Самостоятельная игра в младшей группе
статья (младшая группа) на тему

Кириленко Ольга Матвеевна

Развитие воображения, логики, мышления. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельные дидактические игры в младшем дошкольном возрасте


Источник: Е. И. Удальцова, "Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников", Минск, 1976 г.

          Дети первой младшей группы еще не умеют играть самостоятельно. В играх с ними воспитательница принимает самое активное участие. Она помогает детям усвоить игру.
Например, воспитательница поставила на полу воротца (красного и синего цвета), а на столе положила разного цвета шары и предложила нескольким детям поиграть с ней — покатать шары в воротца. Вначале дети катают шары кто как захочет, а потом можно установить правила игры. В красные воротца катать только красные шары, а в синие — только синие или, наоборот,— синие шары в красные ворота.
         
Могут быть и другие сочетания шаров и ворот. Затем воспитательница может внести ряд усложнений — катать шары то левой, то правой рукой, увеличивать расстояние до ворот и т. д.
         
Детям, которым трудно выполнить эти правила, можно предложить покатать шары просто от одного ребенка к другому. В этой игре воспитатель направляет деятельность детей на выполнение дидактической задачи — закрепление цвета. Одновременно у детей развиваются глазомер, сила толчка, мускулатура рук.
С малышами может быть проведена и другая дидактическая игра с кольцами (основных 4 цвета, разных размеров). Расставив подставки (палочки) на полу и положив кольца, воспитательница привлекает внимание детей и предлагает им поиграть. Первое кольцо набрасывает на колышек она сама. А затем предлагает это сделать детям. Во время игры воспитательница регулирует расстояние между палочками и постепенно меняет цвет и размер колец. При этом называет их сама и добивается, чтобы назвали их и дети.
В этой игре у детей развивается меткость, координируются движения, воспитывается ловкость, закрепляется понятие «большое — маленькое». Помимо этого, дети приучаются играть вместе.
         
Таким образом, мы можем сказать, что в первой младшей группе самостоятельных дидактических игр еще нет. Они проходят так же, как и игры на занятиях с непосредственным участием воспитателя.
         
Во второй младшей группе дети уже имеют небольшой опыт совместных игр. Воспитательница, зная хорошо индивидуальные особенности детей, может разделить их на группы (по желанию). Так, например, четверо детей будут разбирать и собирать башенки, вдесть играть в настольно-печатную игру (на закрепление знаний овощей). С остальными воспитательница может играть сама в дидактическую игру «Подбери пару», направленную на закрепление цвета. Каждому ребенку на руке в виде браслета завязывается лента. Дети бегают, затем по сигналу воспитателя встают в круг так, чтобы ленты соседей были одинакового цвета. Вначале может быть много ошибок, а при повторении их будет становиться все меньше и меньше. Затем дети могут играть самостоятельно, без воспитателя меняться лентами.
         
Самостоятельные дидактические игры можно проводить не только во вторую половину дня. Для детей младших групп утром, до занятий, можно подобрать дидактический материал и игрушки на закрепление знаний цвета, формы и размера. Даются обычно те игрушки, которые детям знакомы, и они умеют ими играть. Много давать игрушек не следует, так как ребенку этого возраста хочется взять себе всего побольше. Из-за этого могут возникнуть ссоры. В зависимости от времени года можно провести дидактическую игру и на прогулке. Давать игрушки и другой материал для игр следует так, чтобы дети пользовались ими правильно, не мешали друг другу.
         
Рекомендовать детям ту или другую игрушку нужно с таким расчетом, чтобы ребенок закреплял знания, которые у него еще недостаточно прочны. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Подвижная игра "У медведя во бору" конспект игры. Вторая младшая группа

В эту игру можно играть на прогулке, в греппе или даже дома...

Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры. Вторая младшая группа.

Дидактическая игра является одним из эффективных средств развития словаря детей младшего дошкольного возраста, так как  выполняет функцию средства обучения, служит одним из основных средств разви...

Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему

Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...

«Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии самостоятельности ребенка в младшей группе»

laquo;Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии самостоятельности ребенка в младшейгруппе»...

Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности у детей младшей группы"

Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности у детей младшей группы"...