Детско-родительский проект
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Коваленко Елена Владимировна

Экологическая акция «Чистота  планеты — залог здоровая её жителей!» в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologicheskaya_aktsiya.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая акция «Чистота  планеты — залог здоровая её жителей!» в подготовительной к школе группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»

Экологическая акция

Автор:

Коваленко Елена Владимировна, воспитатель

г. Тейково, 2015 г.

Цель: воспитание экологической культуры дошкольников,

развитие стремления самим беречь природу и призывать к этому окружающих.

Цель экологической акции достигается по мере решения следующих задач:

Образовательных – формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

Воспитательных – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

Развивающих – развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности.

Участники акции: воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы, родители

Ожидаемый результат:

  • Формирование начал экологической культуры дошкольников, стремления беречь природу.
  • Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей.

Оборудование и материалы:

1. Методическая литература

2. Художественная литература.

3. Презентации, музыкальные произведения.

4. Настольно-печатные игры.

5. Фотоаппарат.

6. Компьютер.

7. Магнитофон.

8. Материалы для продуктивной изобразительной и конструктивной деятельности.

9. Репродукции картин

Этапы реализации экологической акции:

I. Подготовительный этап

1. Изучение методического материала по реализации экологических акций в ДОУ.

2. Определение содержания, форм и методов организации работы.

3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций

4. Размещение в информационном уголке призыва к родителям принять

активное участие в проведении акции.

II. Основной этап

Работа с детьми

Образовательные области

Содержание работы

Познавательное развитие

Беседы «Планета Земля в опасности»,

 «Красная книга – сигнал опасности» с просмотром электронных презентаций

Беседы «Правила пожарной безопасности в лесу», «О правилах поведения на прогулке в детском саду»

Дидактические игры «Угадайте», «Что где растёт», «Кто где живёт», «Найди по описанию», «Дикие – домашние животные», «Птицы, звери, насекомые» и т. д.

Уборка территории детского сада;

Социально-коммуникативное развитие

Проблемная ситуация «Мусор в нашем городе»;

Ситуативный разговор «Что будет если… »;

Отгадывание загадок о природе;

Составление творческих рассказов «Как мы сможем помочь планете Земля»;

Обсуждение экологических пословиц и поговорок

Сюжетно-ролевые игры «Прогулки в лес», «Пожар в лесу»;

Физическое развитие

Подвижные игры «Найди отгадку», «Горячая картошка», «Ручейки и озера», «День, ночь», «Плавает, ползает, летает»

Физминутки, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика;

Беседы «Чем полезна природа», «Чистый воздух – залог здоровья»;

Дидактические игры «Чем полезно», «Живая и неживая природа»,

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Берегите природу! »;

Конструирование «Вторая жизнь бросовому материалу»

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин

Слушание музыкальных произведений «Звуки природы», Д Долей «Одинокий пастух»,

Эрио Марикони «Капли дождя».

Речевое развитие

Экологические сказки И. А. Рыжова “Сказка о Человеке и Золотой Рыбке”.

И. А. Рыжова “Травинка – путешественница”.

И. А. Рыжова “Чей дом лучше” и др.

Рассказы, тексты для чтения

Работа с социумом

Размещение экологической газеты на информационном стенде на площадке сада;

Распространение буклетов прохожим.

Призыв к участию в экологической акции

Ширмы для родителей:

Азбука поведения в природе;

Отношение детей к природе как результат экологического образования

Совместное творчество с детьми для оформления экологической газеты

Анкетирование «Экологическое воспитание детей», «Экологическое образование в семье».

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Подведение итогов проекта.

2. Интервьюирование родителей.

3. Обработка и оформление материалов экологической акции.

4. Анализ результативности экологической акции.

Описание реализации экологической акции «Чистота планеты – залог здоровья её жителей! »

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания дошкольников.

В дошкольном возрасте ребенок увлечен окружающим миром и задача взрослых – поддержать у детей интерес к природе родного края и воспитание экологической культуры дошкольников.

Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции.

Экологическая акция «Чистота планеты – залог здоровья её жителей! »была реализована в течение месяца. Во время экскурсии в осенний парк воспитанники отметили, что на улицах нашего города встречается мусор. Дети объясняли, что так делать нельзя, что мусор вредит природе. Мои воспитанники хорошо знают, что о природе надо заботиться, беречь ее и охранять. Тогда мы вместе с детьми задумались о том, а как мы можем помочь природе?

Для начала, чтобы привлечь внимание родителей воспитанников ДОУ к проблеме сохранения окружающей среды, мы оформили экологическую газету «Земля плачет», где разместили рисунки, выполненные совместно с родителями о том, как люди загрязняют природу.

Провели анкетирование среди родителей воспитанников и выяснили, что родители заинтересованы в воспитании экологической культуры дошкольников.

Поставленные задачи экологической акции решались во всех видах детской деятельности: во время совместной образовательной деятельности, в играх, в труде.

В ходе реализации были использованы разные формы работы с детьми, родителями (содержание работы представлено в таблице) .

Заключительным этапом акции было размещение экологической газеты «Земля плачет» на информационном стенде на территории ДОУ и распространение буклетов прохожим с призывом беречь природу, не мусорить в родном городе. С прохожими поделились советами, что бросовому материалу можно подарить вторую жизнь, сделав из него красивые и нужные вещи. Прохожим воспитанники нашего детского сада подарили сувениры, выполненные своими руками из бросового материала.

Участие в экологической акции предоставило возможность воспитанникам осознать всю глубину проблемы загрязнения природы и защиты окружающей среды, пережить ее лично, самостоятельно искать решение этой проблемы, проявить творчество, оценить результаты своей деятельности.

Совместная работа всех участников педагогического процесса: педагогов, детей и родителей способствовала созданию условий для успешного экологического воспитания. Деятельность взрослых с детьми строилась с позиции партнёрства, что помогло не только уточнить, но и расширить познания дошкольников о природе.

В рамках экологической акции были получены следующие результаты:

100% детей осознали, что природу нужно беречь,

Родители приняли активное участие в реализации акции,

Интервьюирование родителей показало, что 90% семей заинтересовались творчеством из бросового материала

Создана библиотека произведений о природе (стихи, загадки, рассказы)

Оформлена выставка совместного творчества детей и родителей «Вторая жизнь бросового материала»

Создана медиатека электронных презентаций о природе

Создана подборка дидактических игр по теме экологической акции «Чистота планеты – залог здоровья её жителей! »

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью – Элизэ Трейдинг. Москва, 2002. – 112 с.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Экология – ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004. – 128 с.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие – ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004. – 114 с.

4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2003. – 160 с

5. Давыдова Г. Н. Поделки из бросового материала – Изд. : Скрипторий, 2003.– 80 с.

6. Зенина Т. И. Экологические акции в работе с дошкольниками – Дошкольное воспитание, 2002, №7 – стр. 8

7. Карпухина Н. А., Конспекты занятий в средней группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж. : ИП Лапоценин С. С., 2009. – 288с.

8. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы. Методическое пособие – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 208 с.

9. Степанова В. А., Королева И. А. Листок на ладони. Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников – Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2004. – 112 с

10. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду – М. : ВАКО, 2010. – 256 с.

11. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»

Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...