Планирование работы музыкального руководителя (младший возраст)
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему

Саркисян Диана Самвеловна

удобная сетка универсального планирования для младших групп (автор- Елена Анатольевна Гомонова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 177830.doc79.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективный план непосредственной музыкальной деятельности

  в _______________________ группе   на _____________/____________  мес.

Раздел

Услов. обозначения

Репертуар

Задачи

Слушание музыки

Пение

Муз-ритм.

движ.

Игра

Оркестр

Произведения для слушания:

С1

С2

С3

С4

С5

м\д 1

м\д2

П1

П2

П3

ОД

Т1

Т2

Т3

И1

И2

И3

О1

О2

Календарный план непосредственной музыкальной деятельности

№ 1-2                                                                                                                     дата_________

Раздел

Задачи

Репертуар

Методические приемы

Слушание музыки

С1

Пение

П1

Основные движения

Пляски

ДТ1

Игры

И1

Оркестр

О1

А1

Расширять представления детей о ближайшем окружении.

Соотносить  содержание музыкального образа с явлениями действительности. Учить понимать простейшие определения музыки.

Учить подпевать отдельные слова , правильно передавать ритмическую организацию песни.

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, слышать её окончание, заканчивать движение.

Учить правильно держать атрибут, выполнять смену движений в соответствии с текстом пляски.

Учить действовать в соответствии с эмоциональным игровым образом, закреплять основные  движения.

Познакомить с приемами игры  на

Отрабатывать ритмический рисунок, слышать окончание музыки.

Обыгрывание игрушки, вопрос: Какая?

Усложнение: чья это песенка (музыка)?  - потом предъявление игрушки.

Обыгрывание игрушки

Показ иллюстрации, беседа по содержанию песни.

Усложнение: К какой песне эта картинка?

Показ воспитателя

Прием «музыкальные ножки» (танцуют под музыку и вместе с ней останавливаются)

Показ взрослым отдельных движений пляски с атрибутами.

Пляска со взрослым, опережающий показ.

Беседа по содержанию игры

Обыгрывание игрушки, атрибутов.

Исполнение оркестровой партии воспитателем.

Раздать атрибуты, общее музицирование.

Усложнение: спросить название атрибута

Работа с воспитателями

№ 3-4                                                                                                                      дата_________

Раздел

Задачи

Репертуар

Методические приемы

Слушание музыки

С2

Пение

П1

П2

Основные движения

Пляски

КТ1

Игры

И2

Оркестр

О1

А2

Учить соотносить явления окружающего мира с музыкой, расширять представления детей

Узнавать знакомую песню, разучивать слова, передавать общий темпоритм.

Понимать содержание, подпевать отдельные слова новой песни

Учить двигаться стайкой  в темпе музыки, не наталкиваясь в общем направлении

Побуждать изменять движения со сменой музыкальных частей, слышать текстовые подсказки.

Учить брать на себя игровой образ и действовать от его лица, слышать изменения в музыке.

Познакомить со способами игры на  

Закреплять ритмический рисунок, заканчивать игру с окончанием звучания музыки.

Показ картинки

Обыгрывание игрушки

Беседа о  настроениях, отображаемых в музыке.

Усложнения: побуждать отвечать на вопрос «Какая музыка?»

Беседа по содержанию песни

Обыгрывание игрушки

Показ картинки

Чтение стихотворения

Пляска со взрослым.

Усложнения: запаздывающий показ с остановками: «Что мы будем делать по эту музыку?»

Рассказ по  содержанию игры

Обыгрывание игрушки

Показ взрослого приемов игры

Раздать атрибуты

Работа с воспитателями

№  5-6                                                                                                                      дата_________

Раздел

Задачи

Репертуар

Методические приемы

Слушание музыки

м\д игра1

Пение

П2

П3

Основные движения

Пляски

ДТ2

Игры

И3

Оркестр

О1

А1А2

Побуждать узнавать знакомую песню по мелодии, закреплять мелодию, знание слов.

Познакомить с содержанием новой песни, подпевать отдельные фразы, тянуть тонкие звуки

Учить выполнять образные движения (разные виды шагов) в соответствии с характером музыки

Познакомить с содержанием новой пляски, отдельными  движениями

Вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию, учить действовать в соответствии с игровым образом.

Учить ждать своей очереди при исполнении своей музыкальной партии, вызвать радость от совместного музицирования, одновременно заканчивать игру.

Наглядное пособие

«Угадай, чья эта песенка?»

Беседа по содержанию песни

Показ картинки

Обыгрывание игрушки

Чтение стихотворения

Показ взрослым движений пляски с речевым сопровождением

Рассказ по содержанию игры, роль ведущего у взрослого

Объяснение и показ двумя взрослыми

Игра по подгруппам, затем совместно.

Работа с воспитателями

№ 7-8                                                                                                           дата_________

Раздел

Задачи

Репертуар

Методические приемы

Слушание музыки

С3

Пение

П1

П3

Основные движения

Пляски

КТ2

Игры

И1

Оркестр

О2

А3

Знакомить с простейшими характеристиками музыкального образа, закреплять словарь (веселая-грустная, быстрая-медленная)

Вспомнить знакомую песню, слова, уточнять мелодию

Разучивать слова и мелодию песни, развивать образное мышление при восприятии музыкального вступления.

Учить бегать с остановками в общем направлении, не наталкиваясь друг на друга

Запоминать повторяющиеся элементы пляски, двигаться в соответствии с текстом или сменой музыкальных частей

Вызвать радость от встречи со знакомой игрой, побуждать брать роль водящего наиболее активным детям.

Характеризовать образ новой музыкальной пьесы, передавать простейший ритмический рисунок на

Показ картинки

Обыгрывание игрушки

Вопросы «Какая музыка?» просьба повторить

«Чья  (про что) эта песенка?»

Выбрать из трех картинок (игрушек) одну.

Чтение стихотворения

Показ иллюстрации

Вопросы: Какой…какое настроение..?

Показ элементов пляски взрослым

 Усложнения: показ танцевальных движений отдельными детьми

Надеть шапочку водящему

Беседа о музыкальном образе, его настроении.

Повторить название инструмента хором.

Показ взрослым приемов игры.

Общее музицирование.

Работа с воспитателями

№  9-10                                                                                                          дата_________

Раздел

Задачи

Репертуар

Методические приемы

Слушание музыки

С4

Пение

П2

П3

Основные движения

Муз-ритм. Движения

ДТ3

Игры

И2

Оркестр

О2А4

Отмечать выразительные особенности в музыке, побуждать детей повторять определения и отвечать на вопрос какая?

Закреплять знание слов песни, исполнять эмоционально

Разучивать слова, побуждать точно интонировать, развивать чувство юмора.

Учить маршировать, высоко поднимая колено, координировать движения рук и ног

Учить слышать изменения в музыке пляски и менять движения по показу взрослого

Играть в знакомую игру с удовольствием. Побуждать брать на себя роли

Играть знакомую пьесу на новом инструменте, точно передавать ритмический рисунок, слышать окончание звучания пьесы.

Обыгрывание игрушки

Показ картинки

Усложнение:

Вопросы: Какая музыка? …Повтори

Обыгрывание игрушки6 показ неправильного исполнения, исправление ошибок.

Показ воспитателя с комментариями муз.руководителя

Образный рассказ по содержанию пляски.

Чтение потешки, стихотворения

Показ картинки

Опережающий показ взрослого

Усложнение: предложить кому-то из детей шапочку водящего

Показ приемов игры взрослым.

Раздать инструменты.

Работа с воспитателями

№ 11-12                                                                                                       дата_________

Раздел

Задачи

Репертуар

Методические приемы

Слушание музыки

м\д 2

Пение

П1

П2

Основные движения

Муз-ритм. движения

КТ3

Игры

И3

Оркестр

О2А3А4

Вызвать радость от встречи со знакомой песней, закреплять слова песни, уточнять мелодию, работать над выразительностью исполнения

Закреплять навыки пения, акцентировать выразительные места в песне, помогать жестами, развивать образное мышление при восприятии музыкального вступления.

Побуждать двигаться друг за другом

Закреплять знание имен друг друга

Слышать слова пляски и реагировать на смену частей, запоминать последовательность, развивать самостоятельность.

Побуждать припоминать последовательность игровых действий, учить брать роль  водящего на себя.

Учить ожидать вступление своей партии в оркестре, слышать игру сверстников, играть в общем ритме.

Обыгрывание игрушки

Показ картинки

Усложнение:

Вопросы: Чья эта музыка?

А еще на что она похожа?

Построение в колонну, спросить: по чьим следочкам ты будешь шагать? у каждого

Раздать атрибуты.

Усложнение: запаздывающий показ движений взрослым.

Вспомнить содержание игры и спросить: Что мы делаем сначала? потом?

Усложнение: Сыграть муз. отрывок и спросить: что мы делаем под эту музыку?

По показу двух взрослых.

Работа с воспитателями

№ 13-14                                                                                                           дата_________

Раздел

Задачи

Репертуар

Методические приемы

Слушание музыки

С5

Пение

П3

Муз-ритм. Движения

Т1

Т2

Игры

И1/И2

Оркестр

О1А1А2

Давать простейшие характеристики музыкального образа

Петь знакомую песню, передавать настроение, узнавать оп вступлению.

Побуждать к самостоятельности при обыгрывании знакомых плясок, учить брать атрибуты и класть их на место.

Вызвать радость от встречи со знакомой игрой, развивать самостоятельность

Учить припоминать выученные ранее произведения, закреплять приемы игры на инструментах.

Создание образной игровой ситуации

Показ картинки

Обыгрывание игрушки

Построения: стоя у стульев, в линию, полукругом

Запаздывающий показ движений взрослым.

Предложить детям без пары потанцевать с игрушкой, воспитателем

Выбрать водящего, надеть шапочку.

Раздать инструменты

Совместное музицирование со взрослыми.

Работа с воспитателями

№ 15 Итоговое                                                                                                    дата_________

Раздел

Задачи

Репертуар

Методические приемы

Основные движения

Пение

П1

П2

П3

Муз-ритм. движения

Т1

Т2

Т3

Игры

И3

Оркестр

О2А3А4

Учить заходить в зал друг за другом, рассаживаться на стулья по очереди

Выходить на песни организованно.

Петь знакомые песни в  построении с выходом, побуждать садиться на стулья друг за другом, не отставая.

Побуждать к самостоятельности при исполнении знакомых плясок, учить брать атрибуты и класть их на место, приглашать друг друга, проявлять отзывчивость.

Вызвать радость от встречи со знакомой игрой, развивать самостоятельность, выполнять смену игровых действий, опираясь на восприятие музыки и пения педагога.

Учить припоминать выученные ранее произведения, закреплять приемы игры на инструментах, играть слаженно, одновременно начинать и заканчивать игру своей партии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы музыкального руководителя

удобная сетка планирования, предложенная Е.А. Гомоновой  для среднего и старшего возраста...

ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СТАРШАЯ ГРУППА

ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯСТАРШАЯ  ГРУППА...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 2018 – 2019 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯна 2018 – 2019 учебный год...

Планирование работы музыкального руководителя с родителями

Планирование с родителями на 2019-2020 учебный год...

Планирование работы музыкального руководителя июль средний возраст

Планирование работы музыкального руководителя июль средний возраст...

Планирование работы музыкального руководителя июль старший возраст

Планирование работы музыкального руководителя июль старший возраст...