Проект «Инта – золотое сердце Коми»
проект (подготовительная группа) на тему

Назарова Зоя Федоровна

Тема проекта: патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_proekt_patriot_prilozh_no_1_na_atestatsiyu.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Республика Коми, город Инта,

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 «Василек» компенсирующего вида.
Подготовительная к школе группа для детей с ОНР.

                                                                                                           Автор: Назарова З.Ф  

Воспитатель I категории.

Название проекта: «Инта – золотое сердце Коми»

Тема проекта: патриотическое воспитание

I этап - Ценностно-ориентационный

Цель этапа: организация пространства,         составление плана проведения.                                                                                                                                                                     

           Тип проекта:  долгосрочный (с 1.09.2013г. по 1.06.2014г), внутригрупповой,  творческо-исследовательский.

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители, социальные партнёры: Отделение социальной помощи семье и детям,  Детская библиотеки, Станция юных натуралистов, Управление загса Республики Коми, городской краеведческий музей, Отдел образования администрации МОГО «Инта», бассейн «Дельфин», ТВ 5 канал, школа №9, ГИБДД, Детская школы искусств, работники народных промыслов.

Ресурсное обеспечение проекта:

фотоматериалы;
иллюстрации;
журналы;
газеты;
художественные произведения;
видеофильмы;
звукозаписи;
книги о городе.

            Основные направления: 

социально-личностное развитие;
познавательно-речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.

               

            Актуальность темы:

        В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы, с подрастающим поколением, становится патриотическое воспитание.

         Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина.

Дошкольный период становления личности имеет наибольшие потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Именно чувство любви к своей семье, своему городу, краю, восхищение своей народной культурой, интерес к национальным традициям и есть начало патриотизма.

(В результате анкетирования родителей и проведения мониторинга, была выявлена проблема)

           Проблема:

     .  низкий уровень знаний детей о родном городе;

     . заинтересованность детей в пополнении своих знаний о прошлом и настоящем города;

     . недостаточное внимание родителей к теме патриотического воспитания детей.                                                                                                                                                 

(В соответствии с проблемой поставлена цель).

           Цель проекта: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Во время подготовительного этапа были предприняты следующие действия:

подобран и изучен ряд методической литературы, список которой указан в приложении к данному проекту;  
 воспитанники и их родители были вовлечены в поиск информации о родном городе (фотографий, иллюстраций, статей, фильмов);
 работники социальных структур (городского музея, Станции юных    натуралистов, народных промыслов, Детской библиотеки, Детской школы искусств) были призваны к содействию в организации детских экскурсий и выставок детских работ;
 предметно-пространственная развивающая образовательная среда в группе     была пополнена следующим материалом:

- географические карты России, Республики Коми и города Инты;
-  картинки и фотографии по тематике «Северный город – Инта»;

         - дидактические игры: «Найди флаг», «Собери герб», «Определи род войск»;          

-  коми сказки, пословицы, поговорки, а также альбомы, книги, фотографии, видеозаписи о природных богатствах Интинского района, Северного Урала и национального парка «Югыд ва»;

- фильмы о городе: «Спуск в шахту», «Инта – перезагрузка», «У полярного круга», «Оленеводство», «Югыд ва»;

        - коллекция полезных ископаемых Интинского района;

разработаны конспекты занятий и бесед: о семье, детском саде, о символике России, Республики Коми и города Инты, об этапах строительства города, о традициях города, о культуре и спорте, о промышленных предприятиях города, о жизни оленеводов, о труде шахтёров, об армии, о знаменитых людях, прославивших наш город, о Великой Отечественной войне;

подобран консультационный материал для родителей: «Семейные традиции», «Без прошлого нет будущего», «Патриотическое воспитание в семье»;

подготовлен материал для проведения родительского собрания «Проектная деятельность в ДОУ».

                                                            II этап – конструктивный                      

            Цель: разработка и реализация проекта.

                                                                      Задачи проекта.                                 

          Задачи для детей:   

формировать духовно – нравственные ценности и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу;  
воспитывать любовь и преданность  своему городу;
расширять и закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем родного города;
расширять и закреплять знания детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города;
обогащать знания детей о  профессиях жителей города (шахтёр, оленевод);
знакомить детей с самобытной национальной культурой;
воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе;
развивать у детей стремления к бережному и созидательному отношению к городу, его достопримечательностям, культуре, природе;
формировать и развивать у воспитанников навыки исследовательской деятельности;      

            Задачи для педагогов:
ввести детей в проблемную ситуацию;
стимулировать возникший  детский интерес;
создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий, сделанных детьми;
оказать помощь каждому ребенку пережить радость успеха;
создать информационную базу;
вовлечь педагогов в образовательную деятельность по теме проекта.  

         Задачи для родителей:

испытать состояние единения в решении важной задачи для ребенка;
в доступной форме рассказать ребенку о роли  их семьи в жизни города;

формировать желание прививать детям гражданственность;
систематизировать знания по вопросам патриотического воспитания детей.
усилить роль семьи в патриотическом воспитании детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Задачи для социальных партнеров:

предоставить возможность детям пережить ситуацию успеха сделав их своими партнерами и показав, что  вклад детей; в виде рисунков, открыток, поделок,  участия в городских конкурсах, концертах, фестивалях, соревнованиях необходим и значим для жителей города.

          Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

сформирована осознанная радость и гордость за свою малую Родину;
достигнуто объединение детей общими впечатлениями, эмоциями, переживаниями;
раскрыты интеллектуальные и творческие способности, сформированы навыки суждений и оценок.

Для педагогов:

проанализирован процесс усвоения знаний о родном городе;
поддержано желание детей быть активными участниками на протяжении всего проекта.

Для родителей:

родителями поддержан  интерес у ребёнка в пополнении знаний о родном городе;

родителями  предоставлена  возможность ребёнку  пережить успех;

повышена  активность родителей в процессе воспитания патриотизма у детей;
расширены и систематизированы знания родителей  о процессе воспитания патриотических чувств у детей.

     Для социальных партнеров:

дети привлечены к участию;

в выставках, конкурсах рисунков и творческих работ.
в городских концертах,
в городских мероприятиях,
в спортивных соревнованиях.

Для реализации второго этапа проекта был составлен план работы, определяющий основные формы работы с детьми:

прогулки по городу;
 экскурсии;
 чтение художественной литературы;
 сюжетно-ролевые игры;
 дидактические игры;
 подвижные игры;
 беседы;
 художественное творчество и продуктивная деятельность; 
 подбор и показ фильмов о строительстве города, достопримечательностях города, о шахтах в городе, о природе Интинского района, о жизни оленеводов, о культурной и спортивной жизни города;
 музыкально-тематические развлечения для детей;
 разучивание песен и стихов об Инте;
 участие в городских мероприятиях;
 опыты и эксперименты;
 театрализованная деятельность;
 составление рассказов;
 работа с родителями.

Тематическое планирование

Сентябрь – «Как я и моя семья оказались в Инте».
Октябрь – «Мой детский сад».
Ноябрь –  «Летопись города».
Декабрь – «Мой город на карте Республики Коми».
Январь – «Спортивная и культурная жизнь Инты». 
Февраль – «Инта – золотое сердце Коми».
Март – «Обычаи, традиции, праздники нашего города».
Апрель – «Богатства северной Инты».
Май – «Города славные сыны».

Перспективный план работы над проектом


Сентябрь:  
«Как я и моя семья оказались в Инте»

Совместная,
самостоятельная деятельность

Формы работы

Содержание

Беседа, ситуации.

Беседы: «Откуда я родом», «Как моя семья оказалась в Инте», «Кто живёт, вместе со мной», «Где работают члены моей семьи» (профессии, место работы, обязанности членов семьи), «Почему меня так назвали». Проблемная ситуация «Как добраться до нашего города».

Чтение художественной литературы: Осеева В. «Волшебное слово», «Просто старушка»,  Драгунского В.И. «Сестра моя Ксения», Толстого Л.Н.  «Отец и сыновья», Барто А.Л. «Вовка - добрая душа», Аким Я. «Моя родня», Маршака С.Я. «Мальчики и девочки», Яковлева Ю. «Мама». Заучивание народных пословиц и поговорок о семье. Разучивание стихотворения Благинина «Посидим в тишине», П. Мумин «У нас рабочая семья».

Рассматривание картины «Моя семья», картинок и иллюстраций по теме «Семья», семейных фотоальбомов «Наша дружная семья».

Экскурсия в Парк культуры и отдыха. Целевая прогулка к «Аллее Любви».

«Сделаем сок из ягод по рецепту бабушки», «Угадай на вкус».

Художественно-творческая

Рисование, аппликация, лепка.

Изготовление посуды для игры «Семья», украшение группы рисунками «Моя семья», изготовление продуктов питания из гипса и солёного теста для игры «Магазин», коллективная работа по аппликации «Все мы одна семья».

Драматизация сказки «Гуси - лебеди», пальчиковый театр «Коза и семеро козлят».

Рассказы из личного опыта: «Как Инта стала моей Родиной», рассказ «Наши семейные традиции», «Как мы отдыхали всей семьёй летом». Придумывание сказки «А если бы у меня была волшебная палочка!».

Праздник с привлечением инспектора ГИБДД Возжаева С.В. «Наш друг светофор».

Песни: «Всё мы делим пополам», «Мой папа», «Светофор» (муз. Е.Рябых, сл. Г.Георгиева), «Правила дорожного движения» (муз. Е. Рябых)

«Дом, в котором я живу» (картон).

Коллективный труд на участке детского сада (помощь малышам).

Двигательная

Подвижные игры.

«Перетяни канат», «Брусничка». По правилам дорожного движения: «Маршруты нашего города», «Что за знак?».    

Организация игр по ОБЖ.

Дидактическая игра «Как вести себя, когда ты один дома».

Игровая

Словесные игры.

«Положи маме в сумку предметы на звук...», «Цепочка слов», «Подбери слово, противоположное по смыслу»

Сюжетно-ролевая игра «Семья», игровая ситуация «Папа и я - мамины помощники», «Если мама устала».

«Что сначала, что потом», «Где спрятался», «Узнай, кто позвал».

Работа с родителями (социумом)

Информационные  материалы,
консультации, рекомендации, беседы,
вовлечение  родителей в педагогическую  деятельность (выполнение творческих домашних заданий) и оказание помощи в обустройстве детского сада,
совместные  мероприятия
 (с социумом).

Совместно с воспитателями оформление стенда «Семья». Статьи по обмену опытом «Из опыта семейного воспитания», фото-коллаж. Установка детской спортивной площадки на участке детского сада. Установка новой учебной доски. Обустройство группового помещения.  Оформление альбомов «Наша дружная семья», изготовление атрибутов к сказке «Гуси – лебеди». Выступление родителей на педсовете по обмену опытом физического воспитания детей. Выпуск стенгазет «Наша спортивная семья», «Наша семья». Участие в подборке материала по теме «Моя семья». Предоставление фотоматериала «Как я провёл лето» для оформления стенда.


Октябрь: «Мой детский сад»

Совместная, самостоятельная деятельность

Формы работы

Содержание

Беседа, ситуации.

 «Когда был построен наш детский сад?», «Кто о нас заботится в детском саду?», «Мои друзья», «Почему я люблю детский сад?», игровая ситуация «Если у друга случилась беда».

Успенский Э. «Анфиса в детском саду», Крупин В. «Отцовское поле». Разучивание пословиц и поговорок о дружбе.

Рассматривание картины «Мой первый день в детском саду». Рассматривание иллюстраций по теме «Это наш детский сад». Рассматривание фотоальбома «Наш детский сад»

Целевая прогулка по микрорайону, где находится ДОУ, экскурсия на кухню, в прачечную, в медицинский кабинет, зал ЛФК, ортоптический  кабинет, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет психолога, кабинет музыкального руководителя, кабинет инструктора по физическому воспитанию.

Заготовка листьев для аппликации, сравнение двух способов заготовки (утюгом и прессом).

Художественно-творческая

Рисование, аппликация, лепка.

Лепка «Мой любимый детский сад», рисование «Здание детского сада», коллективная работа  по аппликации «Наша дружная группа», выставка творческих работ «Город мой, он такой молодой» посвящённая 60-летию города Инты.

Пальчиковый театр р.н.с. «Лиса и волк», драматизация сказки «Золушка», познавательная игра «Лучший экскурсовод по детскому саду».

Придумывание рассказа из личного опыта «Как я пришёл в детский сад», «Моё любимое занятие в детском саду», «Мой друг», «Если бы я строил детский сад…».                

Праздники, вечера досуга.

Праздник «Осень в гости к нам пришла», участие в  флешмобе на площади Ленина.

Кабалевский Д. «Наш край», «Детский сад», «Куклы грустные такие», Бойко Р. «Кремлевские звезды», Пришелец А. «С чего начинается Родина?»

Оригами «Девочки и мальчики». Робота с картоном «Детский сад будущего».

Ручной труд «Мебель для кукол» (спичечные коробки).

     Двигательная

Подвижные игры.

«Карусели», «Мы весёлые ребята».

Организация игр по ОБЖ.

Дидактическая игра «Опасные предметы в доме».

Игровая

Словесные игры

«Поможем малышам сказать правильно»  (проблемная ситуация). Словесные игры: «Подбираем рифму», «Испорченный телефон», «Он какой, наш детский сад?».

«Путешествие по детскому саду», «Дизайнеры».

«Выложи картинку из пуговиц», «Угадай по описанию», «Я начну, а ты продолжи»,  «Запретное слово», «Расшифруй название».

Работа с родителями (социумом)

Информационные  материалы,
консультации, рекомендации, беседы. Вовлечение  родителей в педагогическую  деятельность (выполнение творческих домашних заданий), совместные  мероприятия (с социумом).

Обустройство группового помещения. Совместное рисование родителей с детьми картин «Золотая осень» для оформления помещения детского сада. Рекомендации «Как воспитывать у детей бережное отношение к окружающему». Просмотр городского праздничного концерта посвящённого «Дню города».


Ноябрь: «Летопись города»

Совместная, самостоятельная деятельность

Формы работы

Содержание

Беседа, ситуации.

«Геологи нашли уголь», «Посёлок Инта», «Строительство шахт», «Первые улицы», «Строительство водонапорной башни», «Посёлок Инта стал городом Инта».

Малофеевская Л.Н. «Город на Большой Инте», Бурсиан П.О. «Моя Инта», пословицы и поговорки коми народа, коми сказка «Пера - Богатырь», поэзия Воропаева Н., сочинение собственных стихов.

Просмотр фильмов о прошлом города, о труде шахтёров («Инта приполярная», «Спуск в шахту», «У полярного круга», «Инта - перезагрузка»). Рассматривание фотографий о строительстве города. Рассматривание иллюстраций, альбомов и книг о городе.

Экскурсия по улице Полярной (архитектор водонапорной башни Тамвелиус), экскурсия на Станцию юных натуралистов, в Детскую библиотеку.

«Что такое уголь?» «Какими свойствами обладает уголь?»

Художественно-творческая

Рисование, аппликация, лепка.

Рисование «Друзья наши младшие». Аппликация «Водонапорная башня – символ Инты», «Укрась дома орнаментом». Выставка рисунков «Что я узнал об истории города». Выставка работ в группе «Моя мама самая лучшая» ко Дню Матери.

Театр « Ассорти из сказок».

Составление рассказов «Что мои дедушка и бабушка рассказывали о строительстве города», «Инта не сразу строилась», «Что я могу сделать для того, чтобы наш город стал ещё краше», рассказ из личного опыта «Мамочка моя», «Что нового я узнал о животных и растениях из рассказа экскурсовода».

Праздники, вечера досуга.

Спортивный праздник, посвящённый Дню Матери и проводимый в рамках Олимпиады детского сада «Моя мама - чемпион». Чаепитие «Я для милой мамочки». Встреча с композитором Оншиным.

Разучивание танцев коми народа. Прослушивание коми песен на родном языке, песен Е.Куку о городе. Разучивание:  «Песня про маму» (муз. и сл. Ю.Верижникова), «Песня про город» (муз. Т.Чудова сл. Г.Георгиева).

Деревянный конструктор «Дома – теремки». Оригами «Цветы для мамы».

Изготовление поделок из бересты (коми народное творчество).

Двигательная

Подвижные игры.

«Филин и пташки», «Оленья упряжка», «Зоркий стрелок».

д.и. «Пожароопасные предметы».

Игровая

Словесные игры.

«Укрась слово», «Вместительный чемодан», «Бывает - не бывает».

«Устроим маме праздник», «Экскурсия по городу».

«Разрезные картинки»,  «Почини здание»,  «Подбери орнамент».

Работа с родителями (социумом)

Информационные  материалы,
консультации, рекомендации, беседы, вовлечение  родителей в педагогическую  деятельность (выполнение творческих домашних заданий), совместные  мероприятия (с социумом).

Подбор материала по теме «Знакомим дошкольника с коми народной  сказкой». Рекомендации родителям по организации прогулок к памятным местам города (памятники, мосты, площади, скверы, арки, водонапорная башня….). Рассматривание фото из домашних архивов. Рассказы о вкладе семьи в развитие города. Посещение Детской библиотеки, Детской школы искусств и краеведческого музея.


Декабрь: «Мой город на карте Республики Коми»

Совместная, самостоятельная деятельность

Формы работы

Содержание

Беседа, ситуации.

«Знакомство с картой России и Республики Коми», игровые ситуации «Что я увижу, если окажусь в тундре, в лесу, в горах, на реке…». Беседы: «Улицы нашего города» (почему так названы, интересные моменты), «История водонапорной башни», «Мой адрес», «Что такое герб, флаг, гимн», «Как моя семья готовится к встрече Нового года». Проблемная ситуация «Больше уважения правилам движения».

Пересказ текстов о гербе, гимне, флаге (России, Республики Коми, Инты). Разучивание стихов: «Мой город», «Красавица Инта», о Новом годе, Родине. Чтение стихов Михалкова С. «Дядя Степа – милиционер», Иванова А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Тарутина О. «Для чего нам светофор».

Рассматривание фото городских  объектов (магазины, лечебные и образовательные учреждения) и картинок по  правилам дорожного движения.

В библиотеку, на почту, на площадь Ленина.

«Магнитный театр».

Художественно-творческая

Рисование, аппликация, лепка.

Рисование флага России, Республики Коми, герба города, дорожных знаков. Аппликация городской арки (Инта - золотое сердце коми).  Коллективная работа «Инта в праздничном убранстве». Лепка «Зимние забавы».

 

Кукольный театр «Новогодняя сказка», игра - драматизация «Нам на улице не страшно» (по правилам дорожного движения).

Придумывание рассказа «Моё любимое место отдыха в городе», «Истории названий улиц нашего города». Составление рассказов - фантазий «Если б я был Дедом Морозом…».

Соревнования «Малые зимние олимпийские игры дошколят». Встреча с факелоносцем олимпийских игр 80-го года Кириловым Е. И. Утренник  «Новый год», досуг «Мы одна семья» (чаепитие с родителями).

Слушание Гимна города, песен о родном городе. Сочинение песни о городе «Для Инты любимой». Разучивание песен: «По улице» (муз. Шутенко, сл. Бойко), «Российский дед Мороз» (муз. Варламова), «Новый год» (сл. В.Шевченко, Якович).

Оригами «Олень». Конструктор «Здания нашего города». Макет «Перекрёсток».

«Светофор».

Двигательная

Подвижные игры.

«Чья упряжка первая», «Два Мороза».

Организация игр по ОБЖ.

«Правила поведения в транспорте», «Дорожные знаки»,   «Опасности на улице города».

Игровая

Словесные игры.

«Закончи фразу», «Назови какой, какая», «Так бывает или нет».

«Почта», «Экскурсовод», «Шахтёры».

«Выложи из палочек», «Дорисуй картинку», «Графический диктант», «Дверная скважина», «Отвечай быстро».


Работа с родителями (социумом)

Информационные  материалы
консультации, рекомендации, беседы. Вовлечение  родителей в педагогическую  деятельность (выполнение творческих домашних заданий), совместные  мероприятия (с социумом).

Сбор информации «Интересные факты из прошлого нашего города», «История наших улиц».
Подготовка костюмов к  Новому году. Подборка стихов и песен к Новому году. Предоставление фотографий для оформления стенда к Новому году. Украшение группы к Новому году.   Изготовление новогодних открыток для выставки в органах соцзащиты. Целевые прогулки по городу «Как украсили город к Новому году».


Январь: «Спортивная и культурная жизнь города»

Совместная, самостоятельная деятельность

Формы работы

Содержание

Беседа, ситуации.

«Впечатления о каникулах». Беседа о посещении новогодних представлений во «Дворце культуры и техники».  «Урбанский Е. – талантливый артист из нашего города» (просмотр фильмов с родителями). « Хоккеист -  Жлуктов из Инты». «Центр внешкольной работы». «Детская школа искусств».  «Дворец спорта «Юность» и «ФОК». «Городской краеведческий музей». «Детская библиотека». «Места отдыха горожан». «Культура коми народа». «Памятники».

 Чтение коми-пермяцкой сказки «Богатырь Кудым - Ош». Разучивание гимна города, стихов о городе, пословиц и поговорок о здоровье, силе и вежливости.

Рассматривание фотографий о встрече Нового года, альбома с иллюстрациями творческих коллективов города,  работ учащихся  художественной школы, фотографий спортсменов нашего города, спортивных секций во дворце спорта «Юность» и ФОК,  корта, памятников.

Целевые прогулки и экскурсии.

Экскурсия в Детскую школу искусств.

«3 состояния воды», «Как появляется морозный узор на стекле».

Художественно-творческая

Рисование, аппликация, лепка.

 Выставка картин «Зимняя красавица Инта». Рисование «Новый год», «Как мы плаваем в бассейне «Дельфин». Аппликация «Зимний городок на пл. Ленина» (коллективная работа). Лепка «Новогодний хоровод», «Девочка в малице».

Теневой театр «Новогоднее чудо», игра - инсценировка «Я беру интервью об Инте».

Рассказ, из личного опыта «Какие кружки и секции я посещаю», «Почему мне нравится танцевать, плавать, рисовать …», «На кого я хочу быть похожим», схемы для составления описательных рассказов, «Мой город самый лучший».  

Гала – концерт, колядки, «Новогодняя сказка» (артисты Дома культуры «Октябрь»), шоу мыльных пузырей.

Песни о Новом годе.

«Дед Мороз и Снегурочка», фигуры кукол для театрализованной деятельности по коми сказкам.

Ручной труд «Кузовок для морошки».

Двигательная

Подвижные игры.

«Фигуристы», «Виды спорта».

Организация игр по ОБЖ.

Дидактическая игра «Чем обработать рану, если нет аптечки».

Игровая

Словесные игры

«Закончи фразу», «Цепочка слов», «Что может быть красивым».

«Театр», «Спортивный зал».

«Собери герб города….. »,  «Узнай по силуэту», «Раскрась вторую половину», «Одень куклу в коми наряд».

Работа с родителями (социумом)

Информационные  материалы,
консультации, рекомендации, беседы. Вовлечение  родителей в педагогическую  деятельность (выполнение творческих домашних заданий), совместные  мероприятия (с социумом).

Беседы с детьми о спортивной и культурной жизни в нашем городе и об их участии в ней, предоставление фотографий и видеозаписи о том, как дети занимаются в городских кружках и секциях. Посещение зимнего детского городка на пл. Ленина, новогодних представлений, праздничного салюта, Дворца спорта «Юность», корта. Изготовление фотоальбома «Как наша семья встретила Новый Год». Совместное рисование картин по теме  «Инта в белом наряде».                                                                     


Февраль: «Инта – золотое сердце Коми»

Совместная, самостоятельная деятельность

Формы работы

Содержание

Беседа, ситуации.

«Кем работает мой папа, дед, дядя ..», «Кем я хочу быть», «Шахтёры», «Красная книга», «Национальный парк «Югыд ва», «Как жители заботятся о своём городе», «Богатства Уральских гор», «Жизнь оленеводов», «Спорт в нашем городе», «Защитники Отечества».

Чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений.

Чтение рассказов о жизни северных народов, о богатстве Интинского района, о труде шахтёров (Мёдов и другие герои труда),  о нашей армии. Никольский «Как живет аэродром», В.Маяковский «Кем быть», С.Я.Маршак «Пожар» «Рассказ о неизвестном герое». Разучивание стихов  о городе для участия в  городском конкурсе чтецов (к 60-летию города).

О войне, армии, мужских профессиях, о шахтёрах, оленеводах, газовщиках и нефтяниках.

Экскурсия в краеведческий музей, целевая прогулка по улице Кирова («дома - теремки», центральная арка города, памятник Кирову, «Детская школа искусств», «Дворец культуры и техники», «Дворец спорта «Юность»).

 Опыты с нефтью, сравнение угля и дерева.

Художественно-творческая

Рисование, аппликация, лепка.

Рисование «Природа северного края», коллективная работа по аппликации «Уральские горы», лепка «Северный олень».

 Плоскостной театр «Животные тундры».

Составление рассказа «Почему наш город называют жемчужиной севера», «Как мой папа в армии служил», «Каким я буду солдатом».

Открытое городское занятие «Инта – золотое сердце Коми», утренник «День Защитника Отечества», городской конкурс чтецов, (к 60-летию города), «Масленица», «Олимпиада детского сада».

«Пограничники» В. Витлина, «Моряки» Б. Кравченко, «Вечный огонь» А. Филиппенко, «Стал солдатом» И. Арсеева, «Наша армия родная» З. Левиной, «Любим Армию свою» В. Волкова, «Мы - солдаты» Слонова.

Чум.

Танк (подарок для папы).

Двигательная

Подвижные игры.

«Такси «Василёк», «Хоккеисты», «Попробуй, догони», «Кто быстрей до чума», «Отгадай по движению».

Организация игр по ОБЖ.

 «Опасные предметы», дидактическая игра «Как оказать первую помощь при ..».

Игровая

Словесные игры.

«Какой звук потерялся», « Волшебное слово».

«Моряки», «Разведчики», «Шахтёры», «Хозяйка чума».

«Составь слово», «Что напутал художник», «Кто без чего не обойдется».

Работа с родителями (социумом)

Информационные  материалы
консультации, рекомендации, беседы. Вовлечение  родителей в педагогическую  деятельность (выполнение творческих домашних заданий), совместные  мероприятия (с социумом).

Подбор загадок, пословиц и поговорок о Родине, о растениях и животных нашего края, предоставление фотографий из домашнего архива о службе членов семей в армии для оформления стенгазеты ко Дню Защитника Отечества. Изготовление атрибутов для проведения открытого занятия «Инта – золотое сердце Коми».


Март: «Обычаи, традиции, праздники нашего города»

Совместная, самостоятельная деятельность

Формы работы

Содержание

Беседа, ситуации.

«Что надевают в гости», «Моя мама – лучше всех», «Кем работает моя мама», «Традиции и праздники нашего города». Ситуация «Если бабушка заболела».

Рассказ «Мамина работа», «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин, сказка коми-пермяцкая «Пера и Зарань», разучивание стихов о маме, бабушке, сестре.

Рассматривание картины «Женский день». Рассматривание фотографий о праздновании: «Дня города», «Дня шахтёра», «Нового года», «Рождества», «Колядок», «Масленицы», «Дня оленевода», «Дня защитника Отечества»,  «8Марта», «Пасхи».

Целевые прогулки и экскурсии.

Экскурсия в посёлок Юсьтыдор на праздник оленеводов «Быстроногий олень».

Сравнение бумаги и ткани.

Художественно-творческая

Рисование, аппликация, лепка.

                Рисование «Украсим рукавички коми орнаментом».           Аппликация «Интинский Арбат» (коллективная работа). Лепка «Лайка».

Настольный театр «Федорино горе»

Составление описательных рассказов по серии картинок «Тундра», «Мамин праздник», рассказ из личного опыта «Какой подарок я подарю маме».

Праздничный концерт «8 Марта», досуг «Нашим девочкам», общий садовый праздник «Встреча весны».

Музыка Метлова. «Помощники», «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова, «Бабушка моя» (муз. Д. Мигдал, Е. Скрипкин, сл. Мигдал), «Ах бабушка - бабуленька» (муз. и сл. Е. Зарицкой).

«Кулон для мамы, бабушке, сестры».

Ремонт одежды для кукол.

Двигательная

Подвижные игры

              «Быстроногий  олень», «Горелки».

Организация игр по ОБЖ

Дидактическая игра «Что надо шахтёру для безопасности»,  «Я потерялся на улице».

Игровая

Словесные игры.

«Повтори за мной»,  «Подарки для мамы», «Запретное слово».

«Театр», «Ателье», «Больница», «Школа».

«Красная книга», «Расшифруй слово»,  «Путаница», «Путешествие по карте».

Работа с родителями (социумом)

Информационные  материалы
консультации, рекомендации, беседы. Вовлечение  родителей в педагогическую  деятельность (выполнение творческих домашних заданий),
совместные  мероприятия (с социумом)

Информационный материал «Шпаргалка для мужчин»,
конкурс «Лучший букет для бабушки», изготовление атрибутов и костюмов к празднику 8 Марта, обогащение знаний детей о традициях города.


Апрель: «Богатства северной Инты»

Совместная, самостоятельная деятельность

Формы работы

Содержание

Беседа, ситуации.

«Полезные ископаемые  Интинского района», «Промышленные предприятия города», «Жизнь оленевода», «Шахтёр – почётная профессия», «Первый в космосе».

Н.Носов «Незнайка на Луне», П. Клушанцев «О чем рассказал звездолет», В.Бороздин «Первый в космосе»  Н. Сладкова «В тундре. Полярной ночью», Коми сказка «Лесной человек Яг-морт». Чтение рассказов о труде шахтёров и оленеводов. Разучивание стихов о труде шахтёров  (сборник интинских поэтов), пословиц о труде.

Рассматривание пейзажей нашей планеты, иллюстраций космоса, космических ракет. Рассматривание иллюстраций растительного, животного мира Интинского района. Рассматривание фотоматериала о жизни оленеводов, о труде шахтёров и о добыче полезных ископаемых в нашем районе.

Целевая прогулка по городу «Береги деревья» (жители города посадили свыше 360 тысяч деревьев).

Полезные ископаемые (кварц, горный хрусталь), их свойства.

Художественно-творческая

Рисование, аппликация, лепка.

Участие в городском конкурсе рисунков «Безопасность глазами детей». Рисование знаков «Сохраним нашу природу». Лепка «Космические пришельцы». Аппликация  «Космос».

Кукольный театр «Смешные истории».

Придумывание рассказа «Чем богата наша Инта»,  «Письмо детям Африки».          

Просмотр коми народной сказки «Пера - Богатырь» на сцене «Дворца культуры и техники». Участие в городском праздничном концерте (к 60-летию города).  Утренник «До свиданья детский сад». Досуг «Как жалко расставаться» (выпускной вечер). Участие в городском фестивале «Планета детства». Участие в городских соревнованиях по плаванию в бассейне «Дельфин».

Слушание музыки.

Марш «Покорители космоса» З. Бинкин, «Все выше» (марш авиаторов) Ю. Хайт – П. Герман, песня «Песенка – капель» (муз.В. Алексеева сл. М. Филатовой.

 «Несуществующее животное».

«Космический корабль».

Двигательная

Подвижные игры.

«Где мы были, мы не скажем», «Оленеводы».

Организация игр по ОБЖ.

Правила безопасности в театре.

Игровая

Словесные игры.

«Подбери слово», «Какая буква потерялась».

«Шахтёр», « Космонавты».

«Полезные ископаемые», «Знаки трудовой славы», «Похож - не похож», «Выложи из палочек», «Разведчики».

Работа с родителями (социумом)

Информационные  материалы
консультации, рекомендации, беседы. Вовлечение  родителей в педагогическую  деятельность (выполнение творческих домашних заданий). Совместные  мероприятия
 (с социумом).

Предоставление спецодежды шахтёра, самоспасателя. Изготовление  поделок из оленьего меха. Подбор познавательного материала о природных богатствах Интинского района. Установка чума (при проведении открытого занятия «Богатство северной Инты»).


Май: «Города славные сыны

Совместная, самостоятельная деятельность

Формы работы

Содержание

Познавательно-речевая

 

«Герои огненных лет», «Как в нашем городе заботятся о пожилых людях», « Как хорошо, когда мир на земле», «Воины Великой Отечественной войны».

Чтение статей из газет и журналов об интинцах, участниках ВОВ  (Рабинович М. И. награждён орденом Красной Звезды, Шехунов А. Ф. имеет орден Суворова III-й степени, Александра Невского, Красной Звезды, медали «За боевые заслуги»). Стихи о войне, А. Митяев «Дедушкин орден», Е.Благинина «Шинель», Т.Белозёров «Майский праздник». Чтение художественной литературы С. Алексеев «Первая колонна», А. Митяев «Мешок овсянки».    Чтение воспоминаний старожилов города о жизни в военное время, о параде у памятника Кирову в 1945 году.

Рассматривание картины «День Победы», просмотр иллюстраций парада, картинок о войне. Рассматривание фотографий парада в 1945г. в посёлке Инта. Рассматривание фотографий интинцев, участников ВОВ (материал из центральной библиотеки).

К памятнику – мемориалу (возложение цветов).

Передача солнечного зайчика.

Художественно-творческая

Рисование, аппликация, лепка.

Рисование «День Победы». Аппликация «Цветы ветеранам войны». Лепка «Памятник воину победителю».

Пальчиковый театр «Лиса и Петух». Драматизация сказки «Морозко».

 Рассказ из личного опыта  «Как я ходил на парад в День Победы», «Мои родственники, погибшие во время войны», «Как сохранить мир на земле».

Утренник «День Победы», Участия в городском параде  9 Мая. Участие в городской олимпиаде (Дворец спорта «Юность»). Участие в городском празднике «Смотр колясок».

 "День Победы" муз.В. Тухманова и др. песни о войне.

«Памятник героям войны»

«Красивые тюльпаны».

Двигательная

Подвижные игры.

«Меткий стрелок», «Городки».

Организация игр по ОБЖ.

«Опасные игры во дворе».

Игровая

Словесные игры.

«Расшифруй слово», «Назови слово, где звук ….в середине слова».

            «Школа», «Защитники Отечества».

«Клад», « Контуры и тени», «Найди лишнее», «Знаки воинской славы»

Работа с родителями (социумом)

Информационные  материалы
Консультации, рекомендации, беседы. Вовлечение  родителей в педагогическую  деятельность (выполнение творческих домашних заданий).
Совместные  мероприятия (с социумом).

 Изготовление открыток для участников ВОВ и ветеранов трудового фронта. Участие в параде и возложение цветов к памятнику. Предоставление детских       рисунков для выставки в управлении загса «Спасибо дедам за Победу»  посвящённой празднику 9Мая. Высадка рассады на клумбы участка детского сада. Участие родителей в акции «Посади дерево».

                                       III этап – Контрольно-рефлексивный          

           Цель: Определение эффективности работы, подведение итогов.

Анкетирование и мониторинг показали:

В ходе реализации проекта была удовлетворена потребность детей в получении знаний о своем родном крае. У них появилось чувство осознанной радости, гордости за свой город, понимание того, что Инта является их малой Родиной. Произошло это благодаря разнообразным формам работы с детьми и родителями, а также тесному взаимодействию педагогов, специалистов детского сада и социальных структур города.

Подлинная встреча с культурным наследием города помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки, характерные для данного возраста. Проведённые экскурсии дали детям представление о жизни коми народа, одежде, предметах быта. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа, песнями и танцами. Сюжетно - ролевые, дидактические и театрализованные игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимопонимания).

У детей наблюдается:

рост познавательной активности,
повышение качества знаний о родном крае;

 повышение уровня социализации,

     Дети являются активными участниками всех   мероприятий, проводимых в детском            саду и городе.  

           Продукты проекта

Для детей: 

уголок по патриотическому воспитанию детей;
альбомы «Наша дружная семья», «Наш детский сад», «Моя Инта», «Я живу в Республике Коми», «Слава воинам победителям», «Символика России, Республики Коми, города Инты»;
атрибуты и методические разработки для сюжетно-ролевых игр: «Такси «Василёк», «Хозяйка чума», «Шахтёры», «Оленеводы», «Защитники Отечества»;
подвижные игры: «Быстроногий олень», «Меткий стрелок», «По следам», «Оленья упряжка»;        
коми уголок: поделки из оленьего меха, резьбы по дереву, работы из бересты, макет чума, коми сказки, пословицы, поговорки, образцы орнамента, а также альбомы, книги, фотографии, видеозаписи о природных богатствах Интинского района, северного Урала и национального парка «Югыд ва»;
уголок экспериментальной деятельности: микроскоп, лупы, ёмкости.  

дидактические игры: «Собери флаг», «Символика твоей страны, республики, города», «Полезные ископаемые», «Красная книга», «Перекрёсток», «Орнамент»;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Почта», «Школа», «Больница», «Мастерская»;
стенгазеты: «Наша спортивная семья», «Наша семья», «Моя семья»;
стенд «Мой город»;
коллекция полезных ископаемых.

           Для педагогов:

презентация проекта на педсовете в программе Microsoft   POWER POIND;
интегрированные открытые занятия: «Инта – золотое сердце Коми», «Богатство северной Инты»;
выступление родителей на педсовете по обмену опытом семейного воспитания «Спорт в нашей семье»;
планирование по теме проекта;
анкетирование родителей и детей;
консультации, папки-передвижки, памятки, буклеты;    

         Для родителей:
слайдовая презентация «С чего начинается Родина»;
диск с видеосъёмкой итоговых мероприятий;
спортивное развлечение «Моя мама – чемпион»;
стенгазета «Наша семья», «Наша спортивная семья», «Моя семья»;
акция «Посади дерево»;

клип «Родина»;

оформление помещений  детского сада детскими рисунками о городе;
участие в муниципальном конкурсе «Полицейский Дядя Стёпа»;
участие в республиканском конкурсе «Полицейский Дядя Стёпа».

         Для социальных партнёров:

инспектор ГИБДД Возжаев.С.В, принял  участию в празднике по правилам дорожного движения в детском саду «Наш друг  светофор»;
работники» Станции юных натуралистов» провели экскурсию о жизни комнатных растений и домашних животных;
организаторы праздника «Быстроногий олень» вовлекли детей в игры и соревнования;
работники народных промыслов «Серпас» познакомили с искусством изготовления сувениров  из меха;

участие детей в  флешмобе  на площади им. Ленина;
участие в акции  «Новогодняя открытка для пожилых людей» организованная органами соцзащиты;
участие детей в муниципальном конкурсе чтецов «Моя Инта»;
участие в программе посвящённой 60-летию города на 5 канале ТВ;
участие в городском праздничном концерте к 60-летию города;
участие детей в муниципальном конкурсе детских рисунков «Безопасность глазами детей»;
участие в городском фестивале «Планета Детства»;
участие во Всероссийском конкурсе «Младшие друзья»;
участие в спортивных соревнованиях в бассейне «Дельфин»;
участие в городском спортивно-развлекательном мероприятии к 60-летию города;
участие детей в выставке рисунков в управлении загса «Спасибо дедам за Победу»;
 участие в «Параде колясок» в рамках праздника, посвященного Дню защиты детей.

Результат реализованного проекта был показан в форме  итоговых, интегрированных занятий: «Инта – золотое сердце Коми», «Богатство северной Инты».
IV этап – презентационный

Цель: презентация проекта.

Презентация проекта на педсовете МБДОУ «Детский сад №19 «Василёк»

компенсирующего вида.

Размещение рекомендаций и сценариев праздников на сайте МБДОУ «Детский сад №19 «Василёк» компенсирующего вида.

 Участие в общероссийском конкурсе творческих работ для педагогов, обучающихся и их родителей «С Большой Любовью к своей Малой Родине». Диплом 1степени - Интегрированное занятие «Инта – золотое сердце Коми» (воспитатель Назарова З.Ф.), Диплом 2степени - Интегрированное занятие «Богатство северной Инты» (воспитатель Литвинчук Н.С.), Диплом 1степени -  Авторские стихи для детей «Люблю тебя, мой край родной» (Назаровой З.Ф.).                                                                                                                        

        Список использованной литературы:

1. Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников».

2. Н.Ф.Виноградова «Наша Родина».

3.   А.Д.Жариков «Растите детей патриотами».

4. Е.И.Корнеева «Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников».

5. Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

6.   Е.К.Ривина «Государственная символика России»

8. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России». А так же художественную и познавательную литературу для детей (Б. Житков «Что я видел?»; С. Баруздин «Мамина работа»; Н. Артюхова «Трудный вечер»; А. Барто «Я живу в Москве»; К.Ушинский «Наше Отечество»; Е.Серова «Родные края»; П.Воронько «Лучше нет родного края»; А.Прокофьев «Родина»). Коми народные сказки.
9.  Малофеевская Л.Н. «Город на Большой Инте».

     10.   Бурсиан.Н.О. «Моя Инта».
    11.  Рыбалко. Е.  Пути дороги фронтовые.  Искра – 1983 – 7 мая. С.3.
     12. Курочкин. М. Спасибо, ветераны! Вестник политической информации – 1987 -  №20 – с.30.

     13. Архипов. П.  Не забывается такое никогда. Красное знамя 1994 – 27 января.












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно- практическая конференция «Шажок в будущее». Исследовательский проект на тему: «Золотое сердце».

ОглавлениеВедение    с. 2Основная часть   с. 3Заключение с. 5Список используемой литературы с. 5ВведениеМоя работа называется «Золотое сердце». Люди про мою бабушку говорят, ч...

Что растет в Инте и в Интинском районе! (Альбом к проекту "Инта - любимый город!")

Во время работы над проектом для работы с детьми необходимо использовать наглядный материал, и нами был собран альбом с ягодами и грибами, которые растут в наших лесах....

Конспект занятия "Инта - золотое сердце Коми"

Воспитание любви к родному городу. Знакомство с историей города. Гордость за горожан прославившихся на всю страну. Желание что-то сделать для развития и прцветания своей малой Родины....

Приказ №382 от 23 июня 2021 Об итогах реализации муниципального сетевого образовательного проекта "Золотое сердце"

Приказ №382 от 23 июня 2021 Об итогах реализации муниципального сетевого образовательного проекта "Золотое сердце"...

Презентация "Зеленое золото Республики Коми. Троицко-Печорский район."

Презентация к занятию в подготовительной к школе группе по окружающему миру, для ознакомления с заповедными местами района....