«Организация нравственно – патриотического воспитания в ДОО в условиях введения ФГОС ДО»
методическая разработка на тему

Гайсина Рамиля Минсагитовна

«Организация нравственно – патриотического воспитания в ДОО в условиях введения ФГОС ДО» 

 

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

 

Чувство любви к Родине - это патриотизм. Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.http://«Организация нравственно – патриотического воспитания в ДОО в условиях введения ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2015_soobshchenie_k_seminaru.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на районном семинаре работников ДО

«Организация нравственно – патриотического воспитания в ДОО в условиях введения ФГОС ДО»

(1 слайд, 2 слайд)

(3 слайд) Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство любви к Родине - это патриотизм. Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

            В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни - является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка.    Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

             За последнее время большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России и способного отстаивать её интересы. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодёжи становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы  к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

(4 слайд) Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры в обществе, особенно среди молодежи, явилось резкое падение роли и значения патриотизма, как одной из ценностей нашего народа и его героической истории. Современные дети мало знают о родном селе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Становится все более очевидным, что именно высокая патриотическая идея и есть тот каркас, то основание, на котором только и может выстраиваться духовность нашего общества, его будущее в лице подрастающего поколения.

(5 слайд) И поэтому задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что Патриотическое   воспитание   должно  носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности, осуществляться в повседневной жизни. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя и родителей, их желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. (6 слайд)

              Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте:

Семья                      Детский сад                        Родной город, село

               

                     Родная страна            Наша Армия

                   

(7 слайд) Любовь к Родине нужно прививать с раннего детства. Но подобно хоть какому другому чувству, патриотизм обретается без помощи других и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам педагог, не может и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Конкретно пробудить, а не привязать, так как в базе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома; труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Передавая детям знания, необходимо учитывать, что они должны иметь воспитательную ценность, способствовать формированию нравственных чувств.

Важно помнить, что мировоззрение педагога, его личный  пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция - самые сильнодействующие факторы воспитания.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

(8 слайд)

Цели воспитания нравственных ценностей у дошкольников:

  • Создание в детском саду предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию;
  • Формирование нравственных ценностей;
  • Воспитание гражданина и патриота своей страны;
  • Воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, желания быть защитником Отечества.

(9 слайд)

Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

          На протяжении многих лет в нашем детском саду «Улыбка»  ведется большая работа по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.

         Чтобы правильно выстроить работу по патриотическому воспитанию, мы опираемся на следующие документы:

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы».
  • Закон Российской Федерации «Об образовании».
  • Закон «О днях воинской славы (победных днях) России».
  • Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».

          Для оказания методической помощи и повышения профессионального мастерства педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников нами была составлена программа развития на тему: «Краеведение как составная часть нравственно патриотического воспитания дошкольников в условиях ДОУ».

Ведется работа с воспитателями по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Задачи: Использовать комплекс средств (ближайшее окружение, изобразительная деятельность, музыка, рукотворный мир нашего народа в целях формирования личностного отношения к родному краю, к современной действительности. Привлекать воспитателей к проведению краеведческой работы, изучению состояния окружающей среды. Стимулировать деятельность воспитателей по изучению традиций, истории и культуры своего народа и родного края. Выявить инновационные формы и методы по нравственному воспитанию дошкольников. Привлекать детей и педагогов к охране памятников исторического и культурного наследия народа в с. Камышла.

Были проведены ряд мероприятий для решения поставленных задач:

- Педсовет «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».

Педсовет «Пути реализации системы экологической работы в детском саду»

Педсовет «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к народной культуре».

- Консультации «Патриотическое воспитание дошкольников», «Воспитание толерантности у дошкольников»; «Предметно развивающая среда по нравственно – патриотическому воспитанию»; «Формы работы с родителями по воспитанию у детей чувства патриотизма», «Проектная деятельность в ДОУ», «Дидактические игры по нравственно - патриотическому воспитанию», «Мини – музеи в ДОО, как средство патриотического воспитания дошкольников» «Использование устного народного творчества на различных занятиях», «Требования к оформлению уголков патриотического воспитания».

- Для повышения профессиональной компетентности педагогов в области современных методов и форм нравственно - патриотического воспитания проведен семинар-практикум «Экологический мост»,  деловая игра «Игра – основной вид детской деятельности», деловая игра «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры».

- В нашем детском саду открыт мини - музей патриотического воспитания дошкольников – это обучающая и развивающая среда, которая дает неплохие результаты в патриотическом воспитании дошкольника – будущего гражданина. Музей «Татарская изба».

- Так же имеется мини – музей воинской славы, где собран литературный, исторический материал о ВОВ, о наших воинах, защитниках нашего Отечества. О детях – героях, которые в годы войны помогали нашим солдатам, о руководителях, под чьим руководством наши войска одержали победу. Имеются методические документы, фотографии, рисунки, детские книги о ВОВ. При необходимости педагоги берут материал и используют при проведении своих мероприятий.  

          Под музейной работой мы понимаем не только сбор материалов, а встречи с интересными  людьми, ветеранами войны и тыла, их воспоминания, проведение досугов и праздников. Материалы музея, представленные в доступной для детей форме, дают возможность соприкоснуться с историей своего села, страны. Экспонаты подбираются не только педагогами, но и детьми и родителями. Это важно для того, чтобы они чувствовали себя причастными к сохранению духовного и материального наследия прошлого.

        Педагоги стремятся учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному селу – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. В своей работе мы используем наиболее интересные и результативные формы и методы работы:

(10 слайд)

  • Целевые прогулки и экскурсии.
  • Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улицы и т.д.).
  • Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.
  • Объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.).
  • Беседы о родном городе, поселке и т.п.
  • Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений (их рассматривание и обсуждение).
  • Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
  • Ознакомление с произведениями народного творчества (роспись, скульптура, вышивка и т.п.).
  • Обогащение и стимулирование детского творчества.
  • Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.
  • Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, хорошо вести себя в общественных местах.
  • Воспитание уважения к ветеранам войны и труда. Необходимо рассказывать дошкольникам о подвигах воинов; устраивать тематические праздники, утренники с приглашением ветеранов войн, героев труда.

           Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях. Воспитатели стараются формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогают им осознать себя неотъемлемой частью малой родины.

Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована предметно-развивающая среда в группе. 

 (11 слайд)

Одно из важнейших условий, без которого невозможно полноценное нравственно – патриотическое воспитание детей – организация предметно – развивающей  среды.

В нашем детском саду педагоги стараются создать все условия для нравственно – патриотического воспитания детей. В методическом кабинете  имеется методическая литература по нравственно – патриотическому воспитанию («Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я. Ветохина, З.С. Дмитриенко; «Нравственно воспитание в детском саду» В.И. Петрова, Т.Д. Стульник; «Мы живем в России» Н.Г. Зеленова и др.),  специальная литература по ознакомлению детей с народным творчеством, природой родного края, подборка альбомов с образцами народного художественного творчества.

Основным методом работы по патриотическому воспитанию мы используем метод проектов. За время работы в этом направлении педагогами ДОО разработаны и реализованы следующие проекты:

- «Они подарили нам жизнь», «День Победы»

-  «Моя семья»

-  «Хлеб всему голова», «Откуда хлеб пришел на стол»,

- «Животный мир родного края», «Природа родного края», «Интегрированный подход в обучении гражданственности и патриотизму», «Люби и знай родной свой край», «Моя малая родина – моя Камышла»,…

В ДОО создана  предметно - развивающая среда:  в детском саду оформлена комната народных традиций «Татарский уголок» для  проведения  занятий и фольклорных праздников. (12 слайд)

В каждой группе воспитателями оформлены мини уголки с разнообразным информационным, игровым материалом о родном крае, его достопримечательностях, о народных традициях, народные игры и дидактические игры для детей. Для детей младшего дошкольного возраста – уголки по социально – нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад, родной город); для детей старшего дошкольного возраста – уголки патриотического воспитания, содержащие материал по ознакомлению с селом, страной, государственной символикой. Имеются флаги России, гимн и символики. Материалы по правовому воспитанию, о правах ребенка, права граждан РФ.  В уголке дети могут самостоятельно рассматривать книги, иллюстрации по теме, найти на глобусе или карте свою страну, город, ознакомиться с символикой родного города, края, страны. Периодически материалы дополняются. (13 слайд)

            Для нравственно – патриотического, всестороннего развития детей созданы все условия: игровые зоны для сюжетно – ролевых игр, разнообразный дидактический материал; создан экологический уголок, богатый разнообразный обучающий материал, наглядный материал; красочный уголок природы «Мини – огород». Имеются дидактические игры, созданные своими руками. Оформлены стенды «Семья – это счастье», «Папы наши защитники». «Защитники Отечества», «Моя мама – самая лучшая», «Они подарили нам жизнь». В каждой группе есть книжный уголок с русскими народными сказками, иллюстрациями к ним.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

(14 слайд) Большая роль в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников  отводится общественности, окружению, взаимодействию детей и взрослых:

  • Родители
  • Библиотека
  • Музеи истории
  • Совместные экскурсии по достопримечательностям села
  • Совет ветеранов ВОВ
  • Встречи с ветеранами войны
  • Встречи с тружениками тыла и детьми воин
  • Связь поколений (Родословное)
  • Встречи с интересными людьми
  • Кружковая деятельность
  • Фольклорные мероприятия
  • Совместные мероприятия с родителями

        

            (15 слайд) Родители являются не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Они принимают участие не только на праздниках,  но и совместно с воспитателем обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях, семинарах. Совместно с родителями, с детьми часто проводятся фольклорные праздники «Русский платок», «Валенки», «Детский сабантуй», «Рождественские посиделки», «Масленица», и т.д. (16 слайд) 

Праздники проходят очень интересно, весело. На этих праздниках дети закрепляют знания о народном фольклоре, играют в народные игры, поют национальные песни, угощаются национальными блюдами, знакомятся с национальными костюмами, орнаментами, приобщаются к национальной культуре, разучивают пословицы, поговорки, заклички, и т.д.   В конце февраля,  итоговым мероприятием месячника «Ознакомления с устным  народного творчеством»,  стало проведение «Дня народной игры».  С детьми были организованы  игры разных народностей.  Дети с удовольствием поиграли, повеселились.

          В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, зачастую, вызывают лишь недоумение.

           - В ходе месячника военно - патриотической работы в детском саду проходят плановые, поэтапные мероприятия по созданию системы патриотического воспитания дошкольников.  В его рамках ведется работа с детьми по разучиванию стихотворений, песен на военную тематику. Дети знакомятся с художественными произведениями о защитниках нашей Родины, о войне, о Родине, о Победе.

(17 слайд)

- Проводятся беседы: «Мы гордимся своими земляками», «Они подарили нам жизнь», «Наши защитники» в ходе которых детей знакомят с героями Великой Отечественной Войны, защитниками нашей Родины  в настоящие дни. Детям дается представление о родах войск Российской армии, их отличительных признаках, о военной атрибутике, технике и т. д., что позволяет пополнить и расширить словарный запас дошкольников; (18 слайд)

- Экскурсии в библиотеку, где оформляется выставка книг о войне.

- Встреча с ветеранами – участниками Великой Отечественной Войны, участником боевых действий в Афганистане, участником боевых действий Чечне, героем России. На личном примере ветеранов дети убеждаются, как важно быть сильными, смелыми, самоотверженными - то есть настоящими гражданами своей Родины.

- Выставка творческих работ «Они подарили нам жизнь»

- Изготовление сувениров для пап – дети трепетно и с удовольствием относятся к этой работе, так как подарки папам они делают своими руками.

- Спортивные мероприятия с семьями, развлечение с папами, посвященные Дню защитников Отечества. Дети показывают не только свои музыкальные возможности, а так же силу, выносливость, спортивный азарт и сплоченность. А родители доказывают свою заботу, любовь, внимание своим детям. Получаются очень интересные, веселые спортивные совместные  мероприятия с папами.

 (19 слайд)

 - Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

- Совместно с родителями ведется работа по изучению родословной своей семьи, о семейных традициях. (20,21,22,23,24 слайд)

- Экскурсия к памятнику погибшим воинам - в преддверии праздника с детьми возлагаем цветы.

-  Ведется  работа по оформлению мини - музея «Воинской славы». 

Сбор информации о своих дедушках, прадедушках, о родственниках, которые приняли участие в ВОВ.  Проведение торжественных мероприятий, посвященный Дню Победы в ВОВ(25,26,27 слайд) 

- Наш детский сад на протяжении нескольких лет принимает участие во всемирной акции «Читаем детям о войне» и имеем дипломы.

- Наши воспитанники подготовительной группы 20 марта заняли первое место в районном конкурсе – фестивале «Военной песни» с песней «Военная профессия». Музыкальный руководитель Хайруллин Л.Ф.

-        В течение учебного года в группах проходят занятия по ознакомлению детей с Конституцией РФ, с законами государства, проводятся занятия по правовому воспитанию детей, по ознакомлению детей с родным краем. Планируются тематические занятия,  которые являются основной формой нравственно - патриотического воспитания детей. Отдельные темы приурочиваются  к конкретным событиям  и праздникам, например: - наши защитники в феврале, перед днем защитников Отечества; наши мамы и бабушки в марте и в ноябре (День Матери); Россия Родина моя в ноябре, перед днем единства и примирения; знакомство с правами и обязанностями в декабре, перед днем конституции и т. д, обеспечивая тем самым связь с общественными событиями. А для того чтобы была связь с общественными событиями,  воспитателями составляется  тематическое планирование, которое способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, о местности и т. д.

- Интересно проходят экологические праздники ко Дню Земли, День птиц, День космонавтики,  и т. д.

       - Педагоги организовывают беседы с детьми, о дружбе, о вежливости, о семье, о Родине, рассматривают иллюстрации с детьми по темам. Планируются этические беседы, чтение художественной литературы, сказок, заучивание стихотворений, потешек, пословиц и поговорок. Во многих сказках, рассказах есть нравственные ценности: добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, которые способствуют развитию личности в духе патриотизма.

       - Организовываются целевые прогулки, наблюдения, экскурсии на ближайшие объекты, по достопримечательностям села.

         - Изготовлены и используются в работе с детьми дидактические игры по нравственному воспитанию и используются  в работе «Профессии наших родителей», «Военные профессии», «Военная техника», «Раньше и теперь», «Найди пару», «Узнай флаг России», «Возрастная категория», «Отгадай профессию», «Опиши, я отгадаю».  Имеется дидактический материал о животном, о растительном мире, о птицах родного края, о разных профессиях. Изготовили дидактический материал «Военная техника» для ознакомления детей во время изучения темы Защитников Отечества.

               Каждое из этих мероприятий включает в себя этап подготовки: разучивание стихов, песен, танцев. Содержание мероприятий является креативным и строится с учетом духовного становления личности ребенка, его творческого потенциала.

            Для обмена опытом работы воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников педагоги делятся своими наработками, показом открытых занятий, развлечений, фольклорных праздников, результатами проектной деятельности.  

(организована выставки методических разработок)

Созданная в ДОУ система работы по патриотическому воспитанию позволила нам, педагогам СП «Детский сад «Улыбка»»:

  • Расширить знания детей о малой Родине.
  • Воспитать у дошкольников доброжелательное отношение к близким людям, сочувствие и сострадание к чужому горю, уважение к достоинству других.
  • Заинтересовать взрослых жизнью детского сада, предложить свою помощь и понять, что для достижения любой цели надо приложить больше совместных усилий.
  • Совершенствовать мастерство, творческий поиск педагогов в решении задач патриотизма.

               (28 слайд) В результате проведенной работы мы можем сделать вывод, что тема патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна в наши дни и работа над ней имеет глубокий смысл. Дети должны знать прошлое своей страны, так как им строить её будущее.

В заключение хочется повторить слова  «У человека, который не знает своего прошлого - нет будущего»

           (29 слайд) Мы педагоги СП «Детский сад «Улыбка» хотим, чтобы наши воспитанники знали историю своей Родины, любили, берегли свой родной край, свою родину,  уважали защитников нашего Отечества, выросли добрыми, отзывчивыми и достойными патриотами своей страны.

(30,31 слайд)

Старший воспитатель: Гайсина Р.М.      

Литература:

  • Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.
  • Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.
  • Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.
  • Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
  • Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.
  1. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация нравственно- патриотического воспитания в ДОО в условиях введения ФГОС ДО

Одной из основных задач ФГОС ДО является: «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил...

Статья "Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС"

Нравственно-патриотическое воспитание — это мероприятия, главная цель которых заключается в системном воспитании у маленького гражданина национального самосознания, а также чувства ответственнос...

«Организация нравственно – патриотического воспитания в ДОО в условиях введения ФГОС ДО»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

Нравственное-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Оно складывается из таких составляющих как:  любовь к семье, родным местам,...

Статья. Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС...

Нравственное-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы)

Опыт работы по теме. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Оно складывается из таких составляющих как:  любовь к ...

«Организация нравственно-патриотического воспитания в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО», выступление

Муниципальный уровень, практический семинар по обмену опытом: «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста», посвященный акции «Россия это я»,...