Главные вкладки

    еженедельное планирование
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    МОГУТОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА

    преставлен план на каждый день по тематическим темам на сентябрь месяц

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6_sentyabr_tematich.docx42.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование

    Тема          дата

      1неделя            «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»

    01-11.09

    Цель, задачи

    Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

    Итоговый продукт, мероприятие

    Выставка рисунков « Осень»

    Занятие «Как я провел лето»

    Утро

    Вечер

    Прогулка

    РППС

    Работа с родителями

    ПН

    5.09

    Беседа с детьми «Как я провел лето» - развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.

    П.И «Где мы были, мы не скажем». -. развивать наблюдательность, воображение

    Рисование: «Мой любимый детский сад». З:формировать умение передавать в рисунке сюжетную линию, закреплять умение пользоваться при рисовании различными материалами (восковые мелки, цветные карандаши), воспитывать уважительное отношение к труду воспитателя.

    Беседы: «Что означает слово «Дружба» - воспитание нравственности и взаимовыручки.

    Математические игры «Танграм», «Колумбово яйцо». На развитие логического мышления, внимания.

     Строительные игры с использованием конструктора «Лего», настольного деревянного конструктора «Наш детский сад».

    Картотека

    Обогащение уголка по изобразительной

    д-ти:

    Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа на тему «Осенние мотивы», условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику

    • Создание условий для рассматривания репродукций картин художников по теме «Осень глазами художников» , фотографий и иллюстраций осенней тематики

    Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников.

    ВТ

    6.09

    Дежурство по столовой. З: рассказать об особенностях дежурства по столовой в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполненных действий, работ (работать быстро, аккуратно, умело обращаться с предметами).

    П/и «Горячий мяч», «Найди свою пару» (с лентами). - формировать у детей потребность к двигательной активности, физическом совершенствовании.

    Ситуативный разговор «Жадность». Чтение: Г.Жучкова  - дать моральную оценку происходящему, определить черты характера героев.

    Самостоятельная деятельность детей в центре творчества.

    Упражнение «Мой шкафчик». развивать умение быстро раздеваться, вешать о в определенном порядке одежду, оценивать правильность своих действий.

    Настольные игры: шашки, домино. З: учить самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

    Картотека

    Предложить родителям побеседовать на тему выборов с детьми, помочь детям нарисовать сюжет по данной теме.

    СР

    7.09

    Ситуативный разговор «Игры во дворе». - воспитывать навыки безопасного поведении я на улице.

    Лепка «Мои игрушки» - развивать навыки лепки фигур из составных частей, формировать умение работать стекой.

    Д/и  «Опиши игрушку». - умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице

    Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» - воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

    Д/и «У нас порядок».

    Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты

    Картотека

    Обогащение материалами игры

    «Парикмахерская».

    Предложить заменить краски, пластилин, цветные карандаши на новые.

    ЧТ

    8.09

    Д/и «Что из чего сделано» - закрепить представления в различных материалах.

    Рассматривание мягких игрушек и придумывание сказочных историй. Цель: развивать умение составлять краткий последовательный рассказ

    П/и «Зеркало» - учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание

    Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

    С/р игра «Фабрика игрушек».

    Продуктивная деятельность «Фантастическая игрушка» - учить изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение.

    Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования.

    Картотека

    Оформление

    стены

    «Дорожно – строительные

    игры»

    Предложить обновить родителям уголок по изобразительной деятельности – раскрасками.

    ПТ

    10.09

    С/р игра «Школа» - вызвать желание играть, закрепить назначение школьных принадлежностей.

    Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» - учить составлять связный рассказ из личного опыта.

     Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.

    Рисование  «Родная улица моя» Цель: совершенствовать навыки изображения высотных зданий, различных видов транспорта, развивать навыки рисования восковыми мелками, учить создавать замысел работы.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

    Картотека

    Побеседовать с родителями, на интересующие их темы для проведения родительских собраний.

    Тема дата

      2неделя            «Ранняя осень. Овощи, фрукты»                   12-18.09

    Цель, задачи

    Закрепить знания детей о временах года.

    Систематизировать представления об осени (уменьшение продолжительности дня, Расширить знания детей о грибах. Дать понятия: съедобный, несъедобный.

    Уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках).

    Уточнить представление детей о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Итоговый продукт, мероприятие

    Выставка - конкурс «Цветочные фантазии»

    Утро

    Вечер

    Прогулка

    РППС

    Работа с родителями

    ПН

    12.09

    Д.и «Угадай какая профессия у человека».-закр. названий профессий.

    Игровые ситуации по ОБЖ «Заблудились», «Сбор грибов».

    Рассказ  детей из личного опыта «Осенние хлопоты на даче»

    С.р.и. «Магазин овощей и фруктов», «Семья. Собираемся на осеннюю прогулку»

    Загадки об осени и осенних явлениях.

     Загадки о дарах природы. Загадки о птицах.

    Картотека

    ИГРОВОЙ УГОЛОК

    • Создать условия для с\р игр «Туристы», «Журналисты» (внести микрофон или диктофон), «Интервью у осеннего леса» (один ребёнок – журналист, второй – дерево…).

    Принести детям тетради в клетку для работы на занятиях.

    ВТ

    13.09

    Заучивание стих. «Уж небо осенью дышало» А.С.Пушкин,

    Рассматривание энциклопедии леса.

    Рассматривание коллекции «Породы деревьев»

    Загадки об овощах, фруктах.  

    Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

     Лепка: «За грибами в лес пойдём», пластилинография «Осенний пейзаж»

    Картотека

    Предложить родителям промаркировать спортивную одежду и обувь для занятий по физкультуре.

    СР

    14.09

    Размышление «Осень-мальчик или девочка?»

    Д\игра «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек».

    Пословицы и поговорки об осени.

    Лепка  «Корзинка с грибами», упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину.

    Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

    Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

    - Сюжетно-ролевая игра «Столовая»

    Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

    Картотека

    МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК

    • Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импровизации «Звуки осеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик и т. д.)

    Объявление о начале внутригруппового конкурса «Цветочные фантазии».

    ЧТ

    15.09

    Разучивание пальчиковая гимнастика  «Овощи» (Ю.Тувим).

    Д\игра «Съедобное – не  съедобное».

    Рассматривание  иллюстраций й по теме «Краски осени».

    Д\игра «Загадки с грядки».

    Цель: Развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества, развитие мелкой моторики.

    Картотека

    Предложить родителям выполнить задание –нарисовать  с детьми «Какие грибы соберем в корзину».

    ПТ

    16.09

    «Назови осенние месяцы».

    Работа в раскрасках  - развитие мелкой моторики.

    «Геометрическое лото» – закрепление геом.фигур.

    Игры  в строительном уголке – развитие конструктивных навыков.

    Игра с мячом «Я начну, а ты продолжи» - закрепление  счета, дней недели, времен года и т.д.

    Картотека

    Подбор дидактических игр, наглядной информации об осенних цветах.

    Ознакомление родителей с проектом «Цветочные фантазии с грядки»

    Тема дата

     3 неделя            «Золотая осень. Скинуло кафтан зеленый лето»

    19-25.09

    Цель, задачи

    Закрепить знания детей о временах года.

    Систематизировать представления об осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди).

    Закрепить знания детей о желтом, зеленом, красном цветах в природе.

    Познакомить с названиями осенних месяцев.

    Познакомить с отличительными признаками первого осеннего месяца (желтые листья на березках, кучевые облака, увядание трав).

    Итоговый продукт, мероприятие

    Занятие «Как я провел лето»

    Выставка рисунков « Мы в лесу»

    Утро

    Вечер

    Прогулка

    РППС

    Работа с родителями

    ПН

    19.09

    Беседа «Начало осени»-закр. признаки осени, развитие диалогической речи.

    Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ);

    Наблюдение за осенними деревьями «Узнай дерево»;

    Исследовательская деятельность «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»-раз-е познавательной сферы реб-а.

    Упражнения по ФЭМП с листьями «Порядковый счет», «Что изменилось».

    Картотека

    Подобрать дидактические игры для закрепления знаний о золотой осени.

    Предложить родителям прогуляться с детьми по осеннему лесу, собрать природный материал и опавшие листья для поделок («Осенний ковер»).

    ВТ

    20.09

    Строительная игра «Домик лесника»-раз-е конструктивных навыков.

    Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев» - закр. название деревьев.

    Экскурсия в осенний лес (карьер). актуализировать, конкретизировать и дополнить представления детей об осенних изменениях в природе, полученные в процессе повседневных наблюдений

    Рисование, аппликация, лепка осенних деревьев  с использованием нетрадиционной техники – раз-е творческого воображения.

    Загадки о деревьях.

    Рисование деревьев – у.д. прорисовывать части дерева.

    Картотека

    Предложить родителям обновить выносной материал для прогулки/кто что сможет/

    СР

    21.09

    Чтение худ. литературы – А. Майков «Кроет уж лист золотой»

    Беседа «Как одеваться осенью?», «Одежда в осенний период»-закрепление осенней одежды.

    «Украсим группу» - выстригание листьев по шаблонам.

    Беседа «Листопад» -расширять представление детей о данном явлении природы, рассказать о его роли в жизни растений»

    Картотека

    • Разместить осенние букеты, сделанные детьми. Внесение необходимого природного материала для поделок: семена, засушенные листья и ягоды.

    Принести фотографии на тему «Как я провел лето»

    ЧТ

    22.09

    Общение  «Что будет если….», «Что я видел по дороге в детский сад», «Как я гулял по парку», «За что я люблю осень?» - развитие связной речи.

    Труд - сбор листьев для гербария.

    «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» - развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.)

    Картотека

    Разместить для рассматривания гербарии листьев и семян.

    • Дидактические игры: Лото «Времена года», «Круглый год», «Когда это бывает», «Двенадцать месяцев».

    • Мнемотаблица «Осень», для составления описательного рассказа

    Поговорит  и обсудить о новоселье группы, назначить ответственных родителей.

    ПТ

    23.09

    Рассматривание репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень»- формировать у детей представление о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности.

    Аппликация: «Осенний ковер» - закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно - желтый и др.)

    Картотека

    Поиграть по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе»

    Тема дата

      4 неделя            «Откуда хлеб пришел на стол»     26-30.09

    Цель, задачи

    Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах.

    Познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий.

    Дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба.

    Воспитывать бережное отношение к хлебу.

    Итоговый продукт, мероприятие

    Экскурсия в краеведческий музей (или продуктовый магазин)

    Утро

    Вечер

    Прогулка

    РППС

    Работа с родителями

    ПН

    26.09

    Д.и «Назови профессии крестьян, работающих на земле»- словообразование. «Назови действия крестьян-земледельцев».

    Составление рассказа «Как выращивают хлеб» по моделям.

    Раскраска: «Уборка хлеба».

    Д/и «Что сделано из муки?»  

    - Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

     Загадки – складки о хлебных изделиях.

     Рассматривание- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие).

    Картотека

     Разместить для рассматривания гербарии злаков, набор емкостей с различной мукой, крупой, получаемой из злаков

    Довести до сведения родителей о предстоящем спортивном празднике а ДОУ.

    ВТ

    27.09

    Беседа «Откуда хлеб пришел на стол»  Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

    Д/и «Что сначала, что потом»- Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи

    С.р.и. «Магазин хлебобулочных изделий».

    Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»- Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.

    Лепка «Хлебобулочные изделия »

    - развивать умение лепить знакомые предметы (баранки, калачи, батон, пирожки и т.д.)

    Картотека

    Дидактические игры в уголке природы: «Угадай по описанию», «Что сначала - что потом?»

    • Иллюстрации с изображением полевых работах, людей разных профессий, выращивающих хлеб

    Обратить внимание ребенка при покупке хлеба на его вкус, запах. Рассказать, из чего пекут хлеб.

    СР

    28.09

    Д/и «Закончи предложение»- Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

    пример:· Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Колосья растут…где? (на поле), Комбайн выехал на поле, чтобы…(собирать урожай хлеба), Зерно отвезли на мельницу, чтобы…(намолоть муки), Повар замесил тесто, чтобы…(испечь хлеб) и т.п.

    Д/и «Что лишнее?»-Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление.

    ЧХЛ Ю.Ждановской «Нива», беседа по содержанию.

    Д/и «В какой сказке живет хлеб?- Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

    Настольно - игра «Лото» - развивать внимание, мышление, интерес к настольным играм.

    Картотека

    Пополнить игровой уголок новыми игрушками и муляжами хлебных изделий из соленого теста для игры в магазин «Хлебный», создать условия для изготовления муляжей из соленого теста

    Рассказать ребенку, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб. Помочь запомнить информацию.

    ЧТ

    29.09

    «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»- Формировать умение зрительно делить изображение  на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

    Познакомить  с пословицей о хлебе «Хлеб - всему голова».

    Объяснить ее значение и помочь ее запомнить.

    Подвижная игра «Каравай»

     - формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

    Д/и «Четвертый лишний»– учить замечать ошибки, развивать наблюдательность.

    Картотека

    Разместить в книжном уголке  книги энциклопедического содержания

    • Книги А. Маркуша «Что где растет» , Л.Н. Извековой «Что всего дороже», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

    • Размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле.

    Подобрать и выучить 2 – 3 пословицы о хлебе

    ПТ

    30.09

    Рисование «Какие автомобили привозят хлеб в магазин»- формировать умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля. 

    Д/и ( по фэмп) «Назови и сосчитай» .

    Чтение рассказа К.Паустовского «Тёплый хлеб». Познакомить детей с новым произведением. Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу. 

    С/р игра «Булочная» - Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

    Строительная игра «Сельскохозяйственная техника». Развивать навыки работы с: конструктором.

    Картотека

    Привлекать ребёнка к изготовлению хлебобулочных изделий дома совместно со взрослым.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Шаблон еженедельного планирования на неделю

    Всвязи с преобладанием ИКТ в нашей работе, всё планирование проходит теперь в электронном виде. Ежедненвые планы теперь печатаются.Но есть одно НО,  те кто компьютером владеют - им легко, а вот т...

    Перспективное еженедельное планирование для старшей группы

    Аерспективное еженедельное планирование для старшей группы...

    еженедельное планирование в первой младшей группе

    Каждый педагог ежедневно планирует свою работу.  Я разработала на все возраста план воспитательно - образовательной работы. Который предлагаю вниманию воспитателям, методистам детских садов. План...

    ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СТАРШАЯ ГРУППА

    ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯСТАРШАЯ  ГРУППА...