Литературная гостиная, посвящённая циклу стихов А.Л.Барто "Игрушки".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ишутова Наталья Николаевна

Встреча в форме литературной гостиной, посвящённая циклу стихов А.Л.Барто «Игрушки» способствует:

  • развитию умения сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения;
  • активизации словаря;
  • развитию коммуникативных навыков;
  • развитию умения выступать перед аудиторией;
  • закреплению представлений о содержании, художественной и нравственной ценности цикла стихов А.Л.Барто «Игрушки»;
  • формированию умения выражать своё мнение после прочтения или прослушивания литературных и музыкальных произведений;
  • воспитанию потребности через сопоставление, обсуждение, полемику находить объективно логический и исчерпывающий нравственный урок.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_barto_tsikl_igrushki.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной группе.

Тема: «Цикл стихотворений А.Л.Барто «Игрушки».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – эмоциональное развитие.

Задачи:

  1. Развивающие.

Развивать умение сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Активизировать словарь.

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать умение выступать перед аудиторией.

  1. Образовательные. 

Закреплять представление о содержании, художественной и нравственной ценности цикла стихов А.Л.Барто «Игрушки».

  1. Воспитательные.

Способствовать формированию умения выражать своё мнение после прочтения или прослушивания литературных и музыкальных произведений.

Воспитывать потребность через сопоставление, обсуждение, полемику находить объективно логический и исчерпывающий нравственный урок.

Материалы и оборудование.

Портрет А.Л.Барто и выставка книг цикла «Игрушки», размещённые в Музее Книги. Иллюстрации к стихотворениям из цикла «Игрушки». Презентация, посвящённая теме встречи (фрагмент, посвящённый стихотворениям «Мячик» и «Самолёт»). Игрушки заяц и лошадка к одноимённым стихотворениям. Иллюстрация к стихотворению «Грузовик» и фонограмма песни в исполнении Е.Камбуровой.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

         Организационный момент.

Воспитатель включает музыкальную композицию, которая является сигналом к открытию выставки.

Дети -  экскурсоводы приглашают всех пришедших гостей посетить выставку.

Дети – гости выступают в роли посетителей музея, слушают рассказ экскурсоводов.

1 вед: Здравствуйте, наши уважаемые гости! Мы очень рады, что вы пришли   на открытие новой экспозиции нашего музея. Сегодня он работает только для вас!

2 вед: Наша выставка специально организована так, чтобы вам было интересно; а посвящена она стихотворениям их цикла А.Л.Барто «Игрушки».

3 вед: Мы много раз читали эти замечательные стихи, но однажды задумались: они просто весёлые, смешные, забавные или они поучительные, содержательные и автор хочет, чтобы мы задумались о важных вещах?

4 вед: Давайте попробуем вместе разобраться!

Ведущие.

Умение заинтересовать слушателей. Умение пользоваться своими артистическими способностями и выступать перед аудиторией.

Гости.

Умение проявить имеющиеся знания о правила поведения в музее. Умение внимательно слушать и слышать экскурсоводов, быть активным участником в предлагаемых обстоятельствах.

2

Воспитатель вместе с гостями проходит вслед за экскурсоводами и рассматривает представленные экспонаты.

                                           1 экспозиция.

1 вед:

- Эта иллюстрация посвящена стихотворению «Мячик». Конечно, вы его знаете, но давайте вспомним ещё раз.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- Каждый знает это стихотворение, но мало кто задумывался, что Таня – это девочка, которая не привыкла действовать в трудной ситуации, а стала плакать от беспомощности, вместо того, чтобы подумать, что можно предпринять, чтобы достать мяч из речки.

- А вот весёлое, яркое стихотворение «Самолёт» совершенно отличается от предыдущего и по настроению и по содержанию, послушайте! (читает 1 ведущий).

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

- Итак, урок первый: если чего-то хочешь, нужно приложить усилия, чтобы добиться желаемого, а не «опускать руки» и ждать, когда кто-то сделает всё за тебя.

Ведущий.

Умение заинтересовать содержанием  своего рассказа слушателей. Умение общаться с аудиторией, не бояться вопросов и реагировать на ответы. Умение сочетать, дополнять словесные комментарии с представленными экспонатами, работать с ними.

Гости.

Умение принимать активное участие в беседе, высказывать свою точку зрения, анализировать и делать выводы.

3

Воспитатель помогает экскурсоводам направлять передвижения гостей.

2 экспозиция.

2 вед:

- Посмотрите, у меня в руках игрушка – кто это? (зайка).

- А вы знаете стихотворение «Зайка» А.Л.Барто?

- Мне очень нравится это стихотворение, я его читаю так…

Зайку бросила хозяйка, -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- А теперь я постараюсь выразить отношение автора в стихотворении «Лошадка» (достаёт игрушку и читает, обращаясь к ней).

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Два разных по настроению стихотворения – «Зайка» и «Лошадка», а урок один: все (игрушки, дети, взрослые и пожилые люди, вообще все) хотят, чтобы их любили и заботились о них.

Ведущие.

Умение выражать своё отношение, передавать настроение автора в процессе чтения художественных произведений. Умение организовывать общение пришедших гостей между собой и с ведущим.

Гости.

Умение слушать и слышать художественное произведение, умение понимать  смысл слов и эмоциональный настрой, строить и аргументировать свои высказывания.

4

 Воспитатель включает аудиозапись.

                                                      3 экспозиция.

3 вед:

- Ребята, послушайте песенку на стихотворение А.Л.Барто «Грузовик» и подумайте, какое у вас возникло настроение? (аудиозапись)

- Почему кот опрокинул грузовик? (он кататься не привык)

- Конечно, ведь кот – это живое существо, можно играть с ним, когда он тоже этого хочет. А играть котом, как игрушкой, нельзя – и это тоже урок, который мы вынесли из стихотворения А.Л.Барто.

Ведущий.

Умение заинтересовать содержанием  своего рассказа слушателей. Умение общаться с аудиторией, не бояться вопросов и реагировать на ответы.

Гости.

Умение слушать музыкальное произведение, умение понимать  смысл слов и эмоциональный настрой, строить и аргументировать свои высказывания.

5

Воспитатель вместе с гостями проходит вслед за экскурсоводом и помогает экскурсоводу направлять передвижения гостей.

                                                       4 экспозиция.

4 вед: Так мы пришли к выводу, что стихи из цикла «Игрушки» А.Л.Барто не только весёлые, шуточные, забавные, но и поучительные, заставляющие задуматься о важных вещах.

- В нашем городе живёт поэтесса Людмила Косарева, одно из её стихотворений как будто специально написано о цикле «Игрушки».

В каждом стихотворении живёт чудо,

Что зовёт с собой повсюду.

В этом мире её книг

И профессор – ученик.

Даже когда человеку кажется, что он всё знает, есть произведения, которые могут многому научить, открыть новые горизонты. И цикл стихов А.Л.Барто тому очень яркий пример.

Умение принимать активное участие в беседе, высказывать свою точку зрения, анализировать и делать выводы.

6

Воспитатель помогает ведущим организовать обмен мнениями.

Рефлексия.

Участники встречи обмениваются мнениями об услышанном, увиденном. Дети рассказывают о том, что запомнилось, понравилось, произвело особое впечатление. В индивидуальном порядке самостоятельно обходят  выставленные экспонаты, повторно их рассматривают.

Умение анализировать и давать оценку произошедшим событиям, выражать своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная «Разукрасим мир стихами»

Данный материал предполагает наличие : презентации с фото участников и авторов произведений; подбор стихотворений современных петербургских поэтов; подготовительной работы с родителями воспитанников, ...

Сценарий музыкально-литературной гостиной "Осень в стихах русских поэтов и художников"

Сценарий музыкально-литературной гостиной "Осень в стихах русских поэтов и художников"...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА, «ВАШ ПОДВИГ ЖИВ, НЕПОВТОРИМ И ВЕЧЕН»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА,«ВАШ ПОДВИГ ЖИВ, НЕПОВТОРИМ И ВЕЧЕН»...

Литературная гостиная посвящённая “80-летию со дня снятия блокады Ленинграда” для детей средней группы

27 января 2024 года мы празднуем – «80 лет полного снятия блокады Ленинграда». Это второй день рождения нашего родного, прекрасного и любимого города. Фашистам не удалось его сравнят...

30 марта на первом корпусе в группе «Фантазёры» прошла Литературная гостиная, посвящённая творчеству детского писателя БОРИСА ЗАХОДЕРА

30 марта на первом корпусе в группе «Фантазёры» прошла Литературная     гостиная, посвящённая творчеству детского писателяБОРИСА ЗАХОДЕРАС целью ознакомлени...

23 марта на первом корпусе в группе «Фантазёры» прошла Литературная гостиная, посвящённая творчеству детской писательницы Эммы Эфраимовны Мошковской

23 марта на первом корпусе в группе «Фантазёры» прошла Литературная     гостиная,посвящённая творчеству детской писательницыЭммы Эфраимовны Мошковской С целью созд...

Литературная гостиная, посвящённая творчеству детской писательницы Эммы Эфраимовны Мошковской, Литературная гостиная, посвящённая творчеству детского писателя БОРИСА ЗАХОДЕРА

23 марта на первом корпусе в группе «Фантазёры» прошла Литературная     гостиная,посвящённая творчеству детской писательницыЭммы Эфраимовны Мошковской С целью созд...