Викторина "Всё о музее "Красная горка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Теплякова Ольга Анатольевна

Мероприятие является своеобразным итогом после совместной экскурсии детей и родителей в музей - заповедник "Красная Горка".Детям были предложены различные задания на обобщение и уточнение знаний об экспонатах и достопримечательностях музея. В ходе мероприятия были использованы ИКТ, фотографии, детские рисунки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11111111111111111111111111111111.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщение и уточнение знаний и представлений детей о достопримечательностях и экспонатах  музея – заповедника «Красная горка»

Задачи:

 •        Уточнить, обобщить и закрепить знания детей, полученные в ходе совместной с родителями  экскурсии в музей-заповедник «Красная горка». Учить делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически.

•        Развивать познавательный интерес к изучению родного города,

•        Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Оснащение: видеофильм «Совместная экскурсия детей и родителей в музей-заповедник «Красная горка», выставка рисунков по итогам экскурсии, фотографии достопримечательностей музея «Красная горка» (формат А4), электронная презентация к заданию «Четвёртый лишний», карточки к упражнению «Составь слово».

Предварительная работа: совместная экскурсия детей и родителей в музей-заповедник «Красная горка», выполнение рисунков с родителями по итогам экскурсии, разучивание сценки «Разговор с угольком», физминутки «Шахтёры»

Ход мероприятия:

У нас сегодня необычное мероприятие – викторина, где будут участвовать 2 команды. Как вы думаете, по какой теме будет проходить викторина? (Ответы детей).

У вас оказались разные мнения, и поэтому я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм, который поможет вам определить тему викторины. (Просмотр видеофильма «Совместная экскурсия детей и родителей в музей-заповедник «Красная горка»).

Тема нашей викторины «Музей «Красная горка». Мы с вами и вашими родителями недавно были на экскурсии в этом музее, где нам рассказали много нового и интересного. Свои впечатления об экскурсии вы выразили в своих рисунках (показ выставки). И сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы запомнили всё то, что увидели и услышали. Согласны? Для начала необходимо каждой команде придумать себе название такое, чтобы оно было связано с нашей темой, посоветуйтесь друг с другом.

(Представление команд)

Для каждой команды я по очереди буду предлагать различные задания. Ваша задача: слушать внимательно, не выкрикивать, для ответа поднимать руку. За каждое правильное задание команда будет получать фишки (показ). По окончанию мероприятия мы посчитаем ваши фишки и определим, какая из команд лучше всех знает всё о музее «Красная горка».

1 задание «Четвёртый лишний» (электронная презентация)

Назвать предмет, не имеющий отношение к музею, объяснить, почему:

  • «Святая Варвара», «Коногон», вид со смотровой площадки музея на реку; вход в парк Жукова.
  • Бульдозер, белаз, трактор, экскаватор.
  • Каска, штаны цвета «хаки», сапоги, фуфайка.
  • Композиция «Шахтёры в шахте 100 лет назад», памятник шахтёру на проспекте Шахтёров, композиция «Спасатель», композиция «Шахтёр в одежде».

(Оценивание команд).

2 задание «Собери картинку».

Вам нужно разделиться по 3 человека и собрать разрезную картинку, потом рассказать про неё, используя фотографии на стенде.

Разрезные картинки и фотографии «Шахтёры в шахте 100 лет назад», «Спасатели в шахте»,         «Святая Варвара», «Коногон».

(Оценивание команд).

3 задание «Театральный конкурс»

Каждой команде я предлагаю разыграть сценку «Разговор с угольком», используя следующие предметы (показ): каску и чёрную накидку, каким героям что надо? Сначала выступит первая команда, потом - вторая.

Я – черный уголь,

Я хитер –

Не возьмешь меня, шахтер!

Ты - вверху, я - в глубине,

Как ты спустишься ко мне?

Шахтер ответил:

Ты хитер, и я хитер-

Я тебя добуду - шахту строить буду!

(Оценивание команд).

Динамическая пауза

Летит высоко самолёт (Руки вверх)

Над нашею страною. (Руки в стороны, покачивание)

Работа на земле идет, (Имитация копания лопатой)

Идёт и под землёю.    (Приседание на корточках)

Богатство есть у нас в стране  (Разведение руками)

Невидимые взору.  (Прикрывание глаз руками)

Внизу в подземной глубине (Приседание)

Работают шахтёры.   (Имитация работы шахтёров).

4 задание «Составь слово». 

Каждой команде я раздам карточки с зашифрованными словами, где цифры помогут вам в выполнении этого задания. Эти слова нужно выложить из букв. Потом нам расскажите нам, какое отношение это слово имеет к музею «Красная горка». Это задание вы будете выполнять в паре.

(Слова для задания: уголь, каска, Томь, метан, крыса, шахта).

(Оценивание команд).

5 задание «Задай вопрос другу».

Для этого задания нам понадобится выставка ваших рисунков. Я предлагаю вам самим задать вопрос детям по своему рисунку. Кто попробует? (Спросить по 2 человека из каждой команды).

(Оценивание команд).

Итак, наша викторина подошла к концу. Давайте посчитаем количество фишек у каждой команды. Вы все оказались хорошими знатоками музея «Красная горка» и получаете за это медали.

В конце нашего мероприятия  я хотела бы узнать у вас, что вам больше всего понравилось в нашей викторине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На горке» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

-Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»-развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий;-учить...

Конспект по образовательной области " Коммуникация" Составление рассказа по картине " С горки"

Конспект по образовательной области "Коммуникация" Составление рассказа по картине " С горки" для средней группы...

Конспект комплексного занятия по изодеятельности "Русские горки"

В занятии использованы следующие приемы: объяснения, рисование нетрадиционными способами, игра "Карусели", хоровод....

Ледяная горка

Какие возможности для развития предоставляет ледяная горка?...

Интегрированное занятие «Красная горка». Старший дошкольный возраст.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей возникновения русского народного календарно-обрядового праздника «Красная горка», приобщать детей к истокам русской культуры через народные игры....

Презентация "Ах, горка, горка, горка..."

Создали в саду команду, Из родителей отцов, Горку вдруг слепить нам надо, Для детишек молодцов....