ГОВОРУШЕЧКИ
материал (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
КРУЖКОВАЯ РАБОТА
по логоритмике
«ГОВОРУШЕЧКИ»
Музыкальный руководитель: Кучерова О. Л.
Учитель-логопед: Хасаншина Г.Я.
Воспитатель: Перепечина Л.М.
«..чем лучше у ребёнка развита
моторика, тем лучше у
него будет развита речь».
Г.А Волкова
Актуальность работы. В настоящее время имеется тенденция к возрастанию количества детей с речевыми патологиями. Педагогов и специалистов все больше волнует вопрос речевого развития детей.
Нарушения речи в той или иной степени негативно влияют на психическое, физическое, умственное развитие детей, отображаются на их деятельности, поведении, формировании личности; вызывают психические расстройства, особенно эмоционально-волевой сферы, приводят к возникновению негативных качеств характера ( нерешительности, замкнутости, чувства неполноценности).
Эффективным методом преодоления речевых нарушений является логопедическая ритмика – это одна из форм активной терапии, которая ставит перед собой цель: преодоление речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой. Занятия логоритмикой с детьми с речевыми нарушениями способствуют:
- формированию двигательных умений и навыков, воспитывают правильную осанку, походку, способствуют развитию ловкости, силы, выносливости, координации движений, ориентировки в пространстве;
- развитию дыхания, моторных функций, слухового, зрительного внимания, памяти, мимике лица;
- развитию чувства ритма, темпа, просодики, фонематического слуха;
- умению расслабиться, снять напряжение;
- воспитанию личностных качеств, чувства коллективизма, решительности, уверенности в себе.
Логоритмические занятия имеют сюжетный характер, доступны и интересны детям. Словесный материал подбирается в соответствии с темой занятия, легко запоминается, что способствует обогащению словаря. Основополагающий принцип проведения занятий – взаимосвязь речи, музыки и движения. Логоритмические занятия включают следующие элементы: логопедическую гимнастику, чистоговорки, пальчиковую гимнастику, фонопедические упражнения, вокально-артикуляционные упражнения, песни и стихи, сопровождаемые движениями, упражнения для развития мимических мышц, коммуникативные игры и танцы.
Данная работа предполагает тесную взаимосвязь музыкального руководителя, учителя- логопеда и воспитателей.
Таким образом, логоритмика является одним из важных и эффективных методов коррекции речевых нарушений.
Цели и задачи логоритмических занятий:
- развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы;
- формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве;
- устранять напряженность, скованность;
- развивать речевое и слуховое внимание;
- развивать физиологическое дыхание;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать силу голоса и выразительность речи;
- развивать мелкую моторику, точность движений;
- развивать мимику лица;
- формировать правильную артикуляцию звуков.
Перспективный план
логоритмических занятий
на 2014-2015 учебный год
№ | Название занятия | месяц |
1 | Знакомство с «Книгоградом » | октябрь |
2 | «Готовимся к путешествию» | |
3 | «Путешествие по книжному царству» | |
4 | Осенний бал в «Книгограде» | |
5 | «Встреча со сказочными героями» | ноябрь |
6 | «Теремок сказок» | |
7 | «Литературная викторина» | |
8 | «Три дочери» | |
9 | «Большая морковка» | декабрь |
10 | «Плюх пришел» | |
11 | «Зимняя прогулка» | |
12 | «Новый год в Книгограде» | |
13 | «Рождественские встречи» | январь |
14 | «Путешествие в Лукоморье» | |
15 | «Хаврошечка» | |
16 | «Веселый язычок» | февраль |
17 | «Волшебное окно в мир поэзии» | |
18 | «Богатырская наша сила» | |
19 | «Дядя Степа» | |
20 | «Встреча Весны» | март |
21 | «Праздник мамочки моей» | |
22 | Театрализация сказки «Теремок» | |
23 | «У солнышка в гостях» | |
24 | «Наши любимые книги» | апрель |
25 | «Волшебная книга» | |
26 | «Будущие ораторы» | |
27 | Встреча в музыкальной гостиной. Тема: “Скоро лето” |
Расписание
кружковой работы
МДОАУ д/с « Родничок»
2014- 2015 уч. год
Пятница | 15.30-16.00 16.00- 16.30 | Старшая «А» группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональная книжка - игрушка "Говорушечка"
Это пособие можно использовать как для автоматизации звуков, так и для развития мелкой моторики....
Ежемесячная газета для родителей и дошкольников "Говорушечка"
Газета предназначена для родителей и дошкольников логопедической направленности...
Программа кружковой работы по развитию речи ("Говорушечки" Iмл.группа), по ИЗО деятельности ("Мир красок")
В программе кружка разработана работа с детьми по данной теме. Темы соответствуют общеобразовательной программе ДОУ....
Реализация потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках программы дополнительного образования на примере работы объединения «Говорушечка»
Из опыта работы со слабослышащими детьми...
Реализация потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках программы дополнительного образования на примере работы объединения «Говорушечка»
Из опыта работы со слабослышащими детьми...
кружок " говорушечки"
Программа данного кружка апробированна мною в2014-2015 уч.году. Длительное прибывание ребенка в ДОУ создает благоприятные условия для проведения системной работы над звуковой культурой речи.Занятия на...
Развлечение «Эх, гармошечка – говорушечка!»
Уважаемые, коллеги! Данный материал предназначен для проведения совместного мероприятия с родителями в средней группе в игровой форме....