музей в детском саду
материал по теме

Страшенко Елена Владимировна

презентация  в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_v_detskom_sadu.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Республиканский семинар-совещание «Организация деятельности республиканских и муниципальных инновационных дошкольных образовательных организаций этнокультурной направленности » Тема: « Музей в детском саду» Автор: старший воспитатель Страшенко Е.В. п гт . Ярега

Слайд 2

Если мы рассмотрим Что - то, Это Что- то – для чего- то, Это Что- то – из чего - то, Это Что- то – часть чего- то. …Что – то ты теперь возьми И в музее рассмотри. М.С. Гарифулин

Слайд 3

Обоснование необходимости проекта : Недостаточный объём работы в ДОУ по развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности через мини-музеи Коми культуры . Существование противоречий между: - необходимостью развития у детей познавательной активности в познании родного края, в том числе через организацию мини-музеев Коми культуры, и отсутствием методических разработок и системы планирования исследовательской деятельности; - необходимостью использования современных педагогических технологий и неготовностью отдельных педагогов в повышении своей компетентности.

Слайд 4

Идея проекта : Инновация воспитательно -образовательного пространства (использование новых форм работы ). 2. Возможность обогатить знания дошкольников о самобытности народа Коми.

Слайд 5

Актуальность проекта Республика Коми - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя сыном или дочерью необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять историю и культуру республики, как свою собственную. В нашем детском саду уже несколько лет организован сбор материала по теме «Коми культура». Разработаны перспективные планы ознакомления с коми культурой в соответствии с ФГОС, был создан музей «Коми обрядовая изба», а также в каждой возрастной группе созданы свои мини - музеи «Коми культуры» .

Слайд 6

В наши дни, дети очень мало получают информацию о культуре и быте коми народа. Поэтому мы всерьёз задумались над проблемой приобщения детей к истокам коми народной культуры. Система работы в этом направлении развития детей требует организации особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. Поэтому наш коллектив решил выделить в детском саду небольшое помещение и оборудовать его в виде комнаты в коми избе, где размещены предметы, наиболее часто упоминающиеся в коми сказках. Концептуальная основа музейно – образовательной среды ДОУ – субъективный и культурологический подходы к дошкольному образованию. Проектная технология выступает как способ организации образовательной среды и деятельности педагогов и детей.

Слайд 7

Цель : создание системы работы по развитию у детей и педагогов познавательного интереса к истории, культуре коми народа, традициям родного края через организацию мини-музеев Коми культуры в ДОУ.

Слайд 8

Задачи. С педагогами: 1) создать условия для повышения профессионализма педагогов в проектной деятельности по созданию и организации мини-музея; 2) разработать пакет методических материалов, систему планирования познавательной деятельности детей в пространстве мини-музея; 3) стимулировать самообразование педагогов.

Слайд 9

С детьми: 1) создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность; 2 ) способствовать формированию интереса к своей «малой родине», к истории родного края, культуре и традициям, знаний и представлений детей; 3) содействовать воспитанию патриотических чувств.

Слайд 10

С родителями: 1) заинтересовать родителей в создании мини-музея; 2 ) создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.

Слайд 11

В процессе создания мини-музея учитывались следующие принципы: интеграции - мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее задач по воспитанию у детей патриотических чувств; деятельности и интерактивности - мини-музей должны предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т.д.); природосообразности - мини-музеи должны быть созданы с учетом психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;

Слайд 12

научности - представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику музея. гуманизации и партнерства - мини-музей должен предлагать условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности в рамках субъект-субъектных отношений в системе "взрослый - ребенок", " ребенок - ребенок "; культуросообразности - мини-музей должен быть ориентированы на приобщение детей к коми культуре, через освоение ценностей и норм национальной культуры в ходе совместной деятельности педагога с детьми в музейном пространстве; динамичности и вариативности - экспозиции мини-музея должны постоянно дополняться и обновляться.

Слайд 13

Предполагаемый результат: Данный проект даст знания детям о культурном богатстве коми народа. Создавая музей на базе нашего ДОУ, мы предположили, что это даст возможность практического претворения новых педагогических идей и методик.

Слайд 14

С педагогами : Совершенствование мини-музеев по коми культуре в группах. Овладение педагогами практических навыков в организации познавательно-исследовательской деятельности. Методический материал, в том числе педагогические проекты, по созданию и организации мини-музеев Коми культуры, по развитию познавательной активности детей. Повышение компетентности педагогов по ознакомлению культурного наследия Коми края.

Слайд 15

С детьми: Повышение уровня знаний детей о музее, о родном городе и крае, народе, его обычаях . Повышение познавательной активности детей в познании родного города и края . Развитие креативности детей через создание творческих работ (проекты, сочинения, выставки, коллажи, панно…).

Слайд 16

С родителями : Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музея Коми культуры в группе, в совместной с ребёнком познавательной деятельности. Совместные творческие работы с детьми (сочинения, альбомы, макеты, фотоколлажи…).

Слайд 17

Описание проекта: Создавая музей на базе нашего ДОУ, мы предположили, что это даст возможность практического претворения новых педагогических идей и методик. В процессе создания модели музейно – образовательного пространства мы выделяем следующие средства музейной педагогики: художественные, социально – средовые, деятельностные . Художественные средства – это фотографии, фотоальбомы, художественная литература, видеоматериалы о городе, области, природе родного края. Социально – средовые средства – включают в себя семейную среду (обычаи, традиции, обряды); среду мини – музея коми культуры группы, ДОУ; среду музеев города. Деятельностные средства представляются в виде практической и краеведческой деятельности.

Слайд 18

Этапы работы над проектом Этапы проекта Цель Іэтап -подготовительный Создание музея «Коми обрядовая изба» и мини-музеев Коми культуры в группах, формирование компетентности педагогов по музейной педагогике. ІІ этап- практический - Разработка методических материалов, презентаций Беседы пятиминутки, экскурсии, дидактические, сюжетные игры. ІІІ этап- оценочно-рефлексивный - Анализ компетентности педагогов в музейной педагогике; Анализ создания развивающей среды; Выявление педагогов – новаторов - Оценка овладения детьми необходимыми знаниями в области коми культуры; - Анализ оснащения методического кабинета литературой, пособиями І V этап- презентационный Обобщение опыта работы по созданию мини - музея группы, детского сада на городском и Рспубликанском уровне.

Слайд 19

Содержание проекта: Работа с педагогами: - Изучение литературы по музейной педагогике Консультации: - «Особенности работы по созданию мини-музея по коми культуре в группе» - «Создание мини-музея в группе, оформление паспортов» Семинары-практикумы: - «Педагогическое проектирование» - Презентация мини-музеев на педсовете. - Представление опыта работы на городских и республиканских мероприятиях - Разработка конспекта «Экскурсия по музею «Коми обрядовая изба» Разработка бесед-пятиминуток в музее . Анкетирование

Слайд 20

Работа с детьми : Диагностика знаний детей о быте народа Коми Экскурсии в поселковую библиотеку Беседы с детьми о музее коми культуры, его значении Участие в создании мини-музея в группе, в коми обрядовом музее ДОУ, формирование коллекций экспонатов Творческие работы детей (ИЗО, рукоделие)

Слайд 21

Работа с родителями : Анкетирование родителей, с целью изучения состояния семейной и педагогической работы по ознакомлению детей с коми культурой Консультация «Как знакомить ребёнка с родным Коми краем» Вовлечение родителей в создание мини-музея в группе и ДОУ, сборе экспонатов, создание экспозиций Организация совместной деятельности родителей с детьми по изготовлению макетов, панно, коллажей, творческих работ Организация общесадового родительского собрания «Приобщение дошкольников к истокам этнокультуры»

Слайд 22

Продукты проекта 12 групповых мини-музеев Презентации мини-музеев Паспорта музеев Видео - презентации «Предметы Коми обрядового музея» Опыт работы по музейной педагогике в ДОУ Конспекты бесед - пятиминуток

Слайд 23

Экскурсия по музею

Слайд 35

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что к нам возвращается национальная память и по- новому начинаем относиться к традициям, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом. Прикосновение к истории своей страны вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням - все это заслуга музея.

Слайд 36

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музей в детском саду. Из опыта работы ГБОУ детский сад № 1951

Именно в детском саду наши дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прош...

«Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников».

Статья из опыта работы МБДОУ ЦРР детский сад №6 "Колокольчик" г. Луховицы. В статье рассказано о создании муни музеев в ДОУ усилиями сотрудников и родителей. Статья предназначена для тех, кт...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...