Главные вкладки

    Материал (старшая группа) на тему:
    ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СТАРШАЯ ГРУППА

    Арутюнян Ольга Федоровна

    ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    СТАРШАЯ  ГРУППА 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл starshaya_gruppa_plan.ned_.docx49.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    СТАРШАЯ  ГРУППА  октябрь _____________________ г.

    число

    Музыкальные занятия

    Музыкально-

    ритмические

    движения

    Слушание

    музыки

    Игра на инструментах

    Пальчиковые игры

    Распевание,

    пение

    Развитие

    творчества детей

    Пляски, игры, хороводы

    Упражнение

    «Ходьба и бег»

    муз. Найдёненко

    П.С.. Ходить в колонне по одному, разбегаться в разные стороны, самостоятельно собираться в колонну.

    «Полька»

    музыка

    П.Чайковского.

    П.С. Определять музыкальный жанр (танец: пляска, полька, вальс), познакомить с музыкой русских классиков.

    «Металлофон»

    П.С. Осмысленно

    относиться к способам звукоизвлечения.

    М.П. Музыкально-дидактическая игра «Повтори за мной».

    «Вышли пальчики гулять».

    П.С. .Развитие у детей чувcтво ритма.

    «Падают

    листья»-муз. Красева

    П.С. Петь естественным звуком, мягко, напевно.

    М.П. Использовать художественное слово, иллюстрации.

    «Кто кого перепляшет»

    П.С. Уметь творчески использовать и выразительно исполнять знакомые движения в свободной пляске.

     Пляска-хоровод

    «Белолица,

    круглолица»

    П.С. Продолжать знакомить  с танцевальным жанром, трёх-

    частной формой произведения.

    «Упражнение для рук»

    рус. нар. песня «Утушка луговая».

    П.С. Продолжать развивать воображение у детей, плавное, ритмичное исполнение.

    «Марш»- музыка

    Шостаковича

    П.С. Эмоционально отзываться на музыку различного характера.

    М.П. Музыкально- дидактическая игра «Музыкаль-

    ные часики».

    «Шумовые инструменты»

    П.С.  Иметь развитое чувство

    ансамбля, знать названия инструментов, их звуковые характеристики.

    «Дружат в

    нашей группе

    девочки и мальчики»

    П.С. Ритмизировать слова с движением рук, пальцев, развивать чувство ритма.

    «Как пошли наши подружки»

    Русская народная песня

    П.С. Петь выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности.

    «Пчела жужжит»

    П.С. Развивать способность импровизировать простейшие мелодии на заданный текст соответствующего характера.

    Игра «Горошина»-

    русская народная мелодия

    П.С. .Учить выражать в движении образ персонажа.

    Шаг с притопом:

    Русская народная мелодия «Подгорка»

    П.С. Разучивание элемента русской пляски, дать по-

    чувствовать задорный

    характер музыки.

    Музыкально – дидактическая игра

    «Угадай-ка»

    П.С.  Выявить знания детей, их умение вспомнить произведение самостоятельно, рассказать о нем.

    Музыкально-

    дидактическая

    игра «Громко-

    тихо».

    П.С. Подобрать инструменты в соответствии со звучанием музыки, исполнение простейших мелодий.

    По желанию

    детей из ран-

    нее разученного материала.

    П.С. Четкое исполнение игры, согласование движений и слов.

    «Урожайная»-

    Музыка

    А.Филиппенко

    П.С. Чисто интонировать, петь в заданном темпе, четко выговаривать слова.

    М.П. Предложить детям корзиночки, для исполнения песни с движениями.

    Импровизированное музицирование

    П.С. Проявлять самостоятельность, фантазию в составлении ритмического аккомпанемента.

    Пляска

    «Хлоп-хлоп»

    Эстонская

    народная

    мелодия.

    П.С. Ритмично и выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.

    Танцевальные движения

    «Выставление ноги на пятку» -музыка

    Ф. Лещинской.

    П.С. Продолжать работу над танцевальными движениями, владеть достаточным для своего возраста объемом движений.

    «На слонах в

    Индии» -    муз.

    А. Гедике

    П.С.

    Уметь соотнести содержание музыки с эмоционально-образным содержанием картинки,

    стихотворения.

    По желанию

    детей.

    П.С.  Самостоятельно выбирать инструменты в соответствии с музыкальными образами.

    «Мы капустку рубим»

    П.С. Отражать особенности речи в движении.

    «Ёж»-

    Музыка

    Ф. Лещинской

    П.С. Петь естественным голосом, уметь дать оценку качества пения других детей.

    М.П. Исполнение песни подгруппами, по фразам.

    Танцевальное творчество

    «Я полю-полю лук»

    П.С. Уметь действовать с воображаемым предметом.

    Хоровод

    «В сыром бору

    тропина»-

    Русская народ-

    ная песня.

    П.С. Учить выполнять движения  в соответствии со словами песни.

    Двигаться ритмично, ускоряя и замедляя шаг.

    ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    СТАРШАЯ  ГРУППА  ноябрь _____________________ г.

    число

    Музыкальные занятия

    Музыкально-

    ритмические

    движения

    Слушание

    музыки

    Игра на инструментах

    Пальчиковые игры

    Распевание,

    пение

    Развитие

    творчества детей

    Пляски, игры, хороводы

    Спокойный шаг:

    Муз.Т. Ломовой

    П.С.. .Ходить спокойным, не-

    торопливым шагом, передовая спокойный харак-

    тер музыки.

    «Сладкая грёза»

    Музыка

    П.Чайковского

     

    П.С. Учить различать характер музыки, рассказывать о своих впечатлениях.

    «Оркестр»

    дидактическая игра

    П.С. Проявлять интерес к данному виду деятельности.

    «Скачет зайка

    косой».

    П.С.  Согласовывать слова с движениями.

    «Жил-был у бабушки серенький козлик»-

    рус. нар. мел.

    П.С. Учить песни-упражнения для чистого интонирования

    Музыкально-игровое

    «Про козлика»

    П.С. Самостоятельно

    выбирать способы действия: походку, жесты, мимику, движения.

    «Пляшем- что хотим»

    П.С. Выявить знания детей, их умение самостоятельно исполнять пляски, хороводы.

    «Ковырялочка»:

    Любая плясовая мелодия.

    П.С.

    Передавать в движении весёлый, задорный

    характер музыки.

    «Музыкальный

    калейдоскоп»

    дидактическая

    игра

    П.С.  Уметь самостоятельно определить средства музыкальной выразительности, высказываться о них.

    М.П. Раздать детям каждому «музыкальный калейдоскоп»

    Струнные инструменты

    П.С. Знакомство с группой струнных инструментов: балалайка.

    М.П. Использовать дидактическую игру «Музыкальный паровозик»

    «Дружат в

    нашей группе

    девочки и маль

    чики».

    П.С. Продолжить работу над ритмом и словом.

    «От носика

    до хвостика»

    Музыка

    М.Парцхаладзе

    П.С. Чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него.

    Песенное:

    «Пароход гудит»

    музыка Ломовой

    П.С. находить тонику в предложенном варианте.

    Парная пляска

    Чешская народ-

    ная мелодия.

    П.С. .Двигаться в соответствии с плясовым харак-

    тером музыки, передавая характер польки.

     Свободная пляска-

    П.С. Самостоятельно подбирать движения.

    М.П. Работа с символами

    «Подбери движение»

    .

    «Мышки»-

    Музыка

    А. Жилинского

    П.С .Определять лёгкий ,быстрый характер пьесы.

    Струнные инструменты

    П.С. Знакомство с группой струнных инструментов:

    цитра.

    М.П. Использовать дидактическую игру «Музыкальный паровозик»

    «Вышли пальчики гулять».

    П.С. .Развитие у детей чувcтво ритма.

    «Котенька-коток»-русская народная

    колыбельная.

    П.С. Учить петь выразительно, естественным звуком, мягко, напевно.

    Танцевальное:

    П.С. Уметь творчески использовать и выразительно исполнять знакомые движения в свободной пляске. 

    Игра «Чей

    кружок скорее

    соберётся».-

    рус .нар .мел.

    П.С. Уметь двигаться под музыку легко, пластично, различать части музыки.

    «Поскоки»

    музыка М.Глинки

    П.С. Продолжать работу над танцевальными

    шагами, двигаться легко, ритмично.

    «На слонах в

    Индии» -    муз.

    А. Гедике

    П.С.

    Уметь соотнести содержание музыки с эмоционально-образным содержанием картинки,

    стихотворения.

    По желанию

    детей.

    П.С.  Самостоятельно выбирать инструменты в соответствии с музыкальными образами.

    «Скачет зайка

    косой».

    П.С.  Согласовывать слова с движениями.

    «Песенная карусель»

    П.С. Самостоятельно по желанию исполнить песню, со всеми нюансами, динамическими оттенками.

    Танцевальное творчество

    «Я полю-полю лук»

    П.С. Уметь действовать с воображаемым предметом.

    Хоровод

    «В сыром бору

    тропина»-

    Русская народ-

    ная песня.

    П.С. Учить выполнять движения  в соответствии со словами песни.

    Двигаться ритмично, ускоряя и замедляя шаг.

    ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    СТАРШАЯ  ГРУППА  декабрь _____________________ г.

    число

    Музыкальные занятия

    Музыкально-

    ритмические

    движения

    Слушание

    музыки

    Игра на инструментах

    Пальчиковые игры

    Распевание,

    пение

    Развитие

    творчества детей

    Пляски, игры, хороводы

    Ходьба различного х-р

    П.С. Учить менять энергичный характер движе- ния на спокой-

    ный в связи с различными динамическими оттенками, сохра- няя темп и ритм.

    «Болезнь куклыП.Чайковского

     

    П.С. Учить различать характер музыки, рассказывать о своих впечатлениях.

    «Оркестр»

    дидактическая игра

    П.С. Проявлять интерес к данному виду деятельности.

    Повторение раннее разученных игр

    П.С.  Выявить знания детей

    «Наша ёлка»

    муз. А.Островского

    П.С. Знакомство с песней, работа над мелодией песни.

    Музыкально-игровое

    Про козлика

    П.С. Продолжить работу над творчеством, умением самостоятельно выбирать мимику и движения.

    «Пляшем- что хотим»

    П.С. Выявить знания детей, их умение самостоятельно исполнять пляски, хороводы.

    «Поскоки»

    Английская н.м.

    П.С.

    Выполнять поскоки легко, непринужденно, двигаться скользяще, без напряжения.

    «Музыкальный

    калейдоскоп»

    дидактическая

    игра

    П.С.  Уметь самостоятельно определить средства музыкальной выразительности, высказываться о них.

    М.П. Раздать детям каждому «музыкальный калейдоскоп»

    Струнные инструменты

    П.С. Продолжить знакомство с группой инструментов

    М.П. Использовать дидактическую игру «Музыкальный паровозик»

    «Апельсин»

    П.С. Продолжить работу над ритмом и словом.

    «Елочка»

    муз. В.Витлина

    П.С. Чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него, в дальнейшем сочетать песню с движением

    Песенное:

    «Пароход гудит»

    музыка Ломовой

    П.С. находить тонику в предложенном варианте, самостоятельно пропевать песню.

    Танец мальчиков

    «Трепак»

    рус.нар.мел.

    П.С. Энергично

    Двигаться под музыку, четко передавать ритм музыки в своих движениях.

    Танцевальные движения

    «Три притопа»

    муз.Александров

    П.С. Ритмично выполнять притопы, начинать и заканчивать движение вместе.

    «Клоуны»

    муз. Д.Кабалевского

    П.С .Определять лёгкий ,быстрый характер пьесы.

    Струнные инструменты

    П.С. Знакомство с группой струнных инструментов:

    цитра.

    М.П. Использовать дидактическую игру «Музыкальный паровозик»

    «Вышли пальчики гулять».

    П.С. .Развитие у детей чувcтво ритма.

    «Дед Мороз»

    муз. В.Витлина

    П.С. Учить петь весело, передавая праздничный характер песни.

    М.П. Использовать литературный материал, для знакомства с песней.

    Танцевальное:

    П.С. Уметь творчески использовать и выразительно исполнять знакомые движения в свободной пляске. 

    Хоровод

    «Что нам нравится зимой?»

    П.С. Образно и выразительно исполнять движения под музыку.

    «Хлопки в ладоши»

    любая веселая мелодия

    П.С. Выполнять хлопки ритмично, сочетая с другими движениями.

    «На слонах в

    Индии» -    муз.

    А. Гедике

    П.С.

    Уметь соотнести содержание музыки с эмоционально-образным содержанием картинки,

    стихотворения.

    По желанию

    детей.

    П.С.  Самостоятельно выбирать инструменты в соответствии с музыкальными образами.

    «Скачет зайка

    косой».

    П.С.  Согласовывать слова с движениями.

    «Песенная карусель»

    П.С. Самостоятельно по желанию исполнить песню, со всеми нюансами, динамическими оттенками.

    Песенное творчество

    П.С.

    Пропеть свое имя просто, ласково, строго.

    Игры, аттракционы, сюрпризы.

    П.С. Вызвать у детей радостное настроение, положительные эмоции.

    ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    СТАРШАЯ  ГРУППА  январь _____________________ г.

    число

    Музыкальные занятия

    Музыкально-

    ритмические

    движения

    Слушание

    музыки

    Игра на инструментах

    Пальчиковые игры

    Распевание,

    пение

    Развитие

    творчества детей

    Пляски, игры, хороводы

    «Пружинящий шаг»

    рус.нар.мел.

    П.С. Учить менять энергичный характер движе- ния на спокой-

    ный в связи с различными динамическими оттенками, сохра- няя темп и ритм.

    «Новая кукла»

    П.Чайковского

     

    П.С. Учить различать характер музыки, рассказывать о своих впечатлениях, сопоставить два произведения.

    Металлофон

    П.С. Проявлять интерес к данному виду деятельности, самостоятельно подбирать мелодии на инструменты.

    Повторение раннее разученных игр

    П.С.  Выявить знания детей

    «Голубые санки»

    муз.Иорданского

    П.С. Знакомство с песней, работа над мелодией песни.

    Музыкально-игровое

    Про козлика

    П.С. Продолжить работу над творчеством, умением самостоятельно выбирать мимику и движения.

    Пляска

    «Дружные тройки»

    муз.Штрауса

    П.С. Учить двигаться под музыку тройками, меняя движения под музыку.

    «Качание рук с лентами

    (султанчиками, платочками и т.д.)

    П.С. Легко и свободно качать руками, согласовывая движения с музыкой.

    «Музыкальный

    калейдоскоп»

    дидактическая

    игра

    П.С.  Уметь самостоятельно определить средства музыкальной выразительности, высказываться о них.

    Струнные инструменты

    П.С. Продолжить знакомство с группой инструментов

    М.П. Использовать дидактическую игру «Музыкальный паровозик»

    «Апельсин»

    П.С. Продолжить работу над ритмом и словом.

    «Ой ты, Зимушка, сударушка»

    рус. нар. мел.

    П.С. Чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него, в дальнейшем сочетать песню с движением

    Песенное:

    «Пароход гудит»

    музыка Ломовой

    П.С. находить тонику в предложенном варианте, самостоятельно пропевать песню.

    Танец для девочек «Вальс».

    П.С.

    Двигаться под музыку, передавая ее характер

    «Бег  с ленточками»

    муз.Экозес

    А. Жилина

    П.С. самостоятельно подбирать движения под музыку.

    «Страшилище»

    муз.Витлина

    П.С Обратить внимание на динамику и тембровую окраску произведения.

    «Веселая матрешка»

    П.С. Уметь повторить заданный ритм на ударном инструменте.

    «Вышли пальчики гулять».

    П.С. .Развитие у детей чувcтво ритма.

    «Веселое рождество»

    Английская народная песня.

    П.С. Учить передавать характер песни.

    М.П. Рассказать о Рождестве (насколько это им доступно)

    Танцевальное:

    П.С. Уметь творчески использовать и выразительно исполнять знакомые движения в свободной пляске. 

    Хоровод

    «Что нам нравится зимой?»

    П.С. Образно и выразительно исполнять движения под музыку.

    «Хлопки в ладоши»

    любая веселая мелодия

    П.С. Выполнять хлопки ритмично, сочетая с другими движениями.

    Пьесы П.И.Чайковского

    П.С.

    Закрепить произведения одного композитора, уметь рассказать о их содержании и характере музыки.

    По желанию

    детей.

    П.С.  Самостоятельно выбирать инструменты в соответствии с музыкальными образами.

    «Скачет зайка

    косой».

    П.С.  Согласовывать слова с движениями.

    «Песенная карусель»

    П.С. Самостоятельно по желанию исполнить песню, со всеми нюансами, динамическими оттенками.

    Песенное творчество

    П.С.

    Пропеть свое имя просто, ласково, строго.

    Игры, аттракционы, сюрпризы.

    П.С. Вызвать у детей радостное настроение, положительные эмоции.

    ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    СТАРШАЯ  ГРУППА  февраль _____________________ г.

    число

    Музыкальные занятия

    Музыкально-

    ритмические

    движения

    Слушание

    музыки

    Игра на инструментах

    Пальчиковые игры

    Распевание,

    пение

    Развитие

    творчества детей

    Пляски, игры, хороводы

    «Шаги и поскоки»

    П.С. Различать и менять движения в соответствии со сменой музыки.

    «Утренняя молитва»

    П.Чайковского

     

    П.С Рассказать о названии пьесы. Обратить внимание на теплый, спокойный характер музыки.

    Металлофон

    П.С. Проявлять интерес к данному виду деятельности, самостоятельно подбирать мелодии на инструменты.

    Повторение раннее разученных игр

    П.С.  Выявить знания детей, отработать движения точно под слова игры.

    «Блины»

    рус.нар.песня

    П.С. Знакомство с песней, работа над мелодией песни,чувствовать развитие музыкальной фразы.

    М.П. Ритмические цепочки.

    Музыкально- игровое

    П.С. Продолжить работу над творчеством, умением самостоятельно выбирать мимику и движения.

    Пляска

    «Веселые дети»

    литовская н.м.

    П.С. Учить двигаться под музыку , менять движения в соответствии с частями.

    «Мячики»

    Этюд

    Муз. Л. Шитте

    П.С. Прыгать энергично, легко работать ступней.

    «Утренняя молитва»

    П.Чайковского

     

    П.С  Продолжить слушание произведения. Уметь рассказать о его содержании, о композиторе, написавшем его.

    М.П. Использование литературных произведений.

    «Оркестр»

    П.С. Самостоятельно организовывать оркестр, подбирая соответствующие инструменты:

    Шумовые;

    Ударные;

    Струнные.

    «Птички полетели»

    П.С. Продолжить работу над ритмом и словом.

    Песня Про маму»

    Муз.З. Левиной

    П.С. Петь ласково, без напряжения,

    работать над дыханием.

    Работа с музыкальными карточками

    Танец с ложками

    Рус.нар.мел.

    П.С.

    Исполнять танец по показу, в первой части, и импровизация во второй части  пляски.

    «Бег  с обручами»

    Латвийская народная мелодия

    П.С. Учить различать двучастную, не контрастную музыку и менять движения в соответствии с ними.

    Детская полька

    Муз. Жилинского

    П.С  Продолжить самостоятельно определять жанр произведения, характер и построение произведения.

    «Повтори ритм»

    П.С.  Уметь воспроизвести заданный ритм, выложить его графически из модулей нот на фланелеграфе.

    «Вышли пальчики гулять».

    П.С. .Развитие у детей чувcтво ритма.

    «Песенка друзей»

    муз.В.Герчик

    П.С. Учить передавать характер песни, петь подгруппами и всей группой, петь легким звуком.

    Танцевальное:

    П.С. Уметь творчески использовать и выразительно исполнять знакомые движения в свободной пляске. 

    Игра «Кот и мыши»

    П.С. Образно и выразительно исполнять движения под музыку.

    «Приглашение»

    укр. Нар. мел.

    П.С. Выразительно, эмоционально выполнять движения.

    Муз. дид. Игра

    Угадай-ка»

    П.С.

    Повторить знакомые произведения, закрепить знания о них.

    По желанию

    детей.

    П.С.  Самостоятельно выбирать инструменты в соответствии с музыкальными образами.

    «Скачет зайка

    косой».

    П.С.  Согласовывать слова с движениями.

    «Мамин праздник»

    муз. Ю. Гурьева

    П.С. Уметь определять характер произведения, передавая в песне его содержание.

    Песенное творчество

    П.С.

    Пропеть свое имя просто, ласково, строго.

    Русская народная игра

    «Как у дяди Трифона»

    П.С. Выполнять движения в соответствии с текстом песни, Придумывать интересные заключительные позы.

    ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    СТАРШАЯ  ГРУППА  март_____________________ г.

    число

    Музыкальные занятия

    Музыкально-

    ритмические

    движения

    Слушание

    музыки

    Игра на инструментах

    Пальчиковые игры

    Распевание,

    пение

    Развитие

    творчества детей

    Пляски, игры, хороводы

    «Ходьба»

    любая маршевая музыка

    П.С. Высокий, энергичный шаг, четкая остановка с окончанием музыки.

    «Баба Яга»

    П.Чайковского

     

    П.С Рассказать о названии пьесы. Обратить внимание на стремительный, завораживающий, сказочно-страшный характер музыки.

    Балалайка

    П.С. Знакомство с струнно-щипковым инструментом.

    М.П. Слушание в грамзаписи и исполнение на инструменте.

    «Вышла кошечка вперед»

    П.С Продолжать

    Работать над синтезом движения и слова, согласовывая их.

    «Мама»

    муз.Л.Бакалова

    П.С. Знакомство с песней, работа над мелодией песни,чувствовать развитие музыкальной фразы.

    Музыкально- танцевальное

    П.С Уметь самостоятельно подбирать движения по символам.

    Полька

    «Хлопки»

    муз.Ю.Слонов

    П.С. Учить двигаться под музыку, менять движения в соответствии с частями.

    Прямой галоп:

    «Всадники и упряжки»

    Муз.В.Витлтна

    П.С. Совершенствовать у детей движение галопа, развивать четкость, и ловкость.

    «Баба Яга»

    П.Чайковского

     

    П.С  Продолжить слушание произведения. Уметь рассказать о его содержании, о композиторе, написавшем его.

    М.П. Использование литературных произведений.

    «Оркестр»

    П.С. Самостоятельно организовывать оркестр, подбирая соответствующие инструменты:

    Шумовые;

    Ударные;

    Струнные.

    «Птички полетели»

    П.С. Продолжить работу над ритмом и словом.

    «Песенка – чудесенка»

    муз. А.Берлина

    П.С. Петь без напряжения,

    работать над дыханием, передавать характер песни.

    Работа с музыкальными карточками

    Танец с ложками

    Рус.нар.мел.

    П.С.

    Исполнять танец по показу, в первой части, и импровизация во второй части  пляски.

    Танцевальное движение:

    «Выбрасывание ног»

    латвийская мелодия

    П.С. Учить различать двучастную, не контрастную музыку и менять движения в соответствии с ними.

    «Вальс»

    муз.Кабалевского

    П.С  Продолжить самостоятельно определять жанр произведения, характер и построение произведения.

    «Повтори ритм»

    П.С.  Уметь воспроизвести заданный ритм, выложить его графически из модулей нот на фланелеграфе.

    «Вышли пальчики гулять».

    П.С. .Развитие у детей чувcтво ритма.

    «Песенка о гамме»

    муз.Г.Струве

    П.С. Учить передавать характер песни, петь подгруппами и всей группой, петь легким звуком.

    Игровое

    «Котик и козлик»

    П.С. Уметь творчески использовать и выразительно исполнять знакомые движения в передаче заданных образов 

    Игра «Кот и мыши»

    П.С. Образно и выразительно исполнять движения под музыку.

    «Приглашение»

    укр. Нар. мел.

    П.С. Выразительно, эмоционально выполнять движения.

    Муз. дид. Игра

    Угадай-ка»

    П.С.

    Повторить знакомые произведения, закрепить знания о них.

    По желанию

    детей.

    П.С.  Самостоятельно выбирать инструменты в соответствии с музыкальными образами.

    «Скачет зайка

    косой».

    П.С.  Согласовывать слова с движениями.

    «Ой, бежит ручьем вода»

    украинская нар. .мелодия

    П.С. Уметь определять характер произведения.

    М.П. Использование литературного слова для знакомства с произведением

    (стихотворение о весне)

    Песенное творчество

    П.С.

    Пропеть свое имя просто, ласково, строго.

    Русская народная игра

    «Как у дяди Трифона»

    П.С. Выполнять движения в соответствии с текстом песни, Придумывать интересные заключительные позы.

    ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    СТАРШАЯ  ГРУППА  апрель_____________________ г.

    число

    Музыкальные занятия

    Музыкально-

    ритмические

    движения

    Слушание

    музыки

    Игра на инструментах

    Пальчиковые игры

    Распевание,

    пение

    Развитие

    творчества детей

    Пляски, игры, хороводы

    Бег и прыжки

    «После дождя»

    Венгерская нар.мелодия

    П.С. Развивать у детей наблюдательность

    воображение, умение передавать музыкально-двигательный образ

    «Игра в лошадки»

    П.Чайковского

     

    П.С Уметь слушать произведение, самостоятельно определять его название.

    М.П. Предложить выбрать картинку по произведению, объяснить почему.

    Слушание сказки «Симфоничес-

    кий оркестр»

    П.С. Знакомство с понятием –симфонический, составом оркестра.

    «Вырос цветок на поляне»

    П.С Продолжать

    Работать над синтезом движения и слова, согласовывая их.

    «Где был, Иванушка?»

    Русская нар.песня

    П.С.  Передавать веселый, шуточный характер песни, придумывать движения, характерные для того или иного персонажа.

    Музыкально- танцевальное

    П.С Уметь самостоятельно подбирать движения по символам.

    Полька

    Ливенская

    П.С. различать трехчастную форму, выразительно выполнять движения, меняя их с изменением музыки.

    Прямой галоп:

    «Всадники и упряжки»

    Муз.В.Витлтна

    П.С. Совершенствовать у детей движение галопа, развивать четкость, и ловкость.

    «Игра в лошадки»

    П.Чайковского

     П.С Уметь слушать произведение, самостоятельно определять его название.

    М.П. Поиграть в «лошадку».

    «Оркестр»

    П.С. Самостоятельно организовывать оркестр, подбирая соответствующие инструменты:

    Шумовые;

    Ударные;

    Струнные.

    «Птички полетели»

    П.С. Продолжить работу над ритмом и словом.

    «По деревне идет Ваня-пастушок»

    рус.нар.песня

    П.С. Инсценировать песню по содержанию.

    М.П. Добавить элементы костюмов.

    Работа с музыкальными карточками

    Хоровод:

    «Земелюшка-чернозем»

    рус.нар.песня

    П.С.

    Согласовывать движения с текстом песни.

    Танцевальное движение:

    «Кружение под руку» –

    Украинская нар.мел.

    П.С. Ритмично  двигаться пружинящим бегом, кружиться в парах. Передавать в движении смену частей.

    «Вальс»

    муз.Кабалевского

    П.С  Продолжить самостоятельно определять жанр произведения, характер и построение произведения.

    «Повтори ритм»

    П.С.  Уметь воспроизвести заданный ритм, выложить его графически из модулей нот на фланелеграфе.

    «Вышли пальчики гулять».

    П.С. .Развитие у детей чувcтво ритма.

    «Так уж получилось»

    муз.Г.Струве

    П.С. Учить передавать характер песни.

    М.П. Придумать с детьми образные движения, включить в инсценировку все творческие идеи детей.

    Игровое

    «Котик и козлик»

    П.С. Уметь творчески использовать и выразительно исполнять знакомые движения в передаче заданных образов 

    Русская пляска

    «Светит месяц»

    П.С. Выполнять движения в кругу и в рассыпную, проявить свое творчество.

    «Приглашение»

    укр. Нар. мел.

    П.С. Выразительно, эмоционально выполнять движения.

    «Две гусеницы разговаривают»

    Муз. Д. Жученко

    П.С.

    Обратить внимание на голоса гусениц, придумать рассказ, о чем они беседуют.

    М.П. Внести игрушку и предложить желающим поводить ее под музыку.

    По желанию

    детей.

    П.С.  Самостоятельно выбирать инструменты в соответствии с музыкальными образами.

    «Вырос цветок на поляне»

    П.С.  Согласовывать слова с движениями.

    «Так уж получилось»

    муз.Г.Струве

    П.С. Начинать и заканчивать песню вместе с музыкальным сопровождением.

    М.П. Самостоятельно придумать образные движения.

    Песенное творчество

    «Весна»

    П.С.

    Придумать мелодию к четверостишью о весне.

    Игра «С бубном»

    Муз.М.Красева

    П.С. Различать двухчастную форму, придумать вместе с детьми интересные танцевальные движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование работы музыкального руководителя с родителями

    В планировании представлены разные формы  сотрудничества с родителями,которые помогают вовлечь их в совместную с детьми музыкальную деятельность....

    Шаблон еженедельного планирования на неделю

    Всвязи с преобладанием ИКТ в нашей работе, всё планирование проходит теперь в электронном виде. Ежедненвые планы теперь печатаются.Но есть одно НО,  те кто компьютером владеют - им легко, а вот т...

    Планирование работы музыкального руководителя

    удобная сетка планирования, предложенная Е.А. Гомоновой  для среднего и старшего возраста...

    Планирование работы музыкального руководителя (младший возраст)

    удобная сетка универсального планирования для младших групп (автор- Елена Анатольевна Гомонова)...

    еженедельное планирование

    преставлен план на каждый день по тематическим темам на сентябрь месяц...

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 2018 – 2019 учебный год

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯна 2018 – 2019 учебный год...