Коммуникативные игры в формировании детского коллектива
статья на тему

Чаркина Анна Альбертовна

Коллектив можно сформировать только в общении. Большую роль в этом играют игры. Вовлечённый в интересное дело, ребёнок замечает, что его «я» лишь в союзе с другими «я» сможет получить удовлетворение жизнью.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnye_igry_v_formirovanii_detskogo_kollektiva.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативные игры в формировании детского коллектива

    Коллективизм – это атмосфера, в которой формируются и проявляются положительные качества личности, способной к полноценному общению среди равных и разных. «Настоящий коллектив воспитывает у ребёнка потребность в человеке, в духовном общении с товарищами. Только при этом условии человек имеет своё лицо, познаёт себя как активную творческую силу, чувствует рост своих способностей и возможностей» - писал В.А.Сухомлинский. А.С. Макаренко употреблял к слову «коллектив» такие эпитеты: «Сильный, трудовой, рабочий, человеческий», но чаще всего – свободный. Свободный - означает живой, самостоятельный, радостный, развивающийся, коллектив сотрудничающих, взаимодействующих детей и педагогов. Нужен ли сегодня коллектив нашим детям? Несомненно, да.

    Коллектив можно сформировать только в общении. Большую роль в этом играют игры. Вовлечённый в интересное дело, ребёнок замечает, что его «я» лишь в союзе с другими «я» сможет получить удовлетворение жизнью.
   Игры - э
то время дружеского общения между воспитателем и воспитанниками. Игры бывают разнообразные: сюжетно-ролевые, творческие игры, музыкальные, спортивные, игры- путешествия, литературные.

Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединят единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания. При непосредственном руководстве воспитателя в играх формируются навыки коллективной жизни, умение действовать сообща на основе взаимопонимания, оказывая помощь друг другу, развивается выдержка, умение взвешивать обстоятельства. Ребята из моей группы любят игры на улице: мы разучиваем народные игры, игры командно-соревновательные, ориентирование на местности и т.д. Фантазия игр велика, и зависит только от времени года. Иногда я знакомлю ребят с играми моего детства: «Стрелочки», «На бал», «Светофор», «Секретики», «Краски», «Колечко», и другие.

Игра «Краски»

Для детей старшего и дошкольного возраста.

Цель: формирование  у детей интереса к подвижным коллективным играм.

Задачи:

Развивать умение выполнять правила игры, действовать по сигналу.

Развивать физические качества – быстроту и выносливость.

Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам по игре.

Способ организации: групповой.

Правила игры:

1. Ведущий – «продавец красок», тихо сообщает каждому участнику («краски») её цвет. Краски (от трёх до пяти, или более) сидят на скамейке.

2. «Покупатель» наугад называет цвет, нужной ему краски.

3. «Продавец» вызывает «Краску», «торгуется» с «Покупателем». Затем, по его сигналу «Краска» убегает, «Покупатель» её догоняет. Если догнал – то они меняются ролями. Если не догнал, действие повторяется. «Покупатель» называет другие цвета.

Текст игры:

Покупатель стучит в воображаемую дверь.

Продавец:

- Кто там?

Покупатель:

- Я – монах, в синих штанах.

На лбу – шишка, в кармане – мышка.

Продавец:

- За чем пришёл?

Покупатель:

- За краской.

Продавец:

- За какой?

Покупатель:

- За синей (красной, жёлтой и т.п.)

Продавец, выводит Краску, держит за ладонь Покупателя, похлопывая по ней, говорит:

- Мне давай пять рублей, и беги вот за ней!

Краска убегает, делая большой круг по площадке, Покупатель догоняет.

     В игре дети одновременно учатся выдержке – ждут «свой цвет», развивают быстроту реакции. Соблюдая правила, учатся считаться с коллективом. Бурно выражают эмоции, поддерживая соревновательный момент игры, сообща превращаясь в единую команду. Проявляют интерес к подобным играм, стараются разнообразить время совместной прогулки. Вместе придумывают  варианты аналогичных игр, создавая «творческое объединение».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование детского коллектива в игре»

Игра, являясь отражением социальной жизни, оказывает существенное воздействие на всестороннее развитие ребенка...

формирование детского коллектива в игре

Консультация для воспитателей...

Игра как средство формирования детского коллектива"

Игра-отражение жизни. Игра-самостоятельная деятельноять, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками....

Роль сюжетной игры в формировании детского коллектива

выступление на методическом объединении для воспитателей, работающих в группах младшего возраста...

«Игра и формирование детского коллектива как одно из условий психологической безопасности образовательной среды»

А игровой коллектив- это группа совместно действующих детей с отношениями сотрудничества, соподчинения и взаимного контроля, обеспечивающими одинаковые права каждого ребенка на активную роль и выдумку...

Игры на сплочение детского коллектива, на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, социализацию.

Данные игры помогут научить детей:1. Внимательно относиться друг к другу;2. Договариваться;3. Прислушиваться к мнению партнёра;4. Оказывать помощь;5. Согласовывать свои действия с партнёром по общению...