Консультация для воспитателей «Утверждение социального статуса дошкольника, средствами изобразительного искусства».
консультация на тему

«Утверждение социального статуса дошкольника, средствами изобразительного искусства».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация по теме: «Утверждение социального статуса дошкольника, средствами изобразительного искусства».

Я верю в то, что мир прекрасен,

Что в нём любовь есть и добро.

Я верю в сказки и открытья,

В то, что судьбой мне дано.

Ребёнок взял альбом и краски

И начал быстро рисовать:

Вот дом, вот речка, солнце яркое,

Его могу рукой достать.

Как просто всё здесь на бумаге,

Здесь я король и шут людей.

Ах, если б так же в жизни нашей

Всё было б просто, без затей……

Социализация – процесс приобщения людей к достижениям человеческой цивилизации, процесс усвоения и воспроизводство людьми общественного опыта, в результате чего они становятся цивилизованными, культурными людьми – личностями, приобретая свойства, знания, способности, умения и навыки, характерные для современного человека, необходимые для нормальной, культурной жизни.

Человек живет в условиях постоянно меняющегося социального окружения, испытывает на себе все новые разнообразные влияния этого окружения, включается во все новые виды деятельности и отношения, вынужден выполнять новые для себя социальные роли. Это приводит к тому, что индивид в течение своей жизни усваивает новый социальный опыт, а также одновременно воспроизводит те или иные социальные отношения, определенным образом влияя на свое окружение.

Для нормального психического развития ребенок с момента рождения должен находиться в постоянном и непрерывном взаимодействии с социальным окружением, причем это должна быть такая среда, которая может обеспечить ему нормальное развитие.

Окружающий нас мир многолик и прекрасен. Он состоит из разных по характеру предметов и явлений. В течение жизни мы расширяем рамки «своего» мира, причем не только в количественном, но и качественном отношении. Сначала это общество мамы и родных, затем общение выходит за пределы дома, становясь более сложным и разнообразным. И здесь появляется вопрос: Как скоро сумеет малыш приспособиться к этому «новому миру»? Не будет ли этот мир враждебным по отношению к нему? И как сделать так, чтобы это «вхождение» в мир взрослых проходило радостно и открыто?

Социальный статус ребенка – умение ребенка приспосабливаться к окружающему миру, то есть, в конечном счете, реализовывать себя в обществе как личность.

Прекрасную возможность для этого дает приобщение ребенка к художественной деятельности. Живопись открывает ребенку окружающий мир не только наглядным, но и, что особенно ценно, действенным способом. Изобразительная деятельность – это, по сути, отражение ребенком окружающего мира через художественные образы и передача своего отношения к нему в соответствии со своими мыслями, чувствами, опытом. Общение с живописью доставляет ребенку огромное удовольствие. Кроме того, в ходе рисования у него получаются вполне реальные результаты творчества – картина. Рисуя, малыш ощущает себя творцом. Он автор, а значит, проявляет себя как личность. Создавая картину, ребенок не просто что то изображает, он отдает часть своего «Я». Рисунок помогает ему побывать в любой роли – и на месте положительного героя, и на месте отрицательного. В ходе работы над рисунком ребенок изобразительными средствами выражает свое отношение к событиям, понятиям, постигая смысл этических категории. Если посмотреть внимательно на картину, то она может многое поведать нам о мыслях и желаниях автора. Так на одном из занятий дети рисовали оленей в лесу. В конце занятия каждый придумывал название для своей картины. Интересных названий было много, но самое потрясающее дал Кирилл: «Олень ищет свою мечту». Он нарисовал оленёнка, стоящего перед огромным розовым цветком. Мальчик пояснил, что мечта оленя – иметь хорошую семью, в которой есть мама, папа, и ребенок и где все любят друг друга и счастливы. Вот какие удивительные вещи можно узнать из, казалось бы, обычного рисунка. Поэтому детская картина – это своего рода «книга души» ребенка. И чтобы уметь её читать, мы должны научиться слушать, любить и понимать её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства

Развитие духовно-нравственного воспитания детей через изобразительную деятельность...

Консультация для педагогов на тему: «Развитие социальной компетенции ребёнка-дошкольника средствами изобразительного искусства»

Развитие творческих способностей, нравственное и социальное развитие детей дошкольного возраста в процессе формирования художественных и интеллектуальных способностей....

Самоанализ воспитателя Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами изобразительного искусства

Данный материал включает в себя самоанализ профессиональной деятельности воспитателя по заявленной проблеме и приложения (частично)...

Консультация для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительного искусства»

Содержание:Актуальность художественно-эстетического развития дошкольников.Цель развития детей художественно-эстетическими средствами.Задачи  художественно-эстетического развития дошкольников.Сист...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Формирование нравственного здоровья дошкольников средствами театрального искусства»

Известно, что истоки формирования нравственного здоровья лежат в дошкольном детстве, когда у ребенка начинает формироваться «нравственная шкала отношений», с помощью которой он может &laqu...