Театрализованное представление "Этот светлый зал опять очень рад ребят встречать" (по сказке "Теремок") в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Аргамакова Наталья Александровна

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Драматизация сказок развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспитывает интерес к театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_teatralizovannoe_predstavlenie.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Театрализованное представление

«Этот светлый зал опять очень рад ребят встречать»

(по сказке «Теремок») в подготовительной группе.

Программное содержание:

  1. Учить проявлять свою индивидуальность  и  неповторимость     передавая наиболее характерные черты персонажей сказки.
  2. Развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказки, эмоционально-речевую и пантомимическую выразительность, чувство партнёрства в драматизации.
  3. Закреплять у детей понятия «мимика, жест», упражнять в изображении героев с помощью мимики и жестов.
  4. Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности.

Материал: декорации к сказке (теремок, ширма, зеркало),

костюмы к сказке, волшебный сундучок, конусные куклы к сказке,

использование аудиозаписи.

Методические приёмы: беседа, вопросы к детям, игры: «Представь себя», «Театральная разминка», драматизация сказки «Теремок».

Предварительная работа: беседа о театре, знакомство с понятиями «мимика, жесты, интонация », чтение и обсуждение сказки «Теремок», вопросы к детям.

Воспитатель:

- Ребята, проходите. Посмотрите, сколько в зале гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

Этот светлый зал опять

Очень рад ребят встречать.

- Ребята, вы любите театр?

- А какие театры вы знаете? (кукольный, Оперы и балета, драматический и др.)  

- А что в этом зале напоминает театр? (сцена, декорации, костюмы, зеркало и др)

- Ребята, а вы любите слушать сказки?

- Я тоже очень люблю сказки.

- А сами хотите участвовать в театральном представлении? (Да)

- Как называют людей, которые выступают на сцене? (артисты)

- Кто смотрит представление артистов? (зрители)

- Зрители у нас есть, сцена, декорации, костюмы – тоже.

- Артистами  хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, иль козу?

Или на принца, на Ягу?

Иль на лягушку, что в пруду?

(Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и пр.)

А без костюма можно, дети

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?   (Жесты, и мимика)

- Что такое мимика, ребята?   (Выражение нашего лица)

- А что такое жесты?   (Это движения)

- А теперь пора пришла общаться жестами, друзья.

- Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

(Воспитатель называет, а дети жестами показывают: покажи мне жестом  «Здравствуйте, До свидания, тихо, нельзя»)

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Сказка наша не простая

Здесь бывают чудеса

Мы ее ceйчас расскажем

И расскажем и покажем

Сказка эта  «Теремок»

Знаешь ты ее, дружок? (да)

- Назовите героев этой сказки? (дети перечисляют)

- Кто первый постучался в теремок?

- Кто хочет быть лягушкой?

- Кто прибежал за лягушкой?

- Кто будет мышкой?

- Кто хочет быть зайчиком?

- Потом пришел волк. Кто хочет быть волком?

- А кто будет лисичкой?

- А мишкой кто будет?

- Вот и роли распределены.

- А теперь давайте представимся друг другу как герои этой сказки, каждый со своей интонацией.

- Я - сказочница, а ты - кто? (Я лягушка - квакушка, а ты - кто): дети представляются по кругу, соблюдая интонационную выразительность речи своего героя.

Чтоб сейчас артистом стать,

Хорошо вам роль сыграть,

Будем мы гримироваться

И в костюмы  наряжаться.

Вы костюмы подберите

И в гримерную пройдите.

(Дети берут элементы костюмов, гримируются)

Грим готов, артисты - тоже.

За кулисы мы пройдем

Сказку мы сейчас начнем.

(Дети уходят за кулисы, взрослый подходит к Теремку)

Сказка

(сказочница)

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

А вот и теремок. Давайте сядем поудобней и посмотрим, что же будет дальше.

Шла лягушка из болота.

Видит, заперты ворота.

Сбила лапкою замок,

Заглянула в теремок.

В теремочке никого кроме ветра одного.

(лягушка)

Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт.

Я лягушка-квакушка, я тут буду жить.

(сказочница)

Только свет зажгла лягушка

Прибежала мышь-норушка.

(мышка-норушка)

Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт.

(лягушка)

Я – лягушка-квакушка, а ты кто?

(мышка-норушка)

Я – мышка-норушка. Пусти меня в дом.

 Будем жить теперь вдвоём.

(сказочница)

Поселилась мышь с лягушкой

Лупоглазою подружкой.

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка.

(зайка)

Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт.

(звери)

Я – мышка-норушка.

Я – лягушка-квакушка, а ты кто?

(зайка)

Я зайка - попрыгай-ка.

Разрешите здесь пожить, буду терем сторожить.

(сказочница)

Вот живут они  втроем: зайка - попрыгай-ка, лягушка-квакушка, да мышка – норушка.

Мышка - толокно толчёт,

А лягушка пироги печёт,

Зайка - попрыгай-ка у ворот

Теремочек стережет.

Только вдруг из чащи тёмной

К ним явился волк бездомный.

Постучался у ворот

Сиплым голосом орёт.

(волк)

Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт.

(звери)

Я – лягушка-квакушка, я – мышка-норушка,

я зайка - попрыгай-ка, а ты кто?

(волк)

А я волк – зубами щёлк.

Пустите меня к себе.

(сказочница)

Вчетвером они живут

Дружно песенки поют

Вдруг из леса выбегает

Кто-то с рыженьким хвостом.

(лиса)

Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт.

(звери)

Я – лягушка-квакушка, я – мышка-норушка,

я зайка - попрыгай-ка,

 а я волк – зубами щёлк, а ты кто?

(лиса)

А я лисичка-сестричка.

Пустите меня к себе жить.

(сказочница)

Пять зверей живут, не тужат.

Очень весело им жить.

У них у каждого заботы.

И работать и дружить.

В это время, в самом деле.

Вышел мишка из-за ели.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Видит теремок стоит.

В дверь он лапою стучит.

(мишка)

Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт.

(звери)

Я – лягушка-квакушка, я – мышка-норушка,

я зайка - попрыгай-ка,

а я волк – зубами щёлк,

 я лисичка-сестричка, а ты кто?

(мишка)

Я мишка косолапый.

Пустите меня к себе жить.

(сказочница)

Вот теперь все звери вместе

Припеваючи живут.

И работают до поту.

Потом песенки поют.

А пирог что испекли

Они гостям преподнесли.

Выходи лесной народ

Вместе встанем в хоровод.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

- Вот и закончилась наша сказка « Теремок».

- Артисты довольны своим выступлением?

- Что помогло вам изобразить сказочных героев? (движения, мимика, жесты, интонация).

- Все вы были очень хорошими артистами, и я дарю вам атрибуты к сказке, чтобы вы могли показать эту сказку другим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встречаем Старый Новый год. Подготовительная группа.

ВЕДУЩАЯ: И снова в радости народ.  Здравствуй, здравствуй, старый Новый год!Поздравляем, всех, пусть вся матушка РоссияВ праздник вместе с нами тешится блинами, пирогамиЁлками нарядными,...

"Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать"

занятие подходит для проведения в начале нового учебного года с детьми подготовительной к школе группы...

30 Календарное планирование по теме: «Встречаем птиц» старшая и подготовительна группа

Старшая  группа тема«Встречаем птиц» Программное содержание: Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся ...

«Хоттабыч в гостях у ребят» выпускной бал для детей подготовительной группы

Ежегодно в нашем детском саду проходит праздник, посвященный выпуску детей в школу. Сценарий включает в себя элементы театрализации, песенный материал, танцы и игры, стихи о школе, детском саде, слова...

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» декоративное рисованию по теме: «Очень любим мы матрешки - разноцветные одежки» в подготовительной группе с использованием игровой технологии и ИКТ

          Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям. Приобщать к истокам родного истинного русского народного творчества. Знак...

«Кассиандр в гостях у ребят» Праздник осени для детей подготовительной группы.

Цель: Создать радостную атмосферу праздника посредством музыкально – двигательной, познавательной деятельности детей;Углублять представления детей о времени года «осень»...

Развлечение «Если очень захотеть можно в космос полететь!» для подготовительной группы

Цель: формировать у детей подготовительной группы представление о Вселенной, Солнечной системе и её планетах, о важности изучения космического пространства.Задачи:Образовательные.Вызват...