Развлечение по ПДД
материал (средняя группа) на тему

Юракова Ольга Александровна

Дети в игровой форме вместе с главным героем - Незнайкой изучают правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_pdd.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №52 «Ласточка»

«Незнайка и правила дорожного движения»

(развлечение в средней группе №9)

                                                                                                           

                                                                                                           Воспитатель: Юракова О.А.

г. Старый Оскол

декабрь 2014 г.

Тема: «Незнайка и правила дорожного движения»

 Цель: Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.  Задачи: Повторить правила дорожного движения. Значения сигнала светофора. Правила безопасности на улицах и дорогах. Дорожные знаки. Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, книга «Азбука дорожного движения»  

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии к перекрестку, разучивание песен, стихов.

 Интеграция: социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия:

Дети входят в зал под веселую музыку.

Ведущий:  Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Сегодня утром  я получила телеграмму. Интересно от кого. Так , кому?            ( Детский сад 52 «Ласточка» группа средней группы 9)

« Милые дети. Очень прошу вас рассказать о правилах дорожного движения. Ждите, скоро буду» Незнайка.

Ведущий: Что – то задерживается наш гость. Как бы, что с ним не случилось, ведь он не знает правила дорожного движения( заходит Незнайка, рука перебинтована)

Незнайка: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили!  

Ведущий: Дети посмотрите, кто к нам пришел! Незнайка, что с тобой случилось?  

Незнайка: Дорогу я переходил, машина чуть меня не сбила.        

Ведущий: А как ты переходил дорогу?        

Незнайка: Как, как! Подошел к дороге, и перешел ее!  

Ведущий: Незнайка, но разве можно так переходить дорогу? Дети, как вы думаете, правильно Незнайка  перешел дорогу? (нет)  Ну, что Незнайка. Я вижу ты на самом деле не знаешь правила дорожного движения.                                                                                  Ребята, расскажем Незнайке про  правила дорожного движения ?  

Ведущий: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (светофор)

Дети: светофор.

Незнайка: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое или такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят? Красиво!

Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Незнайка: А для чего?

Ведущий: Вот, послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

1 ребёнок: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

                    Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

2 ребёнок: Светофор на этот раз показал зелёный глаз,

                    Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт»

3 ребёнок: Нужно слушаться без спора указаний светофора,
                   Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.

Незнайка: Вот это да! Сразу всё и не запомнишь.

Ведущий: А чтобы легче запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – Вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зелёный – шагаете на месте.

Незнайка: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик.

Дети: Давайте, поиграем.

Дети: Давай!

Ведущий: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Незнайка: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почем нельзя? (ответы детей). А где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участках детского сада.

Незнайка: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

Ведущий: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только специально отведённых для этого местах.

Незнайка: Какие ребята молодцы. Всё знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения. Мне дядя полицейский дал. Я думал-думал, гадал-гадал и ни на один вопрос не ответил. Может ребята ответят (передаёт книжку ведущёму).

Ведущий: вопросы:

  1. Прямоугольник с тремя цветами (светофор),
  2. Дорожка, по которой должны идти пешеходы (тротуар),
  3. На какой цвет нельзя переходить дорогу? (красный),
  4. Пешеходная дорога на какого зверя похожа? (зебра),
  5. На остановку подъезжает и людей сажает? (автобус),
  6. Как зовут самого известного милиционера? (Дядя Стёпа),
  7. Где можно играть детям?
  8. Назовите наземный вид транспорта? Воздушный? Водный?

Незнайка: какие Вы молодцы. На все вопросы ответили.

Ведущий: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (динамическая пауза):

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шофёры хоть куда!

Незнайка: А вот я уверен, что дорожные знаки Вы не знаете, потому что даже я их не знаю. Я не знаю сладкие они или солёные эти дорожные знаки, а может быть медовые?

Ведущий: Да не сладкие они и не солёные потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас ребята тебе расскажут про дорожные знаки:

1 ребёнок: «Пешеходный переход»

                    По полоскам чёрно-белым

                    Человек шагает смело

                    Знает: там, где он идёт

                    Пешеходный переход.

2 ребёнок: «Надземный пешеходный переход»

                    Как дорогу перейти

                    Если нет  по ней пути

                    Мы над ней найдём проход

                    Вот надземный переход.

3 ребёнок: «Светофорное регулирование»

                    Нам этот знак предупрежденье.

                    Узнаем от знака,

                    Что здесь командует движеньем

                    Светофор – трудяга.

4 ребёнок: «Автобусная остановка»

                   Вот троллейбус подошёл

                   Тормозят автобусы

                   Ну, куда махнём, дружок, покажи на глобусе.

Незнайка: Ой, как интересно. Их очень много. Мне столько знаков не запомнить.

Ведущий: А чтобы ты их запомнил, мы с ребятами и подарим тебе книгу дорожных знаков.

Дети дарят книгу Незнайке

Незнайка: Ура! Как здорово! Спасибо, Вам ребята. Теперь я выучу все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не буду нарушать. Я прямо сейчас и начну.

Незнайка уходит

Ведущий: Ну а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...