планирование "Огонь-друг, огонь-враг"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Кривохижина Виктория Анатольевна

Уточнить систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitateln_pozhar.docx42.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 15.12- 19.12)

Группа: старшая                                                                                   Тема: «Огонь-друг, огонь-враг»

Цель: Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;,

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия: пятница «Тили –тили- тили бом» «Основы безопасного поведения дошкольников»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели и родители.

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Понедельник – 15.12

Утро:

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Беседа «Знакомьтесь, огонь!»

Игра-загадка «Слушай внимательно».

Р/И « Как бы ты поступил» (Эмир, Матвей, Никита, Кирилл.Д.)

Д\И. « Горит не горит»

Д/И «Что нужно пожарным?»

Д/И. « опасно- не опасно»

НОД

Социализация

ФИЗКУЛЬТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (2 п.д.)

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Тема: «Волшебные спички»

Цель: Дать детям представление о спичках, о правилах пользования ими/, и о том к чему может привести баловство со спичками. Учить выполнять правила пожарной безопасности, знать номер телефона пожарной охраны. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных.

Используемый материал: Серия иллюстраций «Пожар», Д/И «Что лишнее»

Л.Г. Мухоморина «Конспект занятия по этическому воспитанию» стр 42

П,Р

Ф.Р.

Тема: «Пожарные вперед»

Цель: Обучать прыжкам через препятствия; ползание по плоскости; совершенствовать координацию движений, равновесия; воспитывать честность, дружелюбие

Используемый материал:  мячи, скакалки.

Физкультурно -оздоровительная работа стр. 31-33

П,Р

 Р.Р

Тема: Закрепление «Наше тело»

Цель: Закрепить представление о строение тела. Закрепить выученного  лексико –грамматического материала

Используемый материал: Наглядный материал «Строение тела»

Английский в детском саду О.В. Проценко стр.25

Прогулка

 С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Наблюдение: За пожарной машиной

П/и: Игра-эстафета «Отважные пожарные». «Перебрось мешочек», «Не оставайся один».

Д/и : «Что нужно пожарным?»

Н.и.(р) «Гори - гори ясно»

Труд в природе: Собрать ветки с участка, Покормить птиц.

Р/И « Как бы ты поступил»

(София, Кирилл Д., Диана, Аня,  Дима, Настя П.)

Беседа  «Об изменениях в погоде».

Р/и «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным.  

 (Егор, Кирилл С., Артем Л., Никита, Ваня)

Игры с мешочками. Организовать строительство горки для пожарных – приучать трудиться сообща.

Перед сном

С- К. Р

Чтение « Кошкин дом « С. Маршак

Вечер

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Составление рассказа на тему «откуда может прийти беда»

Опытническая деятельность ≪ Предметы, из какого материала

подвержены наиболее быстрому возгоранию?≫.

Дидактическая игра «Диалоги по телефону» (Оля, Аня, София, Никита, Леша, Диана)

Драматизация « Кошкин дом»

д/и « предметы- источники пожара»

Взаимодействие с родителями

Утром

Вечером

Оформление стенда «О1» Выпуск буклета для родителей «Правила пожарной безопасности »

Напомнить родителям о собрании 16.12

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник – 16.12

Утро:

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Просмотр мультфильмов  «Пожар в квартире», «Пожар в лесу», «Правила поведения при пожаре», «Пожарная безопасность».

Их анализ.

Беседа «Что делать если…».

Беседы «Один дома», «Опасные предметы дома» (Севиля, Максим, Оля, Эльдар)

Р/И « Как бы ты поступил»

(Кирилл Д., Кирилл. С., Вика)

  • Д/и « Что необходимо пожарному».

С-Р. « Мы пожарные»

НОД    ФЭМП

           

Конструирование

МУЗЫКА

П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Тема: «Состав числа 8 из 2 меньших»

Цель: Закрепить состав числа 7 из 2 меньших, познакомить с составом числа 8 из 2 меньших, учить находить пропущенные и смежные числа.

Используемый материал: карточки с цифрами, плакат состав числа.

«Математика  в детском саду» Л.Г. Мухоморина» стр 52

П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Тема:

Цель: Совершенствовать умение выкладывать узор из геометрических фигур по образцу, закрепить умение ориентироваться на листе бумаге, развивать творчество.

Используемый материал: геометрические фигуры разных цветов

«Математика  в детском саду» Л.Г. Мухоморина» стр 42

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Ф.Р.

Тема: Подготовка к Новому Году.

Цель: Учить детей петь песни.

Используемый материал: По плану музыкального руководителя.

Прогулка

 С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Наблюдение:

П/и: Игра-эстафета «Отважные пожарные».

Игра- соревнование « мы помощники пожарных»

Д/и : «Запрещается – разрешается»

Труд в природе: Подмести дорожки

Беседа с детьми на тему «В доме возник пожар!» (по подгруппам)

Сюжетно – ролевая игра «Спасатели, вперед!»

Выносной материал: (Маски, лопатки, грабли, ведра, рукав..)

Перед сном

С- К. Р

Чтение : Е. Хоринский     « Спичка- невеличка»

Вечер

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Опытническая деятельность ≪Почему во время пожара часто

происходит взрыв≫.

Дидактическая игра «Диалоги по телефону»

Рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя»

Д/и «Причины пожара», «Да-нет»

 (Матвей, Коля, Севиля, Ника.)

Создание специальной ситуации «Пожар в доме»

- вызвать пожарных.

- назвать свой точный адрес и объяснить, как быстрее проехать.

Взаимодействие с родителями/

Утром

Вечером

Изготовление папки-передвижки «Пожарная безопасность».

Собрание   Семейная познавательно-развлекательная программа «Юный пожарный» ;

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Среда – 17.12

Утро:

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

 Беседа « Пожарный -профессия героическая»

Р/И « Огонь-друг, огонь-враг»

Д/и «Собери пожарного»

(Эмир, Эмилия, Никита, Оля)

Р/И « Как бы ты поступил» (Николай, Егор, Артем.Р)

Д\И. « Горит не горит»

Просмотр мультфильмов  «Пожар в квартире», «Пожар в лесу», «Правила поведения при пожаре»

НОД    Развитие речи

Физкультура на свежем воздухе

Экономика для малышей (2 п.д.)

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Тема: «Хороший и плохой огонь»

Цель: Учить детей составлять полные предложения при рассказывании. Закрепить знания детей о правилах противопожарной безопасности

Используемый материал:  Т.А.Фолькович стр 150

П,Р

Ф.Р.

Тема: «Пожарные вперед»

Цель: Обучать прыжкам через препятствия; ползание по плоскости; совершенствовать координацию движений, равновесия; воспитывать честность, дружелюбие

Используемый материал:  мячи, скакалки.

Физкультурно -оздоровительная работа стр. 31-33

П,Р

 Р.Р

Тема: «Сказка про мишку в лесу»

Цель: Продолжать знакомить детей с экономическими понятиями.

Используемый материал: папка приложение к программе по экономике.

Прогулка

 С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Наблюдение: За изменением в погоде

П/и: Игра-эстафета «Отважные пожарные». П/и «Спички в коробке»

Р/И Заучивание пословиц и поговорок на противопожарную тему

Д/и : «Запрещается – разрешается»

Труд в природе: Подмести в подновесе

Беседа « Пожарный профессия героическая»

Практические тренировки по эвакуации

Цель: Отработать практические навыки эвакуации детей при

пожаре.

Вынести игровой материал для С/Р/И «Помоги пожарному»

Перед сном

Чтение Маршак С. « Рассказ о неизвестном герое»

Вечер

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Опытническая деятельность ≪Огонь дышит≫.

Игра- занятие « Не суши над газом штаны после стирки»

Рассматривание иллюстраций о труде пожарных. (Эмилия, Эмир, Дима, Никита)

Игра-загадка «Слушай внимательно». (Эльдар, Кирилл Д., Севиля, Кирилл С., Матвей)

Игра-аукцион «Одежда пожарного раньше и сейчас»

Взаимодействие с родителями/

Утром

Вечером

Оформление выставки худ. литературы «Писатели о пожаре».

Домашнее задание детям – придумать вместе с родителями загадку про пожарных.

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

7

Четверг – 18.12

Утро:

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

 Обсуждение ситуации

 «Что делать если…».

Р/И « Как бы ты поступил»

Д/И «Собери картинку» (Эмилия, Денис, Матвей, Кирилл С.)

  • Д/и « Что необходимо пожарному».

С-Р. « Мы пожарные»

НОД

Полоролевое

Рисование

Физкультура

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Тема: «Поможем кошке Мурке»

Цель: Привить навыки осторожного обращения с огнем; закрепить правила пожарной безопасности; уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;

Используемый материал: Кошка картинки по теме.

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Тема: «Сапожки для Николая»

Цель: продолжать знакомить детей с праздником и готовить сапожки для сюрпризов от Николая»

Используемый материал: сапожки из цветной бумаги, краска, кисти.

И.О.Лыкова стр 66

П,Р

Ф.Р.

Тема: «Пожарные вперед»

Цель: Обучать прыжкам через препятствия; ползание по плоскости; совершенствовать координацию движений, равновесия; воспитывать честность, дружелюбие

Используемый материал:  мячи, скакалки.

Физкультурно -оздоровительная работа стр. 31-33

Прогулка

 С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Наблюдение:

П/и: Игра-эстафета «Отважные пожарные», «Сбей мяч», «Кто быстрей затушит огонь».

Игра- соревнование « мы помощники пожарных»

Д/и : «Найди выход»

Труд в природе:

Практические тренировки по эвакуации

Цель: Отработать практические навыки эвакуации детей при

пожаре.

Игровой материал: лопаты, , куклы в зимней одежде. Ключи для ремонта  машины

С/р игра «Пожарные готовятся на задание»: сюжет «Поломка»

Перед сном

С- К. Р

Чтение  И. Демьянов  «Трусов Федя»

Вечер

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Составление альбома «Народное творчество о пожаре»

(Собрание пословиц, поговорок, загадок»

Д/и «Нужные номера» (Эмир, Дима, Вика, Леша)

Отгадывание загадок, заучивание пословиц о пожаре

(с подгруппой детей)

Выставка рисунков ≪Огонь добрый, огонь злой≫.

Взаимодействие с родителями/

Утром

Вечером

Консультация «Шалости детей с огнём»

Беседа по волнующим вопросам родителей.

День  нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Пятница – 19.12

Утро:

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

 Игра-загадка «Слушай внимательно».

В уголке природы полить цветы.

Д/и «Сложи картинку» (на пожарную тематику) (Вика, Кирилл С., Настя П.)

 Д/и «Что перепутал художник?»

(Оля, Ваня А., Ваня Л.)

Рассматривание сюжетных картинок «Работа пожарного»

Д\И. « Горит не горит»

Р/И « Как бы ты поступил»

НОД

Ознакомление с природой + опытно эксперементальная деятельность

Рисование

Музыкальное

П,Р

 Р.Р

Тема: Опытническая деятельность Водой масло не затушишь.

Цель: дать представление о том, что горящее масло нельзя

потушить водой. Материалы и оборудование: стакан с растительным

маслом, стакан с водой, огнетушитель.

Используемый материал: Папка опытов.

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Тема: «Пожарные машины»

Цель: Закрепить умение рисовать специализированные машины.

Используемый материал: альбомные листы, акварельная краска, кисти,

И.О.Лыкова стр 92

С- К. Р

П,Р

 Р.Р

Ф.Р.

Тема: Подготовка к Новому Году.

Цель: Учить детей петь песни.

Используемый материал: По плану музыкального руководителя.

Прогулка

 С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Наблюдение: За машинами спец. назначения.

П/и: Игра-эстафета «Отважные пожарные».

Д/и : «Пожарная служба»

Труд в природе: Собрать ветки с участка

Беседа « Что надо делать при пожаре»

(По подгруппам)

Практические тренировки по эвакуации

Цель: Отработать практические навыки эвакуации детей при

пожаре.

Перед сном

С- К. Р

Чтение стиха С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Вечер

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Хореография

Опытническая деятельность ≪Пожары загрязняют воздух≫.

Итоговое

«Тили –тили- тили бом» «Основы безопасного поведения дошкольников»

О.В. Чермашенцева стр 63

Игра-аукцион «Одежда пожарного раньше и сейчас»

Взаимодействие с родителями/

Утром

Вечером

Папка передвижка «День Святого Николая»

Пригласить родителей к украшению группы к Новому году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

огонь - друг, огонь - враг

Презентации к уроку по пожарной безопасности....

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....