Театрализованное представление "Осенние встречи"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Легкова Людмила Александровна

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий театрализованного представления поможет педагогам сделать мероприятие интересным и запоминающимся. Данное мероприятие ориентировано на развитие творческих и актерских способностей детей, направлено на воспитание уважительного отношения к самому дорогому человеку- маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_vstrechi.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление:"Осенние встречи".

Цели:

 учить детей чувствовать образы, играть эмоции персонажей;

развивать речь, память, творческие и актерские способности;

воспитывать уважительное отношение к самому дорогому человеку - маме.

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом. В руках у них листочки.

Дети исполняют песню про осень.

Ребенок: Осень на опушке краски разводила,

                  По листве тихонько кистью проводила.

Ребенок: Пожелтел орешник, и зарделись клены,

                 В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Ребенок: Утешает осень : "Не жалейте лето.

                  Посмотрите, роща золотом одета!"

Осенний танец .

Дети садятся. На середину зала выходит Заяц.

Заяц: Холодает с каждым днем,

           Очень зябко под дождем.

           Весь дрожу я, весь промок,

           Как осиновый листок.

           Мне бы домик, да посуше,- там согрел бы

           Лапки, уши! Апчхи!

Выходит девочка и раскрывает зонтик.

Катя: Тут раскрылся очень кстати

           Зонт в руках у нашей Кати.

           Залезай под зонт, малыш,

          Согреешь лапки - убежишь!

Вбегает Лиса.

Лиса: Зонтик ваш такой чудесный,

           Нам втроем не будет тесно!

Катя: К нам, лисичка, поспеши,

           Хвост пушистый подсуши!

Входит Медведь.

Медведь: Добрый день вам!

Все: Здравствуй, Мишка.

Медведь: Угощаю всех вас шишкой.

Все: Спасибо!

Медведь: Можно мне под зонтик влезть?

                   Нос и уши обогреть?

Лиса: Ой! Очень уж велик твой рост!

           Ты помнешь мой пышный хвост!

Катя: Хватит места под зонтом!

           Нам не тесно вчетвером!

Летит Воробей.

Воробей: Тут воробышек летит, еле слышно говорит:

                  Я под дождиком летал, всюду зернышки искал,

                  Крылышки отяжелели, я летаю еле - еле.

Катя: К нам, Воробышек, лети!

           Хватит места всем пяти.

Катя: (вытягивает руку) Вот и дождик перестал! (закрывает зонт)

Заяц: Ну, тогда я поскакал!

Лиса: До свиданья, мне пора,

           Там, в лесу, моя нора.

Медведь: Ну и мне пора в дорогу,

                  Спать пойду в свою берлогу.

Воробей: Полетел тогда и я,

                  До свидания, друзья!

Катя: ( машет всем рукой) До свидания, зверята!

                                                 Побегу и я к ребятам.

                                                 Из осеннего лесочка

                                                 Принесу я вам грибочков,

                                                 Шишку с великана - кедра,

                                                 Запах хвои, листьев, ветра.

Ведущий: А мы сейчас поиграем.

1. "Собери шишки".

В игре участвуют 2 играющих. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10-12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

2. "Рябиновые бусы".

 Принимают участие по одному мальчику от каждой команды. Для них приготовлена иголка с ниткой и одинаковое количество ягод рябины. Они собирают рябиновые бусы. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.  (Бусы мальчики дарят девочкам или своей маме).

3. "Вкусный" конкурс.

С завязанными глазами определить по вкусу название фрукта.

4. "Репка" (со взрослыми).

У противоположной стены зала ставят 2 стульчика на небольшом расстоянии друг от друга. На эти стулья сажают детей и надевают на них шапочки с изображением репки. Выстраивают две команды по 6 человек в каждой. Это- дедка, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь  огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т.д., пока не выстроится "паровозик" из всех участников. В конце игры за мышку цепляется "репка". Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула "репку".

Ребенок: Стало вдруг светлее вдвое,

                 Двор - как в солнечных лучах.

                Это платье золотое у березы на плечах.

Ребенок: Утром мы во двор идем - листья сыплются дождем,

                  Под ногами шелестят и летят, летят, летят...

Ребенок: Пролетают паутинки

                  С паучками в серединке,

                  И высоко от земли

                  Пролетают журавли.

Ребенок: Ну, а мы грустить не будем,

                  Осень тоже хороша.

                 Все станцуем танец дружно,

                  Веселится пусть душа.

Веселый танец.

Ведущий: С наступлением осени в полях и огородах зреют овощи. А вы знаете, какие овощи растут на  огороде? ( дети перечисляют овощи)

Ведущий: А хотите знать, почему помидор красный? В давние времена жили на огороде овощи.

Выходят овощи.

Огурец: Я веселый молодец,  зеленый огурец!

Капуста: Без меня на грядке пусто, а зовут меня- Капуста!

Лук: Без меня вы, как без рук - в каждом блюде нужен Лук!

Помидор ( зеленый) : Любят дети с давних пор,

                                        Вкусный, сладкий помидор!

Ведущий: Хозяйка каждый день поливала огород. (хозяйка-девочка имитирует полив)

Хозяйка: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет!

Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, никогда не ссорились. Но однажды Помидор решил, что он лучше всех!

Помидор ( выставив ногу):

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Огурец: Слушай, это просто смех,

                Хвастать, что ты лучше всех!

Лук: Не поймет никак он , братцы,-

          Некрасиво задаваться!

Помидор: Я на свете всех вкуснее,

                   Всех круглее, зеленее.

                  Меня взрослые и дети

                  Любят больше всех на свете!

Все: Хвалился , хвалился и с куста свалился!

Ведущий: Пришла хозяйка, собрала все овощи, а Помидор остался: не заметила его  хозяйка! Хозяйка " уводит" овощи.

Ведущий: Остался Помидор совсем один! Стало ему одиноко и стыдно. Заплакал он и покраснел. (меняет шапочку на красную)

Помидор: Вы меня, друзья, простите,

                    Вы меня с собой возьмите!

Ведущий: Услышала хозяйка, что сказал Помидор, да и взяла его с собой. С тех пор все помидоры - красные!

Овощи выходят на поклон.

Ведущий: В эти осенние  дни во  многих странах мира, в том числе и в России, отмечается  « День Матери». Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мы тоже хотим присоединиться к поздравлениям.

 Ребенок: На свете добрых слов живет немало,

                  Но всех добрее и важней  - одно.

                  Из  двух слогов простое слово «мама»

                  И нету слов роднее, чем оно!

 Ребенок: Люблю тебя ,мама, за что я не знаю.

                  Наверно, за то, что дышу и мечтаю.

                  И радуюсь солнцу , и светлому дню,

                  За это тебя я ,родная, люблю.

Ребенок:  За небо, за ветер, за воздух вокруг.

                  Люблю тебя, мама!

                  Ты лучший мой друг!

Песня для мам.

Ведущий:

Без сна ночей прошло немало,

Забот, тревог не перечесть.

Земной поклон вам, все родные мамы

За то, что вы на свете есть!

Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам, дорогие! С праздником! Примите подарки от детей.

Вручение подарков   мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игровая программа "Как встречают новый год"

В Новый год люди оглядываются назад и подводят итоги минувшего года ,строят планы на будущее. Каждый человек надеется, что новый год принесёт ему удачу и счастье. В различных странах наступление Новог...

Театрализованное представление "Этот светлый зал опять очень рад ребят встречать" (по сказке "Теремок") в подготовительной группе.

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Драматизация сказок развивает память, речь детей, расширяет и активизирует...

Конспект занятия по театрализованной деятельности младшего дошкольного возраста «Встреча с феей»

Исльзуя игровые  методы вы познакомите детей с сезонными изменениями в природе и цветком подснежник....

Встреча с героями сказок - театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Театрализованная игровая деятельность с детьмии старшего дошкольного возраста...

ПРОГРАММА дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ»

ПРОГРАММА  дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ   ВСТРЕЧИ»...

Сценарий новогоднего театрализованного представления "Неожиданная встреча"

Новый год- праздник волшебный.Дети ждут веселья и подарков, но может так случиться, что вместа Деда Мороза на праздник придет неожиданный гость. Но все хорошо, что хорошо кончается!...