план образовательной рабоы
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Ашурова Виктория Викторовна

это план образовательной работы на 2012-2013гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_obrazovat_raboty.docx45.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №

План

воспитательно-образовательной работы с детьми

подготовительной «В» группы общеразвивающей направленности

 на 2012-2013гг.

Воспитатели

Г. Нижневартовск

Расписание непосредственной образовательной деятельности

на 2012-2013 учебный год

День недели

Вид занятия

Время проведения

Понедельник

Музыкальное

Бассейн / Чтение художественной литературы

10.20-10.50

11.00-12.00

Вторник

ИЗО

ФЭМП

ФИЗО

9.00-9.30

9.40-10.10

12.00-12.30

Среда

Музыкальное

Коммуникация

Бассейн

9.00-9.30

9.40-10.10

11.30-12.30

Четверг

ФЭМП

ИЗО

ФИЗО на улице

9.00-9.30

10.10-10.40

11.00-11.30

Пятница

Познавательное

ФИЗО

9.00-9.30

11.00-12.00

Список детей по подгруппам

1 подгруппа

2 подгруппа

Беляев Глеб

Бондарь Катя

Бочкин Максим

Буркова Вероника

Ванина Ксения

Евстифеева Настя

Давыдова Юлия

Егорочкина Ангелина

Жаркеев Руслан

Касимова Ира

Исмаилова Юля

Килина Катя

Карпенко Арина

Никитина Юля

Логачёв Витя

Продовикова Ксения

Нехорошков Игорь

Савенкова Кристина

Поликарпова Настя

Сикора Маша

Соколик София

Щербакова Ксения

Феоктистов Максим

Сентябрь

Оснащение педагогического процесса

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Оформить уголок дежурных

Воспитатели

2

Оформить календарь природы на сентябрь

Воспитатели

3

Подготовить учебно-методический материал по ФЭМП

Воспитатели

4

Оформить информационный стенд для родителей

Воспитатели

5

Оформление осенней ярмарки

Работа с родителями

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Беседа «Режим дня в детском саду»

Воспитатели

2

Консультация «Советы родителям по ПДД»

Воспитатели

3

Консультация «Правила поведения при встрече с животными»

Воспитатели

4

Памятка «Правила детей при перевозке в автомобиле»

Воспитатели

5

6

1. Физкультурно-оздоровительная работа.

- утренний прием на улице;

- нахождение детей в помещении в облегченной одежде;

- прогулка по графику;

- точечный массаж;

- бассейн 2 раза в неделю;

- утренняя зарядка, физ.занятия в спортзале 2 раза в неделю;

- босохождение;

- полоскание полости рта после еды;

- мытье рук и лица водой комнатной температуры.

2. Основные виды движения.

1-2 нед.

 – бег на 10, 30 м.

- метание мешочка правой и левой рукой (200 гр);

- прыжки в длину с места;

- прыжки в высоту с разбега.

3 нед.

 – прыжки на 2 ногах до ориентира;

- пролезание в обруч боком;

- ходьба по скамье с перешагиванием предметов;

- метание мяча от груди в корзину;

- прыжки с разбега в прыжковую яму.

4 нед.

- прыжки с мячом, зажатым между ног;

- вождение мяча ногой между предметами;

- ходьба по скамье, мяч за головой;

- отбивание мяча от пола правой и левой рукой.

Воспитание КГН.

Дата

Содержание

Методические приемы

Ежедневно

Закреплять навыки культурного поведения за столом

Формирование умения и навыка самостоятельно выполнять все гигиенические процедуры

Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами

Напоминания, показ, беседа, чтение художественной литературы

Показ, объяснения, пример сверстника

Тематические выставки

1. «Хохлома». Выставка натюрмортов и репродукций картин известных художников.

- познакомить детей с жанром живописи – натюрмортом

- учить детей рассматривать натуру, сравнивать цвет, форму предметов.

2. Грибы, деревья, осень, ягоды.

Театрализованная деятельность

Основные навыки театрального мастерства

Методы формирования театрального мастерства

Средства формирования

Репертуар

Прослушивание произведений.

Театр на фланелеграфе.

Настольный театр.

Чтение произведения.

Беседы по прочитанному.

Имитация движений.

Произнесение фразы с различной интонацией.

Ритмичные упражнения.

Упражнения на развитие дыхания.

Артикуляционная гимнастика.

Игры со словами.

Русские народные сказки

По инициативе детей

Развивающие игры

Дата

Название игры, цель

Оборудование

«Где какие фигуры, предметы лежат»

Развивать восприятие, узнавать квадрат, круг, прямоугольник, отличия между ними.

«Слушай и хлопай».

Развивать внимание и способность к переключению внимания

«Найди лишнее» (ягоды лесные, садовые).

Развивать умение классифицировать

«Четвертый лишний»

Развивать образно-логическое мышление, формировать умственные операции анализа и обобщения

«Какой цифры не хватает»

Закреплять счет, цифры, развивать речь

«Назови слово – найди звук»

Определение позиции звука в слове (а, у)

«Неделя, стройся»

 Называть дни недели по порядку и в разброс.

«Когда это бывает?»

Уточнить и углубить знания детей о временах года

Д/и «Красный, желтый, зеленый», «Найди знак»

Геометрические фигуры

Карточки

Игра «Паровоз»

Фишки

Мяч, цифры

Карточки, мяч

Подвижные игры

Дата

Содержание

Оборудование

«Хитрая лиса», «Совушка»

Упражнять в быстром беге, учить увертываться, формировать двигательные качества: быстроту, ловкость, воспитывать честность.

«Удочка». Упражнять в прыжках.

«Сбей кеглю». Развивать глазомер.

«Гуси-гуси». Упражнять в беге, учить увертываться, действовать по сигналу, согласовывать свои движения с текстом.

«Дорога с препятствиями». Развивать двигательную активность, приучать детей к выдержки, организованному поведению в коллективе.

«Медведь и пчелы». Учить действовать по сигналу, упражнять в лазании.

Маска лисы

Кегли

Маска волка

Шапочка медведя

Индивидуальная работа

Дата

Содержание

Имя ребенка

Закрепить умение детей работать с тетрадью, знать знаки «   », «    »

Вырезать предметы круглой и овальной формы

Продолжать учить детей составлять описательные рассказы, используя схемы

Закрепить признаки осени

Отбивание мяча от пола правой и левой рукой

Октябрь

Оснащение педагогического процесса

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Оформить уголок настроения

Воспитатели

2

Оформить календарь природы на октябрь

Воспитатели

3

 

4

 

Работа с родителями

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Беседа «Режим дня в детском саду»

Воспитатели

2

Консультация «Я и мое здоровье»

Воспитатели

3

Консультация «Советы родителям по ПДД»

Воспитатели

4

Памятка «Правила поведения в транспорте»

Воспитатели

5

1. Физкультурно-оздоровительная работа.

- утренний прием на улице;

- нахождение детей в помещении в облегченной одежде;

- прогулка по графику;

- точечный массаж;

- бассейн 2 раза в неделю;

- утренняя зарядка, физ.занятия в спортзале 2 раза в неделю;

- босохождение;

- полоскание полости рта после еды;

- мытье рук и лица водой комнатной температуры.

2. Лечебно-профилактическая работа.

- элеуторококк по 1 капле на год жизни;

- фиточай 10 дн.

3. Основные виды движения.

1 нед.

 – прыжки в высоту;

- перебрасывание мяча в парах лицом друг к другу из положений стоя, сидя, на коленях;

- вис на шведской стенке, держать угол;

- вращение обруча на поясе.

2 нед.

- ходьба по скамье с приседанием;

- прыжки широким шагом из обруча в обруч;

- перебрасывание мяча снизу;

- на стенке: поднять ноги, развести в стороны, свети вместе, держать угол.

3 нед.

 – ходьба по скамье с мешочком на голове;

- прыжки в высоту из глубокого приседа;

- ползанье по пластунски;

- прыжки через вращающийся обруч.

4 нед.

- прыжки в высоту с разбега;

- ползание в отверстие модулей;

- ходьба по буму;

- прыжки через скамейку;

- лазание по канату.

Воспитание КГН.

Дата

Содержание

Методические приемы

Ежедневно

Закреплять навыки культурного поведения за столом

Закреплять умения и навыки самостоятельно выполнять все гигиенические навыки.

Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфетками.

Напоминания, показ, беседа, чтение художественной литературы

Показ, объяснения, пример сверстника

Тематические выставки

1.   Выставка изделий «Хантыйские узоры».

- познакомить детей с особенностями хантыйских узоров;

- выделить основные орнаменты и их элементы, их композицию и колорит.

2. Фрукты, овощи, птицы, насекомые.

Театрализованная деятельность

Основные навыки театрального мастерства

Методы формирования театрального мастерства

Средства формирования

Репертуар

Прослушивание произведений.

Театр на фланелеграфе.

Настольный театр.

Чтение произведения.

Беседы по прочитанному.

Имитация движений.

Произнесение фразы с различной интонацией.

Ритмичные упражнения.

Упражнения на развитие дыхания.

Артикуляционная гимнастика.

Игры со словами.

Русские народные сказки

«У страха глаза велики»

Развивающие игры

Дата

Название игры, цель

Оборудование

«Живые слова»

Упражнять в составлении предложений по структурной форме.

«Слушай и хлопай».

Развивать внимание и способность к переключению внимания

«Найди лишнее» (ягоды лесные, садовые).

Развивать умение классифицировать

«Четвертый лишний»

Развивать образно-логическое мышление, формировать умственные операции анализа и обобщения

«Какой цифры не хватает»

Закреплять счет, цифры, развивать речь

«Назови слово – найди звук»

Определение позиции звука в слове (а, у)

«Неделя, стройся» Называть дни недели по порядку и в разброс.

«Когда это бывает?»

Уточнить и углубить знания детей о временах года

Д/и «Красный, желтый, зеленый», «Найди знак»

Карточки

Фишки

Мяч, цифры

Карточки, мяч

Подвижные игры

Дата

Содержание

Оборудование

«Хитрая лиса», «Совушка»

Упражнять в быстром беге, учить увертываться, формировать двигательные качества: быстроту, ловкость, воспитывать честность.

«Лиса в курятнике». Учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

«Вышибала». Развивать глазомер, ориентировка в пространстве.

«Гуси-гуси». Упражнять в беге, учить увертываться, действовать по сигналу, согласовывать свои движения с текстом.

«Дорога с препятствиями». Развивать двигательную активность, приучать детей к выдержки, организованному поведению в коллективе.

Маска лисы

 

Мяч

Маска волка

Индивидуальная работа

Дата

Содержание

Имя ребенка

В течение месяца

1 нед

Закрепить последовательность дней недели, ориентировка на листе бумаги

Закреплять умение отсчитывать предметов в пределах 10

Называть приметы осени

Закреплять навыки поведения за столом

Учить пересказывать сказку «У страха глаза велики»

Учить работать ножницами

Ноябрь

Оснащение педагогического процесса

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Оформить коллекцию часы, календари

3 нед

Воспитатели

2

Оформить календарь природы на ноябрь

1 нед

Воспитатели

3

Подобрать материал по теме «Домашние и дикие животные»

2 нед

 

4

 

Работа с родителями

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Беседа «Труд детей на участке»

1 нед

Воспитатели

2

Консультация «Внимание, грипп»

2-3 нед

Воспитатели

3

Консультация «Безопасность при пожаре»

Воспитатели

4

Воспитатели

5

1. Физкультурно-оздоровительная работа.

- утренний прием на улице;

- нахождение детей в помещении в облегченной одежде;

- прогулка по графику;

- точечный массаж;

- бассейн 2 раза в неделю;

- утренняя зарядка, физ.занятия в спортзале 2 раза в неделю;

- босохождение;

- полоскание полости рта после еды;

- мытье рук и лица водой комнатной температуры.

2. Лечебно-профилактическая работа.

- двигательная активность после сна;

- профилактика после сна;

- фиточай 2 раза в неделю.

3. Основные виды движения.

1 нед.

 – ходьба по канату боком;

- прыжки на двух ногах из глубокого приседа;

- вис на шведской стенке, держать угол;

- элементы баскетбола;

- мяч от стенки.

2 нед.

- бросание набивного мяча из-за головы двумя руками;

- прыжки в высоту с разбега;

- вис на кольцах , раскачиваясь, соскок;

- отбивание мяча от пола правой, левой рукой.

3 нед.

 – катание мяча друг другу ногами;

- прыжки вверх с места;

- ползанье сидя на полу вперед, подтягиваясь ногами;

- перебрасывание мяча через веревку;

- работа с мячом в движении.

4 нед.

- вис на шведской стенке, держать угол;

- отбивание мяча от пола;

- прыжки в длину с разбега;

- пингвин между кеглями.

Воспитание КГН.

Дата

Содержание

Методические приемы

Ежедневно

Воспитывать привычку следить за внешним видом, просить о помощи, благодарить за оказанную услугу, закрывать нос и рот носовым платком при чихании

Совершенствовать навыки еды, пользоваться правильно столовыми приборами, следить за правильной осанкой

Напоминания, показ, беседа, чтение художественной литературы

Показ, объяснения, пример сверстника

Тематические выставки

1.   Выставка изделий городецких мастеров.

- продолжать знакомить с декоративным народным творчеством;

- учить выделять характерные особенности городецкой росписи, ее колорит, приемы рисования кистью и красками.

2. Ягоды, домашние и дикие животные, одежда, обувь.

Театрализованная деятельность

Основные навыки театрального мастерства

Методы формирования театрального мастерства

Средства формирования

Репертуар

Развивать интерес к театраль-игровой деятельности.

Театр на фланелеграфе.

Настольный театр.

Чтение произведения.

Беседы по прочитанному.

Имитация движений.

Произнесение фразы с различной интонацией.

Ритмичные упражнения.

Упражнения на развитие дыхания.

Артикуляционная гимнастика.

Игры со словами.

Русские народные сказки

«Хвосты»

Развивающие игры

Дата

Название игры, цель

Оборудование

«Прочитай, что написано»

Развивать интерес, внимание к разным видам

«Слушай и хлопай».

Развивать внимание и способность к переключению внимания

«Найди лишнее» (ягоды лесные, садовые).

Развивать умение классифицировать

«Угадай знак»

Развивать память, из какой азбуки этот знак и какую букву он означает.

«Шашки», «Домино»

Познакомить с правилами игры, о передвижении фишек.

«Палочки Кюизинера»

Развивать логическое мышление.

Карточки

Панно, небольшие карточки для расшифровки

Домино, шашки

Палочки Кюизинер

Подвижные игры

Дата

Содержание

Оборудование

«Удочка»

Развивать ловкость, внимание.

«Два Мороза». Упражнять в беге, учить увертываться, действовать по сигналу, согласовывать свои движения с текстом «Вышибала». Развивать глазомер, ориентировка в пространстве.

«Гуси-гуси». Упражнять в беге, учить увертываться, действовать по сигналу, согласовывать свои движения с текстом.

«Ловля обезьян», «Медведь и пчелы». Развивать двигательную активность, приучать детей к выдержке, организованному поведению в коллективе.

По инициативе детей.

«Лиса в курятнике». Развитие реакции на сигнал.

Мяч

 

Мяч

Маски, гимнастическая стенка

Мяч

Индивидуальная работа

Дата

Содержание

Имя ребенка

В течение месяца

1 нед

Составлять число 8 из двух меньших чисел, называть соседей данного числа.

Закреплять с детьми месяцы года, дни недели

Вырезать предметы круглой и овальной формы

Закреплять навыки поведения за столом

Перебрасывание мяча через веревку

Продолжать учить детей составлять описательные рассказы, используя схемы

Вся группа

Декабрь

Оснащение педагогического процесса

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Подготовка к Новому году

До 25

Воспитатели

2

Оформить календарь природы на декабрь

1 нед

Воспитатели

3

Оформить выставку по пожарной безопасности

2 нед

 Воспитатели

4

 

Работа с родителями

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

До 15

Воспитатели

2

Консультация «Детская шалость – одна из причин пожара»

2-3 нед

Воспитатели

3

Подготовка новогодней стенгазеты

Воспитатели

4

5

1. Физкультурно-оздоровительная работа.

- утренний прием на улице;

- нахождение детей в помещении в облегченной одежде;

- прогулка по графику;

- точечный массаж;

- бассейн 2 раза в неделю;

- утренняя зарядка, физ.занятия в спортзале 2 раза в неделю;

- босохождение;

- полоскание полости рта после еды;

- мытье рук и лица водой комнатной температуры.

2. Лечебно-профилактическая работа.

- двигательная активность после сна;

- профилактика после сна;

- фиточай 2 раза в неделю.

3. Основные виды движения.

1 нед.

 – ходьба по канату боком;

- прыжки на двух ногах из глубокого приседа;

- вис на шведской стенке, держать угол;

- элементы баскетбола;

- мяч от стенки.

2 нед.

- бросание набивного мяча из-за головы двумя руками;

- прыжки в высоту с разбега;

- вис на кольцах , раскачиваясь, соскок;

- отбивание мяча от пола правой, левой рукой.

3 нед.

 – катание мяча друг другу ногами;

- прыжки вверх с места;

- ползанье сидя на полу вперед, подтягиваясь ногами;

- перебрасывание мяча через веревку;

- работа с мячом в движении.

4 нед.

- вис на шведской стенке, держать угол;

- отбивание мяча от пола;

- прыжки в длину с разбега;

- пингвин между кеглями.

Воспитание КГН.

Дата

Содержание

Методические приемы

Ежедневно

Воспитывать привычку следить за внешним видом, просить о помощи, благодарить за оказанную услугу, закрывать нос и рот носовым платком при чихании

Совершенствовать навыки еды, пользоваться правильно столовыми приборами, следить за правильной осанкой

Напоминания, показ, беседа, чтение художественной литературы

Показ, объяснения, пример сверстника

Тематические выставки

1.   Выставка изделий городецких мастеров.

- продолжать знакомить с декоративным народным творчеством;

- учить выделять характерные особенности городецкой росписи, ее колорит, приемы рисования кистью и красками.

2. Ягоды, домашние и дикие животные, одежда, обувь.

Театрализованная деятельность

Основные навыки театрального мастерства

Методы формирования театрального мастерства

Средства формирования

Репертуар

Развивать интерес к театраль-игровой деятельности.

Театр на фланелеграфе.

Настольный театр.

Чтение произведения.

Беседы по прочитанному.

Имитация движений.

Произнесение фразы с различной интонацией.

Ритмичные упражнения.

Упражнения на развитие дыхания.

Артикуляционная гимнастика.

Игры со словами.

Русские народные сказки

«Хвосты»

Развивающие игры

Дата

Название игры, цель

Оборудование

«Прочитай, что написано»

Развивать интерес, внимание к разным видам

«Слушай и хлопай».

Развивать внимание и способность к переключению внимания

«Найди лишнее» (ягоды лесные, садовые).

Развивать умение классифицировать

«Угадай знак»

Развивать память, из какой азбуки этот знак и какую букву он означает.

«Шашки», «Домино»

Познакомить с правилами игры, о передвижении фишек.

«Палочки Кюизинера»

Развивать логическое мышление.

Карточки

Панно, небольшие карточки для расшифровки

Домино, шашки

Палочки Кюизинер

Подвижные игры

Дата

Содержание

Оборудование

«Удочка»

Развивать ловкость, внимание.

«Два Мороза». Упражнять в беге, учить увертываться, действовать по сигналу, согласовывать свои движения с текстом «Вышибала». Развивать глазомер, ориентировка в пространстве.

«Гуси-гуси». Упражнять в беге, учить увертываться, действовать по сигналу, согласовывать свои движения с текстом.

«Ловля обезьян», «Медведь и пчелы». Развивать двигательную активность, приучать детей к выдержке, организованному поведению в коллективе.

По инициативе детей.

«Лиса в курятнике». Развитие реакции на сигнал.

Мяч

 

Мяч

Маски, гимнастическая стенка

Мяч

Индивидуальная работа

Дата

Содержание

Имя ребенка

В течение месяца

1 нед

Составлять число 8 из двух меньших чисел, называть соседей данного числа.

Закреплять с детьми месяцы года, дни недели

Вырезать предметы круглой и овальной формы

Закреплять навыки поведения за столом

Перебрасывание мяча через веревку

Продолжать учить детей составлять описательные рассказы, используя схемы

Вся группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план образовательной рабоы

это план образовательной работы на 2014-2015гг...

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие".  Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...