ДОКЛАД «Инновационные технологии в МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок»
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Верещагина Ирина Федоровна

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру  народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенными, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие и т.д. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.

   Чтобы избежать этого, мы с раннего детства воспитываем у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. В этом особая роль принадлежит  всем нашим дошкольным учреждениям. Для этого необходимо, чтобы в дошкольном учреждении была организована предметно-развивающая  среда, созданы все зоны по развитию и обучению наших воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_deyatelnost_.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Унэгэтэйский детский сад «Колосок»

ДОКЛАД

«Инновационные технологии

в МДОУ

 Унэгэтэйский детский сад «Колосок»

Воспитатель МДОУ «Колосок»:  Верещагина И.Ф.

п. Заиграево

2010 г.

   Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру  народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенными, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие и т.д. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.

   Чтобы избежать этого, мы с раннего детства воспитываем у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. В этом особая роль принадлежит  всем нашим дошкольным учреждениям. Для этого необходимо, чтобы в дошкольном учреждении была организована предметно-развивающая  среда, созданы все зоны по развитию и обучению наших воспитанников.

 Решая задачи патриотического воспитания наш коллектив взял за основу:

1.  воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, селу – в этом году проведено большое мероприятие, связанное с юбилеем родного детского сада – 30 лет со дня открытия ДОУ.  Праздник состоялся 22 апреля этого года  в рамках села, было много приглашенных., праздник очень понравился нашим воспитанникам и всем приглашенным.

2.  формируем чувства хозяина – человека бережно относящегося к родной природе и ко всему живому, человека, который  гордится достижениями своей страны, любит трудиться сам и ценит труд других людей- это прослеживается в работе по экологическому воспитанию проектной деятельности – создан летне-оздоровительный огород доктора Пилюлькина, создан Зимний сад лекарственных растений, где дети получают знания о лекарственной флоре родного края. Также дети с удовольствием занимаются песочной терапией в центре  Воды и Песка. В процессе этой деятельности дети становятся более спокойными, восстанавливается их нервная система.

3. Дети  с уважением относятся к традициям своего народа, проявляют интерес к общественной жизни по проекту «Найди и познай себя»

   Нет сомнений, что уже в детском саду в результате такой систематической и целенаправленной воспитательной работы у ребенка сформированы элементы гражданственности.

  Так как для развития чувства патриотизма даем детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Ведь становление личности полностью возможно через включение в культуру собственного народа, осознание своей сопричастности не только семье, но и группе, детскому саду, селу, народу. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма.

   Ведь любить свой край – это значит интересоваться историей, гордиться людьми, трудами, чувствовать сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

  На педагогический коллектив нашего дошкольного  учреждения ложится непростая задача – воспитать достойного гражданина, знающего и любящего свою малую родину, свой край, свое село, где он родился и живет. Мы, педагоги, прежде всего стараемся  научить детей быть трудолюбивыми, добрыми и честными. Мы должны почувствовать мир ребенка и помогаем ему найти свое место в его еще  неокрепшей душе для патриотизма и гражданского сознания.

  Педагогически решать  это можно только  в детском саду. Так как на уровне семьи этого не происходит, а на базе нашего детского сада созданы  мини-музеи «Русская изба» и «Бурятская юрта», в котором используется наглядность, выполняются  практические действия, происходит  общение свободно с родителями и  жителями села.  Т.е. происходит связь времен, выполнятся педагогический процесс по сравнительному анализу.

   Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.

   Вот поэтому наш коллектив использует музейную педагогику, т.к. она стимулирует творческую инициативу всего коллектива и эта новая форма работы с детьми,  которая требует поиска нестандартных решений в экологическом, патриотическом, духовно-нравственном  и художественном образовании дошкольников.

  В приобщении детей к ценностям народной культуры, воспитании гражданина огромная роль должна отводиться тесной связи с семьей. Она  организована  у нас по двум направлениям:

 1. Сделала  союзниками и помощниками тех родителей, которые проявляли интерес к нашей работе.

2. заинтересовали  и вовлекли  в работу тех родителей, которые оказались пассивными.

   Любовь между детьми и родителями дана самой природой, любовь и взаимоуважение между родственниками – результат совместных усилий. В семье нет двух миров – взрослого и детского, есть один мир – мир семьи. Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и среднего поколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, ребенок испытывает дискомфорт от такого поведения взрослых. Если же при общении друг с другом все поколения семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются с желаниями и мнениями других членов семьи, сообща переживают и горе и радость, рождается настоящая семейная сплоченность.

  Мы помогаем родителям сохранить и развить любознательность детей в совместных мероприятиях: это происходит через связующее звено: родители-дети- детский сад.

   Наш детский сад в Унэгэтэе на сегодняшний день является единственным общественным институтом, взаимодействующим с родителями и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям, обычаям, начинается формироваться личность.

  После участия в открытых занятиях с детьми, посиделок, календарных праздников возрос  интерес к совместной деятельности у многих родителей. Объединяя усилия педагогов ДОУ и семьи в решении поставленной цели «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям  культуры нашего народа» - организуем  серию консультаций для  родителей, затем проводим встречи в мини-музеях (избе). Хозяева  Русской избы и Бурятской Юрты – а это Акулина, Баяр и Аюна всегда занимают почетное место в поведении народных праздников. В избе и юрте отмечаются многие народные праздники: «Зимние святки», «Маслена –блиноеда» , «Сагаалган», «Встреча Весны», «Троица» . На таких встречах обязательно присутствуют дети, наряженные в живописные костюмы, созданные руками родителей, что создает особый настрой.

Вместе с куклами – атрибутами  дети показывают народные игры, поют народные песни, частушки, водят хороводы,  вовлекая в веселое соревнование присутствующих. Бабушки самые главные союзницы. Благодаря их стараниям пополняется предметами быта наши мини – музеи.

  Мы применяем  народные традиции в повседневной жизни детей. Потешки, пестушки, прибаутки содержат в себе нежность, такт, рациональность, они удовлетворяют рано возникающую у ребенка потребность в художественном слове, в ритмичных движениях.

  Очень интересно для детей знакомиться с малыми жанрами фольклора – пословицами, поговорками, загадками – они значительно шире и охватывают разнообразные стороны действительности.

  В памяти детей останутся семейные дневники,  составленные совместно с родителями на тему: «Корни моей семьи» с построением генеалогического древа.  Детям интересно знать свою родословную, чем они занимались.

Подведя итог, можно сказать, что дети нашего детского сада- в отличие от своих сверстников, знают об истории и культуре семейского и бурятского  народа гораздо больше:

- они умеют играть и объяснять правила  народных игр 

- дети используют в активной речи фольклор

- умеют отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

- умеют соотносить,  увиденное в природе с народными приметами

- дошкольники с большим удовольствием принимают активное участие в проведении народных праздников

- дети знакомы с историей семейского и бурятского  костюма и его элементами, могут объяснить значение украшения костюма, оберегов,

Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает ответственность за порученное дело.

  В процессе практической деятельности, совместной работы с родителями  мы обеспечиваем психологическое благополучие и здоровье детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Инновационные технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста"

Инновации настолько прочно вошли в теорию и практику образования, что работа современного дошкольного учреждения уже не мыслится без использования тех или иных инновационных педагогических технологий....

Доклад «Инновационная проектная деятельность с использованием ЛЕГО технологии для дошкольников»

Проводимые реформы образования в настоящее время, направленные на повышение эффективности обучения дошкольников, предъявляют новые требования к оргнизации работы ДОУ. Применение инновационных под...

ДОКЛАД :"ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ"

КРАТКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ"...

Доклад "Инновационные технологии экологического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО".

Актуальность создания и развития системы экологического образования определяется необходимостью изменения устоявшихся представлений о безграничности окружающей среды с самовосстановлению и самоочищени...

Доклад "Инновационные игровые технологии в развитии логического мышления дошкольников 4-5 лет"

Цель игровой технологии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при п...

Доклад "Инновационные технологии"

В данном докладе вы можете узнать о том, какие инновационные технологии реализуются в ДОУ в данное время....