Дом Моделей - сюжетно-ролевая игра (конспект)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шипунова Татьяна Владимировна

Цель и задачи: Моделирование проблемных ситуаций, включение их в сюжеты игр - занятия способствует развитию мышления, воображения, связной речи, обогащение словаря.

 

Дом моделей

 

   Материал: Конверт с письмом. Материал для дидактической игры «Часть чего?». Коробка с лоскутами. Образцы ткани (шерсть, шёлк, хлопок, лён) и исходных материалов. Скомканные листы бумаги. Аудиозаписи спокойной музыки.

   Предварительная работа. Беседа о профессии художника-модельера. Рассматривание журналов мод (образцы детской одежды). Составление плана описания моделей одежды:

  • Название предмета одежды, её назначение – специальная, повседневная или выходная;
  • Цвет и качество ткани, из которой сшита модель;
  • Фасон (конструкция) и основные детали;
  • Декоративная отделка;
  • Аксессуары.

 

   Ход игры.

Готовясь к игре, дети по желанию добавляют к своей одежде аксессуары (пояса, шарфы, украшения и т.п.)

   Воспитатель: Какие вы нарядные! Сегодня мы отправляемся в «Дом моделей». (Подводит детей к двери) Но что это? Двери закрыты, а на  столе -  конверт. (Достаёт из конверта письмо, читает).  «Дорогие дети! Чтобы принять участие в показе моделей одежды, вы должны ответить на вопросы и выполнить задания ».

   Игра «Часть чего?»

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены отдельные детали предметов одежды. Каждый ребёнок получает карточку с изображением модели. Он должен подобрать к ней недостающие детали.

Воспитатель: Воротник – часть чего? (куртки). Карман от чего? (от пальто).

Рукав от чего (от рубашки). Волан от чего?  ( от платья). И т.д.

   Игра «Что было, что будет?»

Воспитатель показывает образцы ткани из исходных материалов. Дети должны сказать из чего ткань сделана и какую одежду из неё можно сшить.  (Шерстяная ткань сделана из шерсти животных, из неё шьют тёплую одежду – пальто, куртки, костюмы. Хлопковую ткань производят из волокон хлопка, из неё шьют лёгкие летние вещи – рубашки, платья. Шёлковую ткань делают из нитей, которые получают при раскручивании кокона гусеницы шелкопряда. Шёлк – ткань тонкая, нежная. Из неё шьют нарядные платья. Из стеблей льна получают прочные нити, из которых ткут льняную ткань. Льняные изделия – скатерти, постельное бельё.)

    Игра «Угадай, что за ткань»

Воспитатель открывает коробку, в которой лежат лоскутки разных тканей и записка: «Угадай, в какую одежду мы хотим превратиться?». Каждый ребёнок получает лоскуток, рассматривает его и говорит, что можно сшить из такой ткани.

   Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Двери открыты.

Дети садятся на стулья, расставленные вдоль яркой ковровой дорожки. Воспитатель объявляет начало показа моделей детской одежды. Звучит аудиозапись спокойной музыки.

   Воспитатель: Дорогие зрители, позвольте представить вам художника-модельера Романа.

Роман подходит к любой девочке, приглашает её на подиум. Девочка-модель медленно проходит по дорожке, поворачивается, демонстрируя свой наряд. В это время модельер рассказывает о её одежде.

   Воспитатель: Не хотите ли вы задать модельеру или манекенщице какие-либо вопросы?

   Дети: Из какой ткани сшита эта модель? Что тебе в этой модели нравится больше всего? Можно ли надеть эту блузку с джинсовой юбкой? Будет ли такой же красивой эта блузка, если сшить её из шерстяной ткани?

Когда модельер  и манекенщица ответят на все вопросы, педагог разрешает им вернуться на свои места. Мальчик провожает девочку, благодарит за помощь. Дети им аплодируют.

Модели одежды представляют 4-5 пар детей.

   Воспитатель: Молодцы! Прекрасные модели. А как красиво двигались наши манекенщицы. Представьте, что на нашем подиуме модели одежды представляют сказочные персонажи. Покажите, как они могли бы двигаться.

   Игра «Сказочные персонажи»

Ведущий называет персонаж сказки (Буратино, Снежная королева, Красная Шапочка, Кощей Бессмертный, Буратино, Снежная королева, Красная Шапочка, Кощей Бессмертный, Незнайка, курочка Ряба, медведь, робот), дети демонстрируют походку.

   Воспитатель: Для того чтобы во время показа одежда выглядела красиво, должны потрудиться не только художники-модельеры. Все вещи надо погладить.

   Раз, два, три, четыре, пять,

   Начинаю колдовать.

   Превращаю вас в утюги.

   Игра «Быстрые утюжки»

Каждый ребёнок получает скомканный лист бумаги. По сигналу воспитателя надо как можно быстрее разгладить руками бумагу. Затем детям предлагается представить, что чувствует утюг, попадая в разные ситуации.

Воспитатель: Ты – холодный утюг, стоишь в шкафу. Что ты чувствуешь? Ты – горячий утюг, гладишь нарядное платье. А тебе приходится гладить дырявое полотенце. Ты  - очень старый утюг, и тебя хотят заменить на новый. А тебя забыли выключить. Каким утюгом ты хотел бы быть? (ответы детей)

      Раз, два, три, четыре, пять,

    Стали вы детьми опять.

 

Вот и закончился показ моделей детской одежды. До свидания, до новых встреч.

Вечером с детьми проводится беседа, во время которой воспитатель выясняет, что им больше всего понравилось в игре, что запомнилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-zanyatie_dom_modeley.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель и задачи: Моделирование проблемных ситуаций, включение их в сюжеты игр - занятия способствует развитию мышления, воображения, связной речи, обогащение словаря.

Дом моделей

   Материал: Конверт с письмом. Материал для дидактической игры «Часть чего?». Коробка с лоскутами. Образцы ткани (шерсть, шёлк, хлопок, лён) и исходных материалов. Скомканные листы бумаги. Аудиозаписи спокойной музыки.

   Предварительная работа. Беседа о профессии художника-модельера. Рассматривание журналов мод (образцы детской одежды). Составление плана описания моделей одежды:

  • Название предмета одежды, её назначение – специальная, повседневная или выходная;
  • Цвет и качество ткани, из которой сшита модель;
  • Фасон (конструкция) и основные детали;
  • Декоративная отделка;
  • Аксессуары.

   Ход игры.

Готовясь к игре, дети по желанию добавляют к своей одежде аксессуары (пояса, шарфы, украшения и т.п.)

   Воспитатель: Какие вы нарядные! Сегодня мы отправляемся в «Дом моделей». (Подводит детей к двери) Но что это? Двери закрыты, а на  столе -  конверт. (Достаёт из конверта письмо, читает).  «Дорогие дети! Чтобы принять участие в показе моделей одежды, вы должны ответить на вопросы и выполнить задания ».

   Игра «Часть чего?»

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены отдельные детали предметов одежды. Каждый ребёнок получает карточку с изображением модели. Он должен подобрать к ней недостающие детали.

Воспитатель: Воротник – часть чего? (куртки). Карман от чего? (от пальто).

Рукав от чего (от рубашки). Волан от чего?  ( от платья). И т.д.

   Игра «Что было, что будет?»

Воспитатель показывает образцы ткани из исходных материалов. Дети должны сказать из чего ткань сделана и какую одежду из неё можно сшить.  (Шерстяная ткань сделана из шерсти животных, из неё шьют тёплую одежду – пальто, куртки, костюмы. Хлопковую ткань производят из волокон хлопка, из неё шьют лёгкие летние вещи – рубашки, платья. Шёлковую ткань делают из нитей, которые получают при раскручивании кокона гусеницы шелкопряда. Шёлк – ткань тонкая, нежная. Из неё шьют нарядные платья. Из стеблей льна получают прочные нити, из которых ткут льняную ткань. Льняные изделия – скатерти, постельное бельё.)

    Игра «Угадай, что за ткань»

Воспитатель открывает коробку, в которой лежат лоскутки разных тканей и записка: «Угадай, в какую одежду мы хотим превратиться?». Каждый ребёнок получает лоскуток, рассматривает его и говорит, что можно сшить из такой ткани.

   Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Двери открыты.

Дети садятся на стулья, расставленные вдоль яркой ковровой дорожки. Воспитатель объявляет начало показа моделей детской одежды. Звучит аудиозапись спокойной музыки.

   Воспитатель: Дорогие зрители, позвольте представить вам художника-модельера Романа.

Роман подходит к любой девочке, приглашает её на подиум. Девочка-модель медленно проходит по дорожке, поворачивается, демонстрируя свой наряд. В это время модельер рассказывает о её одежде.

   Воспитатель: Не хотите ли вы задать модельеру или манекенщице какие-либо вопросы?

   Дети: Из какой ткани сшита эта модель? Что тебе в этой модели нравится больше всего? Можно ли надеть эту блузку с джинсовой юбкой? Будет ли такой же красивой эта блузка, если сшить её из шерстяной ткани?

Когда модельер  и манекенщица ответят на все вопросы, педагог разрешает им вернуться на свои места. Мальчик провожает девочку, благодарит за помощь. Дети им аплодируют.

Модели одежды представляют 4-5 пар детей.

   Воспитатель: Молодцы! Прекрасные модели. А как красиво двигались наши манекенщицы. Представьте, что на нашем подиуме модели одежды представляют сказочные персонажи. Покажите, как они могли бы двигаться.

   Игра «Сказочные персонажи»

Ведущий называет персонаж сказки (Буратино, Снежная королева, Красная Шапочка, Кощей Бессмертный, Буратино, Снежная королева, Красная Шапочка, Кощей Бессмертный, Незнайка, курочка Ряба, медведь, робот), дети демонстрируют походку.

   Воспитатель: Для того чтобы во время показа одежда выглядела красиво, должны потрудиться не только художники-модельеры. Все вещи надо погладить.

   Раз, два, три, четыре, пять,

   Начинаю колдовать.

   Превращаю вас в утюги.

   Игра «Быстрые утюжки»

Каждый ребёнок получает скомканный лист бумаги. По сигналу воспитателя надо как можно быстрее разгладить руками бумагу. Затем детям предлагается представить, что чувствует утюг, попадая в разные ситуации.

Воспитатель: Ты – холодный утюг, стоишь в шкафу. Что ты чувствуешь? Ты – горячий утюг, гладишь нарядное платье. А тебе приходится гладить дырявое полотенце. Ты  - очень старый утюг, и тебя хотят заменить на новый. А тебя забыли выключить. Каким утюгом ты хотел бы быть? (ответы детей)

      Раз, два, три, четыре, пять,

    Стали вы детьми опять.

Вот и закончился показ моделей детской одежды. До свидания, до новых встреч.

Вечером с детьми проводится беседа, во время которой воспитатель выясняет, что им больше всего понравилось в игре, что запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель сюжетно-ролевой игры "Ждём гостей"

Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Методическая разработка Модель сюжетно-ролевой игры "ПАРОХОД" вторая младшая группа

Ведущей деятельностью детей - дошкольников, и тем более младших, является игра. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. В Федеральны...

Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст

Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...

Конспект модели сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы "Поликлиника"

Конспект модели сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы "Поликлиника"...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...