« Моя малая Родина»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Панина Валентина Сергеевна

Конспект мероприятия по духовно-нравственному развитию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malaya_rodina.doc359 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Конспект мероприятия по духовно-нравственному развитию дошкольников на тему:

« Моя малая Родина»

getImage (8).jpg

                                                 Музыкальный руководитель: Панина В.С.

Цели: 

  • формировать любовь к родному поселку и интерес к его прошлому и настоящему;
  • познакомить детей с историей названия поселка, воспитывать чувство гордости за своих земляков;
  • обогащать и активизировать словарь: земляки.

 

Предварительная работа: 

  • беседы о поселке;
  • экскурсии в Художественный музей;
  • рассматривание фотографий с видами поселка.

                                           Ход мероприятия

Звучит песня « Что мы Родиной зовем?»

Дети проходят в зал и становятся в круг. Их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на мероприятие пришли гости,   давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте.

Музыкальный руководитель:

Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга.

             

Что вы чувствуете? (Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых душ.  Я  предлагаю вам поделиться  этим  теплом со всеми присутствующими и  со своими  друзьями. Давайте  скажем:

Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?

Дети поочередно дают друг другу руку, называя ласково по имени рядом стоящего товарища.

Музыкальный руководитель: Молодцы, садитесь. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. А поведем мы сегодня наш разговор  о том месте, где  живем, о  нашем родной  поселке, который называется ….

Дети: Базарный Карабулак.

Музыкальный руководитель: Совершенно верно. Наш поселок самый красивый, самый любимый. Так? Я правильно сказала?

 Дети: Да, самый красивый, самый  любимый.

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте выразим всю нашу  любовь к Базарному Карабулаку  в песне.

                                    Песня « Здравствуй, Родина  моя!»

             

Музыкальный руководитель: Молодцы, а теперь расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем поселке?( красивые клумбы, современные детские  площадки, спортивные площадки,)Да, наш поселок очень красивый, а  ведь так было не всегда.

Рассказ музыкального руководителя

Поселок Базарный Карабулак возник как сторожевой пост в 1692 году, которые  создавались  для укрепления Российского государства. Солдатам на сторожевых постах разрешалось заниматься хлебопашеством, обзаводиться семьями и домашним скотом. Так возникло сельцо Никольское , которое разместилось в районе больницы. Неподалеку вокруг родников стали селиться вольные нижегородские крестьяне. Вскоре отдельные поселения срослись в одно,  а название ему дали по протекающей рядом речке Карабулак , что в переводе с татарского означает "черный "ручей". Базарным он стал в конце 19века в связи с большими базарами, которые здесь проходили. Купцы, крестьяне съезжались со всего Поволжья. Базар занимал территорию   площади, где находиться школа искусств .В конце 19 в начал работать кирпичный завод. Открылась начальная земская школа , которая разместилась в деревянном здании ( на месте СОШ№ 2). В поселке строились больница, профтехучилище, дом культуры. Два года назад  открылся художественный музей.Сегодня в нашем зале присутствует директор художественного музея Базарного Карабулака, заслуженный учитель России Лапшин В.В. Давайте его поприветствуем. Ребята, Вячеслав Владимирович- наш земляк, он очень много сделал важного и полезного для  нашего поселка , за что награжден медалью " За заслуги перед БазарноКарабулакским  муниципальным районом  и   я с  большим уважением предоставляю ему слово.

               

Спасибо большое, Вячеслав Владимирович, за ваши добрые дела на благо Карабулака и его жителей. Нашим ребятам есть  кем гордиться и  с кого брать пример. Правда, ребята?(да)Ну что ж, продолжим нашу беседу. Любить свой поселок- значит  хорошо его знать .

 
Давайте поиграем в игру:
“Что я знаю  о своем поселке?”

Вопросы: 

  1. Как называется улица, на которой ты живешь?( Пионерская, Гоголя, Пушкина )
  2. На какой улице находится наш детский сад? (Некрасова)
  3. Что находится рядом с детским садом? ( военкомат, автохозяйство, жилые дома)
  4. Кто глава нашего поселка? ( Чумбаев О.А)
  5. Сколько в нашем поселке детских садов? ( 4)
  6. Как должны люди, дети относиться к своему родному поселку? ( бережно, соблюдать чистоту)
  7. Что растет вокруг нашего поселка?(Лес)

Музыкальный руководитель:. Верно, вокруг нашего поселка  растет лес. Давайте мы отправимся туда.

Физминутка “Осенний лес”.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали,

На нос села пчела,

Посмотрите вниз друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

                                                           И немножечко устали.

Дети садятся.

 Музыкальный руководитель: Вы любите загадки?

( Любим)

Загадки бывают разные. Бывают о животных, растениях, о явлениях природы. А я для вас приготовила видео загадки о нашем поселке, о его достопримечательностях.

 Музыкальный руководитель: Молодцы! Рассматривая эти фотографии, мы смогли еще раз убедиться насколько красив наш поселок.  И, конечно, красота  Базарного Карабулака   не может оставить равнодушными сердца местных поэтов. Сегодня у нас в гостях наша землячка - талантливая поэтесса Ирина Сергеевна Китова.

Ирина Сергеевна, нам с ребятами и я думаю всем присутствующим в зале  очень интересно узнать  каким вы видите   наш родной поселок?

Ирина Сергеевна  читает стихотворение собственного сочинения.

Спасибо большое, очень красивые стихи. Ирина Сергеевна, хочу вам раскрыть небольшой секрет наши ребята познакомились с вашим творчеством, адресованное детям и сейчас Михеева Алина  прочтет стихотворение "Радуга".

                     

Мы желаем вам , чтобы наша Карабулакская земля продолжала вдохновлять вас на новые творения. Да, богата наша  земля талантливыми людьми , а еще  дружными прекрасными семьями.

Сегодня в нашем зале присутствуют представители  замечательных многодетных семей, которые являются   фундаментом - основой процветания нашего поселка.

Я приглашаю маму семьи Горбуновых - Татьяну Николаевну.  Татьяна Николаевна-  мама троих детей. В их большой семье царят дружба и уважение к друг другу. И это мы с вами знаем не по наслышке. Вся их дружная семья является частыми участниками мероприятий нашего детского сада. Слово предоставляется Татьяне Николаевне.

Татьяна Николаевна: Ребята, мы дома очень часто играем в игру " Роднички и река" с правилами которой я хочу вас познакомить. Возьмите голубые  ленты, оденьте на средний пальчик правой руки. Вот вы и превратились в роднички. Пока будет звучать музыка повторяйте движения за мной. Как только музыка остановится, возьмемся за руки и встанем в круг. (роднички сливаются в реку).

                     

Татьяна Николаевна  пытается разъединить руки, но у нее не получается. « Какие у вас сейчас руки, напряженные или расслабленные, сильные или слабые, мягкие или твердые?  Она  обращает внимания , что все вместе они очень сильные, « река» получилась могучая, полноводная. Теперь разъедините свои руки, пусть они свободно свисают. Сейчас какие они: мягкие или твердые. А теперь вновь соединимся в реку – в сильную , могучую, как наша Россия. Молодцы.

 Спасибо, Татьяна Николаевна, за такую интересную игру. которая сплачивает не только всех членов семьи , но и всех людей в целом.

Ребята, мы сегодня  много говорили о том, как начинал строиться наш поселок, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной поселок. Завершая наш разговор, я хотела бы обратить ваше внимание  на нашу картинную галерею. Здесь вы представили свои работы, в которых попытались помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастете

       

( Когда я вырасту, стану строителем и построю в поселке бассейн.

Когда я вырасту, стану бизнесменом и куплю много красивых игрушек для всех детских садов нашего поселка.)

Какие прекрасные у вас мечты!
Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту.

На этой прекрасной ноте я хочу завершить наше занятие и сказать большое спасибо вам, ребята, нашим уважаемым гостям , что они посетили наше занятие. Любите свой поселок и помните о нем всегда.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...