«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

развлечение для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказку»

(развлечение для детей 5-6лет)

Материал: фасоль (белая, цветная), точечные рисунки, листы белой бумаги, телеграмма от Петрушки, 2 вазочки, шапочки: собака, кошка, мышка, репка, косынка, фартук, шапка-ушанка, кукла би-ба-бо «Петрушка», ширма, магнитофон, книжки-сказки, цветная бумага (синяя) по количеству детей 10x10, клей, косоворотки, сарафаны.

Дети сидят на стульчиках, воспитатель в костюме бабушки входит в группу под русскую народную музыку.

Бабушка:

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я тут мимо проходила,

В гости к вам зайти решила.

В этот тихий зимний вечер

Видеть рада я вас, дети!

Встанем дружно все в кружок,

Заведем мы хоровод!

Хоровод «Как у бабушки Арины»

Как у бабушки Арины,                          идут по кругу

Было семеро детей:

Вот с такими глазами,

Вот с такими ушами,                              выполняют действия по тексту

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой,

Они не пили, не ели                                хлопают в ладоши

Все на бабушку глядели.

Она делала вот так!

-Как?

- Вот так, и вот так,                                 бабушка показывает движение,

И вот - эдак, и вот так!                             Дети повторяют

Стук в дверь. Детям вручается телеграмма.

Бабушка: Ребята, это телеграмма от Петрушки. Послушайте, что он пишет: «Срочно приезжайте! Петрушка».

Бабушка: Наверное, что-то случилось в Сказочной стране, и поэтому Петрушка зовет нас на помощь. На чем можно отправиться в Сказочную страну? (ответы детей).

Давайте отправимся на ковре-самолете! А чтобы никто не смог помешать добраться в Сказочную страну, я превращу вас в деревенских мальчишек и девчонок.

Дети переодеваются, усаживаются на ковер.

Бабушка: Ну что, полетели!

звучит музыка. Появляется ширма вместе с Петрушкой

Бабушка: Вот мы и прилетели! Давайте поздороваемся с петрушкой! Здравствуй Петрушка! Мы получили твою телеграмму, что у вас случилось?

Петрушка: Здравствуйте ребята! Я вас сразу и не узнал. У нас в Сказочной стране случилось несчастье. Вы сказки любите? (ответы детей). Так вот, Фея Зла заколдовала все сказки, и если вы не поможете их расколдовать, то они исчезнут.

Бабушка: Ребята, хотите спасти сказки? А не боитесь? Ну, что ж, что вы ребята смелые, дружные. Говори, Петрушка, что нам нужно делать.

Петрушка: Для начала, давайте поможем сказкам, которые Фея Зла, не очень сильно заколдовала. Для этого, вам надо разгадать все загадки, которые находятся в этом конверте, (отдает конверт Бабушке).

Бабушка: Умеете загадки разгадывать? Слушайте внимательно:

Он был самым добрым

Из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый

Зверек был здоров,

Лечил все болезни:

Корь, свинку, бронхит –

Скажите скорее, кто он? ...(Айболит) (на полку выставляется книжка «Айболит) 

Бабушка: Видите, ребята, у нас все получается. Слушайте следующую загадку:

В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед - Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите, быстрее, кто он? (Вини-Пух) 

(после каждой загадки выставляется соответствующая книжка)

Был друг и Ивана

Немного горбатым

Он сделал счастливым его

 И богатым! (Конек-Горбунок)

У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят.  (Гуси-лебеди)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

На земле и под водой

Искал он ключик золотой.

Всюду нос совал он длинный,

Кто же это?.. (Буратино)

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился к на царевне. (Емеля)

Петрушка: Молодцы, ребята!

Вы загадки разгадали,

Сказки вы расколдовали.

Но это еще не все! Есть еще несколько сказок, которые не так легко будет расколдовать. Поэтому вам надо немного отдохнуть.

Бабушка: Я предлагаю вам поиграть в игру «Гуси-лебеди»

Игра «Гуси-лебеди» - выбираются хозяйка, волк, а остальные дети - гуси, которые пасутся на лугу.

Хозяйка: Гуси-гуси!

Дети: га-га-га!

Хозяйка: Есть хотите!

Дети: да, да, да!

Хозяйка: Ну, летите!

Дети: Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой!

Хозяйка: Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Дети  «перелетают» к хозяйке, волк их ловит.  Кого поймает, тот становится волком.  Игра повторяется

Петрушка: А работать вы умеете? Если вы умеете трудиться как Золушка, то спасете ее сказку. Надо быстро и тщательно перебрать фасоль: белую - в белую вазочку, цветную - в коричневую. И будьте внимательны, если хоть одна фасолинка попадет не в свою посуду, сказку уже не расколдуешь.

Бабушка:  А перед работой необходимо потренировать пальчики, чтобы они смогли быстро выполнить задание.

 Пальчиковая игра:

(движения по тексту)

Мы похлопаем в ладоши                              

И покрутим кулачки.

Мы теперь сожмем замочек –

Вот, какие силачи!

Пальцы вверх мы поднимаем

На качели их катаем.

Потянулись мы немножко

И потрем теперь ладошки.

Чтоб помочь всем сказкам

Отдыхают глазки.

Кисти весело встряхнем

И фасоль переберем!

 Бабушка: А теперь, давайте  переберем всю фасоль, (дети выполняют задание).

Появляется книга «Золушка»

Петрушка: Молодцы! Хорошо потрудились, хорошую сказку спасли!

Бабушка: (находит карточки с нечетким изображением снежинок). А это что такое? Посмотрите, какие странные снежинки! Ребята, как вы думаете, из какой они сказки? (ответы)

Петрушка: Правильно, они из сказки Снежная Королева, и они тают. Берите скорее синюю бумагу, клей и сделайте их яркими и красивыми, иначе сказка исчезнет!

Бабушка: Ребята, я предлагаю сделать из этих квадратов ромбики и наклеить их на каждый лучик снежинки. Тогда они станут красивыми, как звездочки и яркими. Ромбики мы умеем делать. Для начала из  квадрата сделаем треугольник, затем  сложим  базовую  форму  «воздушный змей».

Поворачиваем фигурку вверх ногами и опять складываем верхние стороны фигуры к центру.

Ромбик готов. Остается только наклеить его на лучик снежинки.

(Дети вместе с Бабушкой изготавливают снежинки и наклеивают их на бумагу)

Бабушка: Посмотрите, ребята, появились маленькие белые снежиночки. Давайте ими украсим наши яркие и  большие снежинки.  Нанесите в центр большой снежинки  клей  и приклейте маленькую. Посмотри, Петрушка, какие красивые снежинки у нас получились.

Петрушка: Молодцы! А у меня появилась спасенная сказка «Снежная Королева».

(сказка выставляется рядом с остальными)

Бабушка: Я предлагаю ребятам снова немножко отдохнуть, а ты, Петрушка, проверь, не осталось ли еще заколдованных сказок.

Игра «Снежки» - дети разбиваются на 2 команды, игровое поле делится пополам канатом или веревкой. В руках у детей по белому листу бумаги. Дети поют.

Мы в снежки играем смело.                           поют песню и сминают  

Ах, какое это дело!                                         бумагу в снежок

Любим все морозный день

Нам в снежинки играть не лень

Хлоп, хлоп!

Не зевай!

Ты от нас не убегай!

Хлоп, хлоп! Не зевай!

А теперь в меня бросай!

(по окончанию песни дети играют в снежки)

Петрушка: Ребята, беда! Еще одна сказка заколдована!

Бабушка: Что же нам теперь делать?

Петрушка: Чтоб ее расколдовать, Надо сказку показать!

Бабушка: А какую сказку нам надо показать?

Петрушка: Отгадайте!

Вот она какая, Большая - пребольшая!

Вытащить ее решим,

Вшестером одну тащили,

Но уселась крепко!

Что же это?.. (Репка)

Бабушка: Эту сказку мы хорошо знаем, правда? Только сначала нам нужно переодеться

героями сказки.

Театрализация сказки «Репка»

Петрушка: Молодцы, ребята! Вы победили Фею Зла! Ее больше нет, она исчезла!

Бабушка: Ну, что ж, Петрушка, пора нам прощаться.

Петрушка: Спасибо вам за помощь! До свидания!

Бабушка и дети: До свидания!

Дети садятся на ковер-самолет и возвращаются в группу, где их встречает воспитатель, который спрашивает их о том, где они так долго были, что делали, почему так одеты. Затем дети снова переодеваются и становятся обычными детьми. Развлечение закончено. Воспитатель предлагает посмотреть и почитать книжки со сказками, которые дети расколдовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...