Конспект НОД в старшей комбинированной группе по теме «Калейдоскоп профессий» с участием родителей
материал (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-kaleydoskop_professiy.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
д/с «Родничок» комбинированного вида
Конспект НОД
в старшей комбинированной группе
по теме «Калейдоскоп профессий»
с участием родителей
Подготовила:
воспитатель Перепечина Л.М.
г.Пыть-Ях
2014г.
Цель: расширять представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
-Сформировать у детей представления о профессии дизайнера, швеи, о значимости, уникальности их профессии, о профессиональных и личностных качествах, ценностное отношение к результатам труда швеи.
-- Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (дизайнер, швея, атласная, джинсовая и др.).
- Развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному выбору художественного оформления поделок; формировать эстетический вкус.
-Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии.
Дети с воспитателем входят в группу.
В.: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам! Поздоровайтесь с ними. У наших гостей замечательное настроение, а хотите, что бы оно было еще лучше? (да)
В.: Ребята! Как можно поднять человеку настроение?( Спеть песню, подарить подарок, рассмешить и т.д.)
В.: Ребята, а люди каких профессий создают красоту вокруг нас? (Художники, портные и т.д)
В: Правильно, художники и портные создают красоту вокруг нас. Но есть еще люди других профессий, которые тоже помогаю сделать мир прекрасней. Вам интересно узнать, какие это профессии?(да). Тогда послушайте загадку и может кто то из вас догадается, о ком пойдет сегодня разговор.
В личном доме, на работе,
На участке и в саду,
Каждый винтик, каждый болтик
Очень хочет жить в заботе.
Создавая красоту.
Как повесить лучше шторы?
Где поставить шифоньер?
Кто подал бы нам пример!
Если ты построил дом
Кто бы все расставил в нем?
(Это делает дизайнер. Если дети затрудняются, воспитатель отвечает сам)
В: Может кто то из вас догадался, чем же занимается дизайнер? (ответы детей).Ребята, дизайнер тоже создает красоту. Слово дизайн означает - замысел, задумка. А задумать, составить план, сконструировать можно все, что угодно. Это красота и удобство. Дизайнер - это современная и очень нужная профессия. Вы, наверное, слышали, когда о человеке говорят: «У него хороший вкус». Это вовсе не значит, что этот человек вкусный. Просто он старается все вокруг себя устроить красиво.
- Дизайнер немного похож на волшебника, в руках которого преображается все. Дизайнеры бывают разные. Давайте посмотрим на экран и узнаем, какой бывает дизайн. (слайдовая презентация)
Слайд №1. Есть дизайнеры ландшафта. Они создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены цветники.
Слайд №2. Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения. Посмотрите, как оригинально оформлена детская комната.
Слайд №3. Художники-дизайнеры. Могут создать предмет интерьера из различных материалов. Из чего сделаны эти предметы? (нитки, ткань, бусы, камни, глина).
Слайд №4.
В: Ребята, как вы думаете, кто создает такие красивые модели одежды? (ответы детей). Эти модели создал дизайнер одежды или модельер. И я приглашаю вас посетить «Дом моды» и узнать все об этой профессии.
-У нас в гостях мама Вари, которая расскажет нам о интересной профессии модельер.
Рассказ мамы о профессии модельер с презентацией.
Дизайнер одежды – это изобретатель. Он придумывает модели одежды, детали, аксессуары. В начале работы над новой моделью одежды, дизайнер создает эскизы будущих моделей, занимается подбором и покупкой необходимых тканей. Дизайн – сложная, кропотливая работа. Дизайнер постоянно придумывает что то новое и оригинальное. Для этого он посещает музеи, показы, выставки, рассматривает иллюстрированные каталоги. Помимо прямой работы с одеждой, в обязанности дизайнера входит организация и проведение показов, участие в шоу, показах мод.
- А сейчас я предлагаю вам посмотреть, какой материал используется для украшения одежды. Без этого модели одежды будут не так красивы и оригинальны.
(Демонстрация создания оригинальной модели на примере.)
В: Вот такая ребята интересная профессия. Вы запомнили, как она называется? Как вы думаете, какой человек может стать дизайнером? Что он должен уметь? (ответы детей)
- После того, как модельер создал интересную модель одежды, подобрал ткань, за дело берутся люди другой профессии. А вот какой, вы сейчас узнаете, угадав загадку.
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка,
— Будет и тебе одёжка. (швея)
В: И сегодня у нас в гостях мама Матвея, которая расскажет о профессии швеи.
Рассказ мамы с презентацией.
Посмотрите на экран. Прежде чем шить одежду швея или портной, мужчину, умеющего шить называют портным, измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея наживляет (сшивают вручную, иголкой и ниткой), примеряют, затем сшивают готовое платье, затем утюжат готовое изделие.
Кроме этого, швея должна уметь хорошо шить на швейной машинке, разбираются в устройстве швейной машинки, потому что машинка может сломаться, ее необходимо будет отремонтировать, должна правильно подобрать ткань, надо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Это ответственная и трудная работа.
-- А сейчас предлагаю посмотреть ткани, инструменты, которые необходимы мне в работе. Ткани бывают разные, посмотрите на выставку тканей, подойдите, пощупайте, это шелк, это шифон, это ситец, это драп. Как вы думаете, что можно сшить из разных тканей. (дети щупают разную ткань, высказываются что бы они сшили из нее).
- Ой ребята, я так торопилась к вам, что собрала с собой лишние предметы. Поможете мне их выбрать? (проводится игра «Что лишнее»).
Ребята, как вы думаете, профессия швеи легкая? Почему? А вы бы хотели выбрать себе такую профессию?
-Ребята, а вы хотите сами попробовать создать свои модели одежды? Побыть в роли дизайнера, швеи? Тогда мы предлагаем вам создать коллекцию детской одежды. Вот здесь на столах вы можете выбрать модели, ткани, аксессуары для украшения и приступить к созданию коллекции.
(На столах заранее заготовлены трафареты, кусочки ткани, детали для украшения (бантики, бусинки, перья). По ходу работы детям задаются вопросы: какую одежду ты создаешь? Какую ткань для этого выбрал? Чем украшать будешь?и т.д. по окончанию работы детям предлагается собрать коллекцию в папку и потом показать другим ребятам и родителям.)
- Ребята, а как вы думаете, профессии модельер и швея нужные? Как необходимо относится к труду разных профессий? (ответы детей). Благодаря этим профессиям у нас у всех есть красивая и удобная одежда.
- Ребята, а кто ни будь из вас уже захотел, когда вырастет выбрать себе одну из этих профессий?(ответы детей). надеюсь вы порадуете нас своими работами. А мы давайте поблагодарим мам за их интересные рассказы о этих профессиях, попрощаемся с ними и гостями, и пойдем покажет нашу коллекцию другим ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Конспект по непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей комбинированной группе по теме: Весна.
Данный конспект занятия разработанн для детей с ЗПР (5-6 лет)....
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей комбинированной группе на тему: «По осенним тропинкам»
Тема: По осенним тропинкамФорма работы: игровая ситуацияЦель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Учить детей называть приметы осени, изменения в...
Конспект открытого мероприятия по экологии в старшей компенсирующей группе "Веселинки» по экологическому воспитанию с участием родителей: «Сохрани природу» подготовила воспитатель Семенова Г.П.
Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологического КВНа совместно с родителями.Задачи:• формировать у детей элементы экологического сознания и...
Методическая разработка Сценарий (конспект) дистанционного занятия в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Методическая разработка Сценарий (конспект) для детей средней группы на тему "Все профессии важны, все профессии нужны" разработан для проведения в дистанционном режиме. В данном конспекте п...
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Профессии"
В занятии отражены ситемность логопедической работы, взаимосвязь предыдущей образовательной деятельности и последедующей реализации принципов коррекционно-развивающего обучения. В ходе занятия решаютс...