Конспект по НОД "Один, много"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Медведева Светлана Ивановна

Конспект занятия по математике во 2-ой мл.гр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математике в младшей группе «Один. Много»

Тема: Один. Много.

Цель: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношение «один» и «много»; употреблять слова один, много, по одному, ни одного.

Демонстрационный материал: Наборы игрушек: курочка с цыплятами (цветными плоскостными изображениями на подставках. Цыплят столько же, сколько детей в группе) .

Ход занятия.

Дети рассаживаются полукругом перед детским столом, на котором за ширмочкой находятся игрушки – курочка с цыплятами.

«Ко-ко, ко-ко! – воспитатель произносит и спрашивает

- Кто это кричит? (показывает игрушку – курочку)

Кто это? Сколько курочек? . дети отвечают .

Кого она зовёт? » Воспитатель убирает ширму и обращает внимание малышей на то, как много цыплят. Слово «много» выделяется интонацией.

Воспитатель берёт одного цыплёнка и спрашивает: «Сколько у меня цыплят? Правильно. У меня один цыплёнок! А у курочки сколько цыплят? Да, у курочки много цыплят», - подтверждает педагог ответы детей.

Затем вызывает по очереди детей и предлагает взять по 1цыплё нку, далее просит 3-4 малышей сказать, сколько они взяли цыплят. Подчеркивает, что каждый ребенок берет по 1 цыпленку, а у курочки остается все меньше и меньше и, на конец, не остается ни одного. Выражение «по одному», «ни одного» выделяется интонацией. Выясняет, как получилось, что у курочки не осталось ни одного цыпленка: все дети взяли по 1 цыпленку. Дети рассматривают цыплят. Педагог задает вопросы: «Какого цвета цыплята? Сколько цыплят у каждого из вас? ». На вопросы отвечают по 2-3 ребенка. Педагог обобщает их ответы: «У Веронике один цыпленок, у Вани 1 цыпленок, и у Ани один, у всех по одному цыпленку, а у курочки не осталось ни одного цыпленка. Сколько у курочки цыплят? Давайте все вместе скажем : ни одного цыпленка!

«Ко-ко, ко-ко! » - зовет курочка своих цыплят. Как сделать, чтобы у курочки стало много цыплят? У курочки станет много цыплят, если ей все принесут по одному цыпленку». Поочередно воспитатель вызывает детей к столу, спрашивает у каждого из них, сколько цыплят он принес курочке, подчеркивает результат действия каждого: «Кирюша дал курочке цыпленка, Катя принесла одного и Оля ещё одного, цыплят становится все больше и больше! ». Когда все цыплята окажутся на столе, следует выяснить, сколько цыплят стало у курочки, затем сделать обобщение: «Все принеслипо одному цыпленку, и у курочки стало много цыплят. Какого цвета цыплята? Все цыплятки желтенькие? У курочки много цыплят? А сколько курочек? Правильно, курочка одна. Кого больше: курочек или цыплят? Правильно, цыплят больше, их много, а курочка одна.

Физминутка.

Озорной цыплёнок жил, (руки перед собой согнутые в локтях)

Головой весь день крутил:

Влево, вправо повернул, (поворачивают голову в лево вправо

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо:

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошёл -

Червячка себе нашёл!

Педагог вызывает 2-3 детей, просит их взять по одному цыпленку и показать своих цыплят остальным детям, сказать, у кого сколько цыплят. Предлагает вопросы: «Сколько цыплят взял Дима (Маша и Артем? Сколько цыплят у остальных детей? Сколько цыплят у курочки? ». И т. д.

Итог занятия.

Учились  с вами выделять один предмет из множества. Отвечали на вопросы «сколько? » словами один много ни одного. Играли в игру «Озорной цыпленок».



Предварительный просмотр:

Занятие по математике в младшей группе «Один. Много»

Тема: Один. Много.

Цель: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношение «один» и «много»; употреблять слова один, много, по одному, ни одного.

Демонстрационный материал: Наборы игрушек: курочка с цыплятами (цветными плоскостными изображениями на подставках. Цыплят столько же, сколько детей в группе) .

Ход занятия.

Дети рассаживаются полукругом перед детским столом, на котором за ширмочкой находятся игрушки – курочка с цыплятами.

«Ко-ко, ко-ко! – воспитатель произносит и спрашивает

- Кто это кричит? (показывает игрушку – курочку)

Кто это? Сколько курочек? . дети отвечают .

Кого она зовёт? » Воспитатель убирает ширму и обращает внимание малышей на то, как много цыплят. Слово «много» выделяется интонацией.

Воспитатель берёт одного цыплёнка и спрашивает: «Сколько у меня цыплят? Правильно. У меня один цыплёнок! А у курочки сколько цыплят? Да, у курочки много цыплят», - подтверждает педагог ответы детей.

Затем вызывает по очереди детей и предлагает взять по 1цыплё нку, далее просит 3-4 малышей сказать, сколько они взяли цыплят. Подчеркивает, что каждый ребенок берет по 1 цыпленку, а у курочки остается все меньше и меньше и, на конец, не остается ни одного. Выражение «по одному», «ни одного» выделяется интонацией. Выясняет, как получилось, что у курочки не осталось ни одного цыпленка: все дети взяли по 1 цыпленку. Дети рассматривают цыплят. Педагог задает вопросы: «Какого цвета цыплята? Сколько цыплят у каждого из вас? ». На вопросы отвечают по 2-3 ребенка. Педагог обобщает их ответы: «У Веронике один цыпленок, у Вани 1 цыпленок, и у Ани один, у всех по одному цыпленку, а у курочки не осталось ни одного цыпленка. Сколько у курочки цыплят? Давайте все вместе скажем : ни одного цыпленка!

«Ко-ко, ко-ко! » - зовет курочка своих цыплят. Как сделать, чтобы у курочки стало много цыплят? У курочки станет много цыплят, если ей все принесут по одному цыпленку». Поочередно воспитатель вызывает детей к столу, спрашивает у каждого из них, сколько цыплят он принес курочке, подчеркивает результат действия каждого: «Кирюша дал курочке цыпленка, Катя принесла одного и Оля ещё одного, цыплят становится все больше и больше! ». Когда все цыплята окажутся на столе, следует выяснить, сколько цыплят стало у курочки, затем сделать обобщение: «Все принеслипо одному цыпленку, и у курочки стало много цыплят. Какого цвета цыплята? Все цыплятки желтенькие? У курочки много цыплят? А сколько курочек? Правильно, курочка одна. Кого больше: курочек или цыплят? Правильно, цыплят больше, их много, а курочка одна.

Физминутка.

Озорной цыплёнок жил, (руки перед собой согнутые в локтях)

Головой весь день крутил:

Влево, вправо повернул, (поворачивают голову в лево вправо

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо:

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошёл -

Червячка себе нашёл!

Педагог вызывает 2-3 детей, просит их взять по одному цыпленку и показать своих цыплят остальным детям, сказать, у кого сколько цыплят. Предлагает вопросы: «Сколько цыплят взял Дима (Маша и Артем? Сколько цыплят у остальных детей? Сколько цыплят у курочки? ». И т. д.

Итог занятия.

Учились  с вами выделять один предмет из множества. Отвечали на вопросы «сколько? » словами один много ни одного. Играли в игру «Озорной цыпленок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Профессий много на земле"

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и я влениями общественной жизни в средней группе....

Конспект НОД «Профессий много разных есть…»

Интегрированное занятие для детей старшей группы...

Конспект НОД "Профессий много есть на свете".

Профессий много разных есть…»Задачи:1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному вос...

Конспект занятия "Один- много"

Интересное и полное комплексное занятие по ФЭМП и окружающему миру во второй младшей группе....

Конспект занятия «Один-много»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе от 3-х до 4-х лет...

конспект квест-игры "Много профессий хороших и разных".

Практика показывает, что начинать раннюю профессиональную ориентацию нужно уже с детского сада. Данная работа представлена в форме  квест-игры с привлечением родителей и воспитателей ДОУ и предна...