Тема: «Социальное партнёрство детского сада и семьи.»
статья (подготовительная группа) на тему

Григорьева Ольга Владимировна

Аннотация:

 

Проблема социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится  особенно актуальной на современном этапе, так как основные структуры личности складываются в дошкольный период детства, что в свою очередь возлагает на семью  и дошкольное учреждение особую роль за воспитание личностных качеств у детей.

Одним из важных компонентов деятельности дошкольного учреждения является социально-коммуникативное развитие детей.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социальным нормам, традициям семьи, общества и государства

Данная статья содержит информацию о том, как наше дошкольное учреждение работает и тесно сотрудничает с семьями своих воспитанников. Здесь мы делимся своим опытом, своими находками, а также своими трудностями, которые возникли при разработке проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots._partnerstvo_detskogo_sada_i_semi.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Социальное партнёрство детского сада и семьи.»

Аннотация:

Проблема социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится  особенно актуальной на современном этапе, так как основные структуры личности складываются в дошкольный период детства, что в свою очередь возлагает на семью  и дошкольное учреждение особую роль за воспитание личностных качеств у детей.

Одним из важных компонентов деятельности дошкольного учреждения является социально-коммуникативное развитие детей.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социальным нормам, традициям семьи, общества и государства

Данная статья содержит информацию о том, как наше дошкольное учреждение работает и тесно сотрудничает с семьями своих воспитанников. Здесь мы делимся своим опытом, своими находками, а также своими трудностями, которые возникли при разработке проекта.

Социализация – это усвоение человеком морали, нравственных норм и ценностей, а также правил поведения в обществе, которое его окружает. Осуществляется социализация, главным образом, через общение, а поскольку первый человек, с кем ребенок начинается общаться и испытывать в нем потребность – это мама (или человек ее заменяющий), то семья выступает первым и главным «институтом социализации».

Взаимодействие детского сада с семьёй – одно из основных актуальных направлений работы нашего детского сада. Социальное партнёрство детского сада и семьи – ключевая проблема, стоящая перед сегодняшним дошкольным учреждением.

Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме.

В Концепции дошкольного воспитания подчёркивается, что семья даёт ребёнку главное - то, что не может дать никакой другой социальный    институт    -    интимно    -    личностную    связь    и изначальное единство с родными.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни — основная обязанность родителей.  В повседневном общении с родителями маленький ребёнок учится познавать мир, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы  поведения.   В семье он приобретает первый социальный опыт.

Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его развитие, умение общаться с окружающими.

Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья.

Атмосфера семьи, ее традиции, ценности и  культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности .

Для решения данного  вопроса перед нами встала задача о  разработке проекта программы  по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников

Цель программы - организация методической работы по созданию условий взаимодействия специалистов ДОУ с родителями воспитанников.

Ожидаемые результаты:

Участие родителей в психолого-педагогической работе детского сада;

Повышение педагогической культуры родителей;

Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения,  воспитания и развития  детей дошкольного возраста;

Создание условий для успешной социализации  детей дошкольного возраста.

С начала  2013-2014  учебного года наше дошкольное учреждение пошло по пути структурно- функциональной модели взаимодействия с семьей.

Данную модель условно разделили на три блока: информационно- аналитический, практический и контрольно-оценочный.

  В информационно-аналитический блок мы  включили сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей.

Для решения данной задачи выбираются соответствующие формы взаимодействия: праздники, выставки, дни открытых дверей, встречи родительской общественности с администрацией детского сада.

Второй блок был назван “практическим”. Он направлен на решение конкретных задач, связанных в основном со здоровьем детей и их развитием.

К этой работе были привлечены медицинский работник (ФАП), специалисты, педагоги. В своей работе они руководствовались информацией, полученной при анализе ситуации в рамках первого блока.

Одним  из вопросов взаимодействия родителей с детским садом ,явилось отсутствие психолога и медицинского работника. К сожалению, на данный момент эту проблему решить не удается из-за отсутствия ставок для этих специалистов.

Для родителей воспитанников ,  нашим руководителем  был организован ряд встреч со специалистами приглашенных с района , на которых они имели возможность познакомиться и получить первичную информацию.

К сожалению, отмечаются и негативные моменты. Работа с семьей оценивается педагогами, как правило, по количеству мероприятий и совсем не анализируется их качество.

С целью устранения этого негативного момента был введен третий блок –контрольно-оценочный. В него мы включили анализ эффективности мероприятий, которые проводятся всеми педагогами  детского сада. Чтобы объективно оценить качество того или иного мероприятия, родителям предлагаются оценочные листы. Проводится также обсуждение родителями и педагогами участия родителей в различных мероприятиях детского сада.

Формы взаимодействия ДОУ с семьей:

- совместные праздники, игры (это коллективное планирование, подготовка  и проведение  спектаклей, праздников, соревнований, конкурсов, КВН; различных клубов и др.).

- родительские собрания

- встречи родительской общественности с администрацией детского сада и школы, специалистами по работе с детьми - логопед, психологи и дефектолог;  врачами-специалистами ЦРБ; специалистами ЦСЗН, (которые оказывают непосредственную помощь в оформлении документов);

- Привлечение родителей  к оформлению групповых комнат

- консультации и беседы  с родителями;

- информационные стенды  для родителей и многое другое.

Таким образом, вся работа нашего дошкольного учреждения нацелена на решение следующих задач:

- вызвать интерес родителей к познанию самих себя;

- дать родителям возможность понять, что воспитание детей – сложный и многогранный процесс, требующий ежедневных усилий со стороны не только педагогов, но и семьи;

- эффективно организовать общение с ребенком в семье;

- повысить само ценность родителей в глазах самих же родителей.

Рассмотрим подробно некоторые наиболее новые и интересные  формы взаимодействия с родителями:

"Семейная мастерская"

Задача: способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности.

 В приемной группы имеется мини-музей «Быт русской избы», где дети знакомятся с укладом жизни людей в старые времена. В оформлении музея принимали активное участие родители  и воспитатели группы, что больше нас сблизило.

В этом году мы расширили и обновили   экспозиции, для этого и создается «Семейная мастерская», тут представлены  игрушки, куклы и многое другое выполненное руками родителей и детей.

 «Библиотека на колесах»

Значительным подспорьем в работе, является библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей. Библиотекарь следит за своевременным обменом и подбором необходимых книг, составляет аннотации новинок. Вся литература выставляется в группе ,данный материал могут использовать как воспитатели , так и родители.

Специально для детей выставляется детская книжная выставка сказок и рассказов. На базе библиотеки и ДОУ  часто проводятся мероприятия (игры, викторины и конкурсы), они направлены на заинтересованность и любовь к книгам.

Праздники

Все праздники проходят при участии родителей. Они помогают в подготовке костюмов, разучивания песен и стихов. Принимают активное участие в самих праздниках- участвуют в сценках и конкурсах.

Наш детский сад делает упор на праздники связанные с народами Поволжья.

Эти праздники знакомят родителей и детей с обычаями, традициями, ценностями и вероисповеданием других народностей.

Мы считаем, что такие мероприятия больше сближают не только родителей и детей, но семьи всех наших воспитанников.

Детский сад уделяет большое внимание оздоровлению и физическому воспитанию  детей. Для этого регулярно проводятся спортивные мероприятия.

2014  год, был очень значим для нашей страны, так как Россия, а именно г. Сочи  принимал Олимпийскую эстафету. Наш детский сад также не остался  в стороне, и мы провели свои малые Олимпийские игры!

В заключении хотелось бы отметить, что семья и детский  по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.  

Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.

Проанализировав результаты проделанной работы, мы пришли к следующим выводам:

Родители получили не только теоретические знания, но и возможность использовать их на практике.

Поэтому педагогические коллективы должны быть нацелены на изучение потребностей современных родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников, что позволит добиться главной цели дошкольного образования - разностороннего развития личности ребенка с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Подведение итогов.

Данный проект будет иметь продолжение, хотелось бы его усовершенствовать, и чтобы он был долгосрочным. Но имеющиеся результаты показывают что, наша работа идет в нужном направлении.

Это видно по следующим показателям: уровень образования и воспитания детей повышается, в связи с тем, что родители и воспитатели работают сообща; отношения между родителями и педагогами стали доверительнее; родители стали больше проявлять интерес к деятельности детского сада в связи с большим объемом получаемой информации.

На данный период времени это очень хороший результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социальное партнёрство детского сада и семьи"

Сообщение на родительской конференции для родителей ДОУ "Взаимодействие с семьёй"...

Тема: «Социальное партнёрство детского сада и семьи.»

Аннотация: Проблема социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится  особенно актуальной на современном этапе, так как...

Консультация для родителей: «Актуальность партнёрства детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья»

Консультация для родителей:«Актуальность партнёрства детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья»...

«Партнёрство детского сада и семьи как условие благополучной социализации детей с ОВЗ»

В контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации рассматривает...

Консультация на тему: «Партнёрство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребёнка»

Консультация: «Партнёрство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребёнка» Цель: Обучить педагогов методам и технологиям успешной социализации детей, и приёма...

Тема практики: "Партнёрство детского сада и семьи - залог успешной социализации ребёнка"

Воспитание и развитие ребёнка, невозможны, без участия родителей, они стали помощниками воспитателя. Творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что не...