«Здоровьесберегающая среда в группе»
презентация к уроку на тему

Морозова Людмила Станиславовна

«Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним  предъявляются весьма высокие требования, соответствовать  которым могут только здоровые дети. А  о здоровье можно говорить не только  при  отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития.

   Здоровье – не все, но ВСЕ без здоровья ничто! Если есть здоровье – ребенок радуется, спокойно живет, ходит в детский сад.
     Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении.
     Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
     Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время их общее название «здоровьесберегающие технологии».хологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

     Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать к него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
      Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния детей и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало – конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии их здоровья.

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения – одна из главных задач детского сада.
Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий:

- сохранение и укрепление здоровья детей;
- формирование привычки к здоровому образу жизни;
- профилактика плоскостопия и нарушение опорно-двигательного аппарата;
- формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
-привитие культурно-гигиенических навыков;
- закаливание организма посредством естественных природных сил.

Условия для оздоровления детей в ДОУ
Обеспечение предметно-развивающей средой:
- физкультурный зал со спортивным инвентарем;
- оборудованная спортивная площадка;
- участки для прогулки;
- физкультурные уголки в группах;
- медицинский кабинет;
- интеграционная работа, взаимосвязь воспитателей и узких специалистов в работе по оздоровлению детей.

Формы организации здоровьесберегающей работы:
- физкультурные занятия;
- самостоятельная деятельность  детей;
- подвижные игры;
- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая);
- двигательно-оздоровительные физкультминутки;
- физические упражнения после дневного сна;
- физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;
- физкультурные прогулки (в парк, на стадион);
- физкультурные досуги и развлечения;
- спортивные праздники;
- оздоровительные процедуры в водной среде.
Используемые в комплекте здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка  стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Ведущие принципы:
- личностно-ориентированный подход к каждому ребенку;
- систематичность;
- последовательность;
- доступность;
- постепенность;
- комплектность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_sayta.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: « Здоровьесберегающая среда в группе» Воспитатели группы № 11 МБДОУ д / сад № 400: Морозова Л.С. .

Слайд 2

«Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Здоровье – не все, но ВСЕ без здоровья ничто! Если есть здоровье – ребенок радуется, спокойно живет, ходит в детский сад. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время их общее название « здоровьесберегающие технологии».

Слайд 3

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать к него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния детей и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало – конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии их здоровья. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения – одна из главных задач детского сада . Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий: - сохранение и укрепление здоровья детей; - формирование привычки к здоровому образу жизни; - профилактика плоскостопия и нарушение опорно-двигательного аппарата; - формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; -привитие культурно-гигиенических навыков; - закаливание организма посредством естественных природных сил.

Слайд 4

Условия для оздоровления детей в ДОУ Обеспечение предметно-развивающей средой: - физкультурный зал со спортивным инвентарем; - оборудованная спортивная площадка; - участки для прогулки; - физкультурные уголки в группах; - медицинский кабинет; - интеграционная работа, взаимосвязь воспитателей и узких специалистов в работе по оздоровлению детей. Ведущие принципы: - личностно-ориентированный подход к каждому ребенку; - систематичность; - последовательность; - доступность; - постепенность; - комплектность.

Слайд 5

Формы организации здоровьесберегающей работы: - физкультурные занятия; - самостоятельная деятельность детей; - подвижные игры; - утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая); - двигательно-оздоровительные физкультминутки; - физические упражнения после дневного сна; - физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами; - физкультурные прогулки (в парк, на стадион); - физкультурные досуги и развлечения; - спортивные праздники; - оздоровительные процедуры в водной среде. Используемые в комплекте здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Слайд 6

Физкультурный зал Спортивная площадка Участок для прогулки

Слайд 7

Утренняя гимнастика Двигательно-оздоровительные физкультминутки Бодрящая гимнастика после дневного сна

Слайд 8

Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями Физкультурные занятия в зале

Слайд 9

Оздоровительные процедуры в водной среде Физкультурные прогулки Спортивные праздники, досуги

Слайд 10

Самостоятельная двигательная деятельность Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здоровьесберегающей среды в группе.

Выступление по формированию здоровьесберегающей среды в группе....

Обобщение опыта. Создание здоровьесберегающей среды в группе и применение её в режимных моментах.

Создание здоровьесберегающей среды в группе и применение её в режимных моментах.                                   ...

«Создание здоровьесберегающей среды в группах младшего возраста»

Закрепить с педагогами понятие здоровьесберегающей технологии, здоровьесберегающее пространство....

Здоровьесберегающая среда в группе ДОУ.

Непосредственное образовательное деятельность для детей старшей  группы с использованием здоровье сберегающих технологий. Здоровьесберегающая среда в группе ДОУ....