Игры на формирование сплоченного коллектива дошкольников
материал (подготовительная группа) на тему

Девяткина Марина Леонидовна

С помощью таких игр педагог может еще больше сплотить коллектив детей, сформировав взаимовыручку, взаимопомощь. Небольшая рекомендация -  команду нужно формировать из детей лидеров и детей аутсайдеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры на формирование коллектива14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Игры в подготовительной группе на формирование сплоченного командного коллектива.

Воспитатель группы № 7 ГОУ Детский сад № 1578

Девяткина Марина Леонидовна.

На 20 детей.

Для начала дети должны сформироваться в команды.

Для этого на 4 стола кладутся  карточки с нарисованными геометрическими фигурами, сложенными в определенный узор и раскрашенные в разные цвета:

                 

                                          Синий прямоугольник

Желтый треугольник   Красный квадрат        Желтый треугольник

                                          Синий прямоугольник

                                           Зеленый квадрат

Оранжевый круг         Фиолетовый овал        Оранжевый круг

                                          Зеленый квадрат

На другой стол кладутся такие же геометрические фигуры, только в разброс, разного цвета, крупные, белой «рубашкой» вверх.

Дети должны выбрать 1 любую фигуру и найти  на столе с геометрическими карточками такую же фигуру. Команда должна сформироваться, собрав вариант рисунка. В итоге получается 4 команды по 5 человек.

Затем команда придумывает себе название и хором называет его. Команда выбирает капитана.

                                           

                                        Задание № 1.

На каждом из 4 столов лежит коробка с пластилином.

Задача команды – договорившись слепить что – то, или кого – то. Необходимо напомнить детям, что поделка на одну команду должна быть одна. Детям необходимо договориться кто, какую деталь лепит, а затем эти детали соединить в единую фигуру.

Песочные часы отсчитывают время. После окончания времени лепка прекращается. Капитан команды представляет поделку.

 

                                          Задание № 2.

На каждом из 4 столов лежит коробка с настольным деревянным конструктором.

Задача команды – договорившись, построить  любое здание – жилой дом, больницу, школу, детский сад, музей, театр…

У одной команды должно быть одно здание.

Необходимо договориться, что строить, как строить, чем украшать здание.

После окончания времени капитан представляет постройку.

                                              Задание № 3.

На каждом из четырех столов лежат в разброс сюжетные картинки.

Команде необходимо, договорившись, правильно разложить картинки и  составить рассказ.

Капитан рассказывает историю по картинкам.

                                      Задание № 4

На каждом из 4 столов лежит лист бумаги А3.

На другом столе находятся коробки с карандашами, мелками, фломастерами.

Задача каждой команды – договорившись, выбрать единый «инструмент» для рисования, определить тему рисования и создать определенный  рисунок.

Капитан представляет работу.

                                          Задание № 5.

На каждом из 4 столов лежит лист бумаги на каждом из которых нарисованы 2  геометрические фигуры,  расположенных в разных местах, например,  круг в правом верхнем углу и овал посередине; овал посередине вверху и прямоугольник  посередине внизу; квадрат внизу с лева и квадрат внизу справа.

Задача команды – составить единую картину, используя геометрические фигуры, как что – то основное для рисунка, например, круг – это солнце, овал – это тело животного, квадрат – стол, или стул…

                                       Задание № 6.

                                «Путешествие зверят».

- Жили – были медвежонок, лисенок, петушок и котенок.

 Однажды встретились они  на полянке и решили подружиться, но чтобы стать друзьями им нужно было познакомиться, а у зверят не было имен. Давайте поможем друзьям получить имена.

1 команда придумывает имя для медвежонка;

2 команда для лисенка;

3 команда для петушка;

4 команда для котенка.

Затем команда хором называет имя.

- Решили друзья отправиться погулять. Шли они шли и увидели поляну с цветами, поляну с ягодами, невдалеке лес, а в лесу птиц. Но друзья не знали, как что называется. Давайте поможем зверятам.

1 команда придумывает 3 названия ягод со звуком А;

2 команда -  3 названия цветков со звуком А;

3 команда -  3 названия птиц со звуком А;

4 команда – 3 названия деревьев со звуком А.

- Вышли друзья из леса и пришли к станции. Но они не знали, как станция называется.  Каждая команда придумывает свое название станции со звуком О.

- Сели зверята в автобус и приехали в игрушечный магазин. А там игрушек – видимо – не видимо!

 1 команда придумывает, какие 2 игрушки со звуком Д купил медвежонок;

 2 команда - какие 2 игрушки со звуком Б купил лисенок;

 3 команда - какие 2 игрушки со звуком Р купил петушок;

 4 команда - какие 2 игрушки со звуком П купил котенок.

- Напоследок друзья купили подарки мамам.

1 команда, договорившись, придумывает, какой подарок своей маме купил медвежонок;

2 команда – лисенок;

3 команда – петушок;

4 команда – котенок.

Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сюжетной игры в формировании детского коллектива

выступление на методическом объединении для воспитателей, работающих в группах младшего возраста...

Музыкально-ритмические игры, способствующие формированию творческой инициативы дошкольников

Основная цель включения на занятиях музыкально-ритмических игр с дошкольниками – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма, формирование творческих способностей и развитие ин...

Коммуникативные игры в формировании детского коллектива

Коллектив можно сформировать только в общении. Большую роль в этом играют игры. Вовлечённый в интересное дело, ребёнок замечает, что его «я» лишь в союзе с другими «я» сможет п...

Тренинг на формирование сплоченности коллектива

Тренинг на формирование сплоченности коллектива...

Деловая игра для педагогов "Сплочение коллектива"

Ход  деловой игры:Организационный момент.Здравствуйте. Сегодня мы проведем для вас деловую игру на сплочение. Цель нашей деловой игры– это сплочение коллектива и построение эффективного ком...

«Игра и формирование детского коллектива как одно из условий психологической безопасности образовательной среды»

А игровой коллектив- это группа совместно действующих детей с отношениями сотрудничества, соподчинения и взаимного контроля, обеспечивающими одинаковые права каждого ребенка на активную роль и выдумку...