Консультация на тему: Организация опытно- экспериментальной деятельности
консультация по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро менявшейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и впервую очередь добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним , осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировачнно -исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Ученые выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка».

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игру, занятия, прогулку, сон. Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности- к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышления, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и не живым в природе.

Исследования представляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребенку приобрести новые знания опытом или ином предмете. Эта деятельность направлена на реальное преобразование вещей,  в ходе которого дошкольник познает их свойства и связи недоступные при непосредственном восприятии. Знания, полученные во время проведения опытов запоминаются очень надолго.

    Практика показала, что дети с удовольствием « превращаются»    в ученых и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям ставят такие же опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и  самостоятельно их решать.

 

Развитие экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста предполагает решение следующих задач:

·        Формирование у дошкольников диалектического мышления

·        Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, моделей)

·        Расширение перспектив развития поисково- познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, и моделирующие и преобразующие действия.

 

 

Используемая литература:

1.Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет

Е.А.Мартынова, И.М. Сучкова издательство учитель г. Волгоград стр 6-7

2.Ознакомление дошкольников с окружающим миром

 Е.В. Марудова Санкт-Петербург Детство-Пресс стр 4-5 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в летний период»

Организация экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов "Организация опытно-экспериментальной деятельности в детском саду"

Одним из самых интересных направлений педагогической работы в детском саду явлеяется опытничество и экспериментирование. Что необходимо знать, чтобы сделать эту работу максимально интересной и полезно...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ По теме: «Организация опытно- экспериментальной деятельности .(ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ТЕМЕ «ПЛАВАЕТ ЛИ ЖЕЛЕЗО"

Предлагаю методический материл для воспитателей на тему: Организация опытно –экспериментальной деятельности.Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагоги...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ По теме: «Организация опытно- экспериментальной деятельности. (ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ТЕМЕ «ПЛАВАЕТ ЛИ ЖЕЛЕЗО.)

Предлагаю методический материл для воспитателей на тему: Организация опытно –экспериментальной деятельности.Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагоги...

Консультация для педагогов на тему: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в дошкольном учреждении»

Дошкольники – прирожденные исследователи, что подтверждает их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Консультация для педагогов на тему «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»

В данной публикации описываются формы и методы работы с дошкольниками по организации опытно-экспериментальной деятельности....

Консультация для воспитателей на тему: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в детском саду»

То, что я услышал, забыл.То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я знаю....