ГОВОРУШЕЧКИ
материал (старшая группа) на тему

Перепечина Людмила Михайловна
В настоящее время имеется тенденция к возрастанию количества детей с речевыми патологиями. Педагогов и специалистов все больше волнует вопрос речевого развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение

детский сад «Родничок»  комбинированного вида

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

по   логоритмике

«ГОВОРУШЕЧКИ»

                                                         Музыкальный руководитель: Кучерова О. Л.

               

                                                    Учитель-логопед: Хасаншина Г.Я.

Воспитатель: Перепечина Л.М.

                                                 

       «..чем лучше у ребёнка развита  

                                                                                                 моторика, тем лучше у                            

                                                                                                       него будет развита речь».  

 

                                                                                                                                                Г.А Волкова  

                                                           

  Актуальность работы. В настоящее время имеется тенденция к возрастанию количества детей с речевыми патологиями. Педагогов и специалистов  все больше волнует вопрос речевого развития детей.

   Нарушения речи в той или иной степени негативно влияют на психическое,  физическое, умственное развитие детей, отображаются  на их деятельности, поведении,  формировании личности;  вызывают психические расстройства, особенно эмоционально-волевой сферы, приводят к возникновению негативных качеств характера ( нерешительности, замкнутости, чувства неполноценности).

   Эффективным методом преодоления речевых нарушений является логопедическая ритмика – это одна из форм активной терапии, которая  ставит перед собой цель: преодоление  речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы  в сочетании со словом, музыкой. Занятия логоритмикой с детьми с  речевыми нарушениями способствуют:

  • формированию двигательных умений и навыков, воспитывают правильную осанку, походку, способствуют развитию ловкости, силы, выносливости, координации движений, ориентировки в пространстве;
  • развитию дыхания, моторных функций, слухового, зрительного внимания, памяти, мимике лица;
  • развитию чувства ритма, темпа, просодики, фонематического слуха;
  • умению расслабиться, снять напряжение;
  • воспитанию личностных качеств, чувства коллективизма, решительности, уверенности в себе.

  Логоритмические занятия имеют сюжетный характер, доступны и интересны детям. Словесный материал подбирается  в соответствии с темой занятия, легко запоминается, что способствует обогащению словаря. Основополагающий принцип проведения занятий – взаимосвязь речи, музыки и движения. Логоритмические занятия включают следующие элементы: логопедическую гимнастику, чистоговорки, пальчиковую гимнастику, фонопедические упражнения, вокально-артикуляционные упражнения, песни и стихи, сопровождаемые движениями, упражнения для развития мимических мышц, коммуникативные игры и танцы.

  Данная работа предполагает тесную взаимосвязь музыкального руководителя, учителя- логопеда и воспитателей.

 Таким образом, логоритмика  является одним из важных и эффективных  методов коррекции  речевых нарушений.

Цели и задачи логоритмических занятий:

  • развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы;
  • формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве;
  • устранять напряженность, скованность;
  • развивать речевое и слуховое внимание;
  • развивать физиологическое дыхание;
  • развивать артикуляционный аппарат;
  • развивать силу голоса и выразительность речи;
  • развивать мелкую моторику, точность движений;
  • развивать мимику лица;
  • формировать правильную артикуляцию звуков.

Перспективный  план

логоритмических занятий

на 2014-2015 учебный год

Название занятия

месяц

1

Знакомство с «Книгоградом »

октябрь

2

«Готовимся к путешествию»

3

«Путешествие по книжному царству»

4

Осенний бал в   «Книгограде»

5

«Встреча со сказочными героями»

ноябрь

6

«Теремок сказок»

7

«Литературная викторина»

8

«Три дочери»

9

«Большая морковка»

декабрь

10

«Плюх пришел»

11

«Зимняя прогулка»

12

«Новый год в Книгограде»

13

«Рождественские встречи»

январь

14

«Путешествие в Лукоморье»

15

«Хаврошечка»

16

«Веселый язычок»

февраль

17

«Волшебное окно в мир поэзии»

18

«Богатырская наша сила»

19

«Дядя Степа»

20

«Встреча Весны»

март

21

«Праздник мамочки моей»

22

Театрализация сказки «Теремок»

23

«У солнышка в гостях»

24

«Наши любимые книги»

апрель

25

«Волшебная книга»

26

«Будущие ораторы»

27

Встреча в музыкальной гостиной. Тема: “Скоро лето”

Расписание

кружковой работы

МДОАУ д/с « Родничок»

                                                                                                                                   2014- 2015 уч. год

                                    Пятница

15.30-16.00

16.00- 16.30

Старшая «А»

 группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональная книжка - игрушка "Говорушечка"

Это пособие можно использовать как для автоматизации звуков, так и для развития мелкой моторики....

Ежемесячная газета для родителей и дошкольников "Говорушечка"

Газета предназначена для родителей и дошкольников логопедической направленности...

Программа кружковой работы по развитию речи ("Говорушечки" Iмл.группа), по ИЗО деятельности ("Мир красок")

В программе кружка разработана работа с детьми по данной теме. Темы соответствуют общеобразовательной программе ДОУ....

кружок " говорушечки"

Программа данного кружка апробированна мною в2014-2015 уч.году. Длительное прибывание ребенка в ДОУ создает благоприятные условия для проведения системной работы над звуковой культурой речи.Занятия на...

Развлечение «Эх, гармошечка – говорушечка!»

Уважаемые, коллеги! Данный материал предназначен для проведения совместного мероприятия с родителями в средней группе в игровой форме....