Работа воспитателя во вторую половину дня
статья (подготовительная группа) на тему

Тиньгаева Валентина Григорьевна

В статье изложен материал из опыта работы воспитателя детского сада, о том, как можно интересно организовать совместную деятельность  с детьми во вторую половину дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_tingaevoy_v.g.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тиньгаева Валентина Григорьевна,

воспитатель

ГБДОУ детский сад № 107

Выборгского района

Санкт-Петербурга

Организация работы воспитателя во вторую половину дня

Работаю по программе Н.М.Крыловой «Детский сад – Дом радости» больше 20 лет. За это время участвовала в районных, городских конкурсах мастерства педагогов по различным проблемам воспитания и развития дошкольников. Становилась и победителем, и лауреатом, имею грамоты, награды, имею звание «Заслуженный учитель РФ».

Это все благодаря тому, что работать очень интересно, огромный простор для творчества.

 Я хочу рассказать о том, как мы организуем работу во вторую половину дня, во время подъема детей и дальше до полдника.

Уже во время подъема детей со сна мы нацеливаем на чудо, которое нас ждет. Смотрим картинки, разговариваем, мечтаем: «А неплохо бы отправиться в путешествие…», чтобы у детей было предвкушение той игры, которую мы им предложим.

Предположим, на сегодня запланировано знакомство со свойствами воды. Текст есть, вам известно, что мы работаем по конспектам-сценариям, предложенным авторами. А как детям преподнести тему, чтобы и дети были в роли, и чтобы элементы радости их сопровождали весь вечер, и чтобы участие приняли все дети, испытывая удовольствие.

Конечно, мы им предлагаем игру, игру путешествие. Надо сказать, эта вечерняя работа автором предложена как посиделки, мы предлагаем посиделки в форме путешествия.

Дети индивидуально уже подготовлены к восприятию темы, и мы вместе отправляемся в тот или иной мир, окружающий нас всех. А когда дети подготовлены, у них большой интерес к восприятию темы.

Отправляемся в мир воды. Думаем, как организовать ребят. Группа небольшая, а детей много (это наша гордость, к нам всегда приходит много ребят).

Предлагаем детям отправиться в путешествие к островам, включаем музыку, изображаем корабль и плывем «лево руля, право руля», - впереди остров. Острова – это столы, размещенные по всей группе. На каждом подготовлен опыт, подтверждающий одно из свойств воды. Столько островов, сколько можем насчитать свойств.

А как сделать, чтобы запомнить эти свойства, зафиксировать в памяти у детей? Договорились бросать ракушки в прозрачную банку, чтобы со звоном, чтобы с впечатлением. Столько ракушек бросили, сколько островов посетили, сколько свойств воды насчитали.

На столах - «островах»  и пар пускали, и лед кололи, и воду переливали, и вкус пробовали и т.д. Каждый раз приплывали к тому месту, где нас ждет чудо, быстро, весело, радостно узнавая неизвестное, закрепляя известное, и каждый был молодец!

Знакомясь с миром воды -  мы путешествовали «плыли», а знакомясь с миром металлического – «ходили в музей». Вариантов много.

Согласна с учеными, которые считают, что с дошкольниками надо все время играть, чтобы убеждать их игрой, тогда и организовать каждого легко, чтобы дать ребенку возможность делать открытия, узнавать все вокруг. И очень хорошо, если мы сумеем повести ребенка так, чтобы он сам догадался и сказал: «А я теперь знаю!»

В этом очень помогают наши посиделки и то, как мы их проводим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация коррекционно-развивающей работы воспитателя ДОУ во второй половине дня.

Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется чёткой организацией жизни детей в период пребывания их в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня. Успех формирован...

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

Во второй половине дня воспитатель проводит коррекционные занятия с детьми, содержание которых определяет учитель-логопед. Практика работы показывает, что эффективность преодоления речевых нарушений у...

План работы воспитателя во второй младшей группе .

Тема недели: Комнатные растения.  Содержание работы: способствовать развитию представлений о комнатных растениях,формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями,поддерживать и...

План работы воспитателя во второй младшей группе на тему"овощи"

Тема недели: «Овощи»   Цель:  Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некото...

План работы воспитателя во второй младшей группе на тему "Дикие животные"

Тема недели: «В мире живоных.Дикие живоные нашего края. »   Цель:  Расширять представления детей о животных родного края.Продолжать знакомить с дикими животными и их детёныш...