ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
календарно-тематическое планирование на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА октябрь
число | Музыкальные занятия | ||||||
Музыкально- ритмические движения | Слушание музыки | Игра на инструментах | Пальчиковые игры | Распевание, Пение | Развитие творчества детей | Пляски, игры, хороводы | |
Приставной шаг в сторону: Немецкая танцевальная мелодия. П.С. .Учить различать двух- частную форму музыки, учить приставлять стопу к стопе. | «Осенняя песнь» музыка П.Чайковского П.С. Учить различать харак- тер музыки рассказывать о своих впечатлениях, знать композитора. | «Барабанщик» (игра на бубнах) П.С. Играть на разных инструментах по подгруппам, цепочкой, определять ударную группу инструментов. | «Скачет зайка косой». П.С. Согласовывать слова с движениями. | «Листопад» музыка Попатенко П.С. петь выразительно, естественным звуком, передавая характер песни, четко произносить текст. | Песенное: «Марш, колыбельная, танец» П.С. Придумывать интонации различного характера и жанра. | «Парная пляска» Хорватская мелодия П.С. Легко, выразительно и ритмично двигаться под музыку. | |
«Боковой галоп» Контрданс музыка Ф. Шуберта П.С. Отмечать движением особенности музыкального языка. | «Осенняя песнь» П. ЧайковскогоП.С. Продолжить работу над произ- ведением. М.П. «Музыкальный калейдоскоп» дидактическая игра на определе- ние характера музыки. | «Металлофон» П.С. Уметь играть на инструменте, получать эстетическое удовлетворение от музицирова- ния. | «Дружат в нашей группе девочки и маль чики». П.С. Самостоятельно исполнять игру слов, сопровождая движениями. | «Как пошли наши подружки» рус. нар. Песня П.С. Чисто интонировать, передавать характер песни. «Гармошка»- музыка Е.ТиличеевойП.С. пропевать звуки в пределах терции. | Песенное: «Марш, колыбельная, танец» П.С. Придумывать интонации различного характера и жанра. | «Задорный танец». музыка В.Золотарёва П.С. Определять форму музыкального произведения (двух частную, вариативную), выполнять движения в их соответствии. | |
Спокойный шаг: Муз.Т.ЛомовойП.С. Ходить спокойным, не- торопливым шагом, передавая спокойный харак- тер музыки. | «Сладкая грёза» Музыка П.ЧайковскогоП.С. Продолжить слушание произведений Чайковского, разобрать его содержание, характер. | «Осенний оркестр» П.С. Подобрать инструменты по тембру звучания: дождя, шума ветра, шелеста листьев, крика птиц. | «Вышли пальчики гулять». П.С. .Развитие у детей чувcтво ритма. | «Отчего плачет Осень?» П.С. передавать в пении характер песни, ее мелодии, чисто интонировать. | Свободная пляска П.С. Проявлять самостоятельность в выборе движений на музыку разного характера. | Игра «Ищи» музыка Ломова П.С. Вызвать эмоциональный отклик на игру, выдерживать двухчастную форму музыки,меняя движения под нее. | |
«Ковырялочка»: любая плясовая мелодия. П.С. Продолжать работать над танцевальными движениями, передавать характер музыки. | «Сладкая грёза» Музыка П.ЧайковскогоП.С. Продолжить слушание произведений Чайковского, разобрать его содержание, характер. М.П. По портрету композитора назвать знакомое произведения, дать его характеристику, содержание, уметь высказать свое отношение к нему. | Ритмические палочки П.С. Уметь точно передавать заданный ритм, самостоятельно повторять его, придумывать новый ритмический рисунок. | «Скачет зайка косой». П.С. Согласовывать слова с движениями. | «Песенная карусель» П.С. Самостоятельно по желанию исполнить песню, со всеми нюансами, динамическими оттенками. | Танцевальное творчество «Я полю-полю лук» П.С. Уметь действовать с воображаемым предметом. | Хоровод «В сыром бору тропина»- Русская народ- ная песня. П.С. Учить выполнять движения в соответствии со словами песни. Двигаться ритмично, ускоряя и замедляя шаг. |
ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ноябрь
число | Музыкальные занятия | ||||||
Музыкально- ритмические движения | Слушание музыки | Игра на инструментах | Пальчиковые игры | Распевание, пение | Развитие творчества детей | Пляски, игры, хороводы | |
Хороводный шаг Русская нар.мел. П.С. Продолжать учить различать двух частную форму музыки, учить двигаться спокойно, без напряжения. | «Детская полька» музыка М. Глинки П.С. Учить различать харак- тер музыки рассказывать о своих впечатлениях, знать композитора. | «Горн» Знакомство с духовой группой инструментов П.С. Играть на разных инструментах по подгруппам, цепочкой, определять ударную группу инструментов. | Овечка»П.С. Согласовывать слова с движениями, четко произносить их. | «Осенняя пора» музыка Вихаревой П.С. петь выразительно, естественным звуком, передавая характер песни, четко произносить текст. М.П. Петь с запевалами. | Песенное: «Кукушка» П.С. Уметь проявить фантазию при выборе интонации на заданный текст. | «Смени пару» музыка Берлинская полька П.С. Легко, выразительно и ритмично двигаться под музыку, менять движения в соответствии с частями музыки. | |
«Ритмическая разминка» П.С. Отмечать движением особенности музыкального языка, двигаться ритмично, выразительно, меняя движения. | «Детская полька» музыка М. Глинки П.С. Продолжать учить различать характер музыки рассказывать о своих впечатлениях, знать композитора. | «Труба» духовая группа инструментов П.С. Играть на разных инструментах по подгруппам, цепочкой, определять ударную группу | «Дружат в нашей группе девочки и маль чики». П.С. Самостоятельно исполнять игру слов, сопровождая движениями. | «Лесенка» Распевка П.С. Чисто интонировать звуки по высоте вверх и вниз. М.П. Использовать дидактическую игру «Умный кузнечик». | Музыкально-игровое: Игра «Котик и козлик» П.С. Самостоятельно выбирать способы действия (движения, мимики, походки, жестов) для передачи характера разных персонажей. | «Задорный танец». музыка В.Золотарёва П.С. Определять форму музыкального произведения (двух частную, вариативную), выполнять движения в их соответствии. | |
«Веселые скачки» Тиличеевой П.С. Двигаться легко в соответствии с характером музыки. | «Ноябрь» музыка П. Чайковского П.С. Продолжить слушание альбома «Времена года» Чайковского, разобрать его содержание, характер. | «Осенний оркестр» П.С. Подобрать инструменты по тембру звучания: дождя, шума ветра, шелеста листьев, крика птиц. М.П. Использовать грамзапись песни об осени. | «Вышли пальчики гулять». П.С. .Развитие у детей чувcтво ритма. | «Смешной человечек» П.С. передавать в пении характер песни, ее мелодии, чисто интонировать, петь легким звуком. | Свободная пляска П.С. Проявлять самостоятельность в выборе движений на музыку разного характера. | Игра «Плетень» П.С. Вызвать эмоциональный отклик на игру, выдерживать двухчастную форму музыки, меняя движения под нее, использовать знакомые движения. | |
«Ковырялочка»: любая плясовая мелодия. П.С. Продолжать работать над танцевальными движениями, передавать характер музыки. | «Ноябрь» музыка П. Чайковского П.С. Продолжить слушание альбома «Времена года» Чайковского, разобрать его содержание, характер. М.П. Предложить для сравнения два произведения. | Ритмические палочки П.С. Уметь точно передавать заданный ритм, самостоятельно повторять его, придумывать новый ритмический рисунок. | «Скачет зайка косой». П.С. Согласовывать слова с движениями. | «Песенная карусель» П.С. Самостоятельно по желанию исполнить песню, со всеми нюансами, динамическими оттенками. | Песенное: «Осень» П.С. Учить придумывать мелодию на заданный текст, передавая ее характер, способностью украсить свой напев необычными музыкальными оборотами. | «Танец ткачей» П.С. Двигаться в танце по кругу, менять движения в соответствии с частями музыки, выполнять движения по показу солиста. |
ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА декабрь
число | Музыкальные занятия | ||||||
Музыкально- ритмические движения | Слушание музыки | Игра на инструментах | Пальчиковые игры | Распевание, пение | Развитие творчества детей | Пляски, игры, хороводы | |
Марш из к/ф «Веселые ребята П.С. Ходить энергичным шагом, выполнять различные перестроения. | «На тройке» муз. Чайковского П.С продолжать Учить детей различать характер музыки, уметь рассказать о содержании. | «Горн» Знакомство с духовой группой инструментов П.С. Играть на разных инструментах по подгруппам, цепочкой, определять ударную группу инструментов. | «Гномы» Е. КарельскойП.С. Согласовывать слова с движениями, четко произносить их, продолжать развивать у детей чувство ритма. | «Наша елка» муз. Филлипенко П.С. петь выразительно, естественным звуком, передавая характер песни, четко произносить текст. М.П. Петь с запевалами. | Песенное: «Кукушка» П.С. Уметь проявить фантазию при выборе интонации на заданный текст. | «Смени пару» музыка Берлинская полька П.С. Легко, выразительно и ритмично двигаться под музыку, менять движения в соответствии с частями музыки. | |
«Цирковые лошадки» муз. М. Красева П.С. Бегать легко, высоко поднимая колени, четко чувствовать музыку и передавать ее в движении. | «На тройке» П.С. Продолжать учить различать характер музыки рассказывать о своих впечатлениях, знать композитора. | «Труба» духовая группа инструментов П.С. Играть на разных инструментах по подгруппам, цепочкой, определять ударную группу | «Дружат в нашей группе девочки и маль чики». П.С. Самостоятельно исполнять игру слов, сопровождая движениями. | «Лесенка» Распевка П.С. Чисто интонировать звуки по высоте вверх и вниз. М.П. Использовать дидактическую игру «Умный кузнечик». | Музыкально-игровое: Игра «Котик и козлик» П.С. Самостоятельно выбирать способы действия (движения, мимики, походки, жестов) для передачи характера разных персонажей. | «Снежинки» Вальс Муз.Чайковского П.С. Определять форму музыкального произведения (двух частную, вариативную), выполнять движения в их соответствии. | |
«Поскоки» (по методике Орфа) любая веселая музыка, аудиозапись П.С. Двигаться легко в соответствии с характером музыки, непринужденно, подчеркивая характер музыки. | «В пещере горного короля» муз. Грига П.С. Определить жанр, характер произведения, придумать самим название его. | «Осенний оркестр» П.С. Подобрать инструменты по тембру звучания: дождя, шума ветра, шелеста листьев, крика птиц. М.П. Использовать грамзапись песни об осени. | «Гномы» П.С. .Согласовывать движения со словами, четко произнося их, сопровождать мимикой. | «Здравствуй, гостья Зима!» рус. нар. песня П.С. передавать в пении характер песни, ее мелодии, чисто интонировать, петь легким звуком. | Свободная пляска П.С. Проявлять самостоятельность в выборе движений на музыку разного характера. | Полька Муз. Сметаны П.С. Определить жанр танца, двигаться легко, свободно держа корпус, двигаться парами. | |
«Ковырялочка»: любая плясовая мелодия. П.С. Продолжать работать над танцевальными движениями, передавать характер музыки. | По желанию детей. П.С. Продолжить слушание знакомых произведений. Уметь объяснить их характер. | Ритмические палочки П.С. Уметь точно передавать заданный ритм, самостоятельно повторять его, придумывать новый ритмический рисунок. | «Скачет зайка косой». П.С. Согласовывать слова с движениями. | «Песенная карусель» П.С. Самостоятельно по желанию исполнить песню, со всеми нюансами, динамическими оттенками. | Песенное: П.С. Учить придумывать мелодию на заданный текст, передавая ее характер, способностью украсить свой напев необычными музыкальными оборотами. | «Танец ткачей» П.С. Двигаться в танце по кругу, менять движения в соответствии с частями музыки, выполнять движения по показу солиста. |
ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА январь
число | Музыкальные занятия | ||||||
Музыкально- ритмические движения | Слушание музыки | Игра на инструментах | Пальчиковые игры | Распевание, пение | Развитие творчества детей | Пляски, игры, хороводы | |
«Качание рук» Английская народная мелодия П.С. Учить выполнять круговые и маховые движения руками, делая акцент на сильную долю такта. | «У камелька» муз. Чайковского П.С продолжать Учить детей различать характер музыки, уметь рассказать о содержании. | «Горн» Знакомство с духовой группой инструментов П.С. Играть на разных инструментах по подгруппам, цепочкой, определять ударную группу инструментов. | Повторить знакомый материал | Праздничное послевкусие П.С Повторить знакомые песни, соблюдая все динамические оттенки и характер каждого произведения, закрепить пройденный материал. | Танцевальная фантазия П.С. Уметь проявить фантазию при выборе движений на заданную мелодию. | «Игротека» П.С Поиграть в любимые игры. | |
«Мельница» муз. Т.Ломовой П.С. Выполнять маховые движения с различными предметами: Лентами; Султанчиками; Шарами. | «У камелька» муз. Чайковского П.С продолжать Учить детей различать характер музыки, уметь рассказать о содержании. М.П. Пособие «музыкальный калейдоскоп» | Подыграй себеП.С. Уметь передать ритмом жанр музыки: Марш; Полька; Вальс. | «Утро настало, встало, солнышко встало"" П.С. Самостоятельно исполнять игру слов, сопровождая движениями. | «Зимняя песенка» муз. Красева П.С. Петь протягивая гласные звуки. | Музыкально-игровое: Игра «Котик и козлик» П.С. Самостоятельно выбирать способы действия (движения, мимики, походки, жестов) для передачи характера разных персонажей. | Пляска русская народная «Валенки» П.С. начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки, передавать веселый, игровой характер. | |
«Переменный шаг» П.С. Развивать умение детей передавать в движении плавный и легкий характер музыки; совершенствовать движение переменного шага. | Вальс Муз. Свиридова П.С. Определить жанр, характер произведения, придумать самим название его. | «Зимний оркестр» П.С. Подобрать инструменты изображающие приметы зимы. М.П. Использовать грамзапись песни о зиме. | «Гномы» П.С. .Согласовывать движения со словами, четко произнося их, сопровождать мимикой. | Ритмические карточки с песнями П.С. передавать в пении характер песни, ее мелодии, чисто интонировать, петь легким звуком. | Свободная пляска П.С. Проявлять самостоятельность в выборе движений на музыку разного характера. | «Русский хоровод» нар. мел. П.С. Определить жанр танца, двигаться легко, свободно, передавая народный характер пляски. | |
«русская народная песня Я на камушке сижу» Обр.Т. Ломовой П.С. Продолжать работать над танцевальными движениями, передавать характер музыки. | По желанию детей. П.С. Продолжить слушание знакомых произведений. Уметь объяснить их характер. | Ритмические палочки П.С. Уметь точно передавать заданный ритм, самостоятельно повторять его, придумывать новый ритмический рисунок. М.П. Игра на палочках по показу картинок. | «Скачет зайка косой». П.С. Согласовывать слова с движениями. М.П. Использовать загадки, считалки. | «Песенная карусель» П.С. Самостоятельно по желанию исполнить песню, со всеми нюансами, динамическими оттенками. | Песенное: П.С. Учить придумывать мелодию на заданный текст, передавая ее характер, способностью украсить свой напев необычными музыкальными оборотами. | Игра «Кошки-мышки» (по методике Орфа)» П.С. Учить отражать в движении и музыке образы мышек и кошки. |
ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА февраль
исло | Музыкальные занятия | ||||||
Музыкально- ритмические движения | Слушание музыки | Игра на инструментах | Пальчиковые игры | Распевание, пение | Развитие творчества детей | Пляски, игры, хороводы | |
Марш «Прощание славянки» муз. В.Агапкина П.С. Вызвать у детей эмоциональный отклик, чтобы они выразили в движении энергичный, бодрый характер музыки. | «Масленница» (февраль) Чайковского П.С продолжать Учить детей различать характер музыки, уметь рассказать о содержании познакомить детей с традициями русских праздников. | Ритмическая цепочка П.С. Играть на разных инструментах по подгруппам, цепочкой, определять ударную группу инструментов. | «Вот мостик горбатый…» П.С. Продолжить работу над ритмом и четким произношением слов. | «Блины» рус. нар. песня П.С Передавать игровой характер песни. М.П. Использовать народный фольклор, поговорки, потешки про блины. | Танцевальная фантазия П.С. Уметь проявить фантазию при выборе движений на заданную мелодию. | Игра «Ищи» Муз. Ломовой П.С. Двигаться под музыку боковым галопом, соблюдать правила игры. | |
«Шаг с притопом» П.С. Выполнять шаг на всей ступне легким пристукиванием на каждом шаге. | «Масленица» муз.Чайковского П.С продолжать Учить детей различать характер музыки, уметь рассказать о содержании. М.П. Пособие «музыкальный калейдоскоп» | Подыграй себеП.С. Уметь передать ритмом жанр музыки: Марш; Полька; Вальс. | «Утро настало, встало, солнышко встало"" П.С. Самостоятельно исполнять игру слов, сопровождая движениями. | «Песня о маме» муз. Вихаревой П.С. Петь протягивая гласные звуки, передавая характер песни. Петь ласково, нежно. | ПесенноеП.С. Придумать мелодию на заданный текст «Мама милая моя Очень я люблю тебя» | «Байновская кадриль» П.С Разобрать необычное построение танца, передавать движениями характер пляски. | |
«Танцуй, как я» любая веселая музыка (аудиозапись) П.С. Уметь повторить движение точно, как показано. | Вальс Муз. Свиридова П.С. Определить жанр, характер произведения, придумать самим название его. | «Оркестр» П.С. Подобрать инструменты по группам звучания. М.П. Использовать грамзапись. | «Гномы» П.С. .Согласовывать движения со словами, четко произнося их, сопровождать мимикой. | «Песня о бабушке» муз. Найденова П.С. передавать в пении характер песни, ее мелодии, чисто интонировать, петь легким звуком. | Свободная пляска П.С. Проявлять самостоятельность в выборе движений на музыку разного характера. | «Менуэт» муз.Моцарта П.С. Познакомить с новым танцем, рассказать о старинном французском танце. | |
«Русская народная песня Я на камушке сижу» Обр.Т. Ломовой П.С. Продолжать работать над танцевальными движениями, передавать характер музыки. | По желанию детей. П.С. Продолжить слушание знакомых произведений. Уметь объяснить их характер. | Ритмические палочки П.С. Уметь точно передавать заданный ритм, самостоятельно повторять его, придумывать новый ритмический рисунок. М.П. Игра на палочках по показу картинок. | «Скачет зайка косой». П.С. Согласовывать слова с движениями. М.П. Использовать загадки, считалки. | «Мамина песенка» муз.Парцхладзе П.С. Разучить песню с солистами, уметь во время вступить, сохраняя темп и характер песни. | Песенное: П.С. Учить придумывать мелодию на заданный текст, передавая ее характер, способностью украсить свой напев необычными музыкальными оборотами. | Игра «Воротики» (по методике Орфа) П.С. Развивать фантазию детей, умение сочетать движения с музыкой. |
ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА март
число | Музыкальные занятия | ||||||
Музыкально- ритмические движения | Слушание музыки | Игра на инструментах | Пальчиковые игры | Распевание, пение | Развитие творчества детей | Пляски, игры, хороводы | |
Бег с остановками Венгерская народная мелодия П.С. Развивать у детей ритмичную четкость и ловкость движений, ощущение музыкальной фразы. | «Песня жаворонка» («Март» Чайковского П.С продолжать Учить детей различать характер музыки, уметь рассказать о содержании. | Ритмическая цепочка П.С. Играть на разных инструментах по подгруппам, цепочкой, определять ударную группу инструментов. | «У тебя скажи, паук» П.С. Продолжить работу над ритмом и четким произношением слов. | «Солнечный зайчик» Муз. В.Голикова П.С Передавать игровой характер песни. М.П. Поиграть с зеркалами и «поймать» солнечного зайчика. | Танцевальная фантазия П.С. Уметь проявить фантазию при выборе движений на заданную мелодию. | Танец с ложками Русская народная песня «Выйду на улицу» П.С. Двигаться под музыку, используя русские народные танцевальные движения. | |
Ходьба «Змейкой» Муз. В.Щербачева П.С. Объяснить вьющийся характер музыки, добиваться четкого исполнения. | «Жаворонок» муз.М.И.Глинки П.С продолжать Учить детей различать характер музыки, уметь рассказать о содержании. М.П. Предложить два произведения для сравнения | Подыграй себеП.С. Уметь передать ритмом жанр музыки: Марш; Полька; Вальс. | «Утро настало, встало, солнышко встало» П.С. Самостоятельно исполнять игру слов, сопровождая движениями. | «Долговязый журавель» русская народная песня П.С. Петь протягивая гласные звуки, передавая характер песни. Петь ласково, нежно. | ПесенноеП.С. Придумать мелодию на заданный текст «Весна пришла, тепло принесла. Выходи народ, Заводи хоровод» | «Полька» муз. А.Спадевекиа П.С Различать двучастную форму музыки, легко выполнять боковой галоп. | |
«Танцуй, как я» любая веселая музыка (аудиозапись) П.С. Уметь повторить движение точно, как показано. | «Весело-грустно» муз. Л.В.Бетховена П.С. Определить, характер произведения, придумать самим название его. | «Оркестр» П.С. Подобрать инструменты по группам звучания. М.П. Использовать грамзапись. | «Гномы» П.С. .Согласовывать движения со словами, четко произнося их, сопровождать мимикой. | «Дождик льёт на крылечко» русская народная песня П.С. передавать в пении характер песни, ее мелодии, чисто интонировать, петь легким звуком. | Свободная пляска П.С. Проявлять самостоятельность в выборе движений на музыку разного характера. | Игра «Кто скорее» Муз. Т.Ломовой П.С. Закреплять умение согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, вовремя включаться в игру. | |
«Делай так, как я играю» (по методике К. Орфа) П.С. Выполнять движения в соответствии со звучанием одного инструмента.. | По желанию детей П.С. Выявить знания детей, закрепление пройденного материала и выявление интересов у детей. М.П. Выставка картин по прослушанным произведениям. | Ритмические палочки П.С. Уметь точно передавать заданный ритм, самостоятельно повторять его, придумывать новый ритмический рисунок. М.П. Игра на палочках по показу картинок. | «Скачет зайка косой». П.С. Согласовывать слова с движениями. М.П. Использовать загадки, считалки. | «Мамина песенка» муз.Парцхладзе П.С. Разучить песню с солистами, уметь во время вступить, сохраняя темп и характер песни. | Песенное: П.С. Учить придумывать мелодию на заданный текст, передавая ее характер, способностью украсить свой напев необычными музыкальными оборотами. | Игра «Большие и маленькие машины» (по методике Орфа) П.С. Развивать творческую фантазию детей, умение сочетать движения с музыкой. |
ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА апрель
число | Музыкальные занятия | ||||||
Музыкально- ритмические движения | Слушание музыки | Игра на инструментах | Пальчиковые игры | Распевание, пение | Развитие творчества детей | Пляски, игры, хороводы | |
Ходьба различного характера П.С. Учить детей передавать плавный, спокойный характер музыки, реагировать на ускорение и замедление мелодии. | «Подснежник» (Апрель) Чайковского П.С продолжать Учить детей различать характер музыки, уметь рассказать о содержании. | Ритмическая цепочка П.С. Играть на разных инструментах по подгруппам, цепочкой, определять ударную группу инструментов. | «Две сороконожки» П.С. Продолжить работу над ритмом и четким произношением слов. | «Во поле береза стояла» русская народная песня П.С Учить детей выражать в пении характер музыкального произведения, петь протяжно, напевно. | Танцевальная фантазия П.С. Уметь проявить фантазию при выборе движений на заданную мелодию. | Хоровод «Вологодские кружева» Муз. В.Лаптева П.С. Правильно выполнять перестроения, двигаться простым хороводным шагом. | |
Ходьба «Змейкой» Муз. В.Щербачева П.С. Объяснить вьющийся характер музыки, добиваться четкого исполнения. | «Жаворонок» муз.М.И.Глинки П.С Повторить знакомое произведение, самостоятельно вспомнить его, рассказать о содержании. М.П. Предложить два произведения для сравнения | Подыграй себеП.С. Уметь передать ритмом жанр музыки: Марш; Полька; Вальс. | «Утро настало, встало, солнышко встало» П.С. Самостоятельно исполнять игру слов, сопровождая движениями. | «Всем нужны друзья» Муз. З.Компанейца П.С. Передавать характер песни, петь без напряжения, естественным голосом. | Игровое: «На мосточке» П.С. Передать игровой образ козлика и волка. | «Полька» муз. И.Дунаевского П.С Различать трехчастную форму музыки, менять соответственно движения под нее.. | |
«Танцуй, как я» любая веселая музыка (аудиозапись) П.С. Уметь повторить движение точно, как показано. | «Детский альбом» П.Чайковский П.С. Определить, характер произведения, придумать самим название его. | Симфонический оркестр П.С. Подобрать инструменты по группам звучания. М.П. Использовать грамзапись. | «Гномы» П.С. .Согласовывать движения со словами, четко произнося их, сопровождать мимикой. | «Зеленые ботинки» Муз. С.Гаврилова П.С. передавать в пении характер песни, ее мелодии, чисто интонировать, петь легким звуком. | Свободная пляска П.С. Проявлять самостоятельность в выборе движений на музыку разного характера. | Игра «Кто скорее» Муз. Т.Ломовой П.С. Закреплять умение согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, вовремя включаться в игру. | |
«Делай так, как я играю» (по методике К. Орфа) П.С. Выполнять движения в соответствии со звучанием одного инструмента.. | По желанию детей П.С. Выявить знания детей, закрепление пройденного материала и выявление интересов у детей. М.П. Выставка картин по прослушанным произведениям. | Ритмические палочки П.С. Уметь точно передавать заданный ритм, самостоятельно повторять его, придумывать новый ритмический рисунок. М.П. Игра на палочках по показу картинок. | «Скачет зайка косой». П.С. Согласовывать слова с движениями. М.П. Использовать загадки, считалки. | Частушки П.С. Поговорить о таком виде русского песенного творчества. | Песенное: П.С. Учить придумывать мелодию на заданный текст, передавая ее характер, способностью украсить свой напев необычными музыкальными оборотами. | Игра «Ищи» П.С. Четко реагировать на смену музыкальных фраз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаблон еженедельного планирования на неделю
Всвязи с преобладанием ИКТ в нашей работе, всё планирование проходит теперь в электронном виде. Ежедненвые планы теперь печатаются.Но есть одно НО, те кто компьютером владеют - им легко, а вот т...
еженедельное планирование
преставлен план на каждый день по тематическим темам на сентябрь месяц...
Еженедельное планирование в подготовительной группе по ФГОС
Планирование на каждый день в ДОУ...
Перспективное еженедельное планирование для старшей группы
Аерспективное еженедельное планирование для старшей группы...
ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СТАРШАЯ ГРУППА
ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯСТАРШАЯ ГРУППА...
Еженедельное планирование музыкального руководителя
Календарно - тематическое планирование работы музыкального руководителя для 1 - ой младшей группы, средней группы, старшей группы, подготовительной группы детского сада....
Еженедельное планирование музыкального руководителя
Календарно - тематическое планирование работы музыкального руководителя для 1 - ой младшей группы, средней группы, старшей группы, подготовительной группы детского сада....