Развивающие проекты в ДОУ.
проект (подготовительная группа) на тему

Кобозова Нелли Викторовна

Подготовила старший воспитатель МБДОУ д/с №8

Зайцева Т.Б..

            В условиях обновления подходов к образовательному процессу в дошкольном воспитании большое внимание уделяется эффективным формам  взаимодействия. Одной из наиболее оптимальных, позволяющих решить разноплановые задачи, интегрируя разнообразные виды деятельности,  является  проектная деятельность.

            Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая познавательный  и социально значимый результат. Она дает ребенку-дошкольнику возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, позволяет успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Чтобы добиться результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой — интегрирование знаний, умений из различных областей наук, творческих областей.

Очень важно что, работа над реализацией проекта, как правило, способствует вовлечению в образовательный процесс родителей воспитанников, формированию их педагогической компетенции, заинтересованного отношения к повседневной жизни ребёнка в детском саду.

            Возможности проектной деятельности созвучны основным постулатам ФГОС дошкольного образования, отражают все формы взаимодействия и организации образовательной деятельности, способствуют личностному развитию ребёнка, формированию его зон ближайшего развития, умения строить работу на перспективу.

            Исходя из значимости и актуальности и возможностей проектной деятельности, в нашем дошкольном учреждении выдвинута годовая задача «Развивать познавательную и речевую активность детей в ходе проектной деятельности». Для её реализации, в течение учебного года, проведены ряд мероприятий:

- заседание Педагогической гостиной «Метод проектов в  формировании разносторонней личности дошкольника»;

- практикум «Использование ИКТ  в проектной деятельности»;

- выставка методической литературы «Проектный метод в познавательно – речевом развитии дошкольников»;

- конкурс «Развивающие проекты в ДОУ».

            Педагоги активно включились в создание проектов. Они имели разную тематическую направленность, включали разнообразные виды деятельности, но их объединял творческий, заинтересованный подход к реализации. Конечно, их тематика исходила из возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, способствовала решению конкретных проблем. Темы проектов:

- «Об игрушках стихами Агнии Барто», 1-я младшая группа;

- «Осенние листья», 2-я младшая группа;

- «Мини – музей народного творчества «Город мастеров»», средняя группа;

- «В мире сказок Корнея Чуковского», средняя группа;

- «Ледяная сказка Зимушки – зимы», старшая группа;

- «Поздравляем наших мам», подготовительная группа.

            Поэтапное выполнение намеченного для реализации задач и создания предполагаемых продуктов позволили сплотить детский коллектив, объединить усилия всех участников образовательного процесса: воспитателей – детей – родителей.

Занимательно прошла защита проектов. Рассказывая о своей работе, воспитатели использовали такие формы взаимодействия, как мастер – класс, элементы деловой игры.

Развивая познавательные, коммуникативные и творческие способности дошкольников, проектная деятельность позволила ребятам проявить лучшие душевные качества, обратить внимание на окружающий мир и людей, которые каждый день находятся рядом. Организованное сотрудничество с родителями помогло им стать ближе к проблемам своих детей и дошкольного учреждения, научиться сообща их решать. И, конечно, это неоценимый опыт для педагогов. Они проявили творческий подход к организации педагогического процесса, использованию разнообразных методических приёмов, разных видов деятельности, объединенных одним тематическим направлением.

Проект «Поздравляем наших мам»

Подготовила воспитатель подготовительной группы Мезенцева М.Л.

 

Возрастная группа детей  подготовительная группа

Тип проекта:

- по продолжительности  - краткосрочный;

-по количеству участников -  групповой;

- по содержанию – интегративный;

- по доминирующему виду деятельности – творческий.

Актуальность.

  В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Участники: дети, родители, педагоги.

Ресурсы: фотоматериалы, презентация о мамах, литературный и песенный репертуар.

Цель - формирование у детей осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.

Задачи:

- обогащать познавательную сферу развития дошкольников в ходе знакомства детей с историей возникновения праздника День матери;
- способствовать развитию у детей грамотной речи при составлении рассказов  и анализе литературных произведений о маме, а так же развитию коммуникативных умений, вовлекая родителей в совместную с детьми деятельность; 
- развивать творческие способности воспитанников в ходе создания рисунков, газеты, подарков для мамы;
- воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме, побуждая к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому  состоянию близких людей.

Предполагаемый результат:

- обогащение знаний  детей о роли мамы в их жизни;
- формирование заботливого уважительного отношения к маме.
- совершенствование уровня творческих и коммуникативных навыков детей и их родителей;
- создание тёплого  микроклимата в коллективе группы, вызванного положительным эмоциональным откликом на проводимые мероприятия.

 

Этапы
проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Работа с родителями

1 этап (подготовительный, целеполагание)

 

 

 

 

 

 

-Определение целей и задач проекта.

- Подборка художественной литературы для детей.

- Организация сюжетно ролевых игр.

- Составление плана деятельности по реализации проекта

- Сбор материала для сценария.

 

- Беседа о совместном         проведении праздника «День матери».

-Сюжетно ролевые игры «Семья»

Один из вопросов в повестке родительского собрания:                                    - Обсуждение проведения праздника.                                             - Задание для мам (вспомнить песни, высказывания и пословицы о мамах).

- сбор фотографий для газеты и выставки.

2 этап (деятельностный)

 

 

 

 

 

 

Составление сценария

Праздника.

Индивидуальная  работа с детьми по составлению рассказов о профессии мамы.

 

-Составление  рассказов о профессиональной деятельности мамы.

-Разучивание песен, стихотворений, загадок, пословиц о мамах.

-Чтение и анализ

 художественной литературы о мамах.

-Консультация для родителей «История возникновения праздника» День матери»

-Фотовыставка «Мамы разные нужны, мамы  

разные важны».

- Работа над организацией чаепития

3 этап (практическое выполнение)

 

 

 

  Организация работы по оформлению выставки портретов и газеты, изготовлению подарка для мамы.

Индивидуальная работа   над выразительностью чтения стихотворений для мамы.

  Рисование на тему «Я и моя мама»

Оформление газеты «Мамочка милая, мама моя»

Изготовления подарка для мамы

Газета для мам «Мамочка милая, мама моя».

Помощь родителям  в подборке стихотворений и загадок для детей

Выставка рисунков «Я и моя мама»

4 этап (завершающий, подведение итогов)

  Презентация.

Анализ проектной деятельности.

 

Праздничный концерт для мам.

Совместный праздник «Поздравляем наших мам».

Чаепитие.

Просмотр социального ролика «Мама»

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_proekty_v_rabote_mbdou_ds_no_8.docx988.38 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие проекты в работе  дошкольного учреждения.

Подготовила старший воспитатель МБДОУ д/с №8

Зайцева Т.Б..

        В условиях обновления подходов к образовательному процессу в дошкольном воспитании большое внимание уделяется эффективным формам  взаимодействия. Одной из наиболее оптимальных, позволяющих решить разноплановые задачи, интегрируя разнообразные виды деятельности,  является  проектная деятельность.

         Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая познавательный  и социально значимый результат. Она дает ребенку-дошкольнику возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, позволяет успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Чтобы добиться результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой — интегрирование знаний, умений из различных областей наук, творческих областей.

Очень важно что, работа над реализацией проекта, как правило, способствует вовлечению в образовательный процесс родителей воспитанников, формированию их педагогической компетенции, заинтересованного отношения к повседневной жизни ребёнка в детском саду.

        Возможности проектной деятельности созвучны основным постулатам ФГОС дошкольного образования, отражают все формы взаимодействия и организации образовательной деятельности, способствуют личностному развитию ребёнка, формированию его зон ближайшего развития, умения строить работу на перспективу.

        Исходя из значимости и актуальности и возможностей проектной деятельности, в нашем дошкольном учреждении выдвинута годовая задача «Развивать познавательную и речевую активность детей в ходе проектной деятельности». Для её реализации, в течение учебного года, проведены ряд мероприятий:

- заседание Педагогической гостиной «Метод проектов в  формировании разносторонней личности дошкольника»;

- практикум «Использование ИКТ  в проектной деятельности»;

- выставка методической литературы «Проектный метод в познавательно – речевом развитии дошкольников»;

- конкурс «Развивающие проекты в ДОУ».

        Педагоги активно включились в создание проектов. Они имели разную тематическую направленность, включали разнообразные виды деятельности, но их объединял творческий, заинтересованный подход к реализации. Конечно, их тематика исходила из возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, способствовала решению конкретных проблем. Темы проектов:

- «Об игрушках стихами Агнии Барто», 1-я младшая группа;

- «Осенние листья», 2-я младшая группа;

- «Мини – музей народного творчества «Город мастеров»», средняя группа;

- «В мире сказок Корнея Чуковского», средняя группа;

- «Ледяная сказка Зимушки – зимы», старшая группа;

- «Поздравляем наших мам», подготовительная группа.

        Поэтапное выполнение намеченного для реализации задач и создания предполагаемых продуктов позволили сплотить детский коллектив, объединить усилия всех участников образовательного процесса: воспитателей – детей – родителей.

Занимательно прошла защита проектов. Рассказывая о своей работе, воспитатели использовали такие формы взаимодействия, как мастер – класс, элементы деловой игры.

Развивая познавательные, коммуникативные и творческие способности дошкольников, проектная деятельность позволила ребятам проявить лучшие душевные качества, обратить внимание на окружающий мир и людей, которые каждый день находятся рядом. Организованное сотрудничество с родителями помогло им стать ближе к проблемам своих детей и дошкольного учреждения, научиться сообща их решать. И, конечно, это неоценимый опыт для педагогов. Они проявили творческий подход к организации педагогического процесса, использованию разнообразных методических приёмов, разных видов деятельности, объединенных одним тематическим направлением.

Проект «Поздравляем наших мам»

Подготовила воспитатель подготовительной группы Мезенцева М.Л.

C:\Users\Viacheslav\Desktop\Новая папка\Фото День Матери\DSC00229.JPG

Возрастная группа детей  подготовительная группа

Тип проекта:

- по продолжительности  - краткосрочный;

-по количеству участников -  групповой;

- по содержанию – интегративный;

- по доминирующему виду деятельности – творческий.

Актуальность.

  В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Участники: дети, родители, педагоги.

Ресурсы: фотоматериалы, презентация о мамах, литературный и песенный репертуар.

Цель - формирование у детей осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.

Задачи:

- обогащать познавательную сферу развития дошкольников в ходе знакомства детей с историей возникновения праздника День матери;
- способствовать развитию у детей грамотной речи при составлении рассказов  и анализе литературных произведений о маме, а так же развитию коммуникативных умений, вовлекая родителей в совместную с детьми деятельность;  
- развивать творческие способности воспитанников в ходе создания рисунков, газеты, подарков для мамы;
- воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме, побуждая к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому  состоянию близких людей.

Предполагаемый результат:

- обогащение знаний  детей о роли мамы в их жизни;
- формирование заботливого уважительного отношения к маме.
- совершенствование уровня творческих и коммуникативных навыков детей и их родителей;
- создание тёплого  микроклимата в коллективе группы, вызванного положительным эмоциональным откликом на проводимые мероприятия.

Этапы
проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Работа с родителями

1 этап (подготовительный, целеполагание)

 

-Определение целей и задач проекта.

- Подборка художественной литературы для детей.

- Организация сюжетно ролевых игр.

- Составление плана деятельности по реализации проекта

- Сбор материала для сценария.

- Беседа о совместном         проведении праздника «День матери».

-Сюжетно ролевые игры «Семья»

Один из вопросов в повестке родительского собрания:                                    - Обсуждение проведения праздника.                                             - Задание для мам (вспомнить песни, высказывания и пословицы о мамах).

- сбор фотографий для газеты и выставки.

2 этап (деятельностный)

Составление сценария

Праздника.

Индивидуальная  работа с детьми по составлению рассказов о профессии мамы.

-Составление  рассказов о профессиональной деятельности мамы.

-Разучивание песен, стихотворений, загадок, пословиц о мамах.

-Чтение и анализ

 художественной литературы о мамах.

-Консультация для родителей «История возникновения праздника» День матери»

-Фотовыставка «Мамы разные нужны, мамы  

разные важны».

- Работа над организацией чаепития

3 этап (практическое выполнение)

  Организация работы по оформлению выставки портретов и газеты, изготовлению подарка для мамы.

Индивидуальная работа   над выразительностью чтения стихотворений для мамы.

  Рисование на тему «Я и моя мама»

Оформление газеты «Мамочка милая, мама моя»

Изготовления подарка для мамы

Газета для мам «Мамочка милая, мама моя».

Помощь родителям  в подборке стихотворений и загадок для детей

Выставка рисунков «Я и моя мама»

4 этап (завершающий, подведение итогов)

  Презентация.

Анализ проектной деятельности.

 

Праздничный концерт для мам.

Совместный праздник «Поздравляем наших мам».

Чаепитие.

Просмотр социального ролика «Мама»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательно-развивающий проект «Тропинка к своему Я»

Формирование психологического здоровья детей старшей группы...

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Творческий коррекционно-развивающий проект "Курочка Ряба и Колобок"

В данной презентации представлен проект, имеющий несколько направлений. Помимо коррекции речи, проект направлен на познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие дет...

Развивающий проект «Югра - это ты и я»

Возродить национальные традиции и обычаи народов Севера, потому что малочисленному народу традиции и обычаи нужнее, чем большому народу; только благодаря им, он может сохранить себя как народ....

Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"

Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"...

Коррекционно-развивающий проект «Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ 4-5 лет»

Коррекционно-развивающий проект«Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работес детьми с ОВЗ 4-5 лет» Тема...