ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
материал (средняя группа) на тему

Хертек Байлак Шаймаровна

разработка плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ

Виды театрализованной деятельности

Методы развития творческих способностей

Средства развития творческих способностей

Репертуар

Ознакомление с различными видами театра

Знакомство с настольным театром

Просмотр представлений настольного театра

«Колобок»

«Репка»

«Теремок»

Основы актёрского мастерства

Активизировать детей, развивать их память и внимание

Фонограмма, необходимые атрибуты для данных упражнений

«У страха глаза велики», «Утята и коршун» викторина «Мир сказок», «Маша обедает»

Игровое, песенное, танцевальное  творчество, импровизация на детских музыкальных инструментах

Продолжать сочинять с детьми сказки с помощью воспитателя и без его участия.

Сочинять и исполнять песенки, в соответствии с характером персонажей.

Сочинять и исполнять танцевальные импровизации.

Знакомить детей с инструментами, звучащими на определённой высоте.

Настольные театры.

Свирели, дудочки, свистки и т.д.

«Жили у бабуси »

«Дон, дон, дон»

«Коза с козлятами»

«Три поросенка»

 «Репка»

«Теремок»

Песенки персонажей  «Теремка»

Основные принципы драматизации

Формировать положительное отношение к играм-драматизациям

Драматизация в костюмах и декорациях

«Ножки, ножки где вы были?»

«Коза с козлятами»

«Три поросенка»

Основы кукольного театра и кукловождения

Познакомить детей  с приёмами  кукольного настольного театра

Куклы настольного театра

«Колобок»

«Две мышки»

«Медведь и заяц»

«Три поросенка»

Проведение праздников и развлечений

Создавать радостное настроение, поддерживать чувство удовлетворения от собственных действий детей и взрослых.

Развивать у детей интерес к различным формам представлений.

Атрибуты, декорации, костюмы.

 «Лиса и кувшин»

 «Красная шапочка»

 «Три поросёнка»

  «Путешествие в сказку» и т. д.

Самостоятельная театрально – игровая деятельность

Побуждать детей разыгрывать знакомые сказки

Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию

«Лиса и кувшин»

 «Красная шапочка»

«Лисичка со скалкой»

 (по желанию детей)

ДЕКАБРЬ-ФЕВРАЛЬ

Виды театрализованной деятельности

Методы развития творческих способностей

Средства развития творческих способностей

Репертуар

Знакомство с различными видами кукольного театра

Познакомить детей с театральной ширмой  и кукольным театром

Просмотр представлений с участием верховых кукол

«Зимовье» обр.  И.Соколова-Микитова

2.Мимика. Игра»Подбери маску»

3.Жесты. Этюды на выразительность жеста:»Ох, ох, что за гром?»( Сорокина, стр.47), «Самолеты загудели»( стр.47), «Чешу, чешу волосыньки»( стр.47)

4.Пантомимика.

Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов; развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами.

Работа у зеркала, мягкие игрушки

«Ох, ох, что за гром»

«Самолеты загудели»

«Чешу, чешу волосыньки»

«Это я! Это мое!»

Игровое, песенное, танцевальное творчество,  импровизация на детских музыкальных инструментах

Развивать у детей желание придумывать диалоги действующих лиц.

Предлагать детям сочинять песни в жанре  марша, вальса на заданный текст.

То же для танцевального творчества.

Обучать детей игре на металлофоне, уметь сопровождать танец импровизации.

Кукольный театр

Шапочки зверей.

Костюмы и атрибуты.

Металлофон, фонограмма.

«Собака и волк»

«Баба Яга»

«Котик выздоровел»

«Зайчик проснулся»

«Марш гномов»

«Вальс снежинок»

«Пляска белочек»- русская народная мелодия

Основные принципы драматизации

Формировать у детей  эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь.

Драматизация в костюмах и с декорациями.

«У страха глаза велики»

«Заюшкина избушка»

«Рукавичка»

1.Расскажи сказку.

2.»Теремок». Моделирование сказки, разыгрывание ее сюжета.

3.»Рукавичка»  обыгрывание сказки, составление наглядной модели.

Развивать умение пользоваться заместителями самостоятельно, отвечая на вопросы воспитателя, «рассказывают» сказку.

Закрепить умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

куклы, фонограмма, ширма.

«Как собака друга искала»

«Теремок»

Проведение праздников и развлечений

Продолжать развивать устойчивый интерес  к выступлениям, развивать умение оценивать  поступки действующих лиц

Атрибуты, костюмы, необходимые для конкретной обстановки.

«Новогодняя ёлка»

«Лисичка и волк»

«Рождество»

Самостоятельная театрализованная деятельность

Привлекать детей к самостоятельным играм с верховыми куклами

Ширма, куклы, фонограмма.

«Зимовье»

МАРТ-МАЙ

Виды театрализованной деятельности

Методы развития творческих способностей

Средства развития творческих способностей

Репертуар

Знакомства с различными видами театра

Продолжать знакомить детей с кукольным театром

Просмотр кукольных представлений

«Три поросёнка»

Основы актёрского мастерства

Развивать способность понимать эмоциональное  состояние человека

Работа у зеркала

«Удивление»

«Цветок»

«Северный полюс»

«Сердитый дедушка»

Игровое, песенное, танцевальное творчество, импровизация на детских музыкальных  инструментах

Побуждать детей коллективно сочинять истории, активизировать речевое общение детей, используя интонацию, жест, мимику движения.

Сочинять песенки и танец, импровизации в жанре польки, речитатива.

Побуждать детей импровизировать на игрушках- инструментах

Кукольный театр.

Фонограмма, кукольный театр, мягкие игрушки.

Ложки, погремушки, барабаны, колокольчики, свирели-дудочки, металлофон.

«Приключения Незнайки и его друзей»

«Бременские музыканты»  

«Репка»

«Полька с игрушками» -народная мелодия

Ритмичная импровизация для персонажей любимых сказок.

Основные принципы драматизации

Продолжать воспитывать  заинтересованное отношение к игрушкам. Совершенствовать импровизационные способности детей.

Костюмы, декорации

«Три поросёнка»

«Зимовье»

«Воробьишко»

Основы кукольного театра и кукловождения

Продолжать обучать детей приёмам  кукловожденияверховых кукол.

Кукольный театр

«Рукавичка»

«Лисичка и серый волк»

Проведение праздников и развлечений

Прививать интерес к русскому фольклору, обучать детей правильно выражать чувства и переживания

Атрибуты необходимые для конкретной обстановки

«Посиделки»

«Мамин праздник»

«Пасха»

Самостоятельная театрально-игровая деятельность

Драматизация сказки

Поощрять стремление детей участвовать в играх -драматизациях

Выбор атрибутов и костюмов по собственному замыслу

«Заюшкина избушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по театрализованной деятельности в подготовительной группе

в работе представлен перспективный план работы с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию....

Перспективный план работы по театрализованной деятельности в студии «Гномики»

Представлен перспективный  план работы по театрализованной деятельности с детьми 4 - 6 лет....

Перспективный план работы по театрализованной деятельности в старшей группе

В плане отражены основные виды деятельности по работе с детьми старшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности с октября по май....

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Сентябрь - ноябрь 2018 год.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант перспективного планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на осень. Темы занятий соответствуют осноной тематике ДОУ. Желаю усп...

Перспективный план работы по театрализованной деятельности

Перспективный план работы по театрализованной деятельности на учебный год в средней группе....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в подготовительной группе)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(в подготовительной группе)...