Воспитатель логопедической группы
статья (подготовительная группа) на тему

Бойко Марина Владимировна

В своей статье я описываю важность высокого профессионализма в работе с детьми с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_logopedicheskoy_gruppy.odt28.36 КБ

Предварительный просмотр:

    Воспитатель логопедической группы.

В любой логопедической группе,как во всех группах компенсируещего вида ,существует два направления работы воспитателя-коррекциоонно-развивающее и общеобразовательное,причем первое является ведущим.

   Общеобразовательные задачи касаются самочувствия.обучения и воспитания дошкольников.К ним относятся:охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;обеспечение их интеллектуального и личностного развития;забота об эмоциональном благополучии каждого воспитанника;взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей.Кроме того воспитатель обязан следить за исправностью мебели.оборудования,игрушек в группе. Никто, кроме воспитателя,не будет украшать группу к празднику,убирать на участке опавшие листья,сажать цветы,мастерить поделки к конкурсу елочных игрушек,готовить доклады на педсоветах и пр.

  Все перечисленные обязанности воспитателя,характерные для общеобразовательных групп,в логопедических группах сохраняются полностью.Однако к ним добавляются те,которые связаны с коррекционно-воспитательным направлением.Обусловлено это тем,что исправление речевого и сопутствующих ему нарушений является основной целью работы педагогов  в логопедической группе.Тем более когда дело касается такого сложного и трудно устранимого дефекта,как общее недоразвитие речи.А группы с таким диагнозом в последнее время составляют подавляющее боьшинство среди логопедических групп.

 Каждому специалисту,работающему с детьми данной категории,важно помнить,что неполная коррекция общего недоразвития в дошкольном возрасте неизбежно повлечёт за собой стойкие нарушения письма и чтения,и успешное обучение в массовой школе окажется под угрозой!!

  Не касаясь описания различных форм речевых нарушений у детей,хочется подчеркнуть,что при любом речевом нарушении логопедическая работа,работа воспитателя,не может ограничиваться только коррекцией того недостатка,который явно бросается в глаза.Каким бы ни был дефект речи,его преодаление должно предусматривать работу.направленную не только на формирование звуковой стороны речи,но и на развитие словаря,грамматического строя,развернутой фразовой речи.Это необходимо для общего психического развития ребёнка.для его успешного обучения в школе.

  Поэтому при организации занятий по развитию речи нужно исходить из того,что работа по формированию отдельных компонентов речи одновременно служит и формированию высказывания,которое является единицей речевой деятельности,причём каждое занятие кроме отработки техники речи одновременно ориентируется и на развитие коммуникативных возможностей детей.

  Отрабатываемые слова и словосочетания должны включаться в детские высказывания.Необходимо развивать речевую инициативу детей,поощрять их речевую

активность.

  В коррекционной группе,где уровень развития детей может резко отличаться,а нестандартность поведения-дело обычное,важна максимальная индивидуализация обучения и воспитания.Учет особенностей,способностей,возможностей ребёнка важно обеспечивать не только в процессе индивидуальной работы,но и на каждом групповом занятии.Особенно важен эмоциональный комфорт для каждого ребёнка.Ощущение и понимание собственной значимости,защищенности;того что рядом взрослые,которые любят,ценят,помогут,научат,да ещё сделают всё это с радостью,обеспечивая максимальную реализацию всех имеющихся у ребёнка возможностей.

  Дети с проблемами в развитии,которые зачастую ранимы,обидчивы,повышенно эмоциональны,не должны опасаться плохого настроения воспитателя,его отрицательной оценки или наказания.

  В связи со сказанным,существенную роль для воспитателя коррекционной группы играют следующие способности:правильно оценивать состояние ребёнка,его поступки,их причины;сопериживать ему,добиваясь расположения и взаимопонимания,а не подчинения.

  Помимо речи,у детей с общим е недоразвитием,как правило,оказываются нарушенными ряд процессов теснейшим образом связанных с речевой функцией.

  К ним относятся:внимание,восприятие,память,воображение,словесно-логическое мышление,артикуляционная,пальцевая моторика.

   Любой воспитатель.хотя бы одну смену отработавший в группе для детей с ОНР,отмечает свойственные им психолого-педагогические особенности.Нестандартность поведения таких малышей проявляется на занятиях,в игровой.бытовой и прочей деятельности.Одни дети на занятиях быстро утомляются.начинают вертеться.разговаривать,могут встать и уйти в игровой уголок,т.е. Перестают воспринимать учебный материал.Другие наоборот,сидят тихо,спокойно,но на вопросы не отвечают,или отвечают невпопад,а иногда не могут повторить задания педагога.

  Работа с детьми,имеющими тяжелые речевые нарушения,требует от педагогов огромной ответственности,эмоциональных,душевных и физических затрат,терпения,творчества,любви к своему делу и несомненного - высокого профессионализма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Консультация для воспитателей логопедической группы " О приемственности в коррекционной работе логопед и воспитателя"

В консультации проводится анализ  совместной работы логопеда и воспитателя в группе для детей с общим недоразвитием речи. Выделяется первоочередные и второстепенные задачи коррекционной рабо...

Мастер- класс «Автоматизация звуков речи у детей воспитателями логопедической группы во время логопедического часа»

Мастер- класс «Автоматизация звуков речи у детей воспитателями логопедической  группыво время логопедического часа» Цель мастер-класса: научить воспитателей логопедической группы...

Консультация для воспитателей логопедических групп: " Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы.

Консультация для педагогов :"Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы."...