Творческий проект "Сказка"
проект (старшая группа) на тему

Мудрицкая Наталья Николаевна

Цель: Постановка мини-спектакля «Спящая красавица».

    Задачи:

·        Развит кругозор, фантазию, пополнить знания о зарубежных сказках.

·        Научить подмечать особенности характера героев сказки и изображать их посредством драматизации;

·        Оформить выставку рисунков «Любимые сказки».

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Направленность развития деятельности:

·        познавательно-речевая;

·        изобразительная;

·        театрализованная;

·        музыкальная. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_proekt_skazka_st_gr.docx788.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Краткосрочный творческий проект:

«СКАЗКА»

     

Участники проекта:  

Воспитатели:                                       Мудрицкая Наталья Николаевна

                                                                Калинина Екатерина Викторовна

Дети старшей группы «КАТЕРОК» и их родители                             

Санкт – Петербург

2015

«СКАЗКА»

 Мотив: в группу к детям приходит воспитатель в костюме Волшебницы. Дети знакомятся с Волшебницей, а она рассказывает детям, что у неё сегодня день рождения и она пришла в детский сад поиграть с ребятами и принесла угощение. Волшебница показывает детям иллюстрации из сказок и просит назвать героев сказок. Выслушав ответы детей Волшебница предлагает детям придумать новую сказку, где бы были герои из разных сказок. Дети вместе с волшебницей придумывают сюжет для новой сказки и танец под мелодию «День рождение у Принцессы». В конце встречи Волшебница угощает детей.  

Цель: Постановка мини-спектакля «Спящая красавица».

    Задачи: 

  • Развит кругозор, фантазию, пополнить знания о зарубежных сказках.
  • Научить подмечать особенности характера героев сказки и изображать их посредством драматизации;
  • Оформить выставку рисунков «Любимые сказки».

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Направленность развития деятельности: 

  • познавательно-речевая;
  • изобразительная;
  • театрализованная;
  • музыкальная.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Этапы работы:

  1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  2. Составление плана-схемы проекта.
  3. Обсуждение проекта на встрече с родителями.  
  4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  5. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
  6. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  7. Презентация проекта.

 Взаимодействие с семьей:

  1. Помощь родителей в поисках нужной информации.
  2. Совместное оформление выставки рисунков.
  3. Подготовка и помощь в подготовке костюмов и декораций для      спектакля.

Взаимодействие с сотрудниками детского сада:

  1. Помощь воспитателей  группы, направленная на поиск решения проблемы детей.
  2. Воспитатель. Разучивание роли с каждым ребёнком.
  3. Воспитатель. Рассматривание иллюстраций к другим сказкам, определение характера героев сказки.

Содержание работы с детьми:

  1. Встреча детей с Доброй Волшебницей.
  2. Беседа «Зарубежные сказки».
  3. Чтение сказок («Золушка», «Красная Шапочка», «Кот в Сапогах», «Буратино» (отрывок), «Спящая красавица», «Дюймовочка»).
  4. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев сказки.
  5. Постановка хореографических зарисовок к спектаклю.
  6. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  7. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. Создание выставки «Любимые сказки».

Содержание работы с родителями: 

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей (подготовка костюмов).

3. Чтение сказок с детьми.

4. Помощь в оформлении зала.

 

План-схема 
работы с детьми и родителями по реализации проекта
«СКАЗКА»

   Содержание работы

Ответственные

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

Калинина Е.В. – воспитатель

Оформление книжного уголка

Мудрицкая Н.Н. – воспитатель

Беседа «Зарубежные сказки»

Мудрицкая Н.Н. – воспитатель

Чтение сказок

Калинина Е.В. – воспитатель

Разучивание текста с детьми

Мудрицкая Н.Н. – воспитатель

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Родители

Подготовка костюмов и декораций

Родители

Постановка хореографических зарисовок

Мудрицкая Н.Н. – воспитатель

Оформление выставки рисунков «Любимые сказки»

Калинина Е.В. – воспитатель

Постановка сказки «Лесная сказка»

Калинина Е.В. – воспитатель

Мудрицкая Н.Н. – воспитатель

Работа в проекте:

  • позволила детям обогатить свой социальный опыт;
  • расширить представления о сказочном жанре;
  • обеспечила устойчивый интерес к сказочной литературе;
  • дала сильный импульс к развитию способности творческого самовыражения.

В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить знания о зарубежных сказках, получили опыт участия в драматизации сказки, научились сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...