Статья: «Социальное партнёрство детского сада и семьи: ключ к успешному духовно-нравственному воспитанию».
статья

Кузьменко И.Н.
В «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», принятой распоряжением Правительства РФ 29 мая 2015 г. говорится о том, что приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Социальное партнёрство детского сада и семьи: ключ к успешному духовно-нравственному воспитанию».

Автор: воспитатель Кузьменко И.Н.

МДОУ д/с №25 «Солнышко» с. Покойное

В современном мире, где дети сталкиваются с множеством вызовов, духовно-нравственное воспитание становится особенно важным. Формирование у подрастающего поколения моральных ценностей, уважения к другим людям, культуре и традициям является залогом гармоничного развития личности. В этом процессе ключевую роль играет социальное партнерство между детским садом и семьей.

Что такое социальное партнерство?

Социальное партнерство в образовании – это взаимодействие и сотрудничество между различными участниками образовательного процесса, направленное на достижение общих целей. В контексте детского сада и семьи это означает установление тесных, доверительных отношений, основанных на взаимопонимании, уважении и взаимной ответственности за воспитание ребенка.

Почему социальное партнерство важно для духовно-нравственного воспитания?

  • Единое воспитательное пространство: Когда детский сад и семья действуют сообща, у ребенка формируется целостное представление о мире и моральных нормах. Единые требования и ценности, транслируемые как в детском саду, так и дома, способствуют более эффективному усвоению ребенком духовно-нравственных ориентиров.
  • Взаимное обогащение: Сотрудничество позволяет обмениваться опытом и знаниями. Педагоги могут делиться с родителями информацией о методах воспитания, возрастных особенностях детей, а родители – рассказывать о привычках, интересах и индивидуальных потребностях своего ребенка.
  • Поддержка и взаимопомощь: Социальное партнерство обеспечивает поддержку семьи в решении возникающих проблем, связанных с воспитанием ребенка. Детский сад может предложить родителям консультации специалистов (психологов, логопедов), организовать родительские собрания, тренинги и мастер-классы.
  • Формирование позитивных отношений: Взаимодействие между детским садом и семьей способствует созданию благоприятной атмосферы для развития ребенка. Ребенок видит, что взрослые, окружающие его, уважают друг друга и работают вместе ради его благополучия. Это формирует у него положительную модель поведения и способствует развитию коммуникативных навыков.

Формы социального партнерства:

  • Родительские собрания и конференции: Обсуждение актуальных вопросов воспитания, обмен опытом, знакомство с достижениями детей.
  • Индивидуальные консультации: Педагоги, психологи и другие специалисты оказывают родителям помощь в решении конкретных проблем.
  • Совместные мероприятия: Праздники, конкурсы, выставки, спортивные соревнования, в которых участвуют дети, родители и педагоги.
  • Образовательные проекты: Совместная работа над проектами, направленными на изучение культуры, традиций, природы и других важных аспектов жизни.
  • Участие родителей в жизни детского сада: Помощь в организации праздников, ремонте помещений, создании развивающей среды.
  • Информационные материалы: Буклеты, стенды, сайты детского сада, где родители могут найти полезную информацию о воспитании и развитии детей.

Как выстроить эффективное социальное партнерство?

  • Открытость и доверие: Важно создать атмосферу, в которой родители чувствуют себя комфортно и свободно могут делиться своими  предложениями.
  • Регулярная коммуникация: Поддерживайте постоянный контакт с родителями, используя различные каналы связи (телефон, электронная почта, мессенджеры).
  • Учет мнения родителей: Принимайте во внимание пожелания и предложения родителей при организации образовательного процесса.
  • Повышение педагогической компетентности родителей: Организуйте для родителей обучающие мероприятия, направленные на повышение их знаний в области воспитания.
  • Создание благоприятной атмосферы: Стремитесь к созданию позитивной и дружелюбной атмосферы, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно и защищенно.

Заключение

Социальное партнерство детского сада и семьи – это не просто сотрудничество, это союз, направленный на воспитание гармоничной, духовно-нравственно развитой личности. Создавая единое воспитательное пространство, поддерживая друг друга и обмениваясь опытом, мы можем помочь детям вырасти достойными членами общества, способными к состраданию, уважению и любви.

Список литературы:

  1. Артамонова, О. В. Социальное партнерство семьи и дошкольного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО. - М.: Центр педагогического образования, 2016.
  2. Волосовец, Т. В., Маркова, Л. С. Современные подходы к взаимодействию дошкольного образовательного учреждения с семьей. - М.: Сфера, 2018.
  3. Зверева, О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: Академия, 2017.
  4. Михайлова, Н. Н. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей: современные подходы и технологии. - Волгоград: Учитель, 2019.
  5. Степанова, О. А. Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. - М.: ТЦ Сфера, 2018.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социальное партнёрство детского сада и семьи"

Сообщение на родительской конференции для родителей ДОУ "Взаимодействие с семьёй"...

Тема: «Социальное партнёрство детского сада и семьи.»

Аннотация:  Проблема социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится  особенно актуальной на современном этапе, так ка...

Тема: «Социальное партнёрство детского сада и семьи.»

Аннотация: Проблема социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится  особенно актуальной на современном этапе, так как...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно – нравственных качеств ребёнка.

Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка? Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема воспитания детей. Ведь, в конечном итоге, от того, каким в духовно-нравст...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно-нравственных качеств ребёнка

Воспитание духовно-нравственных качеств начинается с воспитания любви к родному краю и родной культуре, к родному селу, родным традициям, родной речи. Наше дошкольное учреждение ведет систематиче...

Социальное партнёрство детского сада и семьи в вопросах воспитания детей на основе российских ценностей и традиций

В современном мире воспитание детей представляет собой важной задачей, решение которой требует совместных усилий различных институтов, особенно семьи и детского сада. Социальное партнёрство между этим...