Образовательная развивающая совместная деятельность детей и взрослых (технология программы "Сообщество")
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

В рамках комплексно-тематического планирования в группе № 2 воспитанники совместно с педагогом рассматривали признаки весны, на примере русской народной сказки “Заюшкина избушка”.

 

В образовательном процессе педагогом была применена технология программы “Сообщество”, которая позволяет организовать совместную  образовательную деятельность в Центрах активности, предполагает работу в минигруппах, что позволяет обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам. Педагогом была организована развивающая среда, оборудование и материалы размещались в “центрах активности”, то есть определенным образом, организованных зонах в разных местах группового помещения. Количество таких центров определено видами детской активности. Ребенок имеет возможность сделать свой собственный выбор, в каком центре активности ему заниматься.

Содержание сказки определило “центры активности”: центр конструирования (построение новой избушки для лисы), центр художественной литературы (самостоятельное “чтение” сказки воспитанниками, составление рассказа детьми), познавательно-исследовательский центр (посадка моркови для зайца), центр изобразительной деятельности (одевания наряда петуху, с помощью пластилиновой живописи). Дети в течении недели имели возможность выбора деятельности, способа действий, времени, партнеров, через непосредственную работу в центрах активности. Роль педагога состояла в “оказании помощи и поддержки ребенка в  его самостоятельном активном инициативном познании окружающего мира”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл an.kon_tsentry.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Воспитатель: Островкина Анастасия Константиновна

ДОУ: МБДОУ «Детский сад №52» АГО

Тема: «Весенняя сказка»

Возрастная группа: вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Технология: технология программы «сообщество»

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Н.Е.Веракса «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»»; О.В.Толстикова «Современные педагогические технологии».

Для ознакомления с природой:

Центры

Презентация

деятельности

Содержание деятельности

Материалы

Планируемый результат

 

Центр литературы

Составление рассказа детьми.

Дети в игровой форме самостоятельно составляют рассказ по книге (разрезной картинке).

Иллюстрации к сказки «Заюшкина избушка», книга «Заюшкина избушка», набор разрезных картинок.

Проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе. Пересказывает содержание произведения с опорой на иллюстрации в книге, вопросы воспитателя.

Центр искусства

Разукрашивание иллюстраций соответствующим цветом.

Дети в технике «пластилиновая живопись» разукрашивают изображения петуха.

Пластилин, раскраски с изображением петуха.

Подбирает цвета, соответствующие изображениям по собственному желанию.

Центр конструирования

Постройка дома для лисы.

Дети строят дом для лисы, используя правильно детали строительного материала.

4 набора конструктора, набор персонажей-животных  из сказки.

Умеют располагать кирпичики, пластины вертикально.

Центр ознакомления с природой

Посев  моркови для зайца.

Дети сажают семена моркови в контейнеры.

4 контейнера, 4 лейки, 4 совка, 4 фартука, земля.

Умеют сажать семена овощей на грядки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Профессиональный конкурс «ЭСТАФЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА» проводится администрацией ДОУ. Конкурс направлен на выявление и изучение опыта эффективно и творчески работающих воспитателей, педагогов ...

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Лексическая тема "Грибы". Осуществление совместной деятельности детей и взрослых (технология дистанционного обучения)

В данной презентации Вы найдёте игры и упражнения по лексической теме "Грибы", при помощи которых Вы, уважаемые родители, сможете закрепить материал по данной теме....

Лексическая тема "Овощи. Труд взрослых на огороде" Материалы для осуществления совместной деятельности детей и взрослых.. Технология дистанционного обучения.

Игры и упражнения помогут закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме.   Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жиз...

Лексическая тема "Фрукты. Сад" . Игры и упражнения для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Предложенный материал поможет закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме "Фрукты"....

Лексическая тема "Ягоды лесные и садовые"Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

В данной презентации подобраны упражнения по лексической теме "Ягоды". При выполнении предложенных упражнений у ребёнка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной...