Аналитическая справка по результатам посещения музыкальных занятий
учебно-методический материал по теме

Атяшева Вера Дмитриевна

Старший воспитатель Вера Дмитриевна  Атяшева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_poseshcheniya_po_muzyke.doc52.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам посещения музыкальных занятий

 музыкального руководителя  Маргариты Ивановны Кузнецовой

Тема: «Использование различных форм, средств и методов музыкального развития детей дошкольного возраста»

Цель: анализ деятельности музыкального руководителя Кузнецовой Маргариты Ивановны, эффективность использования форм, средств и методов музыкального образования детей.

Сроки:  с 10 октября  по 15 октября  2014 года.

Вопросы, подлежащие контролю:

  1. Содержание музыкального развития детей дошкольного возраста в ДОУ.
  2. Эффективность использования музыкальным руководителем форм и методов в музыкальном развитии.

Основные формы и методы контроля:

  1. Анализ перспективного планирования музыкального руководителя.
  2. Посещение музыкальных занятий в различных возрастных группах.

Результаты проверки:

 Музыкальный руководитель Маргарита Ивановна Кузнецова осуществляет педагогическую деятельность в соответствии с  образовательной программой дошкольного образования и  парциальных программ: «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой (все возрастные группы), «Гармония» Тарасовой К.В., «Музыкальные шедевры» Радыновой О.П.

- музыкально-ритмического воспитания:  «Топ, хлоп, малыши!» А.И.Бурениной, Т.Н. Сауко (ранний и младший дошкольный возраст),

- эстетического воспитания: программа «Вдохновение» Макаровой Н.А., Колтаковой Е.Б.

          Музыкальным руководителем составлено перспективное планирование по всем возрастным группам в соответствии с требованиями программы, имеется перспективное планирование по всем возрастным группам по парциальным программам, соответствующее требованиям данных программ и  учебному плану учреждения. В перспективном планировании определены цели и задачи музыкального образования и развития детей с учётом возрастного развития детей дошкольного возраста. Особое внимание отдается формированию певческих, ритмических и творческих способностей. Основной формой организации музыкальной деятельности педагога являются фронтальные и индивидуальные музыкальные занятия. Эти формы работы способствуют повышению интереса детей к музыкальным занятиям,  создают эмоциональный комфорт, что способствует повышенной активности детей и обеспечивает решение поставленных задач. Оптимальному решению воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей способствуют следующие типы музыкальных занятий, используемых педагогом в практической деятельности:

- Традиционные, которые включают упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков, навыков выразительного движения;  слушание музыки;  упражнения на развитие музыкального слуха и голоса, разучивание песни, задание на песенное творчество; разучивание танца и музыкальная игра, творческие задания.

- Доминантные занятия. Использование таких занятий способствует коррекции отставания детей в тех или иных видах музыкальной деятельности.

- Тематические занятия, темы которых посвящены явлениям общественной жизни, природе, творчеству композиторов, литературному герою и т.п.;

- Комплексные занятия, на которых решаются задачи с помощью различных видов искусств и видов художественной деятельности. Формы работы педагога на индивидуальных музыкальных занятиях: танцевальные движения, развитие музыкального слуха и голоса. Основные методические принципы работы музыкального руководителя: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем. Каждое музыкальное занятие имеет четкое построение: музыкально-ритмическое движение; развитие чувства ритма, музицирование; пальчиковая гимнастика; слушание музыки; распевание, пение; пляски, игры, хороводы. Основной метод музыкально-ритмического воспитания детей – «вовлекающий показ» (технология А.Бурениной), коммуникативные игры, танцы, здоровьесберегающие технологии (ритмопластика, артикуляционная разминка и т.д.) Музыкальный руководитель создаёт условия для развития у детей музыкальных способностей: развивает у детей музыкальный слух (звуковысотный, ритмический, тембровый), используя музыкальные дидактические игры, приемы моделирования. Развивает у детей певческие способности, музыкально-ритмические движения. Также педагог приобщает детей к мировой и национальной музыкальной культуре: знакомит с произведениями классической  и народной музыки, песенного фольклора, с различными, в том числе классическими и народными музыкальными инструментами. Маргарита Ивановна  создаёт условия для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности, поощряет импровизацию детей в пении, танцах, игре  на музыкальных инструментах, побуждает детей передавать музыкальными средствами характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения. Также в работе используются речевые, театрализованные игры,  музыкальные сказки и элементарное музицирование. Это способствует развитию полиритмического и интонационного слуха, творчества. Педагог организует совместную музыкальную деятельность детей и взрослых: проводит совместные праздники детей, родителей и сотрудников. При взаимодействии с детьми организован индивидуальный подход, учёт их интересов, возможностей и особенности развития.

Выводы: в ДОУ созданы условия для музыкального развития детей, способствующие эстетическому развитию и эмоциональному благополучию:

  • система музыкального воспитания;
  • система работы по парциальной программе «Ладушки»

Созданы условия для позитивного восприятия ребёнком окружающего мира самовыражения в свободной деятельности и творчестве детей: музыкальном, танцевальном, речевом.

Предложения и рекомендации: музыкальному руководителю продолжать работу по использованию в музыкальном развитии  и образовании детей дошкольного возраста современных, инновационных технологий; больше предоставлять возможность детям в праве выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности — пение, танец, ритмические движения и пр.).  

Ноябрь 2014 года

Старший воспитатель В.Д.Атяшева

Со справкой ознакомлен (а): Музыкальный руководитель М.И.Кузнецова

Копия верна Директор  ГБОУ СОШ (ОЦ) с.Челно-Вершины  __________А.А. Самойлов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам музыкально-педагогического исследования

Аналитическая справка для музыкальных руководителей....

Аналитическая справка по результатам мониторинга (музыкальное воспитание)

Аналитическая справка по результатам мониторинга (музыкальное воспитание)...

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...

Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало и конец 2018-2019уч.г.

Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало  и конец 2018-2019уч.г. Дата проведения: Сентябрь 2018год; май  2019год. Цель: Обследование п...

Аналитическая справка по итогам проведения музыкальных занятий, посвященных празднованию 8 марта во всех возрастных группах

Аналитическая справкапо итогам проведения музыкальных занятий, посвященных празднованию 8 марта во всех возрастных группах...

Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей 21-22 уч.год

Мониторинг музыкального развития детей дошкольного возраста, автор методики Радынова О.П....