Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования "Посадка лука"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) по теме

Верещагина Ирина Федоровна

Занятие проводится  сдетьми второй младшей и средней группы. Дети с удовольствием участвуют в экспериментировании.В дальнешем ведут активное наблюдение за ростом растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posada_luka.docx139.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе   «Посадка лука»

PICT0147

Методика направлена:

- на формирование эмоциональной децентрации (способность к восприятию и учету состояний, желаний и интересов других людей)

- снятие тревоги в период адаптации ребенка в детском саду

- развитие самостоятельности и сотрудничества

- повышение общего эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

Закреплять культурно-гигиенические навыки, воспитывать аккуратность при работе с водой

Способствовать расширению знаний детей о росте растений, активизировать речь и обогащать словарь  детей

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Словарная работа: донце, чешуйка, верхушка

Активизация словаря: корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка

Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятие по формированию понятия «растение»

Материалы

-луковицы, ведерки с землей по количеству детей, лейки с водой, палочки длинные 10-15 см, бассейн с холодной водой, емкость с горячей водой, емкость для получения теплой воды, клизма, тряпочки, фартуки, полотенца, клеенки, веник, совок, рисунок лука с зелеными перьями (стрелками), магнитные доски с нарисованными кругами для игры «Оживи кружочки», настольная игра «Вершки и корешки» от Пилюлькина, комнатное растение с нарисованным лицом улыбающего человечка.

Ход занятия

 (звучит спокойная музыка)

Воспитатель

 Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны, добры, ласковы и приветливы. Мы всегда здоровы.

- Ребята, какое время года сейчас?

Дети 

 Зима.

Воспитатель

 – Вдохните глубоко и забудьте беспокойство,

А сейчас выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей и чистоту ледяной речки. Я вам желаю хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

А сейчас проведем физкультминутку:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладоши

тоже рады солнышку.

  Дети посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки. Ведь они могут все: и обнять, и дать корм голодным птицам в зимнее холодное время, и красиво накрыть на стол. Они наши помощники. Послушайте:

Что за чудо-чудеса?

Раз рука и два рука

Вот ладошка правая, вот ладошка левая

И скажу вам не тая

Руки всем  нужны – друзья!

Дети

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить

Чуткие руки умеют дружить

Воспитатель

 Возьмите того, кто сидит рядом с вами и ощутите тепло ваших друзей, которые будут сегодня вам добрыми помощниками.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Мы руки подаем и бегаем кругом.

Ребята посмотрите сюда и обратите внимание на красивый цветок, как он вам мило улыбается. по–моему он хочет что-то сказать, хотите послушать:

Грамзапись: (голос цветка)

Дети, я люблю вас, ваши глаза, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор и обид. Иначе я бы болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Спасибо вам большое!

Вместе с детьми

 Пожалуйста!

Воспитатель

 По- моему с нам кто-то стучится? Хотите встретить и узнать кто пришел?

(встречаем Пилюлькина)

Пилюлькин–

Здравствуйте дети!

Дети

Здравствуй доктор Пилюлькин!

Пилюлькин  Я все слыхал, как вас тут расхваливают и решил к вам зайти и загадать загадку,  отгадаете и я вам отдам отгадку, она у меня в корзине.

Слушайте:

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает тот слезы проливает.

Дети

 Лук.

(Пилюлькин показывает детям лук)

Пилюлькин -  Правильно ребята, а почему говорят: лук – от семи недуг.

Дети

– Лук помогает лечить нас,

- он лечит простуду.

Воспитатель

 Ребята попробуйте найти в комнате картинку с изображением лука. Вот она, обратите внимание, что у него здесь есть?

 Дети

 – Перышки зеленые, корешки.

Воспитатель

А чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи перышки на стрелки) надо лук посадить.

Что необходимо для роста растения?

Дети

– Нужна земля,

- вода, свет и тепло.

Воспитатель

Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?

Дети соглашаются

Воспитатель

Что необходимо, чтобы посадить растение?

Дети– Нужна земля, вода и во что сажать

Воспитатель:

А это все у нас есть, а чтобы не запачкаться самим, что нужно сделать?

Дети

Надеть фартуки

(вспоминаем правила  с водой)

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело

пролил вод не беда

Тряпка под рукой всегда

Фартук друг – он нам помог и никто здесь не помок

Воспитатель

Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?

Дети

 Донцем, где корешки.

Воспитатель 

 Вот так мы сделаем углубление в земле, не глубоко – вдавливаем луковицу, так чтобы верхняя часть выступила из земли

(Практическая работа детей)

Воспитатель

 Подумайте, что еще необходимо  сделать?

Дети

Полить.

Воспитатель

 Правильно ребята. Посмотрите, как цветок радуется за вас, за то, что вы все посадили луковицу правильно. Мы немного просыпали землю, какое правило знаем:

Если сыплешь ты песок, рядом веник и совок!

Воспитатель

Посмотрите на свои руки – нужно помыть их. Ой, ребята, а у нас только очень холодная и очень  горячая вода в группе.

Проведем игру с холодной и горячей капелькой?

(капаю горячую воду на свою  руку  –  чуть не плачу  – горячо, а на руку Пилюлькина – холодной – он говорит – холодно)

Воспитатель

 Ребята как вы думаете, приятнее всего умываться холодной или горячей водой?

Пилюлькин

 Плохо умываться холодной водой - можно простудиться, неприятно, замерзают руки, плохо отмывается грязь

Воспитатель

 А горячей можно обжечься, даже получить ожог.

Что же можно сделать?

Дети

 Подождать когда вода горячая  остынет, но это долго

Пилюлькин

 Поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась, но это тоже долго.

Воспитатель

 Может попробовать ее смешать холодную и горячую воду – это быстро и легко.

Ребята приносят холодную воду из бассейна в таз, Пилюлькин добавляет горячую воду, дети помешивают ложкой)

Ребята горячей  водой  может пользоваться только взрослый.

 (Дети моют руки)

Водичка, водичка, умой мое личико,

чтобы глазки блестели, чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

(разбирают полотенца и протирают на сухо руки)

Воспитатель   

Повторим еще одно главное правило по окончании работы:

Ты работу завершил? Все на место положил!

Пилюлькин

 Вот ребята молодцы, Вы сегодня доброе дело сделали – лук посадили – вот вам и награда за ласку и отзывчивость для вашей панорамы добрых дел. Вечером мама и папа придут и увидят, что вы еще одно доброе дело сделали.

Я понял, что вы хорошо знаете растения, где у них вершки и корешки вот Вам игра, которая называется «Угадай, где вершки и где корешки» - на досуге поиграете.

Воспитатель

 - спасибо Пилюлькин, мы обязательно в нее поиграем

Ребята, а сейчас поиграем в игру «Оживи кружочки»

Подойдите к магнитным доскам и попробуйте оживить кружочки – нарисовать лук. Вы видите что нарисован круг, чтобы получить лук, мы должны что дорисовать? – стрелки – перышки и корень

(творческая работа детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования

Познавательное занятие с элементами экспериментирования  "Пирожки для Мишки"...

План-конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования  "Смешарики".В занятие используются схемы составленные детьми ранее.      Занятие развивает  познаватель...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментировани по теме "Вода"

Конспект познавательного занятияс элементами экспериментирования  предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Блок "Вода", тема "Волшебная водичка". Конспект опубликован в сборнике "Орг...

Конспект познавательного занятия с элементами детского экспериментирования по теме "Вода"

Конспект познавательного занятия с элементами детского экспериментирования предназначен для детей младшего дошкольного возраста.Разработан по блоку "Вода", теме "Прятки". Конспект опубликован в методи...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования. Образовательная область "Познание"

Конспекты (занятие № 1, № 2)  предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание" (работа с измерительными инструментами (линейкой))....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования по теме "Вода"

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область "Познание", блок "Вода", тема "Фартук для почемучки".Конс...

Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»

Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...