Принципы экологического воспитания
статья на тему

Толстова Валентина Геннадьевна

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsipy_ekologicheskogo_vospitaniya.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Принципы экологического воспитания.

В условиях современной экологической ситуации важна экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения.Одним из важнейших принципов экологического воспитания считается принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения,воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни.Сейчас жизнь ставит перед воспитателями и учителями задачу развития личности ребенка,школьника,как непрерывный процесс.

Проблема личностного развития школьника,как единого целого процесса может быть реализованна,когда воспитатель и учитель будут иметь целостную картину основных линий развития экологической культуры.Экологическое воспитание и образование возможно лишь при условии,если содержание учебных предметов способствует развитию общечеловеческих и экологических ценностей.

Требования экологического образования и воспитания:

1.Понимание,что человек-это часть природы,его значение.Умение познать законы,по которым живет и развивается природа,и в своих поступках руководствоваться этими законами.

2.Понимание необходимости сохранения всего многообразия жизни.

3.Раскрытие сущности происходящих экологических катаклизмов.

4.Понимание современных проблем экологии и сознание их актуальности,как для человечества,так и для каждого человека в отдельности.

5.Принятие личного участия в решении экологических проблем.

Основная цель экологического образования и воспитания школьников:

1.Воспитание начальных навыков экологической культуры,элементарных навыков взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения.

2.Воспитание доброты,ответственного отношения к природе и к людям,которые живут рядом,к потомкам,которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни к себе.

Мы строим свою работу через игру,сказку,экскурсии и путешествия,кружковую работу,чтение художественной литературы,проведение праздников и развлечений.

Для реализации этих требований используем следующие методы и методические приемы:

1.Стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде(занятие-сказка,беседы,викторины,праздники)

2.Развитие творческого мышления,умение предвидеть последствия природообразующей деятельности человека(беседа,наблюдение,опыт)

Взаимодействие природы и человека очень сложно.Без перестройки нашего сознания и отношения к природе жизнь человека на Земле может погибнуть гораздо раньше,чем мы предполагаем.Вот почему каждому нужно бережно относиться к природе,ее  богатствам во избежание катастрофы на Земле.

Несмотря на положительные сдвиги в экологическом воспитании,перед работниками образовательных  учереждений пока остается немало нерешенных проблем.Среди них одна из первостепенных-проблема здоровья и здорового образа жизни детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы экологического воспитания дошкольников

Принцип научности предполагает знакомство дошкольников с совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития познавательног...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

ВОСПИТАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ

Приобщение ребёнка к миру экономической действительности - одна из сложных и в тоже время важных проблем.Сегодня – это предмет специальных исследований в школьной и в дошкольной педагогике. Ныне...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...