"Очищение души"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

План-конспект 
совместной деятельности по валеологии в старшей группе общеразвивающей направленности
.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx10.44 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

совместной деятельности по валеологии в старшей группе общеразвивающей направленности

Тема: «Очищение души»

Приоритетное направление развития - «Физическое развитие»

Интеграция:

«социально-личностное», «речевое», «художественно-эстетическое» и «коммуникативное»

Задачи:

  • Формирование у детей сознательного стремления быть здоровыми, обучение приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций.
  • Снятие негативных настроений, восстановление сил, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Методы:

Игровые:       игры «Клубочек »,  «Дровосек»,  «Шарики», «Массаж    

                         чувств», «Волшебное животное», «Мыльные пузыри».

Практические: сравнение  картин, физкультурная разминка,              

                          рисование.

Наглядные: демонстрационный  и  раздаточный материал

Словесные: беседа, сравнение, рассказ, художественное слово

Оборудование: клубок ниток; волшебная палочка; картинка с изображением злого Карабаса-Барабаса; картинки по количеству детей с изображением Карабаса-Барабаса без лица; воздушные шары; цветные карандаши; мыльные пузыри.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная (направленная на развитие физических качеств, общую моторику)

 Игры «Клубочек», «Дровосек»,  «Шарики», «Массаж чувств», «Волшебное животное», «Мыльные пузыри».

Игровая

Игры «Клубочек», «Дровосек»,  «Шарики», «Массаж чувств», «Волшебное животное», «Мыльные пузыри».

Познавательно-исследовательская

Сравнение картинок с изображением доброго и злого Карабаса - Барабаса; Игры «Дровосек»,  «Шарики», «Массаж чувств», «Волшебное животное», «Мыльные пузыри»

Коммуникативная

Восприятие  материала сказки про Фею и Карабаса - Барабаса;

Чтение художественной литературы

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Ожидаемые результаты

Активизирует интерес детей, создает проблемную ситуацию (знакомлю  воспитанников с задачами деятельности, вовлекаю в игровую ситуацию).

Вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Этот мир находится внутри вас, около вашего сердца. Если в этом мире живет радость, счастье, любовь – человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть – человек становится слабым и начинает болеть. 

Внимательно слушают, анализируют ситуацию.

Эмоционально переживают.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности и эмоциональный положительный отклик.

Заинтересовываются ситуацией

Принимают программу поиска. Осознается цель  поиска, активизируются необходимые знания.

Игра «Клубочек». Знакомлю с правилами игры.

Сейчас мы познакомимся с внутренним миром каждого из вас. Садитесь в круг. Я держу в руках клубочек. Я обмотаю кончик нитки вокруг пальца и задам вопрос кому-то из вас, бросив ему клубочек. Этот ребенок должен поймать клубок, обмотать вокруг пальца, ответить на мой вопрос: «Что любишь больше всего?»

Вовлекаю детей к рассматриванию паутинки.

Посмотрите, какая причудливая паутинка у нас получилась – это сплетение наших чувств и любви.

Обматывают нитку вокруг пальца,

рассказывают о том, что они любят больше всего.

Снимают нитку с пальца, рассматривают паутинку

Придумывают индивидуальные интересные ответы.

Выполняют задание.

Удивляются рисунком паутинки

3

Рассказываю сказку.

Однажды давным-давно в чудесной стране «Здоровье» жила-была волшебница, Фея, и была у нее, как полагается, волшебная палочка, которой она рисовала круги на земле и на полу.

И в этих кругах происходили чудеса. Закройте глаз, сделайте три глубоких вдоха и выдоха. И мы перенесемся с вами в эту удивительную сказочную страну. И послушаем одну из ее историй.

(надеваю атрибуты Феи)

Открывайте глаза. Жил в это стране злой Карабас-Барабас. И пришел он к волшебнице за помощью: «У меня болит голова, живот, сердце. Я лечился пиявками, но, к сожалению, они не помогли. Может быть это от голода – у меня совсем нет аппетита. Помогите мне!»

Слушают сказку.

Закрывают глаза, делают три глубоких вдоха-выдоха.

Открывают глаза, продолжают слушать сказку

Активизируется слуховое восприятие.

Мысленно переносятся в сказку.

Эмоционально реагируют на происходящее.

Осознается и удовлетворяется потребность в смене положения тела и вида деятельности

Удивляются «превращению» Феи

4

Предлагаю изобразить сердитого Карабас - Барабас: брови нахмурены, плечи опущены, тяжелый, суровый шаг.

Изображают Карабаса- Барабаса выполняют физические упражнения

Умеют выражать мимикой и движениями различные эмоции.

5

Уточняю понятия «добро», «зло». Мы должны ему помочь. И болеет он не оттого, что голоден, а от злости, зависти и гордыни. Ему следует освободить душу от нечистых мыслей, но этому его надо научить. Чтобы не болеть, человек должен любить людей и душа его должна быть доброй.

Слушают.

Проявляют желание быть здоровыми и душой и телом.

Анализируют понятия

6.

Вовлекаю обучающихся в игру «Дровосек». Научим Карабаса-Барабаса избавляться от злости. Встаньте в круг. Поднимите руки вверх и сомкните в замок – это топор. А теперь с силой и звуком «Ух» резко наклонимся вниз.

Готовятся к игре.

 Выполняют движения.

Овладевают приемами  избавления от злости.

7.

Вовлекаю обучающихся в игру «Шарики»,  чтобы научить Карабаса-Барабаса избавляться от обид. 

Предлагаю детям воздушные шарики, и предупреждаю, что это специальные шарики для тех, кто хочет выпустить из себя свои обиды. Каждый ребенок называет свои обиды, затем надувает шарик, представляя, что выдувает в него свои обиды.

Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух.

Встают в круг.

Надувают воздушные шары, называют свою обиду и выпускают воздух из шаров.

Ознакомились с приёмом избавления от обид.

8

Вовлекаю обучающихся в игру «Массаж чувствам», чтобы  избавляться от страха. Дети встают «цепочкой» (в затылок друг другу), подушечками пальцев рук упираются в спину впередисидящего ребенка.

По сигналу дети прикасаются подушечками пальцев друг к другу.

Дети встают друг за другом и делают друг другу массаж.

Научились избавляться от страха

9.

Вовлекаю обучающихся в игру «Волшебное животное», чтобы услышать его сердцебиение.

На вдох – делаем два шага вперед, на выдох – два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Карабас-Барабас услышал, как ровно и спокойно стучит  сердце, свободное дыхание. И его охватило чувство быть добрым.

Дети встают в тесный круг и выполняют задание ритмично.

Услышали как «бьётся доброе сердце» животного.

10.

Вовлекаю обучающихся к рисованию доброго Карабаса - Барабаса, отметить, какие изменения произошли у него. (На лице появилась ясная улыбка, брови поднялись, открылись глаза).

Дети в круге рисуют лицо

Карабаса – Барабаса.

Проявляют желание изобразить доброго героя.

Вовлекаю обучающихся в игру «Мыльные пузыри», чтобы подвести детей к самоанализу  деятельности.

 Что же помогло выздороветь Карабасу-Барабасу?

Похоже, мы открыли главный секрет волшебства. Ведь волшебство – это умение любить и дарить любовь, совершая удивительные преобразования. Представьте, что вы мягко дышите и вдыхаете свою любовь в каждый пузыри. Это любовь к цветам, животным, людям, ко всему миру. Пузыри разлетаются в разные стороны, разнося с собой вашу любовь и, одаривая ею всех вокруг.

Пускают мыльные пузыри.

Умеют анализировать свои действия;

 Имеют представления  как заботиться  о своём здоровье и здоровье  других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: Вода – растворитель. Очищение воды.

Цель:закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.Задачи:Выявить вещества, которые растворяются в воде.Выявить вещества, которые не растворяются в воде.Познакомить со спос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Очищение воды"

Цель: познакомить детей с разными способами очистки воды. Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде. Выявить вещества, которые не растворяются в воде. Познакомить со способом очистк...

Вода – растворитель. Очищение воды.

Данный материал поможет детям убедиться в том, что вещества в воде не исчезают, а растворяются....

Конспект НОД по экспериментированию на тему: Вода – растворитель. Очищение воды.

Уточнить представления детей  о свойствах воды: прозрачная,  бесцветная, без запаха,  вкуса, имеет вес, не имеет собственной формы.  Вода жидкая, может течь, бывает тёплой, холодно...

Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Очищение воды с помощью фильтра"

Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Задачи:Образовательные:- способствовать формированию представлений...

Конспект ОД по валеологии в технике сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Очищение души"

Конспект ОД по валеологии в технике сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Очищение души"  ...

План-конспект совместной деятельности по валеологии «Очищение души»

Задачи:- Формирование у детей сознательного стремления быть здоровыми, обучение приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций.- Снятие негативных настроений, восстановление сил, разв...