Тема: «Развиваем сенсорику и мелкую моторику рук детей через продуктивную деятельность, ручной труд, дидактическую игру» Кружок «Изюминка»
проект (средняя группа) на тему

Ёлгина Татьяна Александровна

Программа «Детство» предполагает обучение детей представлению о качестве и  свойствах  материала, предметов. О  разнообразии их  формы,цветов и оттенков, запахов ; мягкость, твердость; прозрачность- непрозрачность, гладкость- шероховатость Нацеливает спользовать материалы: бумагу, ткань, картон, природный материал. Научить отличать признаки  и свойства предмета (размокает, рвется, прочный, ломкий, бьётся и т.д.). Умение использовать все простейшие способы сенсорного анализа предметов и материалов, объяснять, что нужно сделать, чтобы выявить то или иное качество (свойство) предмета, материалала  (погладить, надавить, понюхать, попробовать смять или помочить в воде и т.д.).

Воспитать эмоционально- эстетические чувства и ориентации на проявление прекрасного в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера.

Формирование навыков и умений собственной творческой изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности. Уделять внимание на развитие мелкой моторики рук через продуктивную деятельность, игру, труд.

Вызывать желание, начатое дело доводить до конца.

Развивать умение анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу. Развитие речи, внимание, умение фантазировать.

 

 

Варианты организации кружка:

1.     Индивидуальная работа

2.     Работа в паре

3.     Работа в мини- группе

4.     Коллективная работа.

 

 

Возраст: 4-5 лет.

Продолжительность ведения- годовой.

Презентация продукта: работы детей, мониторинг.

 

Предполагаемый результат: появление интереса к заданиям, фантазии, внимания, усидчивости. Воспитать аккуратность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Умение изгототавливать различные поделки из природного материала, оригами, знание о геометрических фигурах, цвете. Знание свойства материала.

 

Презентация кружка – деловая игра, иллюстративное сообщение, занятие, работы детей, мониторинг.

 

Материал используемый в работе с детьми: цветные прищепки, скрепки, счетные палочки, спички, природный материал, образцы для дидактических игр, пробки от бутылок, коврики для ходьбы, геометрические фигуры, цветные нитки.

 

       Литература:

1.     Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию».

2.     М.А.Гусакова «Аппликация».

3.     Программа «Детство».

4.     А.А.Венгер, Э.Г Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка».

5.     Журналы: «Дошкольное воспитание» 2-2005 год; 1-2005 год. «Воспитатель ДОУ» №4-2009,

                №9-2008,

                №11-2008

Журнал «Обруч»

6.     С.В. Соколова «Я расту».

7.     Н.А.Цирюльник, Т.Н Проснякова «Умные руки».

 

Тематический план кружка.

 

Сентябрь.

1-2. Пальчиковые упражнения.

   А) симметричные рисунки (рисовать в воздухе обеими руками - яблоко, арбуз, шарик).

   Б) ухо- нос- левой рукой взяться за кончик носа, правой- за противоположное ухо, опустить руки вниз, затем поменять их местами.

- Развитие внимания, памяти, речи, улучшение координации движений кисти.

3. «Найди предмет такой же формы» стр.92 («Воспитаиние сенсорной культуры ребенка» А.А. Венгер)- учить детей сопоставлять формы предметов  с геометрическими образцами.

«Бусы»- нанизывать колечки от фломастеров на шнурок по цвету, развитие мелкой моторики рук.

4. Лото «Цвет и форма» - закреплять представления детей о пяти геометрических формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и шести цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый), учить ориентироваться на два признака одновременно (цвет, форма), стр.100.

 

Октябрь.

1. Пальчиковые упражнения.- закрепление игровых упражнений, развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности, памяти, речи, мышления.

2-3. «Фигуры из палочек» - закреплять знания о геометрических формах (квадрате, прямоугольнике, треугольнике), познакомить с новой формой- многоугольник.

4. Потренироваться в застегивании и расстегивании пуговиц, в умении   зашнуровывать и расшнуровывать обувь.

 

Ноябрь.

1. Учить завязывать и развязывать шнурок.

2-3. Дидактические игры.

А) «Сложи картинку» - упражнять детей в составлении предмета из его частей с опорой на цвет. Материал: карточки с аппликацией гусеницы, цыплята, домика, вагона, грибы, снеговика.

Б) Игра «Бабочка» - (цвет: красный, синий, желтый и зеленый цвета.). Материал: плоскостные изображения бабочек, пробки от пластмассовых бутылок таких же цветов- на каждое крылышко по 3 штуки.

4. Лепка из отдельных частей – вылепить шар, цилиндр, конус – соединять их, примазывая друг к другу, согласно образцу придумать и вылепить свои игрушки.

 

Декабрь.

1-2. Рисуем жгутиками из пластилина (основа- картон).

            1.цветок.

            2.буквы.

3-4. Применение техники обрывания для получения поделки, закреплять умение и пользование ножницами. «Игрушки на елку» - коллективная работа.

Январь.

1-2. Закреплять умение технике обрывания. «Снег идет». Из салфеток – «Снеговик», «Зайчик».

3-4. Выполнять изображения из пуговиц.

          А) Украсить одежду любимых игрушек.

          Б) Узор в круге.

Различать пуговицы по цвету, величине, какой формы, развитие движений пальцев, внимания речи, фантазии.

Предложить детям образцы выкладывания предметов из палочек (спичек)- развитие творчества, воображения, памяти, фантазии.

 

Февраль.

1-4. Поделки в стиле «Оригами»-познакомить детей со способами преобразования геометрических фигур, развивать мелкую моторику рук, заинтересовывать работой с бумагой, вспомнить одно из её свойств- сминаемость. Обучать приемам декоративного украшения поделок аппликацией.

         А) Лягушка.

         Б) Бабочка.

         В) Зайчик.

         Г) Рыбка.

 

Март.

1-4. Мозаика из крупы на платилиновой основе – развивать ручную умелость через разные разнообразные движения, учить анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Панно «Цветок»- выкладывать начиная от центра. Горшочек для цветка (использовать баночку).

 

Апрель.

1-2. Дидактические игры по желанию детей – закреплять понятие о геометрических фигурах, цвете. Умение взаимодействовать друг с другом.

3-4. Выполнять простые поделки с помощью прищепки. Соединять скрепки чередуя их по цвету.

      А) Ёж.

      Б) Ёлочка.

      В) Жук.

      Г) Цепочка из скрепок.

 

Май.

Коллективная работа: на пластилиновой основе «Рыбки играют, рыбки сверкают» (аквариум).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_izyuminka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ

 д/с «Светлячок»  

п.Приаргунск.

Тема: «Развиваем сенсорику

и мелкую моторику рук детей через продуктивную  деятельность, ручной труд, дидактическую игру»

Кружок «Изюминка»

                                         

Введение.

Программа «Детство» предполагает обучение детей представлению о качестве и  свойствах  материала, предметов. О  разнообразии их  формы,цветов и оттенков, запахов ; мягкость, твердость; прозрачность- непрозрачность, гладкость- шероховатость Нацеливает спользовать материалы: бумагу, ткань, картон, природный материал. Научить отличать признаки  и свойства предмета (размокает, рвется, прочный, ломкий, бьётся и т.д.). Умение использовать все простейшие способы сенсорного анализа предметов и материалов, объяснять, что нужно сделать, чтобы выявить то или иное качество (свойство) предмета, материалала  (погладить, надавить, понюхать, попробовать смять или помочить в воде и т.д.).

Воспитать эмоционально- эстетические чувства и ориентации на проявление прекрасного в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера.

Формирование навыков и умений собственной творческой изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности. Уделять внимание на развитие мелкой моторики рук через продуктивную деятельность, игру, труд.

Вызывать желание, начатое дело доводить до конца.

Развивать умение анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу. Развитие речи, внимание, умение фантазировать.

Варианты организации кружка:

  1. Индивидуальная работа
  2. Работа в паре
  3. Работа в мини- группе
  4. Коллективная работа.

Возраст: 4-5 лет.

Продолжительность ведения- годовой.

Презентация продукта: работы детей, мониторинг.

Предполагаемый результат: появление интереса к заданиям, фантазии, внимания, усидчивости. Воспитать аккуратность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Умение изгототавливать различные поделки из природного материала, оригами, знание о геометрических фигурах, цвете. Знание свойства материала.

Презентация кружка – деловая игра, иллюстративное сообщение, занятие, работы детей, мониторинг.

Материал используемый в работе с детьми: цветные прищепки, скрепки, счетные палочки, спички, природный материал, образцы для дидактических игр, пробки от бутылок, коврики для ходьбы, геометрические фигуры, цветные нитки.

        Литература:

  1. Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию».
  2. М.А.Гусакова «Аппликация».
  3. Программа «Детство».
  4. А.А.Венгер, Э.Г Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка».
  5. Журналы: «Дошкольное воспитание» 2-2005 год; 1-2005 год. «Воспитатель ДОУ» №4-2009,

                №9-2008,

                №11-2008

Журнал «Обруч»

  1. С.В. Соколова «Я расту».
  2. Н.А.Цирюльник, Т.Н Проснякова «Умные руки».

Тематический план кружка.

Сентябрь.

1-2. Пальчиковые упражнения.

   А) симметричные рисунки (рисовать в воздухе обеими руками - яблоко, арбуз, шарик).

   Б) ухо- нос- левой рукой взяться за кончик носа, правой- за противоположное ухо, опустить руки вниз, затем поменять их местами.

- Развитие внимания, памяти, речи, улучшение координации движений кисти.

3. «Найди предмет такой же формы» стр.92 («Воспитаиние сенсорной культуры ребенка» А.А. Венгер)- учить детей сопоставлять формы предметов  с геометрическими образцами.

«Бусы»- нанизывать колечки от фломастеров на шнурок по цвету, развитие мелкой моторики рук.

4. Лото «Цвет и форма» - закреплять представления детей о пяти геометрических формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и шести цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый), учить ориентироваться на два признака одновременно (цвет, форма), стр.100.

Октябрь.

1. Пальчиковые упражнения.- закрепление игровых упражнений, развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности, памяти, речи, мышления.

2-3. «Фигуры из палочек» - закреплять знания о геометрических формах (квадрате, прямоугольнике, треугольнике), познакомить с новой формой- многоугольник.

4. Потренироваться в застегивании и расстегивании пуговиц, в умении   зашнуровывать и расшнуровывать обувь.

Ноябрь.

1. Учить завязывать и развязывать шнурок.

2-3. Дидактические игры.

А) «Сложи картинку» - упражнять детей в составлении предмета из его частей с опорой на цвет. Материал: карточки с аппликацией гусеницы, цыплята, домика, вагона, грибы, снеговика.

Б) Игра «Бабочка» - (цвет: красный, синий, желтый и зеленый цвета.). Материал: плоскостные изображения бабочек, пробки от пластмассовых бутылок таких же цветов- на каждое крылышко по 3 штуки.

4. Лепка из отдельных частей – вылепить шар, цилиндр, конус – соединять их, примазывая друг к другу, согласно образцу придумать и вылепить свои игрушки.

 

Декабрь.

1-2. Рисуем жгутиками из пластилина (основа- картон).

            1.цветок.

            2.буквы.

3-4. Применение техники обрывания для получения поделки, закреплять умение и пользование ножницами. «Игрушки на елку» - коллективная работа.

Январь.

1-2. Закреплять умение технике обрывания. «Снег идет». Из салфеток – «Снеговик», «Зайчик».

3-4. Выполнять изображения из пуговиц.

          А) Украсить одежду любимых игрушек.

          Б) Узор в круге.

Различать пуговицы по цвету, величине, какой формы, развитие движений пальцев, внимания речи, фантазии.

Предложить детям образцы выкладывания предметов из палочек (спичек)- развитие творчества, воображения, памяти, фантазии.

Февраль.

1-4. Поделки в стиле «Оригами»-познакомить детей со способами преобразования геометрических фигур, развивать мелкую моторику рук, заинтересовывать работой с бумагой, вспомнить одно из её свойств- сминаемость. Обучать приемам декоративного украшения поделок аппликацией.

         А) Лягушка.

         Б) Бабочка.

         В) Зайчик.

         Г) Рыбка.

Март.

1-4. Мозаика из крупы на платилиновой основе – развивать ручную умелость через разные разнообразные движения, учить анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Панно «Цветок»- выкладывать начиная от центра. Горшочек для цветка (использовать баночку).

Апрель.

1-2. Дидактические игры по желанию детей – закреплять понятие о геометрических фигурах, цвете. Умение взаимодействовать друг с другом.

3-4. Выполнять простые поделки с помощью прищепки. Соединять скрепки чередуя их по цвету.

      А) Ёж.

      Б) Ёлочка.

      В) Жук.

      Г) Цепочка из скрепок.

Май.

Коллективная работа: на пластилиновой основе «Рыбки играют, рыбки сверкают» (аквариум).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. Тема: «Развитие мелкой моторики руки в процессе занятия ручным трудом».

Опыт работы воспитателяСтрогоновой Людмилы Борисовны.Тема: «Развитие мелкой моторики руки в процессе занятия ручным трудом»....

Презентация "Творческие способности детей через художественный ручной труд"

Презентация "Творческие способности детей через художественный ручной труд"...

Развитие мелкой моторики у детей через дидактические игры

Общее понятие и особенности мелкой моторики детейМелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейш...

Семинар-практикум для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники аппликации"

В семинаре будет идти речь о значении разных видов аппликации для развития мелкой моторики руки ребёнка....

Планирование работы в соответствии с темой самообразования «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2020-2021 г.

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук; 2....

Перспективное планирование по теме самообразования "Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками"

Месяц   Сентябрь 1. Изучение литературы А.В Артемьева Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет ВЫПОЛНЕНО 2. Составление перспективного плана по самообразованию...

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей через дидактические игры, сделанные своими руками

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей через дидактические игры, сделанные своими руками...