МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ По теме: «Организация опытно- экспериментальной деятельности. (ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ТЕМЕ «ПЛАВАЕТ ЛИ ЖЕЛЕЗО.)
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме

Предлагаю методический материл для воспитателей на тему: Организация опытно –экспериментальной деятельности.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно    экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких  детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую» .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического направления развития воспитанников МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ По теме: «Организация опытно- экспериментальной деятельности дошкольников» (ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ТЕМЕ «ПЛАВАЕТ ЛИ ЖЕЛЕЗО?») Подготовила воспитатель высшей категории: Иманкулова О.М 2014г.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую»

Слайд 3

Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу? -вчера нужен был исполнитель, -сегодня – творческая личность с активной жизненной позицией

Слайд 4

Цель мастер-класса: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

Слайд 5

Задачи: Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей; Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Слайд 6

Практическая значимость: Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Слайд 7

Конечный результат: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ, в познавательно-исследовательской деятельности, а именно овладение знаниями о структуре и этапах детской исследовательской деятельности.

Слайд 8

Тематический план № п / п Содержание мастер- класса Количество теоретических часов 1. Консультация: - Развитие познавательных интересов детей через познавательно- исследовательскую деятельность в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ; - Структура и этапы исследовательской деятельности 10 минут 2. Практическая деятельность - Организация исследовательской деятельности по теме «Плавает ли железо?» 10 минут

Слайд 9

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Приказ – 2.2.6 . Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Слайд 10

Все дети думают, чувствуют и видят по – своему. Жан Жак Руссо

Слайд 11

«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица

Слайд 12

«Лучше один раз увидеть, Чем сто раз услышать,» – гласит народная мудрость .

Слайд 13

«Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками» , - утверждают педагоги – практики.

Слайд 14

«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»,- Писал классик отечественной психологической науки Л.С. Выготский .

Слайд 15

Проблемная ситуация Целеполагание (что нужно сделать) Выдвижение гипотез (как, с помощью чего, что получилось) Проверка предложений (отбор нужных средств, реализация действий) Подтвердилось Формулирование выводов (как получилось) Не подтвердилось Возникновение новой гипотезы, предложений Реализация действий Подтвердилось Формулирование выводов как получилось

Слайд 19

Уважаемые коллеги, в процессе проведения данного эксперимента перед вами была выделена проблема, а именно «Плавает ли железо?». Далее были выдвинуты гипотезы: плавает, тонет. Были предложены варианты решения выделенной проблемы. А в заключении проведено обобщение полученных данных. Именно в процессе такого экспериментирования мы и учим детей сомневаться, в истинности знаний как таковых, железо тонет, но при определенные условиях оно плавает.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: Организация опытно- экспериментальной деятельности

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро менявшейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и впервую очередь добывать эти знания самому и...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ По теме: «Организация опытно- экспериментальной деятельности .(ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ТЕМЕ «ПЛАВАЕТ ЛИ ЖЕЛЕЗО"

Предлагаю методический материл для воспитателей на тему: Организация опытно –экспериментальной деятельности.Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагоги...

Самообразование на тему : «Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: 1. повысить свой профессиональный уровень2. помочь расскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования3. изучить методическую литературу по данной теме4.пополнять экологический угол...

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попроб...

Консультация для педагогов на тему: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в дошкольном учреждении»

Дошкольники – прирожденные исследователи, что подтверждает их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

Консультация для педагогов на тему «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»

В данной публикации описываются формы и методы работы с дошкольниками по организации опытно-экспериментальной деятельности....