Главные вкладки

    Образовательная развивающая совместная деятельность детей и взрослых (технология программы "Сообщество")
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    В рамках комплексно-тематического планирования в группе № 2 воспитанники совместно с педагогом рассматривали признаки весны, на примере русской народной сказки “Заюшкина избушка”.

     

    В образовательном процессе педагогом была применена технология программы “Сообщество”, которая позволяет организовать совместную  образовательную деятельность в Центрах активности, предполагает работу в минигруппах, что позволяет обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам. Педагогом была организована развивающая среда, оборудование и материалы размещались в “центрах активности”, то есть определенным образом, организованных зонах в разных местах группового помещения. Количество таких центров определено видами детской активности. Ребенок имеет возможность сделать свой собственный выбор, в каком центре активности ему заниматься.

    Содержание сказки определило “центры активности”: центр конструирования (построение новой избушки для лисы), центр художественной литературы (самостоятельное “чтение” сказки воспитанниками, составление рассказа детьми), познавательно-исследовательский центр (посадка моркови для зайца), центр изобразительной деятельности (одевания наряда петуху, с помощью пластилиновой живописи). Дети в течении недели имели возможность выбора деятельности, способа действий, времени, партнеров, через непосредственную работу в центрах активности. Роль педагога состояла в “оказании помощи и поддержки ребенка в  его самостоятельном активном инициативном познании окружающего мира”.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл an.kon_tsentry.docx18.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

    Воспитатель: Островкина Анастасия Константиновна

    ДОУ: МБДОУ «Детский сад №52» АГО

    Тема: «Весенняя сказка»

    Возрастная группа: вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

    Технология: технология программы «сообщество»

    Форма организации: групповая

    Учебно-методический комплект: Н.Е.Веракса «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»»; О.В.Толстикова «Современные педагогические технологии».

    Для ознакомления с природой:

    Центры

    Презентация

    деятельности

    Содержание деятельности

    Материалы

    Планируемый результат

     

    Центр литературы

    Составление рассказа детьми.

    Дети в игровой форме самостоятельно составляют рассказ по книге (разрезной картинке).

    Иллюстрации к сказки «Заюшкина избушка», книга «Заюшкина избушка», набор разрезных картинок.

    Проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе. Пересказывает содержание произведения с опорой на иллюстрации в книге, вопросы воспитателя.

    Центр искусства

    Разукрашивание иллюстраций соответствующим цветом.

    Дети в технике «пластилиновая живопись» разукрашивают изображения петуха.

    Пластилин, раскраски с изображением петуха.

    Подбирает цвета, соответствующие изображениям по собственному желанию.

    Центр конструирования

    Постройка дома для лисы.

    Дети строят дом для лисы, используя правильно детали строительного материала.

    4 набора конструктора, набор персонажей-животных  из сказки.

    Умеют располагать кирпичики, пластины вертикально.

    Центр ознакомления с природой

    Посев  моркови для зайца.

    Дети сажают семена моркови в контейнеры.

    4 контейнера, 4 лейки, 4 совка, 4 фартука, земля.

    Умеют сажать семена овощей на грядки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    Профессиональный конкурс «ЭСТАФЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА» проводится администрацией ДОУ. Конкурс направлен на выявление и изучение опыта эффективно и творчески работающих воспитателей, педагогов ...

    Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

    Лексическая тема "Грибы". Осуществление совместной деятельности детей и взрослых (технология дистанционного обучения)

    В данной презентации Вы найдёте игры и упражнения по лексической теме "Грибы", при помощи которых Вы, уважаемые родители, сможете закрепить материал по данной теме....

    Лексическая тема "Овощи" "Что растёт на грядке" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    Предложенный материал поможет закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме "Овощи"....

    Лексическая тема "Фрукты. Сад" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    Предложенный материал поможет закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме "Фрукты". В данной презентации вы найдёте игры и упражнения для занятий и ...

    Лексическая тема "Ягоды лесные и садовые"Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    В данной презентации подобраны упражнения по лексической теме "Ягоды". При выполнении предложенных упражнений у ребёнка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной...