Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с предметным миром:"Что за чай без самовара".
план-конспект занятия по теме

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с предметным миром: « Что за чай без самовара».

Цель: знакомство детей с самоваром, обычаем русского народа угощать чаем и караваем.

Задачи:- учить детей делать простейший анализ, выделять слова с помощью взрослого наиболее ярко выраженные в предмете качества и свойства( назначение предмета его части и их назначение, цвет, форма размер и.т.д.); эмоционально отвлекаться на рассказывание взрослого;

-закреплять умение употреблять в речи слова обозначающие качество и свойства предмета; знакомые способы раскатывания соленого теста ладонями;

-развивать активность в элементарном манипулировании, умение владеть приемом игры в две ложки; основы метроритмического чувства во время сопровождения малых форм народного поэтического творчества;

-воспитывать доброжелательность, готовность к совместным действиям, аккуратность.

Ход занятия.

Воспитатель входит с самоваром в руках и поет:

Я иду, иду, иду

Самовар в руках несу,

Прибауточки пою.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Аленушка, я к вам в гости пришла, самовар принесла,(ставит самовар на стол)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,

У носатого, у Фоки

Постоянно руки в боки

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит!

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: самовар

Воспитатель:

В нем пылал когда-то жар

В нем бурлил когда-то пар

В золотой пузатый бок

Глухо бился кипяток.

В старину на Руси, в далекие времена, в старой русской избушке, на большом обеденном столе жил самовар. Он был очень важным, ведь он делал ответственную работу - кипятил воду. А еще был очень добрым, всегда улыбался своими блестящими боками, радовал ребятишек расписными узорами, его голову украшала резная крышка, а руки важно подпирали резные бока, да и носик у него был не простой ,а с краником! Про него говорили: Самовар- птица жар, кран открывается, чай наливается! А больше всего на свете, он любил тихие вечера, да и как их не любить, ведь вокруг него по вечерам собиралась большая и дружная семья.

А вот посмотрите, с каким замечательным самоваром я пришла к вам в гости! Давайте рассмотрим его, какой он? Правильно, он большой, красивый, блестящий, расписной. А что у него по бокам?  Правильно, он большой красивый, блестящий, расписной. А что еще есть у самовара? ( крышка, ножки, краник). Молодцы ребята, а что у самовара льется из носика- крана? Правильно! У него льется вода, которая только что закипела и называется она кипяток. А для чего самовар нужен? В самоваре кипятили воду, чтобы пить чай.

Ребята давайте с вами поиграем ( игра на развитие координации речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных)

Вот  большой стеклянный чайник, ( надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки (присели одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки

Вот фарфоровые блюдца (кружатся рисуя круг руками)

Только стукни- разобьются, (присели)

Вот серебряные ложки (потянулись, руки вверх, сомкнулись над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос (руки вытянули вперед перед собой)

Самовар он вам принес!

Дети выполняют движения за воспитателем!

А теперь пожалуйте ко мне в терем-теремок, проходите гости дорогие! Посмотрите, какой я для вас стол накрыла, ребята, а что это стоит на столе? А на самоваре сидит барышня, вы знаете для чего? Для того чтобы вода в самоваре дольше оставалась горячей. Давайте снимем ее и посмотрим на самовар, да какой красивый блестящий! Ребята вода в самоваре только что закипела и называется кипяток., поэтому он очень горячий и его трогать нельзя! Запомнили?

А теперь садитесь за стол я покажу вам как заваривается чай. Есть разные сорта чая, а я приготовила для вас черный и зеленый .Посмотрите ребята, к разные сорта чая окрашивают кипяток в разные цвета.

А пока наш чай заваривается, я предлагаю вам слепить угощение.

А лепить мы будем из соленого теста замечательные баранки. Я раздаю вам тесто, какое оно? Правильно, оно мягкое гибкое, теплое.

Музыкальная игра на ложках.

Воспитатель: Как весело сегодня поиграли! Вам понравилось? А с чем мы познакомились сегодня? (ответы детей)

Ну а теперь давайте пить чай, а какой же чай без угощения! Я приготовила для вас вкусный ароматный каравай.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром.

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема " Моя семья"....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с народным фольклором «В гости к нам пришла матрёшка» (для детей 3-4 лет)

познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе тема: «Чудесные капельки»

Цель занятия: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»,...

Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Путешествие в мир искусства"

Ребята вместе своспитателем совершают увлекательное путешествие в мир искусства. С помощью игровых заданий познают азы искусства....

Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Путешествие в мир искусства"

Ребята вместе своспитателем совершают увлекательное путешествие в мир искусства. С помощью игровых заданий познают азы искусства....