планирование "Огонь-друг, огонь-враг"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Уточнить систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitateln_pozhar.docx | 42.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 15.12- 19.12)
Группа: старшая Тема: «Огонь-друг, огонь-враг»
Цель: Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;,
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия: пятница «Тили –тили- тили бом» «Основы безопасного поведения дошкольников»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели и родители.
День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник – 15.12 | Утро: | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Беседа «Знакомьтесь, огонь!» Игра-загадка «Слушай внимательно». | Р/И « Как бы ты поступил» (Эмир, Матвей, Никита, Кирилл.Д.) | Д\И. « Горит не горит» Д/И «Что нужно пожарным?» Д/И. « опасно- не опасно» |
НОД Социализация ФИЗКУЛЬТУРА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (2 п.д.) | С- К. Р П,Р Р.Р | Тема: «Волшебные спички» Цель: Дать детям представление о спичках, о правилах пользования ими/, и о том к чему может привести баловство со спичками. Учить выполнять правила пожарной безопасности, знать номер телефона пожарной охраны. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Используемый материал: Серия иллюстраций «Пожар», Д/И «Что лишнее» Л.Г. Мухоморина «Конспект занятия по этическому воспитанию» стр 42 | |||
П,Р Ф.Р. | Тема: «Пожарные вперед» Цель: Обучать прыжкам через препятствия; ползание по плоскости; совершенствовать координацию движений, равновесия; воспитывать честность, дружелюбие Используемый материал: мячи, скакалки. Физкультурно -оздоровительная работа стр. 31-33 | ||||
П,Р Р.Р | Тема: Закрепление «Наше тело» Цель: Закрепить представление о строение тела. Закрепить выученного лексико –грамматического материала Используемый материал: Наглядный материал «Строение тела» Английский в детском саду О.В. Проценко стр.25 | ||||
Прогулка | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Наблюдение: За пожарной машиной П/и: Игра-эстафета «Отважные пожарные». «Перебрось мешочек», «Не оставайся один». Д/и : «Что нужно пожарным?» Н.и.(р) «Гори - гори ясно» Труд в природе: Собрать ветки с участка, Покормить птиц. | Р/И « Как бы ты поступил» (София, Кирилл Д., Диана, Аня, Дима, Настя П.) Беседа «Об изменениях в погоде». Р/и «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным. (Егор, Кирилл С., Артем Л., Никита, Ваня) | Игры с мешочками. Организовать строительство горки для пожарных – приучать трудиться сообща. | |
Перед сном | С- К. Р | Чтение « Кошкин дом « С. Маршак | |||
Вечер | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Составление рассказа на тему «откуда может прийти беда» Опытническая деятельность ≪ Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?≫. | Дидактическая игра «Диалоги по телефону» (Оля, Аня, София, Никита, Леша, Диана) | Драматизация « Кошкин дом» д/и « предметы- источники пожара» | |
Взаимодействие с родителями | Утром Вечером | Оформление стенда «О1» Выпуск буклета для родителей «Правила пожарной безопасности » Напомнить родителям о собрании 16.12 | |||
День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник – 16.12 | Утро: | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Просмотр мультфильмов «Пожар в квартире», «Пожар в лесу», «Правила поведения при пожаре», «Пожарная безопасность». Их анализ. Беседа «Что делать если…». | Беседы «Один дома», «Опасные предметы дома» (Севиля, Максим, Оля, Эльдар) Р/И « Как бы ты поступил» (Кирилл Д., Кирилл. С., Вика) |
С-Р. « Мы пожарные» |
НОД ФЭМП
Конструирование МУЗЫКА | П,Р Р.Р Х-Э.Р. | Тема: «Состав числа 8 из 2 меньших» Цель: Закрепить состав числа 7 из 2 меньших, познакомить с составом числа 8 из 2 меньших, учить находить пропущенные и смежные числа. Используемый материал: карточки с цифрами, плакат состав числа. «Математика в детском саду» Л.Г. Мухоморина» стр 52 | |||
П,Р Р.Р Х-Э.Р. | Тема: Цель: Совершенствовать умение выкладывать узор из геометрических фигур по образцу, закрепить умение ориентироваться на листе бумаге, развивать творчество. Используемый материал: геометрические фигуры разных цветов «Математика в детском саду» Л.Г. Мухоморина» стр 42 | ||||
С- К. Р П,Р Р.Р Ф.Р. | Тема: Подготовка к Новому Году. Цель: Учить детей петь песни. Используемый материал: По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Наблюдение: П/и: Игра-эстафета «Отважные пожарные». Игра- соревнование « мы помощники пожарных» Д/и : «Запрещается – разрешается» Труд в природе: Подмести дорожки | Беседа с детьми на тему «В доме возник пожар!» (по подгруппам) | Сюжетно – ролевая игра «Спасатели, вперед!» Выносной материал: (Маски, лопатки, грабли, ведра, рукав..) | |
Перед сном | С- К. Р | Чтение : Е. Хоринский « Спичка- невеличка» | |||
Вечер | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Опытническая деятельность ≪Почему во время пожара часто происходит взрыв≫. Дидактическая игра «Диалоги по телефону» | Рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя» Д/и «Причины пожара», «Да-нет» (Матвей, Коля, Севиля, Ника.) | Создание специальной ситуации «Пожар в доме» - вызвать пожарных. - назвать свой точный адрес и объяснить, как быстрее проехать. | |
Взаимодействие с родителями/ | Утром Вечером | Изготовление папки-передвижки «Пожарная безопасность». Собрание Семейная познавательно-развлекательная программа «Юный пожарный» ; |
День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда – 17.12 | Утро: | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Беседа « Пожарный -профессия героическая» Р/И « Огонь-друг, огонь-враг» | Д/и «Собери пожарного» (Эмир, Эмилия, Никита, Оля) Р/И « Как бы ты поступил» (Николай, Егор, Артем.Р) | Д\И. « Горит не горит» Просмотр мультфильмов «Пожар в квартире», «Пожар в лесу», «Правила поведения при пожаре» |
НОД Развитие речи Физкультура на свежем воздухе Экономика для малышей (2 п.д.) | С- К. Р П,Р Р.Р | Тема: «Хороший и плохой огонь» Цель: Учить детей составлять полные предложения при рассказывании. Закрепить знания детей о правилах противопожарной безопасности Используемый материал: Т.А.Фолькович стр 150 | |||
П,Р Ф.Р. | Тема: «Пожарные вперед» Цель: Обучать прыжкам через препятствия; ползание по плоскости; совершенствовать координацию движений, равновесия; воспитывать честность, дружелюбие Используемый материал: мячи, скакалки. Физкультурно -оздоровительная работа стр. 31-33 | ||||
П,Р Р.Р | Тема: «Сказка про мишку в лесу» Цель: Продолжать знакомить детей с экономическими понятиями. Используемый материал: папка приложение к программе по экономике. | ||||
Прогулка | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Наблюдение: За изменением в погоде П/и: Игра-эстафета «Отважные пожарные». П/и «Спички в коробке» Р/И Заучивание пословиц и поговорок на противопожарную тему Д/и : «Запрещается – разрешается» Труд в природе: Подмести в подновесе | Беседа « Пожарный профессия героическая» Практические тренировки по эвакуации Цель: Отработать практические навыки эвакуации детей при пожаре. | Вынести игровой материал для С/Р/И «Помоги пожарному» | |
Перед сном | Чтение Маршак С. « Рассказ о неизвестном герое» | ||||
Вечер | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Опытническая деятельность ≪Огонь дышит≫. Игра- занятие « Не суши над газом штаны после стирки» | Рассматривание иллюстраций о труде пожарных. (Эмилия, Эмир, Дима, Никита) Игра-загадка «Слушай внимательно». (Эльдар, Кирилл Д., Севиля, Кирилл С., Матвей) | Игра-аукцион «Одежда пожарного раньше и сейчас» | |
Взаимодействие с родителями/ | Утром Вечером | Оформление выставки худ. литературы «Писатели о пожаре». Домашнее задание детям – придумать вместе с родителями загадку про пожарных. | |||
День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
Четверг – 18.12 | Утро: | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Обсуждение ситуации «Что делать если…». | Р/И « Как бы ты поступил» Д/И «Собери картинку» (Эмилия, Денис, Матвей, Кирилл С.) |
С-Р. « Мы пожарные» |
НОД Полоролевое Рисование Физкультура | С- К. Р П,Р Р.Р | Тема: «Поможем кошке Мурке» Цель: Привить навыки осторожного обращения с огнем; закрепить правила пожарной безопасности; уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; Используемый материал: Кошка картинки по теме. | |||
С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Тема: «Сапожки для Николая» Цель: продолжать знакомить детей с праздником и готовить сапожки для сюрпризов от Николая» Используемый материал: сапожки из цветной бумаги, краска, кисти. И.О.Лыкова стр 66 | ||||
П,Р Ф.Р. | Тема: «Пожарные вперед» Цель: Обучать прыжкам через препятствия; ползание по плоскости; совершенствовать координацию движений, равновесия; воспитывать честность, дружелюбие Используемый материал: мячи, скакалки. Физкультурно -оздоровительная работа стр. 31-33 | ||||
Прогулка | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Наблюдение: П/и: Игра-эстафета «Отважные пожарные», «Сбей мяч», «Кто быстрей затушит огонь». Игра- соревнование « мы помощники пожарных» Д/и : «Найди выход» Труд в природе: | Практические тренировки по эвакуации Цель: Отработать практические навыки эвакуации детей при пожаре. | Игровой материал: лопаты, , куклы в зимней одежде. Ключи для ремонта машины С/р игра «Пожарные готовятся на задание»: сюжет «Поломка» | |
Перед сном | С- К. Р | Чтение И. Демьянов «Трусов Федя» | |||
Вечер | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Составление альбома «Народное творчество о пожаре» (Собрание пословиц, поговорок, загадок» | Д/и «Нужные номера» (Эмир, Дима, Вика, Леша) Отгадывание загадок, заучивание пословиц о пожаре (с подгруппой детей) | Выставка рисунков ≪Огонь добрый, огонь злой≫. | |
Взаимодействие с родителями/ | Утром Вечером | Консультация «Шалости детей с огнём» Беседа по волнующим вопросам родителей. |
День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница – 19.12 | Утро: | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Игра-загадка «Слушай внимательно». В уголке природы полить цветы. | Д/и «Сложи картинку» (на пожарную тематику) (Вика, Кирилл С., Настя П.) Д/и «Что перепутал художник?» (Оля, Ваня А., Ваня Л.) | Рассматривание сюжетных картинок «Работа пожарного» Д\И. « Горит не горит» Р/И « Как бы ты поступил» |
НОД Ознакомление с природой + опытно эксперементальная деятельность Рисование Музыкальное | П,Р Р.Р | Тема: Опытническая деятельность ≪Водой масло не затушишь≫. Цель: дать представление о том, что горящее масло нельзя потушить водой. Материалы и оборудование: стакан с растительным маслом, стакан с водой, огнетушитель. Используемый материал: Папка опытов. | |||
С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. | Тема: «Пожарные машины» Цель: Закрепить умение рисовать специализированные машины. Используемый материал: альбомные листы, акварельная краска, кисти, И.О.Лыкова стр 92 | ||||
С- К. Р П,Р Р.Р Ф.Р. | Тема: Подготовка к Новому Году. Цель: Учить детей петь песни. Используемый материал: По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Наблюдение: За машинами спец. назначения. П/и: Игра-эстафета «Отважные пожарные». Д/и : «Пожарная служба» Труд в природе: Собрать ветки с участка | Беседа « Что надо делать при пожаре» (По подгруппам) | Практические тренировки по эвакуации Цель: Отработать практические навыки эвакуации детей при пожаре. | |
Перед сном | С- К. Р | Чтение стиха С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | |||
Вечер | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Хореография Опытническая деятельность ≪Пожары загрязняют воздух≫. | Итоговое «Тили –тили- тили бом» «Основы безопасного поведения дошкольников» О.В. Чермашенцева стр 63 | Игра-аукцион «Одежда пожарного раньше и сейчас» | |
Взаимодействие с родителями/ | Утром Вечером | Папка передвижка «День Святого Николая» Пригласить родителей к украшению группы к Новому году. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Интересная форма работы с родителями....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
огонь - друг, огонь - враг
Презентации к уроку по пожарной безопасности....
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...
Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».
Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....