Социально-личностное развитие дошкольников с ЗПР
презентация на тему

Коноплёва Анастасия Анатольевна

 

Содержание образовательной области "Социализация"

Задача коррекционно-педагогической работы

Направления

Разделы диагностики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya_2.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГМО для педагогов коррекционных групп «Социально-личностное развитие дошкольников с ЗПР» Коноплева А.А учитель-дефектолог I квалификационная категория г. Хабаровск 2015г .

Слайд 2

Содержание образовательной области «Социализация » - развитие игровой деятельности детей - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными) - формирование гендерной , семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Слайд 3

Основная задача коррекционно-педагогической работы создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников

Слайд 4

направления: - формирование у ребенка представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе - формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками - адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним - формирование предпосылок и основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям

Слайд 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Безопасность» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Труд»

Слайд 6

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Безопасность» Задача – формирование знаний, умений и навыков, связанных с жизнью человека и общества Алгоритм: - пользование общественным транспортом - правила безопасности дорожного движения - домашняя аптечка - пользование электроприборами - поведение в общественных местах (вокзал, магазин) и др. - сведения о предметах или явлениях, представляющих опасность для человека (огонь, ядовитые вещества)

Слайд 7

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация» Основная задача – подготовка детей с ограниченными возможностями к самостоятельной жизнедеятельности Направления: -путем привлечения внимания детей друг к другу, оказания взаимопомощи, участия в коллективных мероприятиях -в процессе специальных игр и упражнений -в процессе обучения игре - процессе хозяйственно-бытового труда -в различных видах деятельности

Слайд 8

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Труд» Задачи – обучение детей с ОВЗ элементарным трудовым навыкам, умениям действовать простейшими инструментами Направления: - организацию практической деятельности детей - ознакомление детей с трудом взрослых, с ролью труда в жизни людей; воспитание уважения к труду - формирование умения называть трудовые действия, профессии и некоторые орудия труда - формирование умения ухаживать за растениями, животными - формирование навыков ручного труда - привлечение к участию в изготовлении коллективных работ - формирование умения использовать поделки в игре

Слайд 9

Социально-личностное развитие и воспитание детей с задержкой психического развития.

Слайд 10

Разделы диагностики: - навыки самообслуживания - особенности адаптации - особенности эмоционально-личностного развития и поведения ребенка - аффективный компонент деятельности - характер взаимодействия и общения ребенка с взрослым и сверстниками - мотивационная сторона деятельности - наличие признаков психического напряжения и невротических тенденций - социальный статус ребенка в группе

Слайд 11

Анализ результатов диагностики -стабильно низкий уровень социальной и коммуникативной компетентности -неблагоприятная адаптация при поступлении в дошкольное учреждение -отказ детей от контактов со взрослыми и сверстниками - неуверенность в собственных возможностях - не владеют коммуникативными средствами - речевые высказывания аграмматичны

Слайд 12

Маленькие дальневосточники Цель– создание необходимых условий для развития ребёнка Задачи: формировать первичные представления о малой родине развивать основы экологической культуры с учётом природных особенностей края, расширить представления об истории, культуре, географическом положении и этнографии края; развивать интерес, эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства к искусству народов разных национальностей, проживающих на территории Хабаровского края, формировать чувство причастности к творческому наследию дальневосточной культуры; формировать положительное отношении ребёнка к себе, другим людям

Слайд 13

предметно-развивающая среда

Слайд 14

предметно-развивающая среда

Слайд 15

предметно-развивающая среда

Слайд 16

Таким образом, социально-личностное развитие детей с задержкой психического развития способствует социализации ребенка в группе сверстников, осознанию своего социального «Я» и формированию готовности к позитивному принятию роли школьника в будущем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преодоление социально-личностных нарушений у дошкольников методом рисования на песке.

Описание опыта работы с дошкольниками, имеющими эмоционально-личностные расстройства методом песочного рисования....

Практико - значимый проект "Формирование социально- личностных навыков у дошкольников через народные игры"

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки...

«В гостях у Дружбы» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧАСТИЕМ СКАЗОЧНОГО ПЕРСОНАЖА.

Проблема межличностных отношений старших дошкольников является одной из актуальнейших в современной педагогике. Ведь для полноценного развития детей дошкольного возраста большое значение имеет их обще...