Формы и методы по формированию интегративных качеств дошкольника.
методическая разработка на тему

Маругина Елена Сергеевна

Анализ форм и методов работы в ДОУ по формированию  интегративных качеств дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrativnye_kachestva.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

                  Анализ форм и методов работы в ДОУ по формированию

                 интегративных качеств дошкольника.

Интегративные качества

Формы и методы работы в ДОУ по формированию интегративных качеств дошкольника

Физически развитый

Ребёнок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учётом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный

  • Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своём внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случае затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально-отзывчивый.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший способами общения.

Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.

Способный  управлять своим поведением

Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, что хорошо и что плохо (например, нельзя драться, обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и т. д.). Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (в транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Способный  решать интеллектуальные и личностные задачи

Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и т. д.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, стране, мире и природе.

Ребёнок имеет представление:

  • о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу;
  • о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;
  • об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своём месте в нём;
  • о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, её природе) и принадлежности к нему;
  • о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты).

Овладевший   универсальными учебными действиями

  • Ребёнок умеет работать по правилам, выполняет инструкции по наглядному и словесному образцу. Необходимо уделять внимание развитию самоконтроля и самооценки.

Овладевший   необходимыми умениями и навыками

  • Ребёнок овладел всеми необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. 

   Таким образом, формирование интегративных качеств детей дошкольного возраста, а, следовательно, и познавательной инициативы, повышает качество всего дошкольного образования. Ведь развивая интегративные качества дошкольника, мы развиваем все стороны личности ребёнка.  И к концу дошкольного детства мы видим целостную личность ребенка, у которой сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные, познавательные и др.), то есть те навыки, которые необходимы для осуществления различных видов детской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы и методы формирования личностных качеств дошкольников

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Воспитание в бытовой повседневной деятельности Нравственное воспитание детей младшего дошкольного воз­раста осуществляется в первую очередь в бытовой деятельности. Это обусловл...

Мастер-класс: "Телесно-ориентированный подход в формировании интегративных качеств дошкольников в опытно-экспериментальной деятельности."

Мастер-класс был представлен на Выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей. Это разработка тренингового занятия для дошкольников с использованием телесно-ориентироанного подхо...

Игровая технология как средство формирования интегративных качеств у дошкольников с проблемами в развитии

В  нашем ДОУ разработана технология,   принцип которой заключается в интеграции элементов известных игровых методик развития речи и физического воспитания дошкольников направленны...

мониторинг формирования интегративных качеств дошкольников

Аналитическая справка по формированию интегративных качеств...

Выступление на семинаре- практикуме «Федеральные государственные стандарты в воспитании дошкольников » по теме: «Игры в формировании интегративных качеств - активный, любо-знательный и эмоционально отзывчивый»

Выступление на семинаре- практикуме «Федеральные государственные стандарты в воспитании дошкольников » по теме: «Игры в формировании интегративных качеств - активный, любознательный и эмоционально отз...

статья "Формирование интегративных качеств дошкольника Через освоение области «Безопасность» При ознакомление детей с правилами дорожного движения"

В статье говорится о ПДД, как можно у детей формировать навыки безопасного поведения на дороге через различные образовательные области......

Моделирование - как эффективное средство развития логического мышления и формирования интегративных качеств дошкольников.

В статье описан опыт апробации и показана эффективность использования метода моделирования для развития логического мышления и формирования интегративных качеств дошкольников. Итогом работы стало зафи...