Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей второго года жизни в условиях семьи
консультация (младшая группа) на тему

Черкасова Светлана Александровна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam_po_muzykalnomu_vospitaniyu.doc398.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию
детей второго года жизни в условиях семьи

Children playing with musical toys. Isolated on white background

Вашему малышу пошёл второй год. Музыка день за днём входила в его жизнь, делала её более насыщенной и яркой.

• Формируем музыкальное восприятие : стараемся вызвать эмоциональный отклик на песню или инструментальную музыку, обращаем внимание ребёнка на различение звуков по высоте (высокие звуки – птичка летает; низкие звуки – медведь идёт).
• Побуждаем малыша к элементарному музыкальному воспроизведению : к подпеванию отдельных слогов, выполнению простых движений под текст песни в незатейливых танцах, играх (в паре с мамой и самостоятельно), к активному участию в играх под музыку.
• Напоминаем, что сначала ребёнок лишь слушает (воспринимает) музыку, а на этой основе в дальнейшем будет пытаться петь, танцевать. Родителям советуем как можно чаще слушать музыку с малышом. Пусть звучит та, от которой Вы сами получаете удовольствие. Эстетический вкус ребёнка в большой мере зависит от Вашего вкуса. Осознавая это, постарайтесь, чтобы Ваш малыш слушал произведения истинного искусства.

Слушание надо подкреплять словом «музыка». Услышав его, ребёнок будет усаживаться на ковре, на стульчике в ожидании музыки. Вы включаете магнитофон и Ваш малышок слушает секунд 20-30. По окончании звучания Вы накрываете источник музыки, например платком, и говорите : «Где музыка? Нет музыки!» Малыш с явным удовольствием принимает игру и, радуясь, что ситуация ему ясна, бежит (возможно, подползает) и сдёргивает платок. Потом возвращается на своё место и ждёт, что Вы снова включите магнитофон. После такой подвижной паузы он слушает музыку с новым интересом.

Какую музыку слушать ребёнку и на что Вам необходимо обращать внимание? Начинайте с приобщения его к слушанию весёлой мелодии (сыгранной на металлофоне, возможна и аудиозапись). Потом дайте послушать контрастную музыку : плясовую и колыбельную. Можно петь при умывании одну песенку, при одевании – другую, на прогулке – третью. Включая в жизнь ребёнка различные песенки, Вы помогаете ему расти весёлым и жизнерадостным. Можно дать малышу куклу и предложить не только послушать колыбельную, но и покачать под неё куклу, — если он предварительно видел, как Вы под музыку укладывали куклу спать. В другой раз включите плясовую и покажите, как кукла пляшет под весёлую музыку. Делайте это не один и не два раза, а столько, сколько ребёнок будет с удовольствием слушать и смотреть. Когда ему станет всё понятно, он сам будет играть с куклой так же как Вы ему показывали и непременно под ту же музыку.

Мало-помалу у ребёнка накапливается опыт первоначальных музыкальных впечатлений: предложите ему послушать, как танцует медведь (музыка звучит низко), как летает птичка (музыка звучит высоко), как лает большая собака (низко), как лает маленькая собачка-щенок (высоко).

На втором году жизни дети проявляют большой интерес ко всему, что двигается и звучит, поэтому постарайтесь при пении более активно использовать игрушки, движения которых сопровождаются музыкой, песней, звукоподражанием. Всё это не только побуждает ребёнка к подражанию отдельным интонациям мелодий, простейшим словам, звукоподражанию, но и обогащает его новыми музыкальными впечатлениями, закрепляет уже имеющиеся. Однако не советуем при слушании музыки показывать совершенно новые игрушки. Ребёнок в таком случае перестаёт слушать музыку, а рассматривает новинку. Поэтому в данной ситуации желательно использовать хорошо знакомые игрушки.

Как уже было сказано, Вы исполняете для своего малыша песни, доступные по содержанию, ярко контрастные по характеру. Лишь со временем Ваш малыш начнёт подпевать. Не расстраивайтесь, если это произойдёт не сразу. Одну и ту же песню необходимо повторить много раз. Поэтому наберитесь терпения, и Вы не будете разочарованы!

Легче ребёнок осваивает несложные движения под музыку. В этом возрасте у детей достаточно развита способность к подражанию движениям взрослого. Чаще танцуйте под музыку сами или вместе с ним. Кроха подражает Вам во всём. Учтите это! Все Ваши движения должны быть ему доступны, просты и красивы. Если у него что-то не получается – не беда! Главное сейчас, чтобы он делал это с удовольствием. Он уже может, слегка поворачиваясь, приседать, притопывать, выполнять несложные движения руками (хлопки, повороты кистей рук), танцевать с вами в паре.

Первоначально инициатива принадлежит Вам. Постоянно танцуя с ребёнком, ждите, когда он сам начнёт танцевать. Теперь Вы уже выполняете движения как бы за ним и применяете показ в том случае, когда Ваш малышок затрудняется в их выборе. Желательно, чтобы дети исполняли несложные пляски под пение взрослого.
Например:

А мы с Катей пляшем, пляшем, пляшем (берутся за руки),
Ручками мы машем, машем, машем (машут руками),
Ножками мы топаем, топаем, топаем (топают ногами),
Ручками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем (хлопают в ладошки).

Раз за разом даём понять крохе, что пляску начинают под музыку и заканчивают с окончанием музыки: разводим руками – нет музыки. После небольшой паузы пляска возобновляется. Радость должна постоянно сопутствовать Вашему общению с ребёнком.
Большое значение в воспитании имеют совместные игры под мамино пение. Игровые действия всё чаще регулируются не только показом, но и словами, музыкой. По- прежнему нравятся малышу игры на коленях. Посадите его лицом к себе, держите за ручки, напевая «По кочкам, по кочкам…» и подбрасывая на коленях. Затем ноги слегка раздвигаете, и ребёнок чуть проваливается между коленей. Упасть Вы ему не даёте, крепко держите за руки. Есть и другие игры с подобным содержанием.

Желательно повторять игры «Сорока-сорока», «Коза рогатая». Это, подчёркиваем, жемчужины народной педагогики. Русский народ сохранил и подарил их нам. Пользуйтесь ими.
Начинаем играть в догонялки, приговаривая: «А я Ванечку люблю (медленно приближаясь к ребёнку), его быстро догоню (топаете ногами, будто догоняете). Ребёнок убегает, а с возгласом «а-а-а» ловите его. Поверьте, это станет одной из любимых игр Вашего малыша.
Так, общаясь с крохой, Вы эмоционально вводите его в мир музыки, приобщаете к слушанию музыки, к азам пения, движению под музыку, не только показывая, но и словами побуждая ребёнка к действию.

По каким признакам можно судить о том, что музыкальное развитие Вашего малыша идёт успешно?

Ребёнок с интересом слушает пение (мамы, папы, старшей сестры и др.) и музыку, исполняемую на фортепиано, аккордеоне, в записи;
С большим удовольствием включается в пение взрослого, выполняет элементарные движения под музыку (по тексту песни) вслед за взрослым, пытается танцевать самостоятельно, осваивает хлопки, вращения кистями рук, топанье ножками, активно вступает в игру под пение, музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие движений у детей второго года жизни в условиях двигательной депривации.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности....

Рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию детей 3 г. жизни

Красочная рекомендация для родителей напомнит родителям о возможностях музыкального развития в семье....

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей второго года жизни в условиях семьи

Вашему малышу пошёл второй год. Музыка день за днём входила в его жизнь, делала её более насыщенной и яркой.• Формируем музыкальное восприятие : стараемся вызвать эмоциональный отклик на песню или инс...

Консультация для родителей "Воспитание детей второго года жизни через игру"

Консультация для родителей "Воспитание детей второго года жизни через игру"...

Физическое воспитание детей третьего года жизни в условиях адаптивноразвивающей образовательной среды

в статье обосновывается необходимость разработки здоровьесберегающих образовательных технологий, способствующих физическому и психическому развитию ребенка третьего года жизни в условиях адаптивно-раз...