ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ | |||
Виды театрализованной деятельности | Методы развития творческих способностей | Средства развития творческих способностей | Репертуар |
Ознакомление с различными видами театра | Знакомство с настольным театром | Просмотр представлений настольного театра | «Колобок» «Репка» «Теремок» |
Основы актёрского мастерства | Активизировать детей, развивать их память и внимание | Фонограмма, необходимые атрибуты для данных упражнений | «У страха глаза велики», «Утята и коршун» викторина «Мир сказок», «Маша обедает» |
Игровое, песенное, танцевальное творчество, импровизация на детских музыкальных инструментах | Продолжать сочинять с детьми сказки с помощью воспитателя и без его участия. Сочинять и исполнять песенки, в соответствии с характером персонажей. Сочинять и исполнять танцевальные импровизации. Знакомить детей с инструментами, звучащими на определённой высоте. | Настольные театры. Свирели, дудочки, свистки и т.д. | «Жили у бабуси » «Дон, дон, дон» «Коза с козлятами» «Три поросенка» «Репка» «Теремок» Песенки персонажей «Теремка» |
Основные принципы драматизации | Формировать положительное отношение к играм-драматизациям | Драматизация в костюмах и декорациях | «Ножки, ножки где вы были?» «Коза с козлятами» «Три поросенка» |
Основы кукольного театра и кукловождения | Познакомить детей с приёмами кукольного настольного театра | Куклы настольного театра | «Колобок» «Две мышки» «Медведь и заяц» «Три поросенка» |
Проведение праздников и развлечений | Создавать радостное настроение, поддерживать чувство удовлетворения от собственных действий детей и взрослых. Развивать у детей интерес к различным формам представлений. | Атрибуты, декорации, костюмы. | «Лиса и кувшин» «Красная шапочка» «Три поросёнка» «Путешествие в сказку» и т. д. |
Самостоятельная театрально – игровая деятельность | Побуждать детей разыгрывать знакомые сказки | Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию | «Лиса и кувшин» «Красная шапочка» «Лисичка со скалкой» (по желанию детей) |
ДЕКАБРЬ-ФЕВРАЛЬ | |||
Виды театрализованной деятельности | Методы развития творческих способностей | Средства развития творческих способностей | Репертуар |
Знакомство с различными видами кукольного театра | Познакомить детей с театральной ширмой и кукольным театром | Просмотр представлений с участием верховых кукол | «Зимовье» обр. И.Соколова-Микитова |
2.Мимика. Игра»Подбери маску» 3.Жесты. Этюды на выразительность жеста:»Ох, ох, что за гром?»( Сорокина, стр.47), «Самолеты загудели»( стр.47), «Чешу, чешу волосыньки»( стр.47) 4.Пантомимика. | Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов; развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами. | Работа у зеркала, мягкие игрушки | «Ох, ох, что за гром» «Самолеты загудели» «Чешу, чешу волосыньки» «Это я! Это мое!» |
Игровое, песенное, танцевальное творчество, импровизация на детских музыкальных инструментах | Развивать у детей желание придумывать диалоги действующих лиц. Предлагать детям сочинять песни в жанре марша, вальса на заданный текст. То же для танцевального творчества. Обучать детей игре на металлофоне, уметь сопровождать танец импровизации. | Кукольный театр Шапочки зверей. Костюмы и атрибуты. Металлофон, фонограмма. | «Собака и волк» «Баба Яга» «Котик выздоровел» «Зайчик проснулся» «Марш гномов» «Вальс снежинок» «Пляска белочек»- русская народная мелодия |
Основные принципы драматизации | Формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь. | Драматизация в костюмах и с декорациями. | «У страха глаза велики» «Заюшкина избушка» «Рукавичка» |
1.Расскажи сказку. 2.»Теремок». Моделирование сказки, разыгрывание ее сюжета. 3.»Рукавичка» обыгрывание сказки, составление наглядной модели. | Развивать умение пользоваться заместителями самостоятельно, отвечая на вопросы воспитателя, «рассказывают» сказку. Закрепить умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели. | куклы, фонограмма, ширма. | «Как собака друга искала» «Теремок» |
Проведение праздников и развлечений | Продолжать развивать устойчивый интерес к выступлениям, развивать умение оценивать поступки действующих лиц | Атрибуты, костюмы, необходимые для конкретной обстановки. | «Новогодняя ёлка» «Лисичка и волк» «Рождество» |
Самостоятельная театрализованная деятельность | Привлекать детей к самостоятельным играм с верховыми куклами | Ширма, куклы, фонограмма. | «Зимовье» |
МАРТ-МАЙ | |||
Виды театрализованной деятельности | Методы развития творческих способностей | Средства развития творческих способностей | Репертуар |
Знакомства с различными видами театра | Продолжать знакомить детей с кукольным театром | Просмотр кукольных представлений | «Три поросёнка» |
Основы актёрского мастерства | Развивать способность понимать эмоциональное состояние человека | Работа у зеркала | «Удивление» «Цветок» «Северный полюс» «Сердитый дедушка» |
Игровое, песенное, танцевальное творчество, импровизация на детских музыкальных инструментах | Побуждать детей коллективно сочинять истории, активизировать речевое общение детей, используя интонацию, жест, мимику движения. Сочинять песенки и танец, импровизации в жанре польки, речитатива. Побуждать детей импровизировать на игрушках- инструментах | Кукольный театр. Фонограмма, кукольный театр, мягкие игрушки. Ложки, погремушки, барабаны, колокольчики, свирели-дудочки, металлофон. | «Приключения Незнайки и его друзей» «Бременские музыканты» «Репка» «Полька с игрушками» -народная мелодия Ритмичная импровизация для персонажей любимых сказок. |
Основные принципы драматизации | Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к игрушкам. Совершенствовать импровизационные способности детей. | Костюмы, декорации | «Три поросёнка» «Зимовье» «Воробьишко» |
Основы кукольного театра и кукловождения | Продолжать обучать детей приёмам кукловожденияверховых кукол. | Кукольный театр | «Рукавичка» «Лисичка и серый волк» |
Проведение праздников и развлечений | Прививать интерес к русскому фольклору, обучать детей правильно выражать чувства и переживания | Атрибуты необходимые для конкретной обстановки | «Посиделки» «Мамин праздник» «Пасха» |
Самостоятельная театрально-игровая деятельность Драматизация сказки | Поощрять стремление детей участвовать в играх -драматизациях | Выбор атрибутов и костюмов по собственному замыслу | «Заюшкина избушка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной работы в средней группе (сентябрь - ноябрь)
Планирование по темам на сентябрь, октябрь, ноябрь....
Перспективный план работы по театрализованной деятельности в подготовительной группе
в работе представлен перспективный план работы с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию....
Перспективный план работы по театрализованной деятельности в студии «Гномики»
Представлен перспективный план работы по театрализованной деятельности с детьми 4 - 6 лет....
Перспективный план работы по театрализованной деятельности в старшей группе
В плане отражены основные виды деятельности по работе с детьми старшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности с октября по май....
Перспективный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Сентябрь - ноябрь 2018 год.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант перспективного планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на осень. Темы занятий соответствуют осноной тематике ДОУ. Желаю усп...
Перспективный план работы по театрализованной деятельности
Перспективный план работы по театрализованной деятельности на учебный год в средней группе....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в подготовительной группе)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(в подготовительной группе)...