НОД на ноябрь 2014
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Альчека Наталья Ивановна

 НОД на НОЯБРЬ  2014 ГОДА  4 ГРУППА средняя

ПОНЕДЕЛЬНИК   3

ВТОРНИК  4

СРЕДА   5

ЧЕТВЕРГ  6

ПЯТНИЦА   7

Социально-коммуникативное развитие

(социальный мир)

О.Е. Громова «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет», «Состав семьи», стр. 20.

П.С: 1.Учить детей называть членов семьи. 2.Обогащать и развивать словарь.

3.Воспитывать желание  формировать простые предложения распространенными однородными подлежащими.

Детская деятельность: оргмомент; беседа о семье; рассматривание сюжетных картинок; физминутка с пальчиками

 «Семья»; составление простых предложений по картинкам; итог.

 

Познавательное развитие

(конструирование)

И.А. Лыкова

 «Изобразительная деятельность в детском саду», «Семья матрёшек», стр. 106.

П.С: 1.Познакомить детей с матрёшкой, как видом народной игрушки; учить примазывать пластилин к основе.

2.Развивать умение украшать матрёшку орнаментом из зёрен и крупы.

3.Воспитывать желание доводить работу до конца.

Детская деятельность: рассматривание, обследование и сравнение матрёшек; работа с бросовым материалом, пластилином и крупой; физминутка с пальчиками «Моя семья»; подведение итогов.

 

Физическое развитие      (физическое развитие)

В.Г. Фролов «Физкультурные занятия и игры на прогулке»,

стр. 30, зан. 6.

П.С.: 1.Учить детей прыжкам в высоту через шнур.

2.Развивать ориентировку в пространстве.

3.В подвижных играх воспитывать чувство сплочённости.

Детская деятельность:  ходьба с выполнением движений рук, медленный бег, ходьба;упражнение с мячом («Найди себе пару» – прокатывание мяча друг другу; бросание и ловля мяча, «Попади в воротца») ; прыжки через шнур (10-15 см, 8-10 раз); игра «Воробышки», «Ловишки».

Познавательное развитие

(математическое развитие)

В.П. Новикова

 “ Математика в детском саду “,

“ Число 3“, стр.15

П.С: 1.Познакомить с образованием числа 3 и соотв. Цифрой.

2.Учить называть числительные от 1 до 3, считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.

3.Воспитывать желание ориентироваться в пространстве.

Детская деятельность: работа с кубиками и цифрами; игра “ Что изменилось? “ (нахождение недостающей цифры); физминутка.

“ Солнышко“; работа с числовой карточкой.

 

Художественно-эстетическое развитие (мир музыки)                      По плану музыкального руководителя

 

 

 

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

 И.А. Лыкова

«Художественный труд в детском саду», «Красивые платочки для бабушек»,  стр.28.

П.С: 1.Учить наклеивать готовые мелкие детали на основу, создавая узоры из осенних листьев.

2.Развивать мелкую моторную координацию; чувство цвета, ритма, композиции.

3.Воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к природе.

Детская деятельность: чтение стихотворения; вводная беседа по теме и рассматривание разных вариантов платков; показ выполнения работы; выполнение работы; физминутка с пальчиками «Семья»; просмотр работ, обсуждение.

 

Социально-коммуникативное развитие

(социальный мир)

О.Е. Громова «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет», «Занятия членов семьи», стр. 22.

П.С: 1.Учить называть занятия членов семьи; закреплять умение употреблять формы родительного падежа единственного числа существительных. 2.Активизировать и развивать глагольный словарь.

3.Воспитывать желание знать занятия членов своей семьи и называть их правильно.

Детская деятельность: чтение стихотворения о семье; беседа о занятиях членов семьи; физминутка с пальчиками «Мамины помощники»; рассматривание сюжетной картинки; дидактическая игра «Кого нет?»; итог.

 

Физическое развитие      (физическое развитие)

В.Г. Фролов «Физкультурные занятия и игры на прогулке»,

стр. 30, зан. 6.

П.С.: 1.Учить детей прыжкам в высоту через шнур.

2.Развивать ориентировку в пространстве.

3.В подвижных играх воспитывать чувство сплочённости.

Детская деятельность:  ходьба с выполнением движений рук, медленный бег, ходьба;упражнение с мячом («Найди себе пару» – прокатывание мяча друг другу; бросание и ловля мяча, «Попади в воротца») ; прыжки через шнур (10-15 см, 8-10 раз); игра «Воробышки», «Ловишки».

Речевое развитие

(развитие речи, ЗКР)

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»,

стр. 81, зан. 38.

П.С:1.Совершенствование грамматического строя речи.

2.Учить детей использовать в речи предлог между, закрепить произношение звуков «Ш» и «Ж» в словах. 3.Воспитывать желание отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, оценивать поступки героев, запоминать некоторые слова и фразы, встречающиеся в стихотворении.  

 Детская деятельность: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; беседа о прочитанном; физминутка «Мамины помощники»; объяснение смысла некоторых слов; подведение итогов.

 

Художественно-эстетическое развитие (мир музыки)                      По плану музыкального руководителя

 

 

Речевое развитие

(развитие речи, ЗКР)

О.Е. Громова «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет», «Столовая посуда», стр. 58.

П.С: 1.Познакомить детей с предметами столовой посуды, их формой, цветом; учить употреблению качественных прилагательных.

2.Развивать умение составлять простое предложение с дополнением; развивать память и внимание.

3.Воспитывать желание общаться со взрослым.

Детская деятельность: называние предметов посуды по контурам; рассматривание предметов столовой посуды; дидактическая игра

«Какой, какая?» физминутка «Мамины помощники»; составление предложений по сюжетным картинкам; итог.

 

Физическое развитие      (физическое развитие)

В.Г. Фролов «Физкультурные занятия и игры на прогулке»,

стр. 30, зан. 6.

П.С.: 1.Учить детей прыжкам в высоту через шнур.

2.Развивать ориентировку в пространстве.

3.В подвижных играх воспитывать чувство сплочённости.

Детская деятельность:  ходьба с выполнением движений рук, медленный бег, ходьба;упражнение с мячом («Найди себе пару» – прокатывание мяча друг другу; бросание и ловля мяча, «Попади в воротца») ; прыжки через шнур (10-15 см, 8-10 раз); игра «Воробышки», «Ловишки».

 


 

 

 

ПОНЕДЕЛЬНИК 10

ВТОРНИК 11

СРЕДА  12

ЧЕТВЕРГ  13

ПЯТНИЦА   14

        Социально-коммуникативное развитие

(социальный мир)

О.Е. Громова «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет», «Чайная посуда», стр. 56.

П.С: Учить сопровождению своим действиям самостоятельными высказываниями. Развивать зрительное внимание, развивать навык сравнения двух предметов, обогащать и активизировать словарь. Воспитывать умение взаимодействовать в игре.

 Детская деятельность: Отгадывание загадки.

Рассматривание предметов чайной посуды.Сравнение предметов чайной посуды на примере чашки и чайника.

 Физминутка «Мамины помощники».Дидактическая игра «Накроем стол к чаю». Итог.

 

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

Д.Н. Колдина

«Лепка с детьми 4-5 лет»,«Посуда.

 Чашка и блюдце», стр. 18.

П.С: Продолжать учить детей лепить шар, вдавливая в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Учить раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Детская деятельность: Напомнить детям содержание сказки

 К. И. Чуковского «Федорино горе».  Показ способов лепки. Лепка.

Физминутка «Мамины помощники». Подведение итогов.

 

Физическое развитие (физическое развитие)

В.Г. Фролов «Физкультурные занятия и игры на прогулке»,

стр. 31, зан. 8.

П.С: Учить детей прыжкам в высоту  через шнур прямо и боком. Развивать координацию движений.

В подвижных играх воспитывать чувство сплочённости.

Детская деятельность: Ходьба с выполнением движений рук, медленный бег, ходьба. Игра «Не  задень» – бег.

Бег в среднем темпе, во время которого дети перепрыгивают через предметы. Ходьба.

Прыжки через шнур.

Бег в среднем темпе.

Бег змейкой между предметами. Игра «Котята и щенята». Бег. Ходьба.

Познавательное развитие

(математическое развитие)

 В.П. Новикова

 «Математика в детском саду», «Сравнение по высоте», стр. 17.

П.С: Учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения. Учить составлять предмет их 3 равнобедренных треугольников. Развивать умение находить в окружении предметы, одинаковые по высоте. Упражнять в счёте в пределах 3.

Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе в процессе игр.

Детская деятельность: Работа с конструктором. Игра «Выше – ниже».

Физминутка «Считалка про грибы». Работа с геометрическими фигурами.

 

Художественно-эстетическое развитие (мир музыки)                     

По плану музыкального руководителя

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»,  «Чашка», стр. 18.

П.С: Учить детей крупно рисовать предметы посуды с натуры простым карандашом, располагая на всём листе. Учить подбирать самостоятельно подходящие цвета, обводить нарисованный контур ватной палочкой с гуашью. Развивать умение украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Закреплять в образовании имён существительных множественного числа. Воспитывать аккуратность в работе.

Детская деятельность: Вводная беседа. Игра (подбор слов во множественном  числе). Лепка. Физминутка «Мамины помощники».

Подведение итогов.

 

Познавательное развитие

(природный мир)

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»,

стр. 59, зан. 24.

П.С: Уточнить и конкретизировать представления детей о том, что есть вещи, сделанные из металла, а есть из дерева. Учить их находить в ближайшем окружении. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанной сказки. Помочь запомнить наиболее образные характеристики персонажей и их поступков.

Детская деятельность: Рассматривают деревянную и металлическую ложки и отвечают на вопросы. Ищут металлические и деревянные предметы в группе (ходят) и обсуждают правильность выполнения задания. Игра малой подвижности «Поиск предметов». Слушают  сказку «Жихарка».  Физминутка «Клубочки».  Беседа по содержанию сказки.

 

Физическое развитие (физическое развитие)

В.Г. Фролов «Физкультурные занятия и игры на прогулке»,

стр. 31, зан. 8.

П.С: Учить детей прыжкам в высоту  через шнур прямо и боком. Развивать координацию движений.

В подвижных играх воспитывать чувство сплочённости.

Детская деятельность: Ходьба с выполнением движений рук, медленный бег, ходьба. Игра «Не  задень» – бег.

Бег в среднем темпе, во время которого дети перепрыгивают через предметы. Ходьба.

Прыжки через шнур.

Бег в среднем темпе.

Бег змейкой между предметами. Игра «Котята и щенята». Бег. Ходьба.

Речевое развитие

(развитие речи, ЗКР)

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»,

стр. 84, зан. 41.

П.С:Напомнить детям артикуляцию звука «Ж». Упражнять в произношении звука в словах и фразах. Закреплять умение узнавать звук в рифмовке.

Детская деятельность:  

Игра «Жуки». Гимнастика для языка. Работа с картинками. Физминутка «Жук в рубашке полосатой…». Беседа по содержанию рассказа.

 

Художественно-эстетическое развитие (мир музыки)                     

По плану музыкального руководителя

 

       

Речевое развитие

(развитие речи, ЗКР)

О.Е. Громова «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет», «Кухонная посуда», стр. 60.

П.С: Учить детей составлять предложения с предлогом У. Обогащать и развивать словарь. Уточнить название предметов кухонной посуды, их формы, частей. Развивать мелкую моторику, внимание.

Детская деятельность:  Беседа о посуде с опорой на картинки. Дидактическая игра «Что лежит, что висит, что стоит». Физминутка «Мамины помощники», «Мы капусту рубим».

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник». Итог.

 

Физическое развитие (физическое развитие)

В.Г. Фролов «Физкультурные занятия и игры на прогулке»,

стр. 31, зан. 8.

П.С: Учить детей прыжкам в высоту  через шнур прямо и боком. Развивать координацию движений.

В подвижных играх воспитывать чувство сплочённости.

Детская деятельность: Ходьба с выполнением движений рук, медленный бег, ходьба. Игра «Не  задень» – бег.

Бег в среднем темпе, во время которого дети перепрыгивают через предметы. Ходьба.

Прыжки через шнур.

Бег в среднем темпе.

Бег змейкой между предметами. Игра «Котята и щенята». Бег. Ходьба.

 

 

 

 

 

 

ПОНЕДЕЛЬНИК 17

ВТОРНИК 18

СРЕДА  19

ЧЕТВЕРГ  20

ПЯТНИЦА   21

Социально-коммуникативное развитие

(социальный мир)

О.Е. Громова «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет», «Мебель и её части», стр. 43.

П.С: Учить детей согласовывать существительное с числительным в роде. Учить употреблять родительный падеж единственного числа существительных. Развивать умение сравнивать предметы по сходным признакам. Обогащать словарь.

 Детская деятельность: Складывание разрезной картинки. Развивающая беседа.Сравнение предметов мебели.Физминутка

«Дровосеки». Дидактическая игра «Чего не стало». Итог.

 

Познавательное развитие

(конструирование)

Л. Куцакова «Конструирование и худож. труд  в детском саду», «Мебель для детского сада»,  стр. 118.

П.С: Научить детей строить различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их. Закреплять навыки конструирования. Закреплять представления о строительных деталях. Воспитывать умение сообща конструировать.                                 

Детская деятельность: Вводная беседа. Показ способов конструирования.

Конструирование.

Физминутка с пальчиками «Строители». Обсуждение работ.

 

        Физическое развитие (физическое развитие)

В.Г. Фролов «Физкультурные занятия и игры на прогулке»

стр. 32, зан. 9.

П.С: Учить  детей ходьбе на четвереньках по гимнастической скамейке. Упражнять в пролезании в обруч, в быстром беге. В подвижных играх воспитывать чувство сплочённости.

Детская деятельность:  Ходьба с выполнением движений рук, медленный бег, бег с высоким подниманием колена, бег боком с прыжками. Ходьба. Игра «Кто быстрее добежит?» – бег. Бег в среднем темпе. Бег змейкой между препятствиями. Ходьба. Ползание по скамейке на четвереньках и пролезание в обручи, лежащие на полу.

Бег в среднем темпе. Ходьба.

Игра «Лиса в курятнике». Бег. Ходьба.

Познавательное развитие

(математическое развитие)

В.П. Новикова

 «Математика в д/с», «Треугольник», с. 20.

П.С: Учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из 4 треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Закреплять названия геометрических фигур. Воспитывать умение взаимодействовать в играх.

Детская деятельность: Загадка, оргмомент. Конструирование домика из треугольников. Игра «Чудесный мешочек». Физминутка «Солдатик». Игра «Отгадай».

 

Художественно-эстетическое развитие (мир музыки)                     

По плану музыкального руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

«Стол и стул»

П.С: Учить детей выполнять аппликацию из полосок бумаги. Развивать умение составлять композицию на пространстве листа. Закреплять навык работы с клеем. Воспитывать аккуратность в работе.

Детская деятельность: Вводная беседа. Показ способов аппликации. Работа с клеем. Физминутка

 «Дровосеки».  Подведение итогов  работы.                                 

 

Социально-коммуникативное развитие

(социальный мир)

О.Е. Громова «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет», «Три Медведя», стр. 46.

П.С: Учить детей употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Активизировать словарь по теме Мебель. Развивать интонационный строй речи. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективной игре.

Детская деятельность: Оргмомент. Чтение адаптированного варианта сказки. Беседа по содержанию сказки. Физминутка  «3 медведя». Игра – драматизация «Три медведя».  Итог.

 

        Физическое развитие (физическое развитие)

В.Г. Фролов «Физкультурные занятия и игры на прогулке»

стр. 32, зан. 9.

П.С: Учить  детей ходьбе на четвереньках по гимнастической скамейке. Упражнять в пролезании в обруч, в быстром беге. В подвижных играх воспитывать чувство сплочённости.

Детская деятельность:  Ходьба с выполнением движений рук, медленный бег, бег с высоким подниманием колена, бег боком с прыжками. Ходьба. Игра «Кто быстрее добежит?» – бег. Бег в среднем темпе. Бег змейкой между препятствиями. Ходьба. Ползание по скамейке на четвереньках и пролезание в обручи, лежащие на полу. Бег в среднем темпе. Ходьба. Игра «Лиса в курятнике». Бег. Ходьба.

Речевое развитие

(развитие речи, ЗКР)

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада».

стр. 89, зан. 45.

П.С: Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч. Упражнять в произношении звука изолированно, в слогах, в словах, в стихах. Учить произносить звук медленно, быстро. Обогащать словарь. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Детская деятельность: Зарядка для языка. Игра – инсценировка «Курочка – Рябушечка…».

 

Художественно-эстетическое развитие (мир музыки)                      

По плану музыкального руководителя

 

 

       

Речевое развитие

(развитие речи, ЗКР)

О.Е. Громова «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет», «Продукты питания. Обед», стр. 53.

П.С: Учить детей составлять простое предложение, распространённое дополнением. Обогащать и развивать словарь. Развивать зрительное внимание.

Детская деятельность: Оргмомент. Беседа по теме с опорой на предметные картинки. Составление именных словосочетаний с опорой на предметные картинки. Физминутка

 «За грибами». Дидактическая игра

«Что Маша съела на обед?».

  

Физическое развитие (физическое развитие)

В.Г. Фролов «Физкультурные занятия и игры на прогулке»

стр. 32, зан. 9.

П.С: Учить  детей ходьбе на четвереньках по гимнастической скамейке. Упражнять в пролезании в обруч, в быстром беге. В подвижных играх воспитывать чувство сплочённости.

Детская деятельность:  Ходьба с выполнением движений рук, медленный бег, бег с высоким подниманием колена, бег боком с прыжками. Ходьба. Игра «Кто быстрее добежит?» – бег. Бег в среднем темпе. Бег змейкой между препятствиями. Ходьба. Ползание по скамейке на четвереньках и пролезание в обручи, лежащие на полу. Бег в среднем темпе. Ходьба. Игра «Лиса в курятнике». Бег. Ходьба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОНЕДЕЛЬНИК 24

ВТОРНИК 25

СРЕДА  26

ЧЕТВЕРГ 27

ПЯТНИЦА 28

      Социально-коммуникативное развитие

(социальный мир)

  О.Е. Громова «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет», «Продукты питания. Завтрак», стр. 52.

П.С: Учить составлять простое предложение, распространённое дополнением. Учить употреблять существительные в винительном падеже в составе предложения. Обогащать и развивать словарь.

Детская деятельность: Оргмомент.  Беседа о продуктах питания с опорой на картинки. Составление простых предложений с опорой на сюжетные картинки. Физминутка

“ За грибами “. Дидактическая игра  “ Узнай по вкусу “. Итог.

 

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

Д.Н. Колдина

«Лепка с детьми 4-5 лет», «Пирог»,  стр. 19.

П.С: Продолжать учить детей лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладонями, украшать изделие. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать желание доводить работу до конца, радоваться положительному результату.

Детская деятельность: Чтение стихотворения

Д. Хармса «Очень вкусный пирог», договаривание детьми недостающих слов.

Лепка. Физминутка с пальчиками «Пирог с малиной». Подведение итогов.

 

Физическое развитие (физическое развитие)

В.Г. Фролов «Физкультурные занятия и игры на прогулке»

стр. 33, зан. 10.

П.С: Учить детей прыжкам с высоты. Упражнять в беге с увёртыванием. В подвижных играх воспитывать чувство сплочённости.

Детская деятельность: Ходьба в колонне по одному с выполнением движений рук, бег с высоким подниманием колена, ходьба. Игра «Птицы и дождь». Бег и ходьба.

Спрыгивание с гимнастической скамейки.

Бег в среднем темпе, ходьба.

Игра «Ловишки». Бег. Ходьба.

Познавательное развитие

(математическое развитие)

 В.П. Новикова

 «Математика в детском саду», «Куб, шар», стр. 23.

П.С: Познакомить детей с геометрическими телами - кубом, шаром. Учить обследовать их, дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены. Упражнять в счёте на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток. Воспитывать соревновательный дух в играх.

 Детская деятельность:

Игра «Прокати в ворота»

Игра «Что изменилось»

Игра «Чудесный мешочек».

 

Художественно-эстетическое развитие (мир музыки)                     

По плану музыкального руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)  

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет», «Конфеты»,   стр. 19.

П.С: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать умение доводить работу до конца, радоваться полученному результату.

Детская деятельность: Чтение стихотворения

С. Михалкова «Сладкоежки». Показ способов рисования. Рисование конфет. Физминутка с пальчиками.                                           Подведение итогов.                             

 

Познавательное развитие

(природный мир)

Н.А.Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Коммуникация» в средней группе д/с», «Что растёт на грядке?», стр.85

П.С.: Учить самостоятельно составлять из 4-5 предложений связный рассказ по плану воспитателя

2.Развитие связной речи в течение недели

3.Воспитывать желание составлять описательные рассказы о предметах.

Детская деятельность: Рассматривание предметных картинок (овощи и фрукты). Определяют название предмета, цвет, величину, форму, какое блюдо можно приготовить из… Образец описательного рассказа. Рассказы детей (по наводящим вопросам взрослого). Аналогично – описание остальных предметных картинок (по выбору ребёнка).

 

Физическое развитие (физическое развитие)

В.Г. Фролов «Физкультурные занятия и игры на прогулке»

стр. 33, зан. 10.

П.С: Учить детей прыжкам с высоты. Упражнять в беге с увёртыванием. В подвижных играх воспитывать чувство сплочённости.

Детская деятельность: Ходьба в колонне по одному с выполнением движений рук, бег с высоким подниманием колена, ходьба. Игра «Птицы и дождь». Бег и ходьба.

Спрыгивание с гимнастической скамейки.

Бег в среднем темпе, ходьба.

Игра «Ловишки». Бег. Ходьба.

Речевое развитие

(развитие речи, ЗКР)

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада».

стр. 86 , зан. 42.

П.С: Заучивание стихотворения  «Пирог» П. Воронько.

Учить детей  определять настроение, выраженное в стихотворении, учить читать его выразительно.

Детская деятельность: Вводная беседа.Чтение стихотворения педагогом.

Заучивание наизусть с помощью алгоритма.

Физминутка «За грибами».

 Итог.

   

Художественно-эстетическое развитие (мир музыки)                      

По плану музыкального руководителя

 

 

Речевое развитие

(развитие речи, ЗКР)

О.Е. Громова «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет», «У Мишутки

День Рождения», стр. 54.

П.С: Учить детей образовывать множественное число существительных. Учить употреблять существительные в творительном падеже в составе предложения. Развивать и активизировать словарь. Воспитывать навык общения в коллективной игре.

Детская деятельность: Оргмомент.

Беседа по теме  с опорой на картинки. Дидактическая игра «Чем угостим гостей?».

 Физминутка «Мы делили апельсин…». Дидактическая игра «Угощение». Итог.

 

Физическое развитие (физическое развитие)

В.Г. Фролов «Физкультурные занятия и игры на прогулке»

стр. 33, зан. 10.

П.С: Учить детей прыжкам с высоты. Упражнять в беге с увёртыванием. В подвижных играх воспитывать чувство сплочённости.

Детская деятельность: Ходьба в колонне по одному с выполнением движений рук, бег с высоким подниманием колена, ходьба. Игра «Птицы и дождь». Бег и ходьба.

Спрыгивание с гимнастической скамейки.

Бег в среднем темпе, ходьба.

Игра «Ловишки». Бег. Ходьба.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon noyabr_2014.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД на НОЯБРЬ  2014 ГОДА  4 ГРУППА средняя

ПОНЕДЕЛЬНИК   3

ВТОРНИК  4

СРЕДА   5

ЧЕТВЕРГ  6

ПЯТНИЦА   7

Социально-коммуникативное развитие

(социальный мир)

О.Е. Громова «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет», «Состав семьи», стр. 20.

П.С: 1.Учить детей называть членов семьи. 2.Обогащать и развивать словарь.

3.Воспитывать желание  формировать простые предложения распространенными однородными подлежащими.

Детская деятельность: оргмомент; беседа о семье; рассматривание сюжетных картинок; физминутка с пальчиками

 «Семья»; составление простых предложений по картинкам; итог.

Познавательное развитие

(конструирование) 

И.А. Лыкова

 «Изобразительная деятельность в детском саду», «Семья матрёшек», стр. 106.

П.С: 1.Познакомить детей с матрёшкой, как видом народной игрушки; учить примазывать пластилин к основе.

2.Развивать умение украшать матрёшку орнаментом из зёрен и крупы.

3.Воспитывать желание доводить работу до конца.

Детская деятельность: рассматривание, обследование и сравнение матрёшек; работа с бросовым материалом, пластилином и крупой; физминутка с пальчиками «Моя семья»; подведение итогов.

Физическое развитие      (физическое развитие)

В.Г. Фролов «Физкультурные занятия и игры на прогулке»,

стр. 30, зан. 6.

П.С.: 1.Учить детей прыжкам в высоту через шнур.

2.Развивать ориентировку в пространстве.

3.В подвижных играх воспитывать чувство сплочённости.

Детская деятельность:  ходьба с выполнением движений рук, медленный бег, ходьба;упражнение с мячом («Найди себе пару» – прокатывание мяча друг другу; бросание и ловля мяча, «Попади в воротца») ; прыжки через шнур (10-15 см, 8-10 раз); игра «Воробышки», «Ловишки».

Познавательное развитие

(математическое развитие)

В.П. Новикова

 “ Математика в детском саду “,

“ Число 3“, стр.15

П.С: 1.Познакомить с образованием числа 3 и соотв. Цифрой.

2.Учить называть числительные от 1 до 3, считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.

3.Воспитывать желание ориентироваться в пространстве.

Детская деятельность: работа с кубиками и цифрами; игра “ Что изменилось? “ (нахождение недостающей цифры); физминутка.

“ Солнышко“; работа с числовой карточкой.

Художественно-эстетическое развитие (мир музыки)                      По плану музыкального руководителя

               

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

 И.А. Лыкова

«Художественный труд в детском саду», «Красивые платочки для бабушек»,  стр.28.

П.С: 1.Учить наклеивать готовые мелкие детали на основу, создавая узоры из осенних листьев.

2.Развивать мелкую моторную координацию; чувство цвета, ритма, композиции.

3.Воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к природе.

Детская деятельность: чтение стихотворения; вводная беседа по теме и рассматривание разных вариантов платков; показ выполнения работы; выполнение работы; физминутка с пальчиками «Семья»; просмотр работ, обсуждение.

Социально-коммуникативное развитие

(социальный мир) 

О.Е. Громова «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет», «Занятия членов семьи», стр. 22.

П.С: 1.Учить называть занятия членов семьи; закреплять умение употреблять формы родительного падежа единственного числа существительных. 2.Активизировать и развивать глагольный словарь.

3.Воспитывать желание знать занятия членов своей семьи и называть их правильно.

Детская деятельность: чтение стихотворения о семье; беседа о занятиях членов семьи; физминутка с пальчиками «Мамины помощники»; рассматривание сюжетной картинки; дидактическая игра «Кого нет?»; итог.

 

Физическое развитие      (физическое развитие)

В.Г. Фролов «Физкультурные занятия и игры на прогулке»,

стр. 30, зан. 6.

П.С.: 1.Учить детей прыжкам в высоту через шнур.

2.Развивать ориентировку в пространстве.

3.В подвижных играх воспитывать чувство сплочённости.

Детская деятельность:  ходьба с выполнением движений рук, медленный бег, ходьба;упражнение с мячом («Найди себе пару» – прокатывание мяча друг другу; бросание и ловля мяча, «Попади в воротца») ; прыжки через шнур (10-15 см, 8-10 раз); игра «Воробышки», «Ловишки».

Речевое развитие

(развитие речи, ЗКР)

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»,

стр. 81, зан. 38.

П.С:1.Совершенствование грамматического строя речи.

2.Учить детей использовать в речи предлог между, закрепить произношение звуков «Ш» и «Ж» в словах. 3.Воспитывать желание отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, оценивать поступки героев, запоминать некоторые слова и фразы, встречающиеся в стихотворении.  

 Детская деятельность: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; беседа о прочитанном; физминутка «Мамины помощники»; объяснение смысла некоторых слов; подведение итогов.

Художественно-эстетическое развитие (мир музыки)                      По плану музыкального руководителя

Речевое развитие

(развитие речи, ЗКР) 

О.Е. Громова «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет», «Столовая посуда», стр. 58.

П.С: 1.Познакомить детей с предметами столовой посуды, их формой, цветом; учить употреблению качественных прилагательных.

2.Развивать умение составлять простое предложение с дополнением; развивать память и внимание.

3.Воспитывать желание общаться со взрослым.

Детская деятельность: называние предметов посуды по контурам; рассматривание предметов столовой посуды; дидактическая игра

«Какой, какая?» физминутка «Мамины помощники»; составление предложений по сюжетным картинкам; итог.

Физическое развитие      (физическое развитие)

В.Г. Фролов «Физкультурные занятия и игры на прогулке»,

стр. 30, зан. 6.

П.С.: 1.Учить детей прыжкам в высоту через шнур.

2.Развивать ориентировку в пространстве.

3.В подвижных играх воспитывать чувство сплочённости.

Детская деятельность:  ходьба с выполнением движений рук, медленный бег, ходьба;упражнение с мячом («Найди себе пару» – прокатывание мяча друг другу; бросание и ловля мяча, «Попади в воротца») ; прыжки через шнур (10-15 см, 8-10 раз); игра «Воробышки», «Ловишки».


ПОНЕДЕЛЬНИК 10

ВТОРНИК 11

СРЕДА  12

ЧЕТВЕРГ  13

ПЯТНИЦА   14

        Социально-коммуникативное развитие

(социальный мир) 

О.Е. Громова «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет», «Чайная посуда», стр. 56.

П.С: Учить сопровождению своим действиям самостоятельными высказываниями. Развивать зрительное внимание, развивать навык сравнения двух предметов, обогащать и активизировать словарь. Воспитывать умение взаимодействовать в игре.

 Детская деятельность: Отгадывание загадки.

Рассматривание предметов чайной посуды.Сравнение предметов чайной посуды на примере чашки и чайника.

 Физминутка «Мамины помощники».Дидактическая игра «Накроем стол к чаю». Итог.

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

Д.Н. Колдина

«Лепка с детьми 4-5 лет»,«Посуда.

 Чашка и блюдце», стр. 18.

П.С: Продолжать учить детей лепить шар, вдавливая в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Учить раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Детская деятельность: Напомнить детям содержание сказки

 К. И. Чуковского «Федорино горе».  Показ способов лепки. Лепка.

Физминутка «Мамины помощники». Подведение итогов.

Физическое развитие (физическое развитие)

В.Г. Фролов «Физкультурные занятия и игры на прогулке»,

стр. 31, зан. 8.

П.С: Учить детей прыжкам в высоту  через шнур прямо и боком. Развивать координацию движений.

В подвижных играх воспитывать чувство сплочённости.

Детская деятельность: Ходьба с выполнением движений рук, медленный бег, ходьба. Игра «Не  задень» – бег.

Бег в среднем темпе, во время которого дети перепрыгивают через предметы. Ходьба.

Прыжки через шнур.

Бег в среднем темпе.

Бег змейкой между предметами. Игра «Котята и щенята». Бег. Ходьба.

Познавательное развитие

(математическое развитие)

 В.П. Новикова

 «Математика в детском саду», «Сравнение по высоте», стр. 17.

П.С: Учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения. Учить составлять предмет их 3 равнобедренных треугольников. Развивать умение находить в окружении предметы, одинаковые по высоте. Упражнять в счёте в пределах 3.

Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе в процессе игр.

Детская деятельность: Работа с конструктором. Игра «Выше – ниже».

Физминутка «Считалка про грибы». Работа с геометрическими фигурами.

Художественно-эстетическое развитие (мир музыки)                      

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (рисование) 

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»,  «Чашка», стр. 18.

П.С: Учить детей крупно рисовать предметы посуды с натуры простым карандашом, располагая на всём листе. Учить подбирать самостоятельно подходящие цвета, обводить нарисованный контур ватной палочкой с гуашью. Развивать умение украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Закреплять в образовании имён существительных множественного числа. Воспитывать аккуратность в работе.

Детская деятельность: Вводная беседа. Игра (подбор слов во множественном  числе). Лепка. Физминутка «Мамины помощники».

Подведение итогов.

Познавательное развитие

(природный мир) 

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»,

стр. 59, зан. 24.

П.С: Уточнить и конкретизировать представления детей о том, что есть вещи, сделанные из металла, а есть из дерева. Учить их находить в ближайшем окружении. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанной сказки. Помочь запомнить наиболее образные характеристики персонажей и их поступков.

Детская деятельность: Рассматривают деревянную и металлическую ложки и отвечают на вопросы. Ищут металлические и деревянные предметы в группе (ходят) и обсуждают правильность выполнения задания. Игра малой подвижности «Поиск предметов». Слушают  сказку «Жихарка».  Физминутка «Клубочки».  Беседа по содержанию сказки.

Физическое развитие (физическое развитие)

В.Г. Фролов «Физкультурные занятия и игры на прогулке»,

стр. 31, зан. 8.

П.С: Учить детей прыжкам в высоту  через шнур прямо и боком. Развивать координацию движений.

В подвижных играх воспитывать чувство сплочённости.

Детская деятельность: Ходьба с выполнением движений рук, медленный бег, ходьба. Игра «Не  задень» – бег.

Бег в среднем темпе, во время которого дети перепрыгивают через предметы. Ходьба.

Прыжки через шнур.

Бег в среднем темпе.

Бег змейкой между предметами. Игра «Котята и щенята». Бег. Ходьба. 

Речевое развитие

(развитие речи, ЗКР)

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»,

стр. 84, зан. 41.

П.С:Напомнить детям артикуляцию звука «Ж». Упражнять в произношении звука в словах и фразах. Закреплять умение узнавать звук в рифмовке.

Детская деятельность:  

Игра «Жуки». Гимнастика для языка. Работа с картинками. Физминутка «Жук в рубашке полосатой…». Беседа по содержанию рассказа.

Художественно-эстетическое развитие (мир музыки)                      

По плану музыкального руководителя

       

Речевое развитие

(развитие речи, ЗКР)

О.Е. Громова «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет», «Кухонная посуда», стр. 60.

П.С: Учить детей составлять предложения с предлогом У. Обогащать и развивать словарь. Уточнить название предметов кухонной посуды, их формы, частей. Развивать мелкую моторику, внимание.

Детская деятельность:  Беседа о посуде с опорой на картинки. Дидактическая игра «Что лежит, что висит, что стоит». Физминутка «Мамины помощники», «Мы капусту рубим».

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник». Итог.

Физическое развитие (физическое развитие)

В.Г. Фролов «Физкультурные занятия и игры на прогулке»,

стр. 31, зан. 8.

П.С: Учить детей прыжкам в высоту  через шнур прямо и боком. Развивать координацию движений.

В подвижных играх воспитывать чувство сплочённости.

Детская деятельность: Ходьба с выполнением движений рук, медленный бег, ходьба. Игра «Не  задень» – бег.

Бег в среднем темпе, во время которого дети перепрыгивают через предметы. Ходьба.

Прыжки через шнур.

Бег в среднем темпе.

Бег змейкой между предметами. Игра «Котята и щенята». Бег. Ходьба.

ПОНЕДЕЛЬНИК 17

ВТОРНИК 18

СРЕДА  19

ЧЕТВЕРГ  20

ПЯТНИЦА   21

Социально-коммуникативное развитие

(социальный мир) 

О.Е. Громова «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет», «Мебель и её части», стр. 43.

П.С: Учить детей согласовывать существительное с числительным в роде. Учить употреблять родительный падеж единственного числа существительных. Развивать умение сравнивать предметы по сходным признакам. Обогащать словарь.

 Детская деятельность: Складывание разрезной картинки. Развивающая беседа.Сравнение предметов мебели.Физминутка

«Дровосеки». Дидактическая игра «Чего не стало». Итог.

Познавательное развитие

(конструирование)

Л. Куцакова «Конструирование и худож. труд  в детском саду», «Мебель для детского сада»,  стр. 118.

П.С: Научить детей строить различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их. Закреплять навыки конструирования. Закреплять представления о строительных деталях. Воспитывать умение сообща конструировать.                                  

Детская деятельность: Вводная беседа. Показ способов конструирования.

Конструирование.

Физминутка с пальчиками «Строители». Обсуждение работ.

        Физическое развитие (физическое развитие)

В.Г. Фролов «Физкультурные занятия и игры на прогулке»

стр. 32, зан. 9.

П.С: Учить  детей ходьбе на четвереньках по гимнастической скамейке. Упражнять в пролезании в обруч, в быстром беге. В подвижных играх воспитывать чувство сплочённости.

Детская деятельность:  Ходьба с выполнением движений рук, медленный бег, бег с высоким подниманием колена, бег боком с прыжками. Ходьба. Игра «Кто быстрее добежит?» – бег. Бег в среднем темпе. Бег змейкой между препятствиями. Ходьба. Ползание по скамейке на четвереньках и пролезание в обручи, лежащие на полу.

Бег в среднем темпе. Ходьба.

Игра «Лиса в курятнике». Бег. Ходьба.

Познавательное развитие

(математическое развитие)

В.П. Новикова

 «Математика в д/с», «Треугольник», с. 20.

П.С: Учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из 4 треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Закреплять названия геометрических фигур. Воспитывать умение взаимодействовать в играх.

Детская деятельность: Загадка, оргмомент. Конструирование домика из треугольников. Игра «Чудесный мешочек». Физминутка «Солдатик». Игра «Отгадай».

Художественно-эстетическое развитие (мир музыки)                      

По плану музыкального руководителя

  Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

«Стол и стул»

П.С: Учить детей выполнять аппликацию из полосок бумаги. Развивать умение составлять композицию на пространстве листа. Закреплять навык работы с клеем. Воспитывать аккуратность в работе. 

Детская деятельность: Вводная беседа. Показ способов аппликации. Работа с клеем. Физминутка

 «Дровосеки».  Подведение итогов  работы.                                

Социально-коммуникативное развитие

(социальный мир)

О.Е. Громова «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет», «Три Медведя», стр. 46.

П.С: Учить детей употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Активизировать словарь по теме Мебель. Развивать интонационный строй речи. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективной игре.

Детская деятельность: Оргмомент. Чтение адаптированного варианта сказки. Беседа по содержанию сказки. Физминутка  «3 медведя». Игра – драматизация «Три медведя».  Итог.

        Физическое развитие (физическое развитие)

В.Г. Фролов «Физкультурные занятия и игры на прогулке»

стр. 32, зан. 9.

П.С: Учить  детей ходьбе на четвереньках по гимнастической скамейке. Упражнять в пролезании в обруч, в быстром беге. В подвижных играх воспитывать чувство сплочённости.

Детская деятельность:  Ходьба с выполнением движений рук, медленный бег, бег с высоким подниманием колена, бег боком с прыжками. Ходьба. Игра «Кто быстрее добежит?» – бег. Бег в среднем темпе. Бег змейкой между препятствиями. Ходьба. Ползание по скамейке на четвереньках и пролезание в обручи, лежащие на полу. Бег в среднем темпе. Ходьба. Игра «Лиса в курятнике». Бег. Ходьба.

Речевое развитие

(развитие речи, ЗКР)

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада».

стр. 89, зан. 45.

П.С: Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч. Упражнять в произношении звука изолированно, в слогах, в словах, в стихах. Учить произносить звук медленно, быстро. Обогащать словарь. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Детская деятельность: Зарядка для языка. Игра – инсценировка «Курочка – Рябушечка…».

Художественно-эстетическое развитие (мир музыки)                      

По плану музыкального руководителя

       

Речевое развитие

(развитие речи, ЗКР)

О.Е. Громова «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет», «Продукты питания. Обед», стр. 53.

П.С: Учить детей составлять простое предложение, распространённое дополнением. Обогащать и развивать словарь. Развивать зрительное внимание.

Детская деятельность: Оргмомент. Беседа по теме с опорой на предметные картинки. Составление именных словосочетаний с опорой на предметные картинки. Физминутка

 «За грибами». Дидактическая игра

«Что Маша съела на обед?».

  

Физическое развитие (физическое развитие)

В.Г. Фролов «Физкультурные занятия и игры на прогулке»

стр. 32, зан. 9.

П.С: Учить  детей ходьбе на четвереньках по гимнастической скамейке. Упражнять в пролезании в обруч, в быстром беге. В подвижных играх воспитывать чувство сплочённости.

Детская деятельность:  Ходьба с выполнением движений рук, медленный бег, бег с высоким подниманием колена, бег боком с прыжками. Ходьба. Игра «Кто быстрее добежит?» – бег. Бег в среднем темпе. Бег змейкой между препятствиями. Ходьба. Ползание по скамейке на четвереньках и пролезание в обручи, лежащие на полу. Бег в среднем темпе. Ходьба. Игра «Лиса в курятнике». Бег. Ходьба.

ПОНЕДЕЛЬНИК 24

ВТОРНИК 25

СРЕДА  26

ЧЕТВЕРГ 27

ПЯТНИЦА 28

      Социально-коммуникативное развитие

(социальный мир)

  О.Е. Громова «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет», «Продукты питания. Завтрак», стр. 52.

П.С: Учить составлять простое предложение, распространённое дополнением. Учить употреблять существительные в винительном падеже в составе предложения. Обогащать и развивать словарь.

Детская деятельность: Оргмомент.  Беседа о продуктах питания с опорой на картинки. Составление простых предложений с опорой на сюжетные картинки. Физминутка

“ За грибами “. Дидактическая игра  “ Узнай по вкусу “. Итог.

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

Д.Н. Колдина

«Лепка с детьми 4-5 лет», «Пирог»,  стр. 19.

П.С: Продолжать учить детей лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладонями, украшать изделие. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать желание доводить работу до конца, радоваться положительному результату.

Детская деятельность: Чтение стихотворения

Д. Хармса «Очень вкусный пирог», договаривание детьми недостающих слов.

Лепка. Физминутка с пальчиками «Пирог с малиной». Подведение итогов.

Физическое развитие (физическое развитие)

В.Г. Фролов «Физкультурные занятия и игры на прогулке»

стр. 33, зан. 10.

П.С: Учить детей прыжкам с высоты. Упражнять в беге с увёртыванием. В подвижных играх воспитывать чувство сплочённости.

Детская деятельность: Ходьба в колонне по одному с выполнением движений рук, бег с высоким подниманием колена, ходьба. Игра «Птицы и дождь». Бег и ходьба.

Спрыгивание с гимнастической скамейки.

Бег в среднем темпе, ходьба.

Игра «Ловишки». Бег. Ходьба.

Познавательное развитие

(математическое развитие)

 В.П. Новикова

 «Математика в детском саду», «Куб, шар», стр. 23.

П.С: Познакомить детей с геометрическими телами - кубом, шаром. Учить обследовать их, дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены. Упражнять в счёте на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток. Воспитывать соревновательный дух в играх.

 Детская деятельность:

Игра «Прокати в ворота»

Игра «Что изменилось»

Игра «Чудесный мешочек».

Художественно-эстетическое развитие (мир музыки)                      

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)  

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет», «Конфеты»,   стр. 19.

П.С: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать умение доводить работу до конца, радоваться полученному результату.

Детская деятельность: Чтение стихотворения

С. Михалкова «Сладкоежки». Показ способов рисования. Рисование конфет. Физминутка с пальчиками.                                           Подведение итогов.                              

Познавательное развитие

(природный мир)

Н.А.Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Коммуникация» в средней группе д/с», «Что растёт на грядке?», стр.85

П.С.: Учить самостоятельно составлять из 4-5 предложений связный рассказ по плану воспитателя

2.Развитие связной речи в течение недели

3.Воспитывать желание составлять описательные рассказы о предметах.

Детская деятельность: Рассматривание предметных картинок (овощи и фрукты). Определяют название предмета, цвет, величину, форму, какое блюдо можно приготовить из… Образец описательного рассказа. Рассказы детей (по наводящим вопросам взрослого). Аналогично – описание остальных предметных картинок (по выбору ребёнка).

Физическое развитие (физическое развитие)

В.Г. Фролов «Физкультурные занятия и игры на прогулке»

стр. 33, зан. 10.

П.С: Учить детей прыжкам с высоты. Упражнять в беге с увёртыванием. В подвижных играх воспитывать чувство сплочённости.

Детская деятельность: Ходьба в колонне по одному с выполнением движений рук, бег с высоким подниманием колена, ходьба. Игра «Птицы и дождь». Бег и ходьба.

Спрыгивание с гимнастической скамейки.

Бег в среднем темпе, ходьба.

Игра «Ловишки». Бег. Ходьба.

Речевое развитие

(развитие речи, ЗКР)

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада».

стр. 86 , зан. 42.

П.С: Заучивание стихотворения  «Пирог» П. Воронько.

Учить детей  определять настроение, выраженное в стихотворении, учить читать его выразительно.

Детская деятельность: Вводная беседа.Чтение стихотворения педагогом.

Заучивание наизусть с помощью алгоритма.

Физминутка «За грибами».

 Итог.

   

Художественно-эстетическое развитие (мир музыки)                      

По плану музыкального руководителя

Речевое развитие

(развитие речи, ЗКР)

О.Е. Громова «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет», «У Мишутки

День Рождения», стр. 54.

П.С: Учить детей образовывать множественное число существительных. Учить употреблять существительные в творительном падеже в составе предложения. Развивать и активизировать словарь. Воспитывать навык общения в коллективной игре.

Детская деятельность: Оргмомент.

Беседа по теме  с опорой на картинки. Дидактическая игра «Чем угостим гостей?».

 Физминутка «Мы делили апельсин…». Дидактическая игра «Угощение». Итог.

Физическое развитие (физическое развитие)

В.Г. Фролов «Физкультурные занятия и игры на прогулке»

стр. 33, зан. 10.

П.С: Учить детей прыжкам с высоты. Упражнять в беге с увёртыванием. В подвижных играх воспитывать чувство сплочённости.

Детская деятельность: Ходьба в колонне по одному с выполнением движений рук, бег с высоким подниманием колена, ходьба. Игра «Птицы и дождь». Бег и ходьба.

Спрыгивание с гимнастической скамейки.

Бег в среднем темпе, ходьба.

Игра «Ловишки». Бег. Ходьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на ноябрь 2014 в подготовительной группе

В нашем садике мы работаем по таким планам... Может кому и пригодиться......

План на ноябрь 2014 г. 2 мл. группа

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на ноябрь 2014 года....

Аналитическая справка по итогам промежуточного мониторинга (ноябрь 2014 г., первая младшая группа «Колобок»)

МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п.Горноправдинск»     Аналитическая справка по итогам промежуточного мониторинга(ноябрь 2014 г., первая младшая группа «Колобок»)...

Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить  в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...

Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить  в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...

Очередное заседание родительского клуба «Собеседница» (ноябрь 2014 г.)

Заседание родительского клуба «Собеседница» (совместное мероприятие родителей с детьми)   по теме «Здоровая  семья – здоровый ребёнок»...