Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности у детей младшей группы"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности у детей младшей группы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основное правило воспитания самостоятельного человека – «Не надо делать за ребенка то, что он может сделать сам.»
По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребёнка или помочь ему в чём-то приходилось слышать «Я сам!» Но мы по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои собственные силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными и ленивыми. Ошибка многих родителей, когда они подавляют стремление ребёнка к самостоятельности. Останавливают детей со словами : «Что ты долго возишься, дай я быстрее…», «ты не умеешь, ты ещё маленький, давай я…» Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Необходимые условия для проявления самостоятельности : • Приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды. • Удобная одежда для одевания • Выделить место для хранения предметов туалета, полотенца, обуви, игрушек и других вещей вашего ребёнка. • Места хранения должны быть постоянными, на удобном уровне роста ребёнка.
Существует немало эффективных приёмов вовлечения малышей в труд по самообслуживанию. Вот некоторые из них: • Старайтесь с помощью игрушек, закреплять навыки самообслуживания (куклу одеть, раздеть, уложить спать, накормить и т. д.) • В обучении самообслуживанию, используйте игровые приёмы, игровые ситуации: «давай покажем мишке как ты одеваешь ботинки», «Посмотри, зайке нравиться, как ты моешь ручки сам», «давай вместе ты один ботинок, а я другой» и т. д. • Если ребёнок постоянно путает левый и правый ботинок, покажите ему как они «дружат». Поставьте ботинки правильно, найдите у каждого ботинка «носик», покажите, как они смотрят друг на друга. Потом покажите, как ботиночки «поссорились» (носки ботинок смотрят в разные стороны) и вместе с малышом поставьте их правильно — «подружите»
• Чтобы малышу не пришлось выворачивать колготки и штаны, учите снимать их за резинку с ног до самых ступней, а затем стягивать за носок или резинку снизу. • Чтобы научить ребёнка застёгивать разные виды застёжек на одежде и обуви, практикуйтесь на куклах, мишках, зайках и других игрушках. Очень хорошо, если у вас дома есть игрушка с полным комплектом одежды. • Помочь научить ребёнка одеваться и раздеваться в определённой последовательности • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя. • Соблюдайте режим дня, тогда ваш ребёнок будет меньше капризничать. • В процессе самообслуживания используйте стихи, потешки .
«Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда.» В. А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшей группы
Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/01/picture-478112-1572573807.jpg)
консультация практикум для родителей и детей младших групп "Играем со звуком"
цель этого практикума познакомить родителей с различными вариантами изучения вместе с малышом мира звуков....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/04/picture-685150-1591282674.jpg)
Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей младшей группы»
Возраст 3–4 года очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становит...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-1017434-1519900928.jpg)
Консультация для родителей «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА»
Консультация для родителей «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-981635-1519566246.jpg)
Консультация для родителей "Развитие речи детей младшей группе"
Влияние мелкой моторики на развитие речи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-537048-1416732605.jpg)
консультация для родителей "Развитие речи детей младшей группы"
Речь для детей раннего возраста играет огромную роль в его развитии. Одной из главных задач по развиию речи является понимание речи. Развитие речи надо сочетать с формированием умения высказыват...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1172850-1575869564.jpg)
Консультация по теме:"Формирование у детей младшей группы временных представлений"
Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве.Время- это отражение вечного развития природы, общества, человека. Оно является регулятором не только различных видов деятельности, н...