Развлечение по ПДД
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Правила дорожного движения для малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r_peshekhody.rar24.28 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №190» города Саратова

Конспект развлечения по ПДД

в средней группе

«Поможем Смешарикам»

подготовила

воспитатель средней группы

Сасина Надежда Владимировна

г. Саратов

2013

Цель:  совершенствовать представления о безопасном поведении на улицеи дорогах.

Задачи: закрепить знания о значении сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках:  «остановка транспорта», «пешеходный переход»; развивать внимание,воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы:С. Михалков «Если свет зажегся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

-аппликация «Автобус».

Оборудование: макет светофора, знаки «пешеходный переход», «остановка транспорта», пешеходная дорожка, макет автобуса, игрушки Нюша и Копатыч.

                                                     Ход НОД:

Воспитатель:  Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей

На игру про дорожные Правила

  Мы пригласили гостей!

Не стесняйтесь, располагайтесь,

А будет желание присоединяйтесь!

В группу влетает воздушный  шарик с письмом от Копатыча.

 (зачитываю письмо)

«Нюша, очень торопился к тебе в гости. На дороге сбила меня машина. Сейчас нахожусь в больнице.»

Воспитатель:   Ребята,  как вы думаете: почему с Копатычем случилась беда? Может он что-то сделал не правильно?

Дети: Перебегал улицу, переходил не по переходу и т.д.

Воспитатель: Давайте встретим его, и узнаем , что произошло.

(встречают Копатыча из больницы, у него забинтована нога)

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Копатыч: Я очень торопился к Нюше, хотел быстро перебежать  дорогу, а там столько  машин, одна из них сбила меня.

Дети: Движением полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день и ночь горят

И там где днем автобусы

Бегут со всех сторон

Нельзя ходить зевая

Нельзя считать ворон.

Воспитатель: Копатыч, ты разве не знаешь как надо переходить дорогу?    Давай отправимся к Нюше вместе с ребятами и они тебе все расскажут о правилах дорожного движения,а чтобыНюше не пришлось нас долго ждать, можно доехать на автобусе.  А как мы узнаем где останавливается автобус?

Дети: Где стоит знак, там и остановка.

 Воспитатель: Как называется дорога по которой ходят пешеходы?

Дети: тротуар.

Воспитатель:  Давайте встанем парами и отправимся в путь.

Дети: По улице, по улице

Идем за парой пара

И вот до перекрестка мы

Дошли по тротуару.

Воспитатель:Всем знакомые полоски…

Знают дети, знает взрослый:

 На ту сторону ведет

 Пешеходный…(переход).

 Что означает этот знак? («пешеходный переход»)

Воспитатель:  Ребята, а как ещё называют пешеходный переход?

Дети: Зебра.

Воспитатель: А почему его так называют?

Дети: Потому что он выглядит в виде нарисованных полосок, как у зебры.

Воспитатель: А где еще можно переходить дорогу?

Дети: Где есть светофор.

Воспитатель: Правильно. Прежде чем переходить дорогу, надо убедиться, нет ли поблизости машин. Посмотрите налево, дошли до середины-посмотрите направо.

Воспитатель:  Мы с вами дошли до остановки, а вот и наш автобус(автобус сделан из модулей и стульчиков). Без шофера автобус не поедет, давайте выберем шофера.  Заходите, не толкайтесь, пропускайте вперед девочек.

Воспитатель:  А чтобы веселей было ехать давайте споем песенку о светофоре и вспомним, какие у него сигналы и что они означают.

Песенка о светофоре.

Красный, жёлтый и зелёный
Он на всех глядит в упор
Перекрёсток оживлённый
Жду, спокоен светофор
ПРИПЕВ:
На красный свет-дороги нет!
На жёлтый - подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Старики идут и дети
Не бегут и не спешат
Светофор для всех на Свете
Настоящий Друг и Брат!
ПРИПЕВ.
По сигналу светофора
Через улицу идём
И кивают нам шофёры:
"Проходите, подождём!"
ПРИПЕВ. 

Воспитатель: Вот мы и приехали. Вставайте парами и продолжим путь. Домик Нюши находится на другой стороне улицы. Где же  мы перейдем через дорогу?

Дети: На перекрестке, где стоит светофор.

Воспитатель: Значит по тротуару дойдем до светофора. Напомните еще раз,  что означают сигналы светофора?

Дети:1Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

2 Желтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

 3Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Воспитатель:  Загорелся зеленый свет, можно переходить дорогу.

Мы пришли к домику Нюши. (Нюша встречает ребят)

Воспитатель:  Ребята, давайте напомним Смешарикам о правилах дорожного движения.

Надо:  ходить по тротуару;

 переходить улицу по пешеходному переходу;

смотреть внимательно на светофор.

Нельзя:  перебегать дорогу в неположенном месте;

играть на дороге;

 переходить дорогу на красный сигнал светофора.

А чтобы наши друзья запомнили сигналы светофора, давайте поиграем вигру «Светофор»:

Красный – стоим, желтый – прыгаем, зеленый – бежим по кругу.

Воспитатель:  Мы с вами сами вспомнили правила поведения на улице и дорогах и помогли Смешарикам запомнить эти правила.

Список использованной литературы

  1. Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»  Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004

Использованные материалы

  1. Песня «Песенка о светофоре»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...