Духовно-нравственное воспитание по сказке "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Широкшина Елена Владимировна

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию во 2 мл. гр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию во 2 мл. гр.

Тема: "Заюшкина избушка"

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию  у детей умения слушать знакомый текст, выполнять движения, выражать эмоции;

Развивающие: развивать умение понимать и правильно использовать в речи слова;

Воспитательные: формировать умение понимать свои чувства и чувства других детей, рассказывать об этом, передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Предварительная работа:

* Чтение сказки "Заюшкина избушка".

* Беседа о диких животных: лиса, заяц, медведь.

* Дидактические игры и упражнения: "Движения животных", "Что пропало?", "Услышь музыку", "Солнечные лучики".

* Физминутка: "Зайка серенький сидит."

*  Рассматривание иллюстраций о петушке.

 * Заучивание попевки "Петушок, петушок..."

Оборудование: кукольный театр, игрушки животных, цветные кружочки, карточки с изображением эмоций.

Словарная работа: 

* Активизировать в речи слова: "грустный", "весёлый", "хитрая".

* Пассивный словарь: "плутовка", "горемыка".  

Ход занятия:

Организационный момент:  Взялись за ручки. Сегодня к нам пришло "хорошее настроение". Улыбнёмся  и передадим его друг  другу. Посмотрите на меня. Сегодня почтальон принёс мне коробку, давайте посмотрим, кто там!

(Воспитатель достаёт по очереди животных: лиса, заяц, собака, медведь, петух. Дети вместе с воспитателем рассказывают про каждое животное и под музыку выполняют движения.

- Ребятки, животные хотят поиграть с вами в прятки. Кто - то из животных спрячется, а вы скажите, кто спрятался!   Начинаем играть!

-  Молодцы, всех животных нашли!  

- А теперь поиграем в подвижную игру "Услышь музыку"

(Дети садятся на стульчики, расположенные кругом. Когда звучит музыка, дети тихонько бегают вокруг стульчиков. А когда музыка заканчивается, садятся на стульчики.) Начинаем играть!

Основная часть:  

Чтение и инсценировка сказки "Заюшкина избушка"

- Сказка закончилась, а теперь поиграем с зайчиком.

Физминутка:                  

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Дети  шевелят кистями поднятых рук)

Хлоп - хлоп. хлоп - хлоп-

Надо лапочки погреть

(Встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах)

Надо зайке поскакать.

Зайку кто -то испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются)  

- Умнички, садитесь ребятки! А теперь ответьте на мои вопросы:

* Хорошо ли поступила лиса с зайцем? (нет)

* Какая лиса в этой сказке? (лиса умная, хитрая, бессердечная, лгунья, плутовка)

* А какой зайчик? (добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка)

* Что делал зайчик, когда лиса выгнала его из домика? (плакал, грустил0

* Кто оказался настоящим героем - помощником, не испугавшимся лису? Кто он? (петушок смелый, храбрый, хороший, красивый)

* Что же победило в сказке, добро или зло? (добро)

- Сейчас подойдём к столу, где стоят тарелочки с кружочками разных цветов (красный, чёрный, белый)

- Ребята, вам нужно выбрать цвет, который подходит зайчику.

Поднимите руку с кружочком! (белый)

- Теперь выберите кружочек, который мы подарим лисе! (чёрный)

- А как вы думаете, какой кружочек можно подарить петушку? (красный)

Обсуждение выбранных кружочков:

- Зайчику мы выбрали белый кружочек, потому что зайчик слабый и беззащитный: лисе мы дали чёрный кружочек, потому что она бессердечная и плохо поступила с зайчиком, а петушок храбрый и смелый, он помог зайке, поэтому мы выбрали для него красный кружок.

- А теперь я буду показывать карточки с различными эмоциями, а вы постарайтесь изобразить ту эмоцию, которую увидите на карточке.

Заключительная часть:  

"Солнечные лучики"

(Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя "тёплым лучиком".

Все мы дружные ребята,

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.    

- Молодцы, ребята! Как ваше настроение? Что вам больше всего понравилось?

А мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали!

- Я желаю вам, мои хорошие, побольше улыбок! До встречи!            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.

Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...

Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.

Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...